Predator
Почему на Землю прилетают, в основном, грубые, неинтеллигентные пришельцы, основная цель которых — завоевание или уничтожение планеты, а любимое развлечение — охота на нас с вами?.. Впрочем, размышлять будем потом, потому что пора действовать. Если гуманоид напрашивается на негуманное (негуманоидное?) отношение, он его получит! Итак, на нашей планете высадился «тамошний» охотник-любитель, а может, браконьер, и с видимым удовольствием отстреливает все, что движется, невзирая на наличие у жертвы некоторого интеллекта и определенного образовательного уровня. Ну ладно бы ел, если голоден (это еще можно по-человечески понять), а то ведь просто балуется: снимает шкуру, а все остальное выбрасывает.
Поскольку обсуждать с ним этот вопрос бесполезно (языка не знаете и некогда учить), вы надеваете любимые камуфляжные штаны болотного цвета, берете мускулистой рукой крупнокалиберную винтовку (а это она, судя по вашей низкой скорострельности в начале игры) и попадаете на УРОВЕНЬ 0 («BIG MODE»), где вам сразу же приходится открыть боевые действия, так как космический супостат не замедлил начать обстрел разнообразными смертоносными снарядами. Большинство их представляют собой прозрачные пузыри с разрывным действием. И хотя ваш опыт коммандо позволяет без летального исхода принять на голову некоторое их количество (восемь попаданий), тем не менее, здоровья они не прибавляют. Поэтому рекомендуем высоко подпрыгнуть (нажмите и держите кнопку А) и открыть стрельбу (кнопка В) влет по движущимся целям, приближающимся на разной высоте. Поначалу ваша скорострельность невысока. И значит, не следует пренебрегать возможностью уклониться от боя: если пузырей слишком много, присядьте на корточки (джойстик вниз, если, конечно, позволяет ваше чувство собственного достоинства) и подождите, пока они пролетят. Иногда при точном попадании в цель, от нее отделяется овальный «контейнер» с оружием, который летит в ту же сторону, куда бежите вы. Можете им воспользоваться: «контейнеры» содержат четыре типа оружия, из которых наиболее ценным является, поначалу, скорострельный автомат (на его «пузыре» нарисованы три черточки, что-то вроде римской тройки).
Однако при первой же возможности следует обзавестись лазерным оружием (розовый «контейнер»), так как при попадании лазером в одну из мишеней взрываются все остальные цели в границах экрана.
Поскольку здоровье у вас хоть и хорошее, но все-таки не железное — одна жизнь кончается после восьми попаданий противника — не упускайте случай подлечиться: иногда с неба падает восстанавливающая силы розовая капля, постарайтесь подбежать и подставить макушку.
Но вот, наконец, появляется и сам Хищник: неподвижная золотая фигура, в которую вам следует немедленно стрелять, так как через мгновение она исчезнет, чтобы затем материализоваться в другом месте. Восемь точных попаданий — и ему конец. Что позволяет вам перебраться на УРОВЕНЬ 1 (STAGE 1), где начинается что-то совсем непонятное, а точнее, мало напоминающее сюжет фильма «Хищник». Скорее всего, авторы игры решили, что раз вы расправились с Хищником еще на нулевом уровне, пора устроить вам «вторую серию» — то есть продолжение приключений главного героя. Итак, вы снова рветесь вперед, на этот раз почему-то в красивых красных трусах и безоружный. Повсюду ползают хищные лягушки и камни с глазами, норовящие цапнуть вас за ногу или свалиться на голову. Не связывайтесь, продемонстрируйте, что вы выше, элегантно перепрыгнув через них (кнопка А) и продолжая путь.
Очередная опасность: навстречу или сзади набегают неприятные типы в кепочках и с револьверами. Их можно хорошенько треснуть (кнопка В) или перепрыгнуть. Не советуем бить с разбегу — при столкновении потеряете часть силы. Лучше всего остановиться и подождать набегающего противника.
Задача ваша проста: двигаться вправо по экрану и добежать до заветного темного входа в туннель, который проведет вас на УРОВЕНЬ 2 (STAGE 2).
На втором уровне вас ждут примерно те же задачи и оперативно-тактическая обстановка. Несколько изменяется лишь картина местности, хотя неприятель тот же — типчики с револьверами, злобные лягушки и булыжники с глазами.
Поскольку опыт борьбы с ними у вас уже имеется, вы, по всей видимости, без особых хлопот (хотя расслабляться не рекомендуется) доберетесь до очередного входа в тоннель и попадете на УРОВЕНЬ 3 (STAGE 3), который, похоже, расположен на дне морском, так как вокруг вас постоянно шастают зубастые рыбы, ядовитые медузы, инфузории-туфельки и прочие малоприятные создания, от которых лучше держаться подальше, пока вы не нашли лазер.
А лазер вы найдете (утратив при этом возможность драться кулаками), если не будете второпях проскакивать разные коробочки, лежащие (или висящие) на пути. Рекомендуем также найти инструмент для дробления стен, который вам вскоре придется использовать по его прямому назначению, так как иначе дальнейшее продвижение окажется невозможным. Как лазер, так и «стенодробилка» срабатывают при нажатии кнопки В. Только не крушите все стены подряд, а подумайте, как лучше пробить ту или иную стену, чтобы удобнее было через нее перебраться.
На этом уровне вы также сможете получить обратно возможность драться врукопашную (подобрав большой красный кулак), причем в этом случае придется отдать лазер. Не упускайте возможность полностью восстановить запас энергии, подобрав мешок с буквой L!
Хотя уровень 3, как и предыдущие, не очень сложен для опытного водителя боевого слона «Денди», тем не менее, он потребует от вас максимальной собранности, особенно при перепрыгивании. Одно неверное движение — и вы падаете в бездонную пропасть, а это значит, что еще одна жизнь безвозвратно вычеркнута из вашей игровой биографии.
УРОВЕНЬ 4 (STAGE 4)
На этот раз вы в подземном царстве, и первое, что видите перед собой, оказывается большой круглой гранатой. Возьмите ее, пригодится! Хотя, по большому счету, больше полагайтесь на собственную ловкость и искусство перепрыгивания через противника, так как попасть гранатой в ползающих, летающих и прыгающих по этому уровню тварей довольно сложно.
Полезный совет: бросили гранату — не подбегайте туда, где она лежит, подождите пока взорвется! А то этак жизненной энергии не напасешься.
На первом этапе этого уровня вам предстоит спуск вниз. Причем иногда требуется прыгать вниз, не зная, что вас там ждет. Рекомендуем при этом не разбегаться, а скромно делать маленький шажок с обрыва — наверняка, целее будете. И не пропустите лазер! Красная такая коробочка с надписью laser. В углу лежит.
Между прочим, дальше середины четвертого уровня нам пока пробраться не удалось. Так что в следующих номерах или мы вам, или вы нам, в общем, кто-то из нас с вами расскажет всем остальным о том, что же там случилось дальше.
УПРАВЛЕНИЕ
Кнопка А — прыжок (если держать долго — подлетаете до самого верха).
Кнопка В — удар кулаком или стрельба из имеющегося в данный момент оружия.
Джойстик вперед — ускорение движения.
Джойстик вниз — движение на корточках (на коленках, на четвереньках и т.д.).
Джойстик назад — движение назад (если перед этим ваш боец забежал вперед).
СОВЕТЫ
В Хищника (уровень 0) стреляйте с упреждением, так как он появляется лишь на несколько секунд;
Прыгая по узким уступам в скалах, притормаживайте (джойстик назад или вниз), иначе будете по инерции падать в пропасть;
Не пытайтесь перебить всех противников, так как тут же набежит куча новых. Помните, что ваша задача — добраться до входа в туннель!
От выстрела из револьвера можно уклониться, перепрыгнув через пулю (здорово, да?);
Учтите, что стреляют из револьвера только загорелые противники в ярко-зеленой одежде. Бледнокожие в коричневой лишь бегают;
Если над вами лягушка или камень с глазами, будьте внимательны: они обязательно постараются свалиться вам на голову;
Если вам предстоит спрыгнуть на камень с глазами, будьте готовы к тому, что он попытается тут же рухнуть в пропасть вместе с вами (здесь вам очень пригодился бы опыт девочки на шаре);
Будьте готовы к тому, что в конце уровня, возле входа в тоннель, вас ждет засада;
На уровне 3 требуется предельная концентрация: нужно торопиться (так как вас постоянно кто-то кусает) и суметь удержаться от падения в пропасть (так как вас все время кто-то толкает).
Predator Журнал Великий Дракон №12, с разрешения редактора Валерия Полякова.