Theme Park 16-бит Сега
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ.
Маленький народец, для которого вы в общем-то и стараетесь, жутко капризен. Их нелегко развеселить, достаточно малейшей неприятности, и человечки тут же огорчаются. Нужно всегда слушать, что они вам говорят. Внимательно следите за “мысленными шарами”, возникающими над головами посетителей, и немедленно реагируйте в зависимости от ситуации. Если в одном и том же районе парка несколько человечков чувствуют голод, побеспокойтесь о том, чтобы поставить неподалеку киоск с водой. Точно так же, если посетители обеспокоены ценой сувениров, уменьшите (увеличьте) ее.
Не пытайтесь построить парк-гигант, как только начали игру. Начинайте развиваться с маленькой, но продуманной и хорошо функционирующей базы. Иначе наступит ситуация, когда все сразу выходит из строя (такое случается время от времени). Не бойтесь убирать аттракционы, поставленные неправильно. Всегда лучше потратить больше денег на аттракцион, чем потом отвлекать своих механиков от другого, готового взорваться вместе с посетителями.
АТТРАКЦИОНЫ (RIDES)
Парк, имеющий больше аттракционов, зарабатывает больше денег. Больше денег — значит больше посетителей, а больше посетителей означает больше денег, которые можно потратить на разработку лучших аттракционов (опция research). У маленького народца губа не дура, они предпочитают разнообразие аттракционов куче одинаковых каруселей. Это не значит, что вам нужно поставить по одному аттракциону каждого типа — просто желательно не повторяться. Качели, “американские горки”, плюшевые замки и прочие аттракционы стареют, и когда им потребуется ремонт, подумайте о том, что можно также продать старое устройство и заменить его на более продвинутое. Таким образом, ваши механики не будут перегружены работой, и всем будет веселее.
КИОСКИ И МАГАЗИНЫ (STALLS & SHOPS)
Один из лучших источников дохода — с умом поставленная торговая точка. Они приносят неплохую выручку, да к тому же радуют человечков. Но у магазинов все же есть два недостатка: мусор и снабжение.
Мусор вскоре перерастет в важную проблему — ведь никому не понравится грязный парк. Если его станет слишком много, публика перестанет посещать парк, а это значит, что вы точно не получите в конце года никаких наград и премий. В кафетерии (Cafe) продавцы сами заботятся о чистоте, там установлены специальные контейнеры, чего не скажешь о киоске с колой (Cola Stall). Каждый раз, покупая магазин, киоск или лоток, производящий побочный мусор, убедитесь, что у вас достаточно уборщиков, чтобы справиться с загрязнением.
Вторая проблема — поддержание нормального количества товаров в магазинах.
ШАТРЫ С ИГРАМИ
Развлекательные шатры, где человечкам предлагают сыграть в какую-нибудь игру — прекрасный способ заработать. Тут есть только один минус: посетители огорчаются, когда им кажется, что их надули. Старайтесь соотносить цену билета с шансами на выигрыш и с ценностью призов. Не надо обдирать играющих как липку — среди маленького народца нет простаков, вас раскусят и перестанут приходить. Низкая цена приза вместе со средним шансом на выигрыш обеспечат более стабильный доход, чем астрономическая цена приза и микроскопическая возможность его заполучить.
У игровых шатров есть добавочный бонус, они еще и развлекают людей (конечно, не так сильно, как аттракционы), и не производят мусора! Они меньше аттракционов по занимаемой площади и поместятся на любом свободном пятачке вашего парка. Человечки не любят играть в одно и то же, так что ключ к успеху —разнообразие. Естественно, в разработку новых развлечений надо вкладывать деньги.
ОКРУЖАЮЩИЙ ДЕКОР (YOLKI & PALKI)
Ни в коем случае не недооценивайте деревья, изгороди и кусты. Некрасивый парк — пустой парк, он вряд ли получит какие-либо награды. Пейзаж вокруг должен воодушевлять человечков, впервые посещающих парк, да и просто радовать глаз. Сами понимаете, всегда приятно прокатиться на “американских горках”, ныряющих в густой лес со множеством пород деревьев.
ПЕРСОНАЛ
От количества и типов обслуживающего персонала, нанятого вами, зависит процветание парка. Как только поставите магазины и закусочные, сразу берите на работу уборщиков (handymen). Точно так же, когда ваш первый аттракцион начнет ломаться, наймите механика (mechanic). Развлекательный персонал (entertainers) всегда полезен, особенно в те моменты, когда большинство аттракционов заменяются. Приглядимся ко всем типам “наймитов” поподробнее:
1. Уборщики или подручные — их надо принимать на работу, когда мусор начнет появляться прямо на земле. Следите за уборщиками-новичками, они могут заблудиться среди построек и пропустить большие загрязненные районы.
2. Механики — рекрутируйте их, как только аттракционы затребуют ремонта. Эти ребята проводят половину рабочего дня за едой, так что будьте с ними осторожны. Чаще всего к поврежденной карусели, прежде чем она окончательно разлетится, добирается именно механик, но если ломается сразу несколько аттракционов, немедленно пошлите механика к одному из них, и либо выключите остальные (чего делать не советуем), либо раскошелитесь еще на пару механиков. Обычно один такой товарищ содержит в порядке 2-3 аттракциона. Довольно разумная тактика — замедлить скорость работы ломающегося устройства, пока идет починка другого. Есть шанс, что оно не развалится, и механик до него-таки доберется.
3. Развлекательный персонал (мимы, клоуны) — помещайте их рядом с длинными очередями, чтобы снизить стресс, накапливающийся у посетителей.
4. Охрана (guards) должна быть нанята только в том случае, если в парке появились хулиганы (thugs). Вы поймете это, когда начнете обнаруживать избитых клоунов, и когда аттракционы начнут ломаться чаще обычного. Если хулиганы покажутся, немедленно наймите побольше охраны и уберите развлекательный персонал из опасных районов. “Секьюрити” выведут нарушителей спокойствия из парка, только если застанут их за совершением проступка, так что вам придется активно подвигать охранников туда-сюда.
РЕКОГНОСЦИРОВКА НА МЕСТНОСТИ
При планировании своего парка, думайте о том, что понадобится маленькому народцу в определенный момент, и соответствующим образом устанавливайте постройки. Например, у самого входа в парк поместите киоск с воздушными шарами (Baloon Shop), чтобы люди расставались с частью денег, пока они еще в хорошем настроении (перечитал — звучит мрачновато). Шарики поднимут у них расположение духа надолго, даже если случится какая-нибудь неприятность. Человечки любят после выигрыша в лотерее посещать аттракционы, так что старайтесь сокращать время ходьбы между постройками. Один из методов — создать прямую аллею с аттракционами по бокам и входами и выходами, смотрящими на основную магистраль. Старайтесь делать так, чтобы посетители, сходящие с одного аттракциона, оказывались прямо перед входом на другой. Соответственно, время переходов будет минимальным, а маленький народец не заскучает. Единственный недостаток — это то, что при такой планировке почти не остается места для декоративных украшений, и это отобьет некоторых клиентов.
Если вы возьметесь за сложный тип застройки с аттракционами и палатками на каждом шагу, то не забудьте устанавливать указатели, чтобы народ знал, куда направляться. Когда человечек видит знак, показывающий на аттракцион, который он хочет посетить, его настроение поднимается— сколько бы он еще бесцельно блуждал, если бы не вы? Указатели выхода из парка помогут грустным товарищам побыстрее покинуть его: ведь огорченные чем-либо посетители не пользуются аттракционами и ничего не покупают, просто бродят по территории парка и уменьшают количество счастливых посетителей. В результате страдает ваша репутация и популярность, так что лучше от угрюмых личностей избавляться сразу: баба с возу — кобыле легче! Еще один способ планировки — способ единого пути (или “Шаг влево, шаг вправо...”). Парк организуется так, что у людей не остается другого выбора, кроме как передвигаться в строго организованном порядке. Преимущество такого решения в том, что вы будете знать, что человечки захотят в определенный момент, и вы окажетесь к этому готовы. К тому же отпадает необходимость в указателях, люди не будут беспокоиться об обходах и “крюках”. Проблема появляется, когда в парке слишком много народу: очереди вырастут, и люди не смогут пробиться к нужным аттракционам. Также из-за односторонней планировки они не смогут по второму разу посетить одно и то же строение, а значит — не получат полного удовлетворения от посещения парка.
НАГРАДЫ (AWARDS)
В конце каждого года вам будут показаны различные графики, отображающие ваше текущее положение. Вдобавок, существует несколько наград, вручаемых за особые успехи на почве паркостроения и семейном фронте. К таким поощрениям надо стремиться, ведь они не только улучшают вашу репутацию, но и прибавляют ощутимую сумму к вашему банковскому счету. Это отличное сравнение вашего парка и парков конкурентов. Например, получая награду “Хорошая технология”, вы становитесь более технически продвинутыми, чем оппоненты.
Управляйте работой парка хорошо, и вам светит парочка других наград. Если выходят из строя аттракционы, вам как своих ушей не видать награды “За хорошую технику безопасности” и поощрение за “Минимальный травматизм посетителей”.
Сконцентрируйтесь на получении одной награды за год, и деньги, врученные вместе с нею, помогут вам улучшить общее состояние парка и получить другие премии.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Открывайте свой парк сразу в начале игры (нажмите стрелочкой на ворота). Это привлечет одного или двух посетителей, даже если остальные останутся в стороне.
! Уменьшайте скорость игры, когда занимаетесь планированием парка. Это даст вам больше времени на установку построек и создаст своеобразную поблажку в игре.
! Новые аттракционы очень важны, всегда надо располагать некоторой суммой, которую вы вложите в их разработку. Это поможет получить награду “Самый продвинутый парк”.
! Устанавливая аттракционы, примите во внимание возможную смену входов и выходов.
! Как только в парке появится новый аттракцион, цена на билеты должна быть увеличена. Чем больше аттракционов, тем больше денег можно заработать.
! Старайтесь приобретать новые постройки сразу, как только они станут доступны.
! Если количество мусора увеличилось, возможно, настало время поднять цену на еду в ларьках. В любом случае, не забудьте потом прибраться.
! Всегда отправляйте свободных уборщиков работать вокруг магазинов.
! Если вы вдруг решили заиметь два аттракциона одного и того же типа, устанавливайте их подальше друг от друга.
! Всегда заказывайте товары для магазинов впрок.
! Даже не думайте об установке экрана с фейерверком — он воодушевит людей, но проделает невосполнимую дыру в бюджете.
! Никогда не оставляйте парк без посетителей — всегда же можно что-то сделать. Это особенно относится к большим паркам, их гораздо труднее содержать.
! Для начала всегда имейте хотя бы один экземпляр каждого из доступных аттракционов.
! Большие аттракционы требуют большую площадь для размещения очередей.
! Разработка новых построек — дело дорогое. Не тратьте на нее максимальное количество финансов, пока ваш парк твердо не встанет на ноги. Прекращайте субсидирование всякий раз, когда ваш банковский счет покажется вам нестабильным.
! Увеличивайте цену билетов, представляя новый аттракцион, или когда советник сообщит, что вы стали слишком щедры.
! Чтобы получить больший доход, добавьте в жареную картошку максимум соли и поставьте недалеко ларек с колой (Cola stall). Измученные жаждой человечки с радостью потратятся на газировку, естественно, продающуюся в маленьких стаканах (такой же точно трюк практикуется в закусочной на станции метро “Курская”).