Teenage Mutant Ninja Turtles 8-бит Dendy

Teenage Mutant Ninja Turtles 8-бит Dendy

В прошлый раз я рассказал об интересной игре без паролей, но с возможностью заработать себе безграничный запас «CONTINUE». Пришел черед радоваться всем, кому надоедает подолгу долбить одни и те же унылые препятствия, добираясь до еще не покоренных этапов. Этот боевик сэкономит любителям игр кучу времени и позволит провернуть одну очень ценную операцию, но об этом позже, а пока немного о правилах игры. Итак, команда озорных ниндзя отправляется на выручку Эйприл О'Нил, похищенной злобным Шреддером. В начале игры вы видите крохотного Леонардо, одиноко стоящего на набережной. Вы, однако, не подумайте, что вам придется жать кнопки джойстика только одной рукой, держа в другой увеличительное стекло, чтобы не потерять своего героя. Здесь почти на каждом этапе (кроме послед-него) есть два режима.


На улицах города ваши герои действительно напоминают хлипких лилипутов среди здоровенных небоскребов. Управление здесь очень простое: джойстик вверх, вниз, влево или вправо — движение в выбранном направлении; «Start» — пауза и, одновременно, выбор той черепашки, которая будет продолжать приключения; «В» или «Turbo В» — использование холодного оружия (в зависимости от того, кем вы играете, можно выбрать меч, саи, нунчаки или шест бо). Городские перекрестки кишат смертельно опасными громилами-катками, пытающимися украсить городской асфальт черепашьими панцирями. Уворачиваться от этих монстров очень тяжело, да и уничтожать их непросто. Хорошо хоть, что к желанной цели можно пройти по тоннелям канализации, не вдаваясь в тонкости американских правил дорожного движения.

Вот когда вы нырнете в заманчиво чернеющий люк, игра перейдет во второй режим и черепашки из маленьких неповоротливых букашек превратятся в неуловимых воинов-теней. Они ловко прыгают (кнопка «А» или «Turbo А»), ускользая от встречных ниндзя с сюрикенами, качков с бумерангами, пчел, зипов и прочих неприятностей. Нажимая джойстик вверх или вниз, можно не только лазить по лестницам, но и, при помощи все тех же «В» или «Тurbo В», пользоваться новыми приемами владения оружием. Теперь-то вы сможете сравнить возможности различных видов оружия и никогда не спутаете шест с нунчаками. Донателло наносит своим бо самые мощные удары, ловко ликвидирует поджидающих в засаде врагов, но бить может только прямо перед собой, вверх или вниз. Я советую беречь этого воина для самых деликатных операций. Хоть стальной меч Леонардо прочнее и острее деревянного шеста, но бьет слабовато. Зато один удар Лео настигает и врага, атакующего его ноги, и неприятеля, нацелившегося врезать по лбу (ну прямо одним махом семерых побивахом!). А еще у этого бойца неплохие выпады вверх и вниз. Он может заменять Дона, но возиться с врагом придется подольше. Микеланджело (нунчаки) и Рафаэль (саи) обладают более скромным радиусом поражения, но в ближнем бою не уступают Лео, я предпочитаю пускать их вперед, на разведку или в прорыв. Кстати, кроме своего основного оружия у вас теперь появляется возможность, добывая призы, обеспечить черепашек комплектами сюрикенов, бумерангов или энергозарядов. При этом у ваших бойцов в специальном квадрате высвечивается условное обозначение доступных снарядов и рядом высвечивается их количество. Переключаться с обычного оружия на метательное, или наоборот, можно при помощи кнопки «Select». Итак, герои отправляются навстречу приключениям. Нажмите на «Start» и присмотритесь к непонятному узору в левом верхнем углу. Это карта этапа. Красные прямоугольники обозначают сушу, синие — водные преграды, белые — таинственные подземные люки и двери загадочных домов.


На этих картах я отметил начальное местоположение черепашек (желтый квадрат), соединил входы с выходами (желтые линии), набросал примерный маршрут вашего движения (зеленые линии со стрелками) и обозначил конечную цель путешествия (красный крестик). Внимание! Все эти схемы абсолютно надежны только в том случае, если вы ни разу не начинали игру заново и не нажимали на кнопку «Reset». В противном случае последний босс может «перепрятаться», и тогда или сами разыскивайте его новое убежище, или выключайте на некоторое время электропитание. На первом этапе вам предстоит одолеть похитителей Эйприл, Рокстеди и Бибопа, тщетно пытающихся удрать со своей жертвой. После своего освобождения благодарная Эйприл принимает на себя руководство вашей операцией по обезвреживанию коварных электронных устройств (видимо мин), запрятанных злодеями на втором этапе под водой.


Плавают наши ниндзя медленнее, чем ходят, но приходится мириться. Управление: «А» или «Turbo А» — черепашка плывет вбок-вверх; «В» или «Turbo В» — вбок-вниз. Неумолим секундомер, отсчитывающий оставшееся до катастрофы время, но его можно перехитрить. Пожертвуйте одной черепашкой, постаравшись отключить как можно больше мин и погибнув среди коварных водорослей. После этого геройского подвига секундомер начинает отсчитывать время по-новой, а работы у вас поубавится. Как только последнее устройство будет обезврежено, начнется следующий, третий этап.


Пока мы играли в подводные прятки, Сплинтер непростительно лопухнулся и теперь находится в плену. Освободим Учителя и поставим зарвавшихся зазнаек на место! Посмотрите, рядом с вами появится фирменный микроавтобус, вооруженный последними техническими новинками Дона. Однако, садясь в удобное водительское кресло, помните, что это, в первую очередь, не роскошь для охоты за вражескими солдатами и катками (кнопка "А" или "Turbo A"), а средство уничтожения ("В" или "Turbo B") преград, закрывших путь к боссу. Поэтому, отправляясь по указанному мной маршруту, не забудьте зайти в тот дом, рядом с которым начали этап и пополнить запас ракет. Одного комплекта вполне хватит... Когда придет пора покинуть авто, жмите «Select». Во время последнего поединка советую экономить энергию— вам предстоит одолеть подряд двух боссов. Освобожденный Сплинтер провожает многообещающим взглядом вертолет с посрамленными врагами и отправляет учеников на четвертый этап спасти нашу планету от нашествия зипов.


Здесь придется изрядно полазить по подземельям, но это стоит того, чтобы полюбоваться гигантским зипом, затаившимся в самом дальнем закоулке. Кормить этого монстра придется не шоколадом (как в мультфильме), а сюрикенами, бумерангами и всем тем, что подвернется под черепашью лапу. В ответ чудовище плюется маленькими зипами, стреляет из глаз лазерами и, после каждого вашего попадания, ревет не хуже бешеного слона. После спасения Земли от инопланетной напасти ваша команда грузится в дирижабль и отправляется на пятый уровень померяться силами с технодромом.


Как видно из рисунка, добраться до этой базы Шреддера несложно, но надо постараться сохранить силы отряда — поединок предстоит нешуточный. Подождите, пока технодром не снимет защитное электрическое поле, после чего прорывайтесь к гусеницам и, встав на них, громите пушки. Жизненной энергии Майка и Рафа вполне хватает для выполнения этого пункта боевого плана. Когда технодром обезврежен, его легко добьет Лео или Дон. Осталось поколотить скрывающегося внутри этой груды железа Шреддера и дело будет сделано. Этим поискам и посвящен последний этап игры. Хоть технодром, благодаря вашим усилиям, пришел почти в полную негодность, сопротивление его защитнико сломить будет нелегко. В левом верхнем углу вместо плана технодрома светится какая-то не очень ободряющая надпись, а совсем без карты пройти этот этап тяжело — то на шипы наткнешься, то мимо драгоценной пиццы пройдешь.

Однако, я надеюсь, что вы теперь уже сможете связать между собой четыре несчастные двери. Ну, а если кто этому так и не научится, пусть довольствуется заслуженным черепаховым супом.


И, наконец, о моем плане. В шестом номере нашего журнала Игорь Григоренко поделился своим секретом, как переключать этапы игры при помощи кнопки «Select». Теперь допустим, что вы каждый день делаете две попытки пройти очередной этап. Представляете, сколько времени можно сэкономить, сразу начиная с нужного места. И вот результат — первый ученик целый день добирался с первого этапа игры до шестого, а второй врубил себе шестой сразу, а за оставшееся время выполнил домашнее задание. И так все повторялось несколько дней (последние уровни трудно пройти с первой же попытки) до тех пор, пока первый ученик не получил на контрольной двойку. Ясное дело, что второй ученик смог получить на этой же контрольной не меньше четверки. Родители двоечника отбирают у него Денди и целую неделю заставляют учить уроки. Конечно, жить вдали от любимой приставки крайне тяжело, первый ученик грустит, считает ворон за окном и учится на тройки. А вот родители второго ученика, наоборот, радуются успехам своего трудолюбивого чада и начинают подумывать о новой игре. От такого приятного известия любой человек, конечно же, обрадуется и, следовательно, начнет учиться ещё лучше. В чем же успех второго ученика? Он умеет выбирать картриджи.

Teenage Mutant Ninja Turtles. Журнал Великий Дракон №14, с разрешения редактора Валерия Полякова.

Teenage Mutant Ninja Turtles: больше советов и секретов

Подпишитесь на новости