Castlevania 2. Simon's quest: 8-бит Денди

Castlevania 2. Simon's quest: 8-бит Денди

Борьба с Дракулой не обошла стороной ни одну приставку. Но, как ни удивительно, испытания, выпавшие на долю Саймона, соискателя окончательной смерти кровавого графа в 8-битном формате, оказались до сих пор не превзойденными по сложности. Судите сами: если в других «Кастлеваниях» от героя требуется лишь умение сражаться с вассалами Дракулы, то в «Castlevania II. Simon’s Quest», вкупе с этим, герой сталкивается со множеством головоломных проблем. И это в условиях фактического ограничения на время прохождения игры! Давать полное решение этой игры — дело благодарное, но очень не простое. Достаточно сказать, что у «Castlevania II» множество концовок, выход на которые зависит и от того, каким путем вы поведете Саймона, и от того, сколько времени займет путь, и даже от того, какие предметы вы соберете и какое оружие выберете. С некоторыми кон- цовками и паролями на них нас познакомил Дмитрий Щукин в №42, который совместно с Firefox-ом любезно согласились рассказать о других «тайнах» этой необъятной игры. Итак, слово Дмитрию ЩУКИНУ и FIREFOX-у. Сюжет и цель игры известны практически всем: нужно в шести замках, находящихся в городах Трансильвании, отыскать части Дракулы (без которых он, видимо, неплохо обходится), перебить его приспешников, включая Смерть, и покончить с самим бессмертным королем вампиров. Но хорошо ли вы представляете тот запутанный маршрут, по которому предстоит пройти, и те ловушки, в которые не следует попадать? Итак, в путь. Но прежде чем начать, предупреждаю: не набирайте ненужных вещей и ненужного оружия — лучше следи- те за показанием таймера. Мы должны попасть в «CASTLEVANIA» не позднее окончания седьмых суток, иначе по- том придется ждать 15 суток, прежде чем в этот замок можно будет войти. Да и концовка не будет цветной. Нажимаем на START. Появляется Саймон в центральном городе, и человек, идущий к нему с одной целью: дать Саймону неверную информацию. Поэтому, не теряя ни минуты, бегите по городу направо. Сразу за церковью лестница вниз, спускаясь по лестнице Саймон видит чело- века в черном балахоне и открыую дверь. У человека в балахоне можно купить белый кристалл, а зайдя в открытую дверь — святую воду. Но на то и другое у Саймона нет денег (у него вообще ничего нет, кроме легкого кнута и слабого здоровья: L-00 и 50 сердечек денег). Поэтому купите воду, отдав последние деньги. Вода хоть и слабое оружие, но местами работает эффективно: самое главное, что вода может про- бивать скрытые проходы в стенах и полах. Ну а кристалл он купит потом. Не теряя ни минуты, Саймон выбегает наружу, пробегает мимо человека с белым камнем и спрыгивает вниз, повернув направо, перепрыгивает две речки, выбега- ет из города и направляется в первый замок «Berkley Mansion». Надо до темно- ты успеть пробежать раз- битый мост и подойти как можно ближе к замку, так как днем враги имеют в два раза меньше здоровья, чем ночью (вампиры, понятно). Используйте легкий кнут и воду (если враг снизу и кнутом до него не добраться). Дойдя до первого замка и зайдя в дверь, можно отдышаться и осмотреться: в замках и помещениях в городе таймер не работает! В первом замке Саймону нужно подняться на второй этаж, но никакого подъемника или про- сто опоры он не видит — все заполнено водой (опора видна только когда вы купите белый кристалл). Но Саймон встает на самый край, свесив одну ногу над водой, и начинает подпрыгивать, после этого не- видимая платформа поднимает его. Оказавшись на втором этаже и пройдя чуть вперед, Саймон наконец-то начинает зарабатывать деньги, то есть сердечки. Несколько шагов вперед — убитый скелет — четыре сердечка денег и три сердечка накачки здоровья, несколько шагов назад — два удара кнута и так далее. Как только Саймон наберет 100 сердечек здоровья (Е), его жизненная сила удвоится и станет L-01.

  

После этого Саймон поднимается на третий этаж и идет налево, быстренько повернувшись и уничтожив существо, похожее на дракончика. Главное, не польститься на большое сердечко и не пойти назад за ним — дракончик появится вновь. Поэтому Саймон продвигается влево до выступов, забирается на самый верхний этаж и идет на- право. Здесь — внимание! Посредине стоя- щей на пути колонны первые два кирпича — только видимость, на самом деле там дыра, ее можно обнаружить, бросая воду. И Саймон запрыгивает на выступ, зная, что двух кирпичей нет, просто-напросто он проскакивает в дыру. За- помните этот прием для «встреч» с другими колонна- ми и стенами. Продолжая путь далее, Саймон встречает человека в синем балахоне и покупает у него дубовый кол, а еще немного поплутав добирается до помещения с магическим шаром. Подойдите к нему вплотную, нажмите Выйдя из замка, Саймон поворачивает сразу налево и доходит до лестницы, ведущей вниз (эта лестница совсем рядом с первым замком). Спустившись быстро по лестнице и спрыгивая по выступам, не останавливаясь, Саймон вбегает в нижний город, в котором ночь. Добежав до церкви нужно остановиться и дождаться утра, дальше с легким кнутом рискованно идти, в боях с кучей ведьм и коршунов без тренировки можно погибнуть и потерять деньги (сердечки). С рассветом Саймон за- ходит в церковь, поднимается к священнику, становится на колени, нажимает кнопку В и поправляет здоровье (если оно было подорвано в первом замке и по дороге в этот город). Выйдя из церкви, не теряя ни минуты, Саймон быстро бежит направо, не останавливаясь забирается на крыльцо в правой части города и забегает в открытую дверь. Оказавшись в пустом помещении, Саймон пробивает водой пол, опускается вниз и покупает «Chain Whip» (кнут-цепь) за 150 сердечек (внутри помещения и в церкви таймер не работает). Купив кнут-цепь, Саймон выбегает из этого помещения налево, спрыгивает с крыльца и бежит мимо церкви к открытой двери в левой части города. В помещении, пробив пол водой, Саймон заходит в комнату, где за 50 сердечек покупает стальной кинжал. Это слабое оружие, однако именно оно позволит убить Смерть в третьем замке одним броском! Теперь Саймон бежит в центральный город, туда, где покупал воду. Там сразу забирается по лестнице к человеку в черном балахоне и покупает у него белый кристалл за 50 сердечек и, не теряя времени, спрыгивает вниз, поворачивает направо, как в прошлый раз, бежит все время вправо, пробегает мимо первого замка, а дальше место скопления пауков. Не стоит с ними связываться — лучше пробежать побыстрее, тогда они не попадут в Саймона. Затем он забегает в пещеру с летающими глазками, где во второй ее части пробивает водой несколько камней, берет огонь и тут же быстро переключает в ме- ню «воду» на «огонь» (огонь по силе превосходит кнут). И вот Саймон вбегает в третий город и бежит по нему в правую часть, где в самом конце города несколько лестниц, по которым он взбирается на самый верх. Здесь, внимание! Не останавливаясь, нужно успеть до рассвета прибежать в левую часть города, но не до самого конца, а на такое расстояние, чтобы не видно было левого тупика. Тут же наступает утро, и Саймон видит солдата, у которого меняет белый кристалл на синий. Быстро побежав направо к лестницам, спустившись по самой верхней, Саймон забегает в открытую дверь помещения, пробивает пол водой, спускается вниз и покупает у человека в балахоне «Laurels» — 4 шт. (лавровые листы дают временную неуязвимость). В этом помещении он может передохнуть (таймер не работает). Теперь деньги понадобятся не скоро.

   

Выбежав из этого помещения сразу налево, Саймон с разбега спрыгивает вниз и бежит влево, не останавливаясь, из города. Пробежав пауков, он видит лестницу вниз-вправо, спускаясь по которой переключает в меню «кость» на «синий кристалл». Далее он попадает в пещеру, бежит в ней. В конце пещеры спрыгивает вниз и аккуратно за- ходит в проход, и тут гас- нет экран! Нажмите ВНИЗ. Когда экран засветится, Саймон окажется сидящим на коле- нях на самом краю берега озера. Через несколько секунд от- кроется проход вниз и по ступенькам, спрыгивая вниз все время вправо, Саймон доберется до входа во второй замок. Зайдя в него, Саймон пробегает мимо лестницы, ведущей наверх (там делать нечего) и идет направо, перепрыгивает ручеек и видит перед собой тупик. На самом деле это не ту- пик, а мнимая стена. Продолжая путь, Саймон заходит за эк- ран, который гас- нет. Пока экран не засветился, Саймон должен держать руку на кнуте, чтобы успеть уничтожить скелета, швыряющего кости, потом еще одного. И снова на пути три речки, перепрыгнув их, он поднимается по лестнице вверх, потом еще вверх и еще. Всего три лестницы, после этого Саймон спускается по большим ступенькам вниз, видит перед собой лестницу, ведущую наверх, поднимается по ней и попадает в лабиринт, идущий вверх. И вот Саймон у залитой водой крыши замка, откуда вниз ведет лестница. Спустившись по ней и повернув налево, он прыгает вниз и оказывается в комнате с магическим шаром. Проткнув его дубовым колом, купленным в первом замке, он забирает сердце Дракулы и поднимается опять наверх под крышу с водой и набирает там жизненную силу. При этом частично утраченное ранее здоровье полностью восстанавливается и увеличивается в два раза. После этого Саймон выходит из второго замка, поднявшись из-под воды, забегает в пещеру, не останавливаясь подбегает и запрыгивает на движущуюся платформу. И далее все время налево до центрального города (не забыв в меню включить «кость» и «огонь»). забегает в третий замок и, поднявшись на самый верх, покупает осиновый кол и спускается вниз. Включите в меню «стальной кинжал» и «кость»! Без остановки проходит Саймон коридор с летучими мышами, заходит в проход и делает ТРИ шага вправо. Здесь его уже ждет Смерть с косой. Подпрыгните (ВВЕРХ+А) и бросьте в нее стальной кинжал (В). Достаточно одного точного броска! После победы, взяв самое мощное оружие — золотой нож Дракулы, Саймон проходит дальше направо и забирает там глаз Дракулы. Со «включенным» ножом Саймон поднимается наверх, по пути снова купив дубовый кол. После этого он набирает 256 сердечек денег и энергию L-03 (на шестом этаже), выбегает из замка направо, забегает в лодку (сердце должно быть выключено), плывет сначала на правый берег, но не выходит из лодки. После этого перевозчик доставит Саймона обратно на левый берег, но уже в другое место. Саймон заранее выпрыгивает из лодки, убивая двух чудищ, вбегает в четвертый город и сразу же быстро поднимается по лестнице на один пролет, бежит налево и наталкивается на солдата, у которого меняет синий кристалл на красный. Теперь бегом в следующий, пятый, город, чтобы дотемна ус- петь купить там «Morning Star» («утреннюю звезду») — кнут за 200 сердечек. После этого имеющееся у не- го оружие становится в несколько раз мощнее. Примерное время покупки «Morning Star» от 14 до 15 часов, а резерв времени до 18. Но это последняя покупка. После того как Саймон купил «Morning Star», включил в меню красный кристалл и нож Дракулы, он, выйдя из помещения, побежал налево, спустился на первый этаж и, спрыгнув с него, выбежав из города. Впереди гора Дебораш. Подбежав вплотную к горе, Саймон с красным камнем встал на колени.

    

Через несколько секунд налетевший ураган перенес его прямо к четвертому замку. Там Саймон включает в меню «воду» и бежит направо сквозь невидимую дыру в стене, спрыгивает и оказывается перед препятствиями, которые разрушаются водой (тем самым он вскрыл четыре подводных склепа и заработал энергию L-04). Пробежав далее, он оказался в комнате с магическим шаром, взял ноготь Дракулы и, включив его, направился обратно той же дорогой, что и пришел. Он оказывается в пещере, где ему предстоит встреча с человеком в синем балахоне. У него Саймон меняет «утреннюю звезду» на огненный кнут и усиливает остальное оружие. После этого Саймон, «включив» золотой нож и ноготь, побежал по платформам обратно в начало пещеры. Поднявшись на первый этаж и пробив стену кнутом, он по каменным плат- формам побежал налево, спрыгнув вниз и выйдя из пещеры начал метать ножи, уничтожая огненных людей, от которых не защищает «кость-щит» и которые пускают смертельные шаровые молнии. Уничтожив их, он подбежал к реке с качающимися мостками. Вот тут надо обязательно остановиться, иначе упадешь в воду. Дальше болото. Включив в меню «лавры», Саймон пробежал по болоту, потратив оставшиеся три лавра, и оказался в пятом замке, предварительно включив нож и щит. Поднявшись на- верх, он попадает в помещение с шипами. Здесь есть подъем и спуск вниз. Сначала Саймон поднялся на этаж наверх и купил осиновый кол, спустился этой же дорогой вниз, а по- том каскадами начал прыгать все ниже и ниже и оказался рядом с человеком в черном балахоне, который подарил ему четыре лавра. После этого Саймон проехал на платформах, пробежал направо и увидел маску, плачущую огненными слезами. В один прием, с помощью ножа и кнута, отобрал у нее крест, зашел в правую комнату с магическим шаром и забрал там перстень Дракулы. Пора выбираться из замка... восстановить силы. Включив «огонь» и «нож», он, используя последний лавр, подошел к маленькому болоту и после оказался у развилки: дороги шли прямо и вниз. Саймон спустился вниз и продолжил путь направо, пройдя седьмой город, в ко- тором никто не живет. Включив нож, прошел через кладбище, раз- бил преграду из камней и оказался в шестом замке «CASTLE- VANIA». Таймер показывал четверо суток. Включив «ноготь» и «воду», Саймон пошел в правую часть замка. Подойдя к стене, он пробил камни в стене и на полу. Переключив «ноготь» на «красный кристалл», а «воду» на «нож Дракулы», Саймон спустился в правую нижнюю часть замка и зашел в комнату с тумбой. Автоматически подошел к тумбе, вытащил пять мешочков с частями Дракулы и бросил их на тумбу. Появившийся огонь сжег эти вещи. После этого Саймон отбежал до упора влево, присел на колени и развернулся в сторону тумбы. Появляется Дракула и начинает метать в Саймона что-то смертоносное, но попадает только в кнут. Потом Дракула начал вращаться по кругу, но Саймон не досягаем, он кидает ножи с паузой в одну секунду. Пять ножей, шесть секунд, и Дракулы не стало! Но навсегда ли? После этого наступила ночь, могила Дракулы затряслась, и из нее вылезла рука...

 


Castlevania 2. Simon's quest: Журнал Великий Дракон №45, с разрешения редактора Валерия Полякова.

Советы, управление, секреты

Подпишитесь на новости