X-Men 16-бит Сега

X-Men 16-бит Сега

G. Dragon — агенту Куперу (секретная шифровка):

Немедленно предоставить мне информацию по игре «Х-Меn» на Мегадрайве. Используя свои связи в ФБР, составьте отчет об Икс-людях, их деятельности, а также связях с преступником Магнето.

Купер — G. Dragon’у (секретно, перед прочтением — сжечь):

Проведя скрупулезное расследование, имею честь представить Огнедышащему описание этой игры, добытое путем недельного копания в архивах Бюро, КГБ и внешней разведки Уругвая.

Икс-мены! Идут Икс-мены!! Совсем недавно вырученные из беды Спайдер-меном, они ухитрились попасть в новую кашу. Заварил ее горе-ученый Магнето, кстати, абсолютно сумасшедший. Он пообещал расправиться как с самими Икс-людьми, так и с их опекуном, профессором Ксавье (этот, хотя и профессор, но вроде — нормальный). Ну, так вот. Этот Динамо, то есть, тьфу, Магнето что-то вывернул в голографической установке, генерирующей виртуальную реальность, используемую для тренировки Икс-менов — видите, как все был просто? Иксы, как водится, ничего не заметили, отправились в эту сломанную виртуальность и обнаружили, что враги — вовсе не голограммы, а самые что ни на есть живехонькие, тепленькие субчики, так и норовящие отправить их к Святому Петру, Магомету или Секе Асахааре — кому куда нравится. Делать нечего — надо сражаться, чтобы найти выход из этой смертельной программы, а заодно и хорошенько надрать контакты этому, как его... Ротору. Чтоб неповадно было.


С историей мы закончили. Начинаем игру. Вам в распоряжение дают четырех Иксов: Вульверина — с когтями, Гамбита — с летающими игральными картами — шулер, что ли?, Циклопа — стреляет лучами из глаз на 360 градусов и, наконец, Найткраулера — с виду синяя обезьяна, да еще телепортацией владеет. Выбирайте на любой вкус и цвет. Все сверхспособности активизируются кнопкой «А». Также можно наносить удар — кнопка «В» и прыгать — «С». Во время игры героев можно переключать «на лету» (пауза, рамку на требуемый фейс, выйти из паузы, кнопка «А»). Есть еще четыре Икса, которыми нельзя управлять, но которых можно вызывать из меню в паузе. Вот их выкрутасы. Сторм (девушка в белом) — спускается с неба в вихре, по-моему, конфетных бумажек («Мусорный ветер»?), и, картинно взмахнув руками, уничтожает всех врагов на экране; Джин Грей (девушка в желто-зеленом) — на лету сбивает врагов ударом пудового кулака в челюсть; Айсмен (ледяной дядька) —пролетая, оставляет за собой ленту изо льда — удобно для пересечения разных там ям; Архангел (мужичок с крыльями) —делает два залета, стреляя тремя пульками. Все эти навороты скорее декоративные, чем действительно полезные, так как этих помощников можно использовать один раз за этап.

Теперь непосредственно об уровнях игры.

Уровень 1: Savage Land (Земля дикарей). Зависнувшая виртуальная установка переносит Иксов на вроде бы остров с тропическим солнышком и пальмами — бананами. Бьют тамтамы, орут попугаи — чувствуешь себя почти Робинзоном. Все впечатление портят некие размалеванные Пятницы с копьями, которые явно не знают, как положено встречать первого в их жизни белого (если вы не играете Найткраулером) человека. К счастью для Иксов они не представляют никаких трудностей, равно как и летающие драконы, хотя я что-то не припомню, чтобы Юрий Сенкевич рассказывал о драконах в джунглях. С веток разнообразных представителей флоры свисают какие-то мешки, как выясняется — ульи диких пчел. Если вовремя сбить их на землю, случатся две полезные вещи: 1) вас не заедят вылетевшие насекомые и 2) вы получите POWER-UP в виде пополнения жизни или сверхсилы.

Боссы в игре ведут себя слишком однообразно, носятся по экрану с огромной скоростью, и все. Простейший способ их забивания — в паузе вызывать помощь из НЗ. Часто вас будут ждать два босса на уровне. В Savage Land это бугай, напомнивший мне Зангиева (вы деретесь с ним после прохода через водопад) и некая пернатая девушка, стреляющая загадочными лучами из глаз (не один Циклоп у нас такой!).


Уровень 2: Fortress (Крепость). Ошалелый компьютер закидывает нас в некий супернавороченный и круто укрепленный лабиринт. Самая умная идея тут — идти все время вправо, так вы точно не заблудитесь («Эй, лошадь, а где домик медвежонка?»). Возможно, между ударами по распределительным щитам на стенах и открыванием дверей есть какая-то связь, но мне она показалась весьма призрачной. Поплутав эдак по коридорам, отстреливая (или отбивая, отжигая и от... телепортируя) блестящих роботов-солдат, вы набредете на первого босса. Это космический корабль, на который необходимо встать и переждать, пока он перевезет вас к крепости — лабиринту. По дороге, голова Икса должна быть забита тем, как бы его не сдуло с сего транспортного средства, не застрелили солдаты, в изобилии лезущие из него (из средства. Кстати, их почему-то не сдувает —парадокс!), и не задавили летающие вокруг метеориты. Как Икс-мен обходится так долго без кислорода — не ваша забота. Гуляние по второй части этапа мало отличается от первой, кроме того, что враги, очевидно, наигравшиеся в «Empire Strikes Back», путешествуют на воздушных скутерах. Разбивайте электрощиты, распределительные ящики, дерзайте — и вас ждет приз! А в роли босса на этот раз выступает тетенька с веселым имечком Deathbird. Разглядеть ее практически нельзя — летает по экрану, как будто ей из ружья соль всадили. Однако, предугадать ее маневры, а следовательно — и забить ее — проще пареной репы. Попробуйте — убедитесь!

Уровень 3: Excalibur`s Lighthouse (Маяк Экскалибура). Не успеваете вы со своим Иксом сделать пару зыбких шажков по прибрежным камням, как на вас как сокол с небес налетает какой-то желто-коричневый злыдень и пытается угробить любыми способами. Причем почва, на которой вы стоите, имеет неприятную тенденцию осыпаться в морскую пучину, так что бить его вдвойне сложно. Между прочим, это пример редкого этапа, который начинается прямо с босса... Дальше — больше. Пройдя немного, Икс обнаруживает легендарный меч Короля Артура, Экскалибур, охраняемый веселыми шариками. Меч подобрать нельзя, можно только сбросить его со скалы, где он свил себе гнездышко. Если это и был прикол, то я его не понял, так как это игра про мутантов, а игра про рыцарей Круглого Стола — совсем другая. Вскоре на вашем пути оказывается маяк, где вас ждут занятные враги и комната с рубильником и приборами ночного видения, не найдя которой, вы жестоко обломаетесь и не свидитесь с боссом. Хотя, по правде сказать, вы немногое потеряете — он такой незапоминающийся, что я его просто не запомнил (полезное описание, правда?).

Уровень 4: Holocaust (Истребление). А это мы с вами уже видели тысячу раз. Мрачное будущее, пушки —роботы, строительные леса, покрытые ржавчиной (вы все еще идете вправо — так держать!), токсичные лужи, огромные провалы в полу — потолке и лифты, подходы к которым закрывают электрошокеры. Здоровых красных киборгов, задумчиво тянущихся к небу откуда-то снизу, можно прекрасно обезглавливать ударом, к примеру, Вульвериновых когтей. Получается почти, как во всем нам знакомом руководстве по садизму (Finish him!! Бум! Шмяк! Бульк! — Fatality!!). Трудное место в виде огромного провала надо преодолеть, кликнув Айсмена; POWER-UPS можно найти, хорошенько пошуровав в анабиозных камерах, предварительно убедившись, что из них не вылезут слюнявые Чужие. А босса в этом этапе вообще нет — не он ли переметнулся в начало третьего уровня?


Уровень 5: Mad Computer (Компьютер, непознавший Aidstest`a).

Наконец-то до нашего доброго профессора Ксавье дошло, что с компьютером что-то не так (четыре этапа соображал, старый), но лучше поздно, чем никогда, и вашего Икса посылают внутрь ЭВМ исправлять бракованную виртуальность. Короче, вы в самом пекле — понадобится умение увертываться от фонтанов пламени, успешно сбрасывающих вас с подвешенных в пустоте платформ. Заметили в левом углу линейку? За время, пока она укорачивается, вы должны пройти этап и выключить компьютер, а это сложно, гарантирую парочку ловушек, которые вас задержат (четыре двери, четыре выключателя, открывающих не те двери, которые надо, улавливаете суть?). Мой самый любимый боссяра как раз в середине этого уровня. И еще смеется так весело, с непристойными звуками. Подбрасываю стратегию забивания: надо заходить сзади и бить туда, где крепится его хвост и острая игла. Ну что вы так смотрите — игру-то ведь не я делал! А главный босс этого уровня — здоровенный компьютер, который надо вырубить, как это сделать, вы догадайтесь сами — у меня это заняло ровно шесть минут. Приятно, что в игре присутствует элемент решения задачек, а от того, что они не такие и трудные — приятно вдвойне.

Уровень 6: Asteroid М (Астероид Мэ). И вот база Магнето во всем своем великолепии. Большущая пакость — оружие солдат, стреляющее парализаторами. Когда оно вас окончательно достанет, вы догадаетесь, что бить солдат следует, опершись пятой точкой о землю. Часто у вас на пути в самых забористых местах будут вставать лазерные заграждения (пламенное спасибо программистам!), так что придется побегать — поискать выключатели. Лучшие ассистенты на этом уровне — Айсмен и Архангел.

И вот, наконец, вы с вашим Иксом, вспотевшие, покрытые порезами, синяками, ожогами и рваными ранами, клацающие зубами и с голодным урчанием в желудке попадаете в апартаменты самого Генератора, то есть, что я говорю — Магнето. У него, естественно, при виде вас, таких раскрасивых, отвисает челюсть, и плащ сам собой уносит куда-то наверх. Вместо себя он оставляет шесть сверкающих шаров, поочередно, на радость вашему Иксу. Когда все шесть удачно промахнутся, залезайте на верхние платформы с таким расчетом, чтобы вас от Большого М отделяло пол-экрана. Когда он полетит в сторону Икса, оставайтесь на месте и ждите. На очень близком расстоянии Магнето обязательно взбредет в голову чем-нибудь в вас выстрелить, тут-то он и откроется для ваших атак. Внимание: во всех остальных ситуациях он абсолютно неуязвим. Но я надеюсь, что разков пятнадцать поймав его на такие штучки, вы вполне заработаете право посмотреть финальную заставку, где умирающий Магнето произносит настолько заумную речь, что мозги закипеть могут. 

X-Men. Журнал Великий Дракон №20, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Агент Купер.

X-Men: секреты игры.

Подпишитесь на новости