World of Illusion, Castle of Illusion 16-бит Сега

World of Illusion, Castle of Illusion 16-бит Сега

Создание «Микки и Дональда», игры, героями которой являются такие прославленные диснеевские персонажи, как Микки и Дональд, просто не могут не пользоваться популярностью. Однако, бремя заставляет фирмы, решившиеся на выпуск игр с их участием, доверять разработку только многократно проверенным командам программистов. В самом деле, трудно представить все слова, которые скажут видеоигроки в адрес тех, кто сделает Микки Мауса, не похожего на себя, то есть на всем известный образ диснеевского мышонка.

Команда, которая создала «Микки и Дональда» для Мегадрайва, является одной из самых лучших (вместе с той, которая делает Соников). Ее ведущая группа стала специализироваться на использовании разных персонажей Диснея. Команда не имеет постоянного состава, некоторые из ее членов могут заниматься и другими играми. Что касается создания «Микки и Дональда», то здесь роли распределились следующим образом. Сначала работу выполняли два планировщика, которые занимались непосредственно составлением игры. Но, если они составили «четкий» план (количество этапов, типы декораций и действий для каждого этапа, персонажи, разработка у игровых элементов и т.д.), то это не значит, что сам сценарий оказался таким же четким и неизменным. Действительно, начальная схема изменялась по ходу действия по техническим причинам или согласно предложениям, вносимым членами команды. За планировщиками в работу включились шесть рисовальщиков. Следует отметить, что это не типично, так как для большинства игр Сеги достаточно работы двух или трех таких специалистов. Как раз это и объясняется тем, что Сега с большой тщательностью относится к графическому изображению игр по Диснею. Наконец, к работе приступили шесть программистов, которые признаны лучшими в Сега. Таким образом, рабочая труппа состояла из 14 человек, которые полностью создали эти великолепные игры, за исключением шумового и музыкального оформления, которое было сделано в звуковом отделе Сега. Обычно большинство игр Сега создаются за шесть или восемь месяцев, но на создание «Микки и Дональда» ушло больше десяти... Вам судить о результате!


Однажды Микки и Дональд решили попрактиковаться в магии, но произошло неожиданное: Дональд что-то там напутал в заклинании, и в стене появилась таинственная дверь. Микки, сторонник благоразумия, ограничился тем, что тщательно осмотрел дверь, Дональд же бросился в дверь, даже не задаваясь вопросом о последствиях этого поступка. Микки, беспокоясь о своем товарище, не мог оставить его один на один с неизвестностью и поэтому решился на прыжок вслед за ним. Друзья с неприятным удивлением обнаружили, что дверь ведет в мир, в котором правит могущественный колдун. Этот волшебник, любитель магических поединков, поставил свои условия: Микки и Дональд будут освобождены только в том случае, если они смогут победить волшебника и его приспешников! Итак, ваша миссия состоит в том, чтобы пройдя все этапы, убить главного босса, которым, как сообщил Эдуард Щербаков из Санкт-Петербурга, является никто иной, как Пит из «Команды Гуффи». Этот ж, надо! Но видно игра такая, что удивляться придется не раз. «Самое занятное отличие этой игры от других, — пишет Эдуард, — состоит в том, что в ней есть дополнительные этапы, на которых можно играть только одним из персонажей». Микки может побывать в подводном гроте и полетать на пробке от шампанского. Дональд же окажется на тропических островах и в «книжной» стране, где на него будут нападать плоские вырезанные из бумаги волки и хищные птицы. «Но самое интересное, — продолжает Эдуард, — что если вы играете вдвоем, этих этапов нет, зато появляются другие». Это горы, полные свирепых птиц и веселых ковбоев, шахты с шахтерами, норовящими врезать вам киркой по голове.

«А основных уровней — пять», — сообщают москвичи Михаил Привезенцев и Константин Данилов. Вот они.

1. Волшебный лес. Его легко пройти. Вы будете прыгать с цветка на цветок, поднимаясь все выше и выше над землей и собирая многочисленные призы.

2. Седьмое небо. Во втором уровне вы летите на ковре самолете. Если вы настоящий ас и умеете владеть не только самолетом, а еще и ковром, вы запросто пройдете этот уровень, но остерегайтесь порывов воздуха. После полета вы попадете в пещеру со сказочно красивыми стенами. Босс уровня не сложен, но все-таки нужно потрудиться, превращая его в камень.

3. Подводный мир. Вы в загадочном подводном мире. Путешествуя по дну океана и плутая по затонувшим кораблям, старайтесь сохранять жизни — они вам пригодятся в схватке с акулой.

4. Письменный стол. Здесь вы настолько малы, что обычные канцелярские принадлежности кажутся загадочными и трудно преодолимыми. В конце вы встретитесь с ведьмой, тоже персонажем диснеевского мультфильма.

5. Зазеркалье. Пятый уровень ну прямо сделан по мультфильму «Алиса в Зазеркалье». Этот уровень — последний и самый сложный. Вы погуляете по стране карт, загляните в Зазеркалье. Главный босс — огромный человеко-пес, он так и норовит убить вас. Прыгайте с колонны на колонну, давая ему по морде. Немного мужества и ловкости и вам, победителю, покажут классные мультики о дальнейших приключениях Микки и Дональда.


Советы:

1. Нужно собирать по пути все мешки с призами:

Кусок торта — пополняет полностью жизненную энергию.

Цилиндр — прибавляет одну жизнь.

Ракета — убивает всех врагов на экране.

Конфета — прибавляет одну единицу жизненной энергии.

2. Чтобы во 2 и 3 этапе управлять ковром-самолетом и пузырем, нажмите резко кнопку прыжка.

3. В 3 этапе вы натолкнетесь на преграду в виде пузырей. Чтобы убрать ее, подплывите к ней вплотную, а потом отплывите назад. Вы увидите, как ракушка поедет за вами, и пузыри лопнут.

А вот советы других знатоков этой игры.

Эдуард Щербаков: «Если вы хотите получить жизнь, вам нужно или собрать 99 карт, или взять волшебный цилиндр».

Алексей Шерстобитов (г.Москва): «Если перед вами стенка с низким проходом внизу, надо нажать джойстик вниз и кнопку «С».


Рано радуешься, дружище Микки! На твою сестрицу такой высокий спрос, что стоило тебе отвернуться, как ее вновь похитили. И стала она, бедняжка, узницей в замке, да не простом, а самом загадочном из загадочных. Страшные слухи ходили в мышином народе о его запутанных лабиринтах, таинственных подземельях и мрачных темницах, и никто не осмеливался даже приблизиться к его воротам. Никто, кроме Микки!

1 уровень. Сняв охрану из трех солдат, Микки входит в ворота замка, и начинаются чудеса.

Вместо ожидаемых залов и коридоров, набитых средневековыми рыцарями, перед ним простирается дремучий лес, полный полезных яблок, вредных грибов и коварных пауков. Внезапно все потемнело, настал час, когда лес попадает во власть нечисти и наполняется привидениями всех мастей. Задрожал мышиный хвостик, со страху Микки кидается в ближайшее подземелье, а там его уже поджидают... призы! Увы, такие приятные сюрпризы — редкость, чаще подземелья набиты отвратными грибами, почему-то не любящими мышей.

А вот и первый босс, хитрющая сова, защищающая выход из уровня. Она превращается в чурбак и, катаясь, пытается задавить Микки. Прыгая, сова стряхивает с дуба желуди, которые падают на Микки как фугасы. Встаньте у левого края экрана, куда желуди не достают, и в те моменты, когда сова вылезает из чурбака, стреляйте в нее. Меткость, ловкость, выдержка — и уровень пройден.

2 уровень. Новый сюрприз. Микки заходит в следующую дверь, и вновь никаких рыцарей! Он оказывается в царстве игрушек. Солдаты, самолеты, клоуны на одноколесных велосипедах, чертики на пружинках, выскакивающие из кубиков со знаком «?». Играть бы да радоваться. Ан нет. Игрушки тоже не в восторге от мышей. И наваливаются всем своим игрушечным миром на разнесчастного Микки, временами от злости переворачивая картинку на экране и заставляя Микки «ходить по потолку».


Вдруг прямо на глазах изумленного мышонка из запчастей собирается клоун-боксер, вначале перчатки, а последней голова. И весь этот боксер на пружинках, так и пляшет в стиле Мухаммеда Али. Как говорят, «дурная башка — рукам помеха», по молодой дури голова разбрасывает пружинки, которыми она, вместо мозгов, забита под завязку. Подпрыгивая на них, Микки пытается вразумить боксера ударами ног до тех пор, пока тот не осознает свою непроходимую тупость и не разваливается вновь на запчасти.

3 уровень. Открыв очередную дверь замка, Микки сталкивается с летучими рыбами. А где рыбы, там вода. Микки быстро убеждается в справедливости этого наблюдения, попав в мощный водяной поток. Подземная стремнина вносит мокрую мышь в ущелье, с отвесных стен которого низвергаются водопады, а по дну мчится бурная река. Попадание в нее грозит Микки не только отъемом части энергии, но и отбрасыванием назад, заставляя проходить опасный отрезок снова и снова. Босс этого уровня — комбинированный, земноводный — пять лягушек, выпрыгивающих из каменных бочек, поставленных одна на другую. Это не Battletoads, проблем с ними у Микки не будет.

4 уровень. Подбираться к цели мышам свойственно через кухню. Ба, вот и она, за очередной дверью замка. Микки влезает в банку из-под молока и оказывается в молочной реке, но, увы, без кисельных берегов — молочные дельфины отнюдь не склонны к дружбе с мышами. Купание в чашке чая, как позже выясняется, гораздо спокойнее. Но любовь к молочным блюдам заставляет Микки вновь влезть в банку из-под молока, там-то его и поджидает босс этапа — «молочный» червь-дракон.

5 уровень. Ба, все-таки есть рыцари в этом замке. Ох, уж, эти ужасы средневековья. Падающие блоки, гигантские шары, черепа, клацающие челюстями, и вечно бьешься головой о низкие каменные потолки. Но вдруг это все кончается, и Микки попадает, как говаривала Алиса из страны Чудес, в «очень странное место». Вроде как бы часовой механизм под водой. Босс уровня, весьма странный тип. Летучие рыбы внутри часов его нисколько не смущают, а вот сухопутная мышь почему-то раздражает. Микки предстоит с ним довольно долгое объяснение.

6 уровень. По яркой солнечной радуге Микки попадает в мрачный замок колдуньи, укравшей Минни. Вот она, Минни, сидит, заключенная в воздушный пузырь, бьет лапками и переживает за братца, вступившего в поединок с колдуньей. А та чего только не творит: и размножается, и стреляет шаровыми молниями. «Шайбу! Шайбу!», — беззвучно кричит Минни, и под этот «восторженный рев трибун» Микки вырывает победу в финальном поединке.

А дальше — торжество победителей, братско-сестринский поцелуй и салют в заключительном мультфильме.

Пара советов:

1. Не пропускайте звезды, это самый мощный восполнитель энергии.

2. Ключ — интересный и полезный приз. С его помощью Микки может развить бешенную скорость и набрать кучу очков.

World of Illusion, Castle of Illusion. Журнал Великий Дракон №19, с разрешения редактора Валерия Полякова. Авторы: Эдуард Щербаков, Алексей Шерстобитов.

World of Illusion: управление, секреты и пароли.

Castle of Illusion: управление и больше секретов.

Подпишитесь на новости