Zen Intergalactic Ninja 8-бит Денди

Zen Intergalactic Ninja 8-бит Денди

Да возрадуются многочисленные поклонники «новой реальности», ибо сегодня мы представляем еще одну увлекательную игру японской фирмы KONAMI, известной своими крутыми боевиками Contra, Batman и многими другими. Межгалактический ниндзя, по имени Зен, которому тесны земные просторы, за короткое время сумел завоевать большую популярность среди любителей видеоигр и, даже, прорвался в хит-парады журнала «Видео-Асс» Dendy.

Какое будущее ждет Землю в ближайшее время? Ответ на этот вопрос известен каждому ребенку из главного источника информации нашего времени — из рекламы. А вот такое: воздух загрязнен, озоновый слой разрушен, вся планета покрыта радиоактивными пустынями и, в довершение, все это без конца поливают сверху кислотные дожди... Но о виновнике этих безобразий — Лорде Контаминусе, гадком космическом демоне — реклама, по незнанию, умалчивает. Что остается нам, запуганным этими мрачными прогнозами. Только спрятаться под кровать и вскричать боязливогневным голосом: «Зен, где ты!» Что редакция и сделала. Но Зен — герой будущего, сошедший со страниц популярного комикса, супер борец со злыми силами по всей Вселенной, в это время сражался где-то в районе Кассиопеи и не услышал наш слабый полузадушенный голосок. К счастью, к испуганной редакции, залегшей под кровать, присоединились наши читатели Артем Никулин из Оренбурга, Сергей Савельев из Дубны, москвич Дмитрий Матыцин, Алексей Грачев и Илья Кадулин из Тамбова, Денис Вожов из Клина и, даже, Дух Дракона из Нижнего Новгорода, приславшие свои варианты описаний этой игры. Такой мощный призыв не оставил Зена равнодушным, и он, отложив кассиопейские дела, примчался на Землю.

Конечно, можно было бы призвать на помощь Великого Дракона, который бы вмиг расправился со злобным космическим лордом, но видать программистам больше полюбился образ Зена, а может, слава Великого Дракона еще не достигла Страны Восходящего Солнца. Так это, или иначе, но теперь матушку Землю придется спасать самому, хотя и в роли отважного ниндзя.


После включения приставки под заглавием высветится меню, состоящее из двух пунктов — START и OPTIONS. Про START уже давно все сказано, а вот OPTIONS следует рассмотреть более подробно: нацелив на него звездочку и нажав кнопку «Start», мы увидим менюшку, состоящую из пяти пунктов.

REST — количество попыток от 0 до 4 (меня всегда раздражал такой выбор, делали бы сразу уж 4 жизни).

DIFFICULTY — сложность игры (EASY — элементарщина, NORMAL —ничего, жить можно, HARD — можете не бояться за свою жизнь только, если у вас штук 90 восстановителей энергии).

BGM — звуковые мелодии — позволяет проигрывать полюбившуюся музыку.

SOUND — особо выбирать тут нечего, просто можно иногда побаловаться.

END — выход обратно в главное меню.

Новичкам следует установить REST — 4, DIFFICULTY — EASY. Прежде, чем начать описывать игру, расскажем об управлении. На уровнях TOXIC FACTORY и HIGH SPEED RAILWAY наш герой движется в трехмерном пространстве. Управление Зеном осуществляется крестом джойстика, кнопка А — прыжок, кнопка В — удар. Если во время прыжка нажать удар, ниндзя закрутится, разбрасывая вокруг себя звездочки. Хоть Зен и не так крут, как G.Dragon (ведь он не умеет плеваться огнем), от его удара фотонным шестом (при достаточном умении) не поздоровится самому Контаминусу. Но что-то мы размечтались. Ведь на остальных уровнях, где ниндзя действует в двухмерном пространстве, он не может применить свой суперудар — вращение в воздухе, зато есть возможность расправиться с врагом другим способом — нанизать его на шест и подбросить ввысь. Кроме этого, Зен может делать очень опасные для противника выпады шестом (джойстик вперед + кнопка «В»).

К слову сказать, игру отличает ярко выраженное разнообразие уровней. Это уже не Contra, где, как известно, только два разных по постановке уровня (base и level). В «Zen Intergalactic Ninja» виден явный прогресс — уровни абсолютно непохожи ни по графике, ни по заданию.

После выбора пункта Start и нажатия соответствующей кнопки на джойстике, перед вашим взором предстает карта с самыми важными эпицентрами распространения влияния Лорда Контамимуса. Начнем по порядку:

УРОВЕНЬ 1 - TOXIC FACTORY STAGE («ЯДОВИТАЯ» ФАБРИКА).

Один из самых сложных и интересных этапов. Для того, чтобы его пройти, потребуется максимум выдержки и реакции. Перед началом каждого этапа будут читать нотации какие-то мужички со скромными глазками. В данном случае они вещают: Зен на фабрике, которая загрязняет своими выбросами окружающую среду (вы потом заметите, что почти в каждом уровне вам придется решать экологические проблемы). Фабрика заминирована, и может взлететь на воздух в любую минуту. Если вы вовремя не сделаете ноги, то, как говорится в одном мультфильме, «о нем будут грустить только его блохи». Вряд ли у Зена есть блохи, но уж очень фраза мне приглянулась. Кстати, при установке мин присмотритесь и сосчитайте количество пальцев у него на руках. Вот те раз — матушку-Землю от мутантов спасает тоже мутант. А может быть, это еще одно хитроумное приспособление ниндзя?


Для успешного прохождения уровня следует зажать джойстик вперед, и лишь изредка бить шестом, прокладывая себе дорогу. Обратите внимание на то, как Зен увеличивается во время прыжка, это очень эффектно выполнено. Что-то я разговорился, за это время Контаминус успел бы окончательно загадить нашу планету (какое счастье, что на пульте джойстика есть пауза). Итак, взрывчатка установлена, время пошло. Этот этап состоит из трех подэтапов, расположенных на разных этажах. Чтобы добраться до следующего, нужно заскочить в лифт. Краткие сведения получены, можно начинать. Роботов, которые пытаются вас догнать, следует уничтожать сразу же, иначе они в конце концов выстрелят. После серии прыжков забегаем на лифт — начинается следующий подэтап. В целом он очень похож на предыдущий, только тут к многочисленным пропастям добавляются гусеничные дорожки, ездящие в разные стороны. И это можно было бы стерпеть, но все дело портят постоянно носящиеся наверху щупальца, норовящие схватить Зена и скинуть в пропасть. Если вы не успели увернуться от них, не отчаивайтесь — у вас есть шанс — жмите на кнопку удара, щупальца отпустят Зена, и вы свалитесь в... яму, если, конечно, правильно не рассчитаете траекторию падения. Где-то тут недалеко находится предмет, позволяющий восполнить энергию (кнопка «Select»). Добравшись до очередного лифта, бежим по узкой дорожке, проложенной вдоль пропасти. А вот теперь начинается самое веселое. Как только увидите углубление с надписью IN, становитесь в него и отбивайтесь от решетки. К тому времени, как сверху упадет пресс (какой ужас!), вы должны стоять в этом углублении. Иначе, когда пресс поднимется, вы увидите..., но давайте лучше о хорошем. Итак, если Зен успеет встать в углубление, он сможет залечь, как солдат в окопе, и пресс не причинит ему никакого вреда. Отбив три атаки, двигаемся дальше. Как только увидите лазер, перерезающий дорогу, сразу же прыгайте вперед, и чем дальше, тем лучше (иначе вместе с краем дороги свалитесь вниз). На этом подэтапе таких лазеров два. Отбившись от наседающих роботов, доходим до конца этапа и видим какого-то мутанта в респираторе (как остроумно подметил Дмитрий Матыцин из Москвы), который время от времени превращается в ядовитое облачко, просачивающееся сквозь сетку в полу. Вы еще не забыли, что время до взрыва неумолимо уменьшается. Побыстрее кончаем монстра и убегаем с фабрики, взрывающейся на ваших глазах. Итак, один этап выполнен, но впереди долгий путь. За прохождение уровня вы награждаетесь призовым этапом, в котором можно пополнить энергию, получить жизнь, защиту или заработать дополнительные очки. Принцип работы этого «рога изобилия» чем-то напоминает старые добрые карманные игры: «Ну, погоди!», «Веселый повар». Суть «бонуса» заключается в том, что сверху на вас падает всякий хлам: банки, пакеты, книжки, а ваша задача — сбить все эти предметы до того, как они упадут на пол. После удара каждый предмет попадает в одну из пяти ячеек. Впоследствии, за определенное количество предметов вы можете получить очень полезные вещи, указанные выше.

УРОВЕНЬ 2 - FOREST STAGE (ЛЕС).

На этот раз мужички жалуются: цветы в лесу погибли под кислотным дождем. Ты должен оживить их ударом своего фотонного шеста. Но это второстепенная задача, главное же состоит в том, чтобы уничтожить подружку Лорда Контаминуса — богиню кислотных дождей, из-за которой в лесу такой бедлам. Этот уровень считается самым легким. Его началу предшествует заставка, с помощью которой вы можете понять, как пробраться к этой самой богине. Я советую подойти вплотную и бить без остановки, ваша энергия будет убывать с более медленной скоростью, чем энергия противника. Если вы увидите надпись GO DOWN (иди вниз), нажмите «Start» (пауза) и спокойно оцените обстановку. Если у врага осталось мало энергии, продолжайте месить его, если же сила богини еще велика, прыгайте вниз и оживляйте цветы.


Уничтожив плохую тетю, приступаем к выполнению внеплановой миссии— спасению Джереми, друга Зена. Его похитил и спрятал на верхушке небоскреба наш давний знакомый — Лорд Контаминус, который только и ждет, чтобы сделать какую-нибудь пакость. Теперь вы должны вскарабкаться на небоскреб и вмазать, как следует, гадкому Контаминусу. Делается это так... Ниндзя в этой игре не может лазить по стенам, зато круто прыгает. Чтобы взобраться на крышу, нужно, нажимая прыжок, держать джойстик нажатым по направлению к стене. Можете не бояться столкновения с Лордом, опасны лишь шарики, разрывающиеся во все стороны. На левой части здания не забудьте прихватить весьма приятную неожиданность — восполнение энергии. После вашей победы побитый, но гордый Контаминус, делает ноги, а вы можете продолжать свое победоносное или провалившееся наступление (ненужное зачеркнуть).

УРОВЕНЬ 3 - OFF SHORE OIL RIG STAGE (ПРИБРЕЖНАЯ НЕФТЯНАЯ ВЫШКА).

«Спаси людей, которые приперты к стене огнем. Используй огнетушители, чтобы потушить пожар», — распустили нюни человечки со скромными глазками (а чего, сами не могут, а?). Этап достаточно простой, только вот с боссом придется помучиться. Один приспешник Лорда Контаминуса запер в горящих комнатах семерых работников —добытчиков нефти. Этот свинтус хочет залить нефтью океаны и моря. Уровень состоит из множества этажей. Все это хозяйство полыхает, вдобавок сверху постоянно льется горящая нефть. В этом аду нужно потушить семь горящих дверей, из которых вопят рабочие. Чтобы спасти их, надо загасить огонь из огнетушителей, которые разбросаны по этажам и иногда «отваливаются» (по другому назвать затрудняюсь) от мутантов, препятствующих вашей благородной миссии. Используются они очень просто — джойстик вверх + удар. Кроме нефтяных мутантов, вам встретятся мыши, летающие огненные духи и многое другое, выходящее за пределы реального. Но на этом этапе есть и свои плюсы. Прежде всего, это большое количество призов (защита, звездочки) и, самое главное — жизнь. В тех местах, где, казалось бы, дороги нет, можно перебраться по трубам (джойстик вверх + прыжок). Во время карабканья по трубам Зен может бить ногой, поэтому особо не опасайтесь летающих духов — один удар успокоит их навеки. Кстати, огнетушители можно использовать как против огня, так и против различных существ, обитающих в стенах вышки, и даже против босса, что очень удобно. Вот мы постепенно дошли до конца. Когда спасете последнего рабочего, появится надпись GO UP (во, гоняют, в лесу GO DOWN, здесь GO UP). Вот тут-то придется много полазить по трубам и уничтожить несметное количество мышей. Босс представляет собой мужика, состоящего из нефти, повадками напоминающего Т-1000 из «Терминатора-2» (такой же текучий). Бить его можно только тогда, когда он превращается в некоторое подобие человека. Если же он прыгает в виде комка нефти, не нарывайтесь, иначе он «обклеит» вас самим собой. Чтобы вырваться, жмите на «удар». Уничтожив его, снова веселимся на вышеописанном «бонусе», и приступаем к следующему уровню.


УРОВЕНЬ 4 - HIGH SPEED RAILWAY (СКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА).

Уже доставшие нас зеленые мужички умоляют: «Защити Землю, остановив «человека из отходов». Этап напоминает «американские горки». Вы несетесь по заброшенным шахтам на старой вагонетке, отличающейся удивительной возможностью достаточно высоко прыгать, и при этом не разваливаться. Вам предстоит пропрыгать через множество пропастей, уничтожая множество врагов и техники (такие же раздолбанные вагонетки). Дорога будет разветвляться, и вам придется иногда переключать стрелки, для чего достаточно просто вмазать по переключателю. Но помните, правильная дорога не всегда та, на которую переключаешься. («Правильный путь — направленье не то», — как было сказано в известной, но, возможно, забытой рекламе). Перед появлением стрелки появляется надпись SWITNESS-?. Я предлагаю следовать по пути, который нашел Дмитрий Матыцин. Переключаем первую стрелку и едем, отбиваясь от скачущих валунов и перепрыгивая завалы из камней. Встретив мужиков на таких же вагонетках, постарайтесь их вырубить сразу же, иначе закидают камнями. Переключаем вторую стрелку, берем защиту. По пути натыкаемся на каменные плиты с барельефом (наверное, скромного Контаминуса), их можно легко уничтожить, а завидев такие же плиты, но золотистого цвета, прыгайте через них. Третью стрелку не трогаем, едем дальше. Здесь придется совершить ряд головокружительных прыжков. Четвертую стрелку необходимо переключить однозначно, иначе свалитесь в пропасть. Прыгнув еще разок, вагонетка врубается в столб, и теперь Зен на своих двоих.


Далее мы встречаемся с омерзительным боссом этапа (хотя, честно говоря, я не видел в этой игре ни одного симпатичного противника). Планы дружка Контаминуса таковы — превратить Землю в радиоактивную пустыню. Представьте себе, если мечты всех четырех боссов сбудутся — под загрязненной атмосферой крутится жалкое подобие планеты, состоящей из радиоактивных пустынь и нефтяных океанов, и все это сверху обильно поливают кислотные дожди. Сомневаюсь, что вас это устраивает, поэтому начинаем его гасить. Но GARBAGEMAN тоже парень не промах — он поливает Зена какой-то дрянью и кидается бочками с отходами. Но это все цветочки, ягодки — впереди. Если он залез обратно в землю, придется попрыгать — из-под земли может высунуться волосатая лапа и попытаться затащить Зена под землю, что отрицательно скажется на здоровье героя. Но вот, гигант повержен, Земля, вроде бы, освобождена, ан нет, вас ждет скрытый этап (KONAMI славится такими сюрпризами).

УРОВЕНЬ 5 - CAVE (ПЕЩЕРА).

На этот раз сообщение выводится без настырных человечков (наверное, они надоели и самим программистам): «поторапливайся, иначе умрешь»


Этап начинается с падения в гигантской пещере (Икар наоборот, понимаешь). Самое неприятное, что Зен падает не один — за ним на полной скорости несется стена, утыканная шипами. По пути встречаются островки земли, их надо облетать, но если уж попал, быстро спрыгивай. Вам будут мешать привидения и другие летающие гадости. Если очень постараться, можно взять защиту и восполнитель энергии. Стена так и мечтает сделать с бедным Зеном «то, что ей хочется», в данном случае — шашлык. Но вот последний островок проскочен, и вы оказываетесь около болота. Здесь обитает противное чудовище вместе с огромным количеством лягушек. Основное его оружие — плевок (верблюд бы позавидовал). Но не думайте, что ниндзя начнет брезгливо вытираться после каждого попадания. Он даже ничего не успеет заметить, как окажется в болоте, и одной жизни как ни бывало. Лучше лупить гада сидя, тогда после нескольких ударов он пойдет ко дну. Теперь нашим противником становится робот, который то собирается, то разбирается из всяких обломков. Это достаточно слабый противник, хоть и вооружен лазером. После его уничтожения мы попадаем в лабораторию Лорда Контаминуса, где стоят резервуары для выведения мутантов. В одном из них что-то зашевелилось, и мы видим своего двойника, который даже перенял у вас способность «лечиться». Во время боя с самим собой больше всего «достают» молнии, поднимающие вас обоих вверх, а когда вы опуститесь, то можете оказаться спиной к противнику, который не будет по-джентельменски ждать, а нанесет подлый удар. Разобравшись с ним, приступаем к следующему подэтапу. И снова жуткий бой. Перед вами на троне (рано в цари заделался) сидит сам Контаминус и полыхает огнем. Относительно безопасные места — углы экрана. Прыгаем и бьем, стараясь уворачиваться от пламени. Но не думайте, он не так прост, как кажется. Когда у Лорда Контаминуса заканчивается энергия, он взмывает вверх, А мы за ним! Нажмем на паузу и переведем дыхание. Итак, финальная битва с Контаминусом. Где это мы? Неужели в космосе? Вдали видна Земля, но путь к ней преграждает Лорд собственной персоной. Кроме того, что у него куча энергии, он умеет ее восполнять и пускать самонаводящиеся огни. Но это ерунда перед его грандиозным замыслом. Поняв, что его план провалился, Лорд решил уничтожить нашу планету. Для этого, у него есть спутники — камикадзе, каждое попадание которых прибавляет 5% пустынь многострадальной Земле. На экране одновременно может быть четыре спутника (и один Лорд Контаминус). Самая лучшая тактика — уничтожить два спутника и бить Контаминуса, и так по кругу. Если у вас есть восполнитель энергии, не торопитесь, восполнять лучше одновременно с Лордом, иначе он успеет прибавить еще процентов 20 пустынь. Тот опыт, который вы приобрели в предыдущих боях, поможет вам одолеть и этого врага. Поверженный, но опять не побежденный Контаминус, улетает к Земле, так что ждите новой серии.

Zen Intergalactic Ninja. Журнал Великий Дракон №17, с разрешения редактора Валерия Полякова. Авторы: Владимир Суслов, Артем Никулин, Сергей Савельев, Дмитрий Матыцин, Алексей Грачев, Илья Кадулин, Денис Вожов, Дух Дракона, 

Zen Intergalactic Ninja: управление и секреты.

Подпишитесь на новости