Gragon Unit 8-бит Денди
«У природы нет плохой погоды...» Попробую оспорить это утверждение. А как же иначе объяснить, что все глобальные катастрофы, как в нашем королевстве, так и во многих других сказках, сопровождаются сильными грозами, а бывает и ураганами. Вот и сегодня ночью на горизонте сгущались тучи, а во дворец к королю со всех сторон понаехали гонцы со страшной вестью; драконы объединились, и в честь такого события собрались войска нечистой силы в поход на главный оплот добра, с целью похитить могущественный талисман. Реликвия передавалась из рук в руки членам королевской семьи на протяжении многих столетий и уже не раз спасала от происков злобных пресмыкающихся, Но, к несчастью, наш владыка еще не окреп после изнурительной лихорадки, которую он подхватил на прошлой охоте в болотистых Восточных лесах. И вообще, он невезучий. Судьба не наградила его наследником престола, хотя и порадовала глаз людской прелестной дочкой! Принадлежность же к слабой половине рода человеческого плохо повлияла на магические способности принцессы, и вот результат: охраняя, можно сказать, сердце дворца, она была похищена вместе с талисманом и перенесена одним из драконов в заброшенный замок Даркланза, который и стал обиталищем Союза Трех Невообразимых Гадов (СТНГ, стало быть). Больной от этой вести вовсе слег, но в своем полуобморочном состоянии все же нашел силы обратиться за помощью к белому магу, проживающему неподалеку. И вот я слешу, захватив с собой Гилмреаль — волшебный эльфийский меч — единственный на данный момент предмет в пределах досягаемости, способный совладать с порождением темных сил. Впрочем, извините, забыл представиться: Шуга, бывший придворный чародей, удалившийся на покой, но, видно, рановато. Хотя прожитые годы поуменьшили мои физические параметры, жизненные силы, пополняемые магическими заклинаниями, хлещут, пожалуй, через край! Конечно, непосредственное участие в грядущих сражениях примет более молодой герой, моя задача лишь в обеспечении духовной и магической его поддержки. Нельзя сказать, что мы посылаем парня на верную смерть, но ему придется постараться, чтобы доказать свою преданность Отечеству и любовь к принцессе...
Свой путь народный избранец начинает в главном холле дворца, оккупированного нечистью со времени набега. Меч, выкованный гномами Мории и освященный одним из эльфийских правителей, без труда справляется с хрупкими костями скелетов и рассеивает в воздухе цепочки шаровых молний, дрейфующих возле стен огромного помещения. Выросший из-под земли леший длинными жилистыми лапами хватается за разящий клинок, мешая владельцу орудовать им в полную силу, но рассыпается в щепки после нескольких удачных ударов. Самое время мне вмешаться, и вот полученная в бою с лешим магия заряжает меч, который на время приобретает свойство выпускать волну очищающего огня по направлению движения. Это помогает справиться с другим порождением зла, возникающим на пути к выходу из зала. Контратакуя нападающего со всех сторон призрака, юноша без труда выходит победителем. А немногочисленные раны, полученные им ранее, исцеляются от контакта с моим летучим гонцом. Дверь холла охраняет черная колдунья из чащи Восточных лесов. Ее веер из огненных шаров почти непреодолим (хотя часть шаров юноша все же перепрыгивает), поэтому воину остается лишь рубить мечом защищенное магическим плащом тело ведьмы, до полной победы! А плащ, хоть и изрядно потрепанный, еще пригодится в качестве доспехов.
На королевском дворе ошивается еще один леший, но этот упрямый как танк парень уже не помеха набирающемуся опыта смельчаку. Это же относится и к скелету, молниям... А вот лягушки встречаются впервые. В бой с земноводными вступать не стоит — магии они не добавят, а укусить могут, одичали совсем... Восстановив силы, юноша вступает в бой со стоящим в воротах циклопом. Сноп огня из его пасти аналогичен оружию уничтоженной ведьмы, но подвижность этой твари выше, а сопротивляемость меньше, плаща-то не имеет. Зато победа над ним принесет герою неограниченный запас метательных ножей — оружие не волшебное, но поражает на расстоянии.
Злое волшебство неузнаваемо изменило облик и характер обитателей прилегающих к королевству лесов. Еще не углубившись в чащу, путник встречает дикобраза, намеревающегося своим светящимся от магии носом наделать в храбреце дыр. Однако, десяток метко брошенных ножей снимает заклятье с далее безобидного зверя, а мое мудрое вмешательство наделит победителя, хоть и на время, способностью испепелять врагов молниями. Новоявленный громовержец пытается использовать эту магию с максимальной отдачей, а посему избегает контактов с очарованными лесными зверями и птицами. А три разряда разрушат истинный источник зла, который в драке на мечах мог бы причинить герою немало хлопот. К сожалению, с болотной ведьмой сражаться придется врукопашную, но к этому времени у храбреца уже накоплен опыт...
И вновь очищающий огонь исходит от эльфийского клинка, сметая «растущего» за переправой лешего! А за редеющими верхушками хвойных деревьев уже виднеются мрачные стены замка Драконового союза. Но мы еще недостаточно вооружены для боя с объединенными вражескими силами... К счастью, около ворот ошивается некий хомяк — переросток, вооруженный двойной секирой. Со своим имуществом он расстаться добровольно не желает, приходится вступать в неравный бой. Противник пытается буквально прорубить себе путь сквозь неожиданное препятствие, причем латы героя ему не помеха. Итак, лобовое столкновение юноше не по силам, остается проявить ловкость в прыжках, досаждая двуногому зверю ударами ножа. Волшебство рассеивается со смертью врага, и секира при ближайшем рассмотрении оборачивается целью, увенчанной тяжелым шипастым шаром. А так как будущий спаситель человечества каждое утро (в отличие от меня...) занимался физкультурой, ему вполне по силам не только размахивать этим шаром, но и сдерживать в ближнем бою любых материальных врагов, избегая фатальных прикосновений. Правда, в случае промаха инерция «ежа» отберет у владельца немало энергии... Мощное оружие, ничего не скажешь! Но и это не последнее слово СТНГовской техники. Видно, только магия способна разрушать смертоносный союз: придется заняться поисками украденного талисмана.
Мысленное сканирование темных залов и коридоров Даркланзы позволяет мне выявить местонахождение кусков разобранной врагами реликвии и принцессы. Непросто будет нашему герою собрать их воедино: помимо многочисленных обитателей дворца ему предстоит сразиться с драконом! Восстановив силы после долгого пути, юноша проникает на стены замка.
Древнее сооружение, основанное еще до появления драконов (не забыть спросить у Великого, когда это было), неплохо сохранилось изнутри. Однако, внешние его стены и крыша порядком обветшали. Рыцари, скелеты и прочие бескрылые создания не жалуют их своим вниманием. Основную опасность для отважного путника представляют бездонные пропасти, образовавшиеся повсюду в результате обвалов покрытий, да летающие на «чистящих средствах» ведьмы, пытающиеся его туда столкнуть. Около одной из башен герой, после схватки с очередным летающим противником, находит первую часть утерянного сокровища. Для того, чтобы утвердить свои права на имущество, ему приходится выбить глаз одному из драконов — гигантскому чешуйчатому петуху. Эта пресмыкающаяся птица порхает из угла в угол, периодически испуская три огненных шара, которых воин без труда избегает, тут же запуская шаром в прыжке по безмозглой башке монстра...
Следующий поиск состоится в главном коридоре замка. На стенах помещения висят картины, окна и альковы украшены гобеленами, а среди этой роскоши разгуливают толпы чертей, рыцарей дьявола и ведьм. Обновив доспехи добытыми в боях с нечистью латами, герой вступает в просторный зал. Из противоположной двери появляется очередной драконий прислужник. Своей гривой шипящих змей он весьма напоминает печально знаменитую медузу Горгону, но отличается способом воздействия: малейшая задержка, и шаровая молния повергает соперника этой твари в длительный шок, выйдя из которого только и успеваешь, что заметить очередную порцию «живого огня»! К счастью, юноше удается уйти от первой атаки человека-змеи, тем самым предрешая исход поединка. Лишенная интеллекта тварь не в силах избежать ни меткого удара цепью, ни контратаковать...
Талисман уже на половину собран, и, осознав свои успехи, воин с воодушевлением выходит победителем из схватки со вторым драконом. Небольшие размеры чудища создают некоторые затруднения в прицеливании и маневрах, но, в силу отсутствия у врага огненного дыхания, это ненадолго продлевает его жизнь. Следующие два рейда, в подземелье замка и тайные пещеры, также оказались для героя весьма простыми: почти все враги давно знакомы и практически безобидны, а большая практика в прыжках через пропасти облегчает проход по островкам над огненными озерами в подвале. Пожалуй, стоит отметить появление новой разновидности лешего и маленьких дракончиков о двух ногах, по сообразительности не уступающих твари в главном зале дворца.
Итак, наконец-то талисман собран и открывает доступ в тронный зал Даркланзы, оккупированный главным исчадием ада. Гигантский дракон за свою долгую жизнь немало преуспел в черной магии и наложил мощное защитное заклинание на свое последнее убежище. Даже могущественная реликвия не в силах разрушить злые чары, хотя и сводит на нет остальные атаки монстра. На пути к финальному конфликту встает наспех сработанный врагом «живой щит» — двойник, зеркально повторяющий все движения героя. Здесь, в центре черной паутины, опутавшей королевство, я не в силах помочь своему подопечному, и миссия была бы обречена, не окажись этот идеальный соперник чуть-чуть слабее нашего спасителя. И когда надежда на благополучный исход почти исчезла, порождение злого волшебства рассеивается в воздухе, оставив после себя полный комплект доспехов.
Чуть отдохнув, юноша смело шагает вперед. Внезапно яркий свет дворцовых ламп сменяется полумраком, а в углу зала на троне появляется блестящая чешуей колышущаяся гора. Час пробил: Большой (но не Великий!) Дракон принимает бой!
Почти всесторонне защищенный черной магией монстр не расстается с троном и, в отличие от прыгающих и летающих собратьев, атакует лишь снопом огненных искр, периодически размахивая хвостом. Единственное уязвимое место чудища — его рог, вместилище его черной души, к сожалению тоже укрыт волшебством, и силой его не взять. Посему вся надежда отважного воина на колдовство древних эльфов — меч к бою! Уворачиваться от непрерывных огненных атак дракона почти невозможно, а потеря доспехов с закрепленным на шлеме талисманом тотчас приведет к долгой и мучительной смерти от его злых чар. Мне остается лишь уповать на скорость юноши и его продуманные удары в прыжке. Кажется, что битве не будет конца, как тут очередной взмах меча отделяет рог от уродливой башки гиганта, и лишенное средств к существованию тело рассыпается в прах, буквально стекает на пол, освобождая потайной ход за спинкой трона!
Стоит ли говорить о радости принцессы, встречающей своего освободителя? Или, может, читателю будет интересно узнать подробности праздничного шествия народа всего королевства, отдающего почести герою-спасителю? Все это достаточно полно описывается многочисленными поэтами и летописцами и живет в памяти народной. Тучи, заслоняющие солнце, вновь развеяны... надолго ли? Но это уже будет совсем другая история...
А мне остается добавить, что игра «Gragon Unit» создана группой «Athena». Управление действиями героя стандартное: влево-вправо. «А» — удар, -В» — прыжок. «Select» — смена оружия, «Start» — пауза...
Напоследок несколько советов:
1. Если вам случайно не удалось с первого раза пройти эту весьма непростую игру (одной единственной жизни при отсутствии «Continue» может не хватить), начните свой путь сначала, не выключая питания приставки — у вас сохраниться найденное оружие и расширенные границы жизненной энергии.
2. Находясь на карте, этапы — этажи Даркланзы можно переставлять нажатием направлений на джойстике.
3. Если враг угрожает столкнуть вас в пропасть, чаще прыгайте — легче маневрировать...
Gragon Unit. Журнал Великий Дракон №22, с разрешения редактора Валерия Полякова. Авторы: Mr.Suga, Eler Cant.