Code Name: Viper (Dead Fox) 8-бит Денди
Один из обыкновенных вечеров N-ного года конца двадцатого
столетия. Придя с очередной вечеринки, лейтенант спецназа Ник Фокс с некоторым
удивлением обнаружил на полу будильник, который он в ярости раздолбал прошлым
утром... А завтра понедельник... Наскоро прикинув, Фокс нацарапал на клочке бумаги:
“Мужик! Ты хороший человек! Не дай проспать! Ударь по этой двери в восемь
утра!”, после чего прикрепил ее на дверь своего номера во второразрядном отеле.
“...Двести сорок три, двести сорок четыре, двести сорок
пять, — сквозь чуткий утренний сон Ник невольно начал считать хороших людей, то
и дело долбящихся в дверь его номера, — двести сорок шесть”. Двести сорок
седьмой удар вышиб дверь, и нашему герою пришлось-таки проснуться: хороший
человек, появившийся на пороге, виновато улыбнулся и, поставив дверь на место,
удалился также незаметно, как и вошел.
...Пошарив по столу сонным взглядом, Фокс скоро понял, что
Nescafe Classic закончился и, похоже, еще вчера. В воздухе повис вывод: день
начинается не самым лучшим образом! День и вправду начался из рук вон плохо:
после импровизированного завтрака Ник обнаружил, что передохли с голода все его
аквариумные рыбки, да к тому же не выключенный автоответчик в сто тридцать
первый раз повторяет переполненную эмоциями речь шефа. Дословно она гласила:
“Фокс, маленький ..., если через час твоя ... не покажется в моем кабинете, то
я, полковник Митч, собственноручно оторву тебе ...” (простим старому вояке
некоторую вольность выражений). Сообразив, что отпущенный час уже истек, наш
герой, сломя голову, бросился к выходу...
Ну чего вы уши-то развесили, нажмите POWER ON, что ли! Играть-то будем, нет?! Видите огромную красивую надпись на китайском языке? Судя по ее размеру, это и есть название игры. А вот и знакомый START и не менее знакомый PASSWORD. Не утомляя свой последний глаз скучным набором из десяти цифр, переходите сразу к игре. Вот перед вами три надписи: EASY, NORMAL, HARD...
— Эй, ты! Да, да, ты! Куда тянутся твой кривые пальцы?
— ???...
— Повторяю для тех, кто на бронепоезде! Если вас ни разу не
сбивал груженый БелАЗ (может, это и к лучшему), то вам ни за что не понять, что
испытывает ваша приставка, после того, как вы в стотысячный раз уроните ее на
пол, конкретно обломавшись в HARDе (лично меня остановил седьмой уровень). Поэтому,
дорогие мои новички и гости столицы, пройдите сначала EASY или NORMAL. Ну что,
я вас убедил?!... Ну и не надо! Слушайте дальше... Забыв всю эту ересь, которую
я тут старательно нес, внимательно посмотрите начальную заставку и постарайтесь
перевести непонятные китайские “закорючки”, а я пока пущу субтитры “бегущей
строкой”:
...Извините, неувязочка-с!... — Сэр, лейтенант Фокс по
вашему приказанию прибыл! — А, Ник! Заходи, третьим будешь! —Уф-ф! А я-то
думал... — Будешь третьим из тех, кого я убил за сегодняшнее утро. — !!!!! —
Слушай сюда, пацан! Недавно из России в Южную Америку была переправлена
краденая партия приставок SONY PLAYSTATION... Наши московские друзья настойчиво
просят о сотрудничестве. (Oh, those Russians!) Мы согласились помочь, так как
если узнает Купер... — То плакал мой бесплатный проезд в общественном транспорте?
— То плакал наш департамент, идиот!!! Так что, давай-ка, парень, отправляйся на
борьбу с преступностью... — Как, один?! — С тобой будет пара стволов и я...
мысленно!
И с размышлениями о том, кому же он все-таки служит, Фокс
направился к “русским друзьям”, которые уже более двух часов ждали его в не
менее русском вертолете п/о Рослеспромхозгруз-конверсия. С помощью подручных средств
бойцам штрафбата все же удалось поднять “вертушку” в воздух, но, израсходовав
последние пол-литра керосина, она рухнула где-то в дебрях амазонской сельвы...
STOP! Куда это я подевал свой патриотизм? — Ах, вот и он!... Итак, российский
вертолет новейшей модификации, бесшумно пролетая над просторами Южной Америки,
просканировал местность и высадил Ника в заданном квадрате. Тут-то все и
началось...
УРОВЕНЬ 1. В дебрях Амазонки…
Сцена массового убийства, дубль первый. Мото-о-ор! Мальчик,
мальчик, подай дяде пистолет! Все по местам!..
Итак, Фокс, вооружившись увесистым магнумом 45-го калибра,
совершает первые шаги в поисках объекта преследования. Пока он, слава богу,
никого не нашел, можете полюбоваться скудными пальмами на заднем фоне (скоро их
не станет), чахлыми листьями, старательно закрывающими пучки электронов,
летящие по лучевой трубке вашего телевизора. Ладно, забудем об этом... Для
начала помните, что Ник, все-таки, умеет ходить, прыгать (кнопка “А”) и
стрелять (кнопка “В”). При должном умении вы скоро “догоните”, что лейтенант
(под вашим чутким руководством) способен перепрыгивать препятствия (кнопка
“влево” или “вправо” + А), садиться (кнопка “вниз”), запрыгивать на высокие
платформы и спрыгивать с них (кнопка “вверх” + А и кнопка “вниз” + А
соответственно). Запомните, что В ЭТОЙ ИГРЕ СВОИХ НЕТ! и смело идите вперед.
— Что? Ах, да! После того, как экран начнет заполняться
однотонной горной местностью, вам в полной мере предстоит оценить богатый
ассортимент нарушителей общественного спокойствия, то есть врагов. Количество
их немерено, поэтому не упражняйтесь в устном счете, немедленно shoot`em up! Обнаруженные
лично мною серые и синие солдаты убиваются соответственно с одного и двух
выстрелов. Если вы ненароком на них наткнетесь, то лучше всего действуйте так:
произведя на полном ходу залп, сядьте и сделайте пару контрольных выстрелов по
ногам. В этом случае вам удастся прожить дольше, чем ожидалось. Кстати, о
жизнях (а заодно и об индикации). Все предельно просто: на первых порах
количество красных кружков в левом верхнем углу темного большого табло внизу
экрана (смотрите, не перепутайте!) на один больше, чем количество
баллистических ракет “земля-земля”, которые вы сумеете поймать.
Особого внимания заслуживает оружие: стандартный пистолет и
УЗИ (подберите). Патроны можно пополнять по дороге, хотя у пистолета они почти
бесконечные (однако, когда они заканчиваются, наш герой слишком медленно меняет
обойму). Учтите, любое неверное движение, так или иначе, поможет Фоксу найти
дорогу в мир иной. Да вы не пугайтесь, они его не больно зарежут! Что касается
всего остального, то это было давно и неправда...
Итак, пока я вас тут старательно загружал, походка Фокса
приобрела заметную показную наглость. Теперь можно поговорить и о посторонних
вещах. К примеру, какого ... мы здесь делаем?! Это военная тайна, о ней позже...
Все, все, у-мол-ка-ю! А? Да, да, исключительно по сюжетной
линии... Фоксу, в любом случае, придется заходить в двери, которые в изобилии
были выдолблены древними племенами в окрестных скалах. Правда, помещения в
скалах временно арендованы, так сказать, предполагаемым противником... Запарился
я вам тут все рассказывать, развлекать вас тут, понимаешь! Давайте лучше я вам
объясню куда, чего, как, чем и с кем, а динамикой передвижения вы насладитесь
сами... Поехали! Зайдя в первую дверь путем нажатия кнопки “вверх”, вы скорее
всего обнаружите там связанную женщину или пацана, которые, ляпнув нечто
полуцензурное, растворятся в воздухе. Не обольщайтесь скупой благодарностью,
перестреляйте солдат и войдите в дверь под статуей древнего культа (там Фокс
пополнит запас патронов для пистолета). Найдя пленника в одной из трех дверей,
пройдите до скопления дембелей, тщетно пытающихся запрыгнуть на верхнюю
платформу. Оценив обстановку, плюньте им в кепку, после чего застрелив
одного-двух, двигайтесь дальше. Взяв УЗИ в нижней двери, состройте из себя
пофигиста и покажите наглецам, кто есть crazy.
Перепрыгнув очередную зубастую статую, вы встретите парня в
малиновом пиджаке. В руках у него будет (сам ты пейджер!) пистолет, но наш
герой, надеюсь, сумеет убедить “крутого”, что тот умирает после первого
выстрела. Да, про двери не забудьте, если врагов появилось слишком много, то,
зайдя в дверь, зажмите “вверх” и дайте всем понять, что “занято”! Приколы
древних оставляют желать лучшего, но сама хохма сохранилась неплохо: прикиньте,
открывает Ник дверь, а там скелет. Перевод доступен младенцу: НЕ УСПЕЛ! Чтобы не
обречь на голодную смерть и других пленников, не забудьте и про дверь у
водопада. Затем поднимитесь и, увидев очертания деревни, приступайте к
прохождению второго подуровня. Перепрыгнув на первую платформу, не двигаясь,
пристрелите выпрыгнувшего из воды водолаза. Потом успокойте в прыжке синего
солдата и пополните обойму УЗИ в “хижине дяди Тома”, после чего прыгайте без
остановки до платформы под второй хижиной, там, развернувшись, замочите еще
одного водолаза. И не вздумайте упасть в водопад: там рыбы нет! Теперь втащите
по ногам малиновому стрелку и идите дальше. Видите огромные черные дыра в
скалах? Там живут снайперы... Стреляют они только вниз или в сторону, но зато
внезапно. Поэтому если вы промахнулись, лучше уходите (по возможности вверх),
ибо пуля, конечно, дура, но пленных не берет.
Тем не менее, каждая неоткрытая дверь в этом подуровне может
стать роковой. То есть вам придется, избегая встреч с пулями снайперов и
падающими синими солдатами, зайти-таки в дверь у второго водопада, а затем,
восполнив патроны в двери в левой верхней части подъема, перестрелять снайперов
и выйти на “финишную прямую”. Здесь, вперемешку с пленниками, снайперами и
назойливыми синими, малиновыми и желтыми солдатами (последние убиваются с двух
раз, хотя стреляют неплохо) вы обнаружите в одной из дверей небритого мужика в
зеленом костюме, который промычав: “Бомба, граната!”, отдаст вам оную.
Расчувствовавшийся Фокс, не обращая внимания на орды неприятеля, доходит до
загадочной двери и, взорвав ее, под победную музыку завершает уровень. ...У
костра, за кружкой доброго пива, выясняется, что парень в зеленом — никто иной,
как дезертир-контрактник, бежавший из части противника. Заявив, что он своих не
закладывает, бородач выдал только следующий пункт преступной цепи... Фокс
продолжает поиски...
УРОВЕНЬ 2. Ура !!! Склад!
“Бесплодные поиски”, дубль пять. Ящики с героином на первый план... Камера...
Свет... Поехали! Как вы уже поняли, в поисках похищенного товара Фокс ненароком
забрел в один из портовых складов, где с криками типа “а, сволочи, не ждали!”
принялся за повседневную рутинную работу. Ну, а мы ему поможем!.. Решив с
рвением налогового инспектора обследовать все закоулки склада, Ник занялся
открыванием дверей, но, судя по обилию разноцветных убийц, напоролся на
засаду... Десяток мелких выстрелов, и засада полностью осознает, куда попала она.
Тем временем наш герой, явно изображая горного барана (в хорошем понимании
этого слова, если оно есть, конечно), добирается до третьей двери в большом
желтом ангаре, где и обнаруживает обойму для пистолета. “Отпинав” пару-тройку
врагов, Фокс, воодушевленный находкой, забирается на крышу серого мрачного
бункера, где, хладнокровно пристрелив синего солдафона (нет, а чего он
распрыгался-то на дороге?), впервые задумался о бренности бытия. Придя к
выводу, что жизнь слишком коротка, чтобы воспринимать ее всерьез, наш герой
быстренько свалился на голову двум ничего не понимающим солдатам, после чего
застрелил еще с десяток, напрочь отбросив всякий элемент неожиданности...
О! А вот, собственно, и помещение склада. Какие здесь
контейнеры! А какие в них двери (кстати, в первой из них обойма для УЗИ)! А уж
какие тут охранники! Как они красиво умирают... Таланты, браво, брависсимо! Хм,
о чем это я? Ага! Успокаивая по пути парней в малиновых пиджаках и раздавая
автографы спасенным пленникам, Фокс добирается-таки до вершины этой горы
контейнеров, где обнаруживает еще две двери. Если вам “приспичит” туда зайти,
то помните, что, как только вы выходите из одной двери, из другой тут же
появляется солдат... Так что, take care! Ну, а Ник, тем временем, перепрыгнув
пропасть (нет там BONUS-уровня!), направляется дальше. Там, поупражнявшись в стрельбе
по странным существам в касках (люди, что ли?), он самодовольно переходит во
второй подуровень. Здесь, пополнив патроны для пистолета в первой двери, не
ввязывайтесь в перестрелку, а пройдите дальше. И вообще, не засиживайтесь на
одном и том же месте, ибо появляющиеся то и дело сверху шипы (о, перегори их
транзистор!) совсем не прочь заняться сквозным иглоукалыванием... Поэтому,
особо не пугаясь надписей “Danger”, возьмите обойму для УЗИ в синем контейнере
у стены и двигайтесь дальше.
Вскоре вам предстоит знакомство с новым участником
заварушки: спецназовцем в белом. После двух ваших выстрелов оно прервется, а
Фокс, не ища лишних приключеньиц, обследует еще несколько дверей и доберется,
наконец, до верхних балок, где в центральной двери вас ожидает запас времени.
Обследовав две последние двери (на балке слева и в синем контейнере наверху),
он все-таки находит зеленого “ишака”, но путь к заветному проходу неожиданно преграждает
оранжевый клаустрофоб со взрывчаткой. Щедрый Ник “пожертвовал” бедняге с
десяток разрывных, после чего с чистой душой взорвал дверь.
...Найденный Фоксом мужик в зеленом оказался более
разговорчивым, чем первый и, выдав за третьей бутылкой очередной пункт хранения
краденного, сообщил, что его зовут Вася... Дунув в дымящееся дуло пистолета,
наш герой отправился дальше...
УРОВЕНЬ 3. Сельская жизнь
“Развалины древней цивилизации”. Дубль сто пятнадцать...
Инков, инков сюда... Не нашли?! Что, в Голливуде инки кончились?! Массовку в
кадр! Понеслась!.. На этот раз не выспавшись, Фокс решил побыстрее расправиться
с врагами и отправиться на боковую, но процесс игры поглотил его, и поэтому мне
придется все же рассказать вам про этот уровень!
Резво принявшись за дело, Ник отделал всех “деревенских”
парней, встретившихся ему по дороге к развалинам серого храма. В самом храме
наблюдательным лейтенантом были найдены, помимо пистолетной обоймы во второй
верхней двери, несколько желтых снайперов, сидящих за тумбами, и очень быстрый
молодой человек в красном (не считая занудных малиновых стрелков). Второй был
немедленно убит из не менее быстрого пистолета Фокса, первые же флегматично
получали пулю, когда вставали для очередного выстрела. Затем Ник, отвесив фофан
спасенному пацану, направился в колонный зал, где изрядно подивился умению
зеленых “ворошиловских стрелков” падать сверху и портить всем настроение, после
чего замочил белого десантника и восполнил боезапас УЗИ в ближайшей серой
двери. Вероломно застрелив снайперов в спину, лейтенант кое-как отделался от
“хвоста”, но, выйдя из храма, попал в западню “деревенских ребят” с
огнестрельным оружием. Боюсь, у Фокса изрядно возрастет содержание свинца в
крови, если ему не поможет ваша реакция и пружины внизу, которые позволяют
мгновенно запрыгнуть наверх.
Кстати, если вы еще живы, то зайдите в четвертую дверь
внизу: там вы увеличите свою жизненную энергию на единицу. После этого, избежав
попадания бутылок с бензином и пополнив обойму пистолета в последней двери
коричневого здания, можно смело переходить во второй подуровень.
Так, пейзаж заметно обновился. Высовывающиеся из окон снайперы и стрелки, несомненно, подчеркивают колорит сельской местности, но наш герой, как заядлый критик, подправил все это дело с помощью металлической “кисти” сорок пятого калибра. Дверей осталось очень мало, поэтому вскоре вас ожидает встреча с зеленым мужиком. Но это далеко не конец... Как только вы, увернувшись от летящих бутылок с горючим, покинете “гостеприимную” деревню, то попадете в лес, где на вас налетят пять-десять зеленых здоровяков (то ли от Робина Гуда, то ли от GREENPEACE), поэтому, на первых порах, не стесняйтесь, намертво зажмите кнопку стрельбы. Ну, а дальше — дело техники: уничтожив снайперов, высунувшихся из окон старого автобуса и застрелив пикирующую ворону, Фокс должен будет с помощью оружия, логики, везения и ваших пальцев уничтожить забаррикадировавшихся стрелков, солдат, назойливых птиц, после чего, по обыкновению, взорвать многострадальную дверь (всего-то дел). Мужик, найденный Ником, оказался более чем странный: выпив последнюю бутылку колы, он завалился спать, а на утро Фокс понял, что лишился отличного бинокля и старых носков... Для выяснения обстоятельств Фокс отправился в соседние развалины...
Dead fox. Журнал Великий Дракон №33, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: V.I.P.