StarGate 16-бит Сега

StarGate 16-бит Сега

Воины!! Первая вещь, бросающаяся в глаза в этой игре — шедеврическая анимация главного героя. Тут рисовальщики фирмы Acclaim постарались на славу — персонаж, несмотря на не слишком большой рост, бегает как живой, прыгает как живой и умирает... гм, тоже как живой. «Stargate» делала та же команда, что подарила нам игры «Чужой 3» и «Судья Дредд», и сразу замечаешь сходство всех трех игрушек. «Звездные врата» очень точно повторяет сюжет одноименного фильма, вышедшего в конце 1994 года. Фильм нам всем почти понравился, а игра напомнила добрый старый «Flashback», только думать тут, к сожалению, почти не надо, а все больше — стрелять. Графика добротная, звук хороший, музыка нудноватая — обычные параметры для сеговского картриджа.

Вкратце об истории: где-то в 20-х, а может и в 30-х годах нашего века рылись в пирамиде Хеопса (Хуфу) археологи. И нашли, батенька, прелюбопытнейшую штуковину: огромное кольцо из зеркального материала, стоящее на каменном постаменте. Зачем постамент они кое-как смекнули, а вот что это за кольцо — не догадались, хотя и были археологами (читай — кудесниками). Сей артефакт провалялся в запасниках Пентагона аж до нашего времени: только в 1994 году ученые, наконец, добрались до него, сдули пыль, смахнули паутину и взялись его изучать. После кропотливой работы стало ясно, что кольцо это пространственно — временной канал, с помощью которого можно путешествовать по вселенной. Военные, прозорливые ребята, сразу же засекретили исследования и решили послать через Звездные врата отряд из семи морских пехотинцев, чтобы разведать, чего это там на другом конце Врат делается. А чтобы никто на них не напал, умные вояки решили взять с собой ни много, ни мало — атомную бомбу! С превеликими трудами удалось убедить руководство Пентагона включить в состав отряда одного гражданского: археолога Даниэля Джексона. Молодого, неопытного —но зато энтузиаста своего дела. Собрались они, значит, все, погрузили на тележку бомбу, вспомнили родное американское Отечество, да и шагнули сквозь кольцо. В фильме на этом месте сплошные спецэффекты, цель которых показать, как красиво летит отряд через гиперпространство по тоннелю, выводящему прямо на планету Абидос на другом конце известной Вселенной. Прилетели. Ночь. Пустыня. Темно. Легли спать, и вдруг — песчаная буря. Она-то и отделила полковника Джека О’Нила от его подчиненных и археолога. Он еще не знает, что атомная бомба, привезенная ими, похищена. Надо отправляться на поиски остальных членов отряда...


Как видите, завязочка неплохая. Только смущает фамилия главного героя: сначала Эйприл О’Нил, потом — Шакил О’Нил, а теперь еще и этот мужик. И что же он может? Нажав кнопку «А», вы увидите, как О’Нил подпрыгнет, при нажатии кнопки «В» он откроет стрельбу из обреза винтовки М-16, а если вы возьмете на себя риск надавить на кнопку «С» — он кинет гранату, запас которых ограничен и пополняется по пути. Если нажать «С» во время бега (джойстик вперед или назад), герой помчится в два раза быстрее. Это радует, а то обычный бег О’Нила скучен, ленив и вызывает зевоту. (Как говорится у нас в ФБР:

«Тише едешь — дальше будешь от того места, куда едешь» — агент Купер). Вообще вы должны заметить, что кнопки выбраны далеко не оптимальным образом, и в начале будет трудно избегать ударов и выстрелов врагов. Опыт придет со временем — кто знает, может и вы в недалеком будущем последуете примеру F.O.G’а из Электростали и раскроете нам глаза на неупомянутые в описании возможности управления: оказывается, можно блокировать передвижение героя предварительно зажатой кнопкой стрельбы, что, разумеется, сильно облегчает прицеливание в сидячем и висячем положениях. В «Stargate» предусмотрена система POWER-UPS: кроме пополнения запаса гранат, О’Нил может набрести на зеленый ящичек с египетским иероглифом, прибавляющий примерно треть жизненной энергии, и кварцевый шарик, прибавляющий целую попытку (жизнь). Чтобы избавиться от перегрева оружия (и следовательно, от его заклинивания), также, как и в игре «Чужой 3», найдите охладитель. Поищите — и набредете на насадки для повышения скорострельности и диапазона попадания, и на патроны. В режиме паузы вам вкратце объяснят, что именно требуется от О’Нила в данный момент, покажут количество оставшихся жизней и CONTINUE, число собранных глиняных дощечек с иероглифами и контейнеров с плутонием (от них зависит, увидите вы конечную заставку или только черный экран). Нижняя строка экрана на первых порах будет пустовать, в дальнейшем обрастая узорами — символами древнеегипетской письменности. Эти закорючки образуют пароль, набрав который в начале игры вы сможете продолжить ее с момента «рождения» набранного узора.

Деление на этапы в «Stargate» отсутствует, вместо этого вы будете выполнять миссии, подробным размазыванием которых я сейчас и займусь (кто-то назовет это решением игры, но я предпочитаю обозвать нижеследующее «полезными советами»).

О’Нил вылезает из развалин, где он переждал бурю. Бомбы нет, подчиненных нет, от забора и до горизонта — раскаленный песок. Делать нечего, и полковник начинает свой путь по инопланетной пустыне, к слову, мало чем отличающейся от нашей, Земной. Изредка встречающихся шестиногих кработараканов и чешуйчатых щукомуравьедов отстреливайте издалека, не тратя гранат. Вскоре вы с радостью встретите Даниэля, археолога, уже сроднившегося с местным населением, переселенным сюда, как оказалось, из Древнего Египта. Даниэль тоже рад полковнику и посылает его на поиски снаряжения, посеянного остальными членами команды, в близлежащие пещеры. С трудом протиснувшись во вторую попавшуюся пещеру, О’Нил в темноте налетает на старейшину туземцев, тоже, видимо, недавно встречавшегося с общительным археологом. Мудрый дед говорит, что остальные члены отряда, солдаты, были атакованы местным сверхъестественным правителем Ра, завладевшим атомной бомбой. Ну, вы быстренько собираете по пещерам пяток ящиков с боеприпасами (хотя их там, оказывается, несколько больше) и отправляетесь на восток, в город Нагаду, через который ранее прошли отступавшие под натиском Ра солдаты. В городе аборигены — египтяне ни с того ни с сего объявляют вас великим воином и просят найти четырех старейшин, потерявшихся после битвы с Охраной Пирамиды (оказывается, фараон Ра не любит не только морских пехотинцев, но и местных жителей. Он поработил народ и заставил его вкалывать в рудниках, добывать кварц для машины, делающей его, Ра, вечно молодым). Последний из найденных вами старейшин откроет восточные ворота Нагады, и вы вновь попадете в пустыню, где вездесущий Даниэль сообщает о том, что шестеро наших солдат прячутся по пещерам и гротам, а один из них, Кавальский, убит. Врет он. На Кавальского вы скоро наткнетесь — он только ранен. Что не помешает ему сказать, что туземный мальчик Скаара может знать, где бомба, но они с Даниэлем опять потерялись. Откуда он это знает — непонятно. Из пустыни О’Нил, собирая подчиненных, попадает в руины, где и дожидается последний из солдат, прибывших через Врата с Земли, а также — кто бы вы думали — Даниэль! Он отправляет вас снова в Нагаду, наказав найти фараонского великого воина, Анубиса, намеревающегося убить девушку по имени Ша’ури, предводительницу восстания против Ра. Анубиса вы побьете легко и просто, находясь в углу комнаты и кидая гранаты точно в его голову (если силы на исходе, загляните в дверь посреди комнаты, она там не для украшения поставлена). Удара с двадцатого он загнется и убежит собирать пораскиданные мозги, до поры до времени... Спасенная девушка убедит «великого воина» принять помощь от малолетнего профессионала Скаары, который потайным ходом приведет вас к секретной каморке в Нагаде. Вообще-то этот юный Сусанин доведет О’Нила лишь до развилки, шепнув на прощанье что-то насчет «все дороги ведут в Нагаду». И действительно, пройди вояка через левую дверь — и он уже у цели, археолог ждет не дождется обрадовать вас, на этот раз по радио, очередной просьбой. Выбрав же правую, окажется он в пресловутых кварцевых шахтах, там помимо кучи призов и пары жизней находится другая дверь все в ту же каморку, но каждый неаккуратный прыжок карается падением в бездонную пропасть. Отсюда следует вывод: пещеры не для новичков, если не уверены в своих силах — слушайтесь совета доброго дядюшки Т.У.М.А.Н’а, идите налево!


Погуляйте по городу и набредете на переодетую в мужика (конспирация) Ша’ури, которая покажет вам путь в пустыню, оккупированную войсками Ра, а мальчик Скаара встретит вас у грота, где содержится плененный за ваше отсутствие Даниэль. Археолога охраняют Небесные Стражи, но если вы умеете держать в руках пулемет, то они — не проблема. Даниэль отправляется по своим загадочным делам, а Скаара просит вас пробраться в Нагаду (опять в Нагаду! Загоняли!!), чтобы уничтожить шестерых предателей восстания, и вновь показывает на два тоннеля (на этот раз в шахты ведет правый).

Шпионы Ра охраняются целой крылатой армией Небесных Стражей и гигантских ос, так что неплохо бы вам научиться кидать гранаты прицельно (гады все броневые, и вашу винтовку не сильно уважают). В отведенной вам части города ошиваются семь недостойных жизни предателей, но заслужить благодарность повстанцев можно, уничтожив уже шестерых. Вместе с очередным «спасибо» О’Нил получает снадобье для в конец ослабевшего, но все еще нужного археолога, плюс долгожданную весть об исцелении старого знакомого Анубиса, который не смог придумать ничего лучше, как опять приставать к симпатичной предводительнице. Отыскать «воскресенца» несложно — надо лишь найти переключатели, отпирающие три двери в катакомбах, да расстрелять их прицельным залпом из М-16. Гранат на этот раз понадобится не меньше, так что заглядывайте в попадающиеся двери (там же найдете жизнь и новую порцию табличек). Вступать в прямой контакт с пускающим самонаводящиеся ракеты Анубисом сейчас не придется — задержитесь в дверном проеме его убежища и бросайте оттуда гранаты; достать вас враг сможет лишь применив лучевую атаку, так не зевайте! Очистив помещение от прихвостня узурпатора, вы сможете вновь повидаться с Ша’ури. На этот раз О’Нила отправят на поиски вооружения для сформированной усилиями земных и местных активистов Армии Освобождения. Оружейная мастерская Ра охраняется Небесными Стражами и скорострельными пушками (последние можно просто расстреливать, вовремя присев). Полазив по стенам и потолку обширного помещения, вы должны по очереди найти и уничтожить все переключатели силовых полей, закрывающих доступ к футлярам с «лазерными копьями». Поглядеть на эти «штыки» в действии вы сможете, в который раз пробежав по пустыне и вооружив встречных египтян украденным оружием. Вездесущий нагаданский паренек даст вам дальнейшие указания по розыску «своих» и, после бурной и торжественной встречи, старейшины угнетенного народа. Повидавшись со стариканом, вы наконец-то попадете в Пирамиду — дворец Бога Солнца.

Свою власть на Абидосе тиран поддерживает, применяя сверхчеловеческие (инопланетные) силы и достижения науки и техники — их уничтожением наш герой сейчас и займется. Компьютерные терминалы Пирамиды очень досаждают нагаданцам, контролируя доступ к глайдеру Ра — огромной летающей машине, атакующей нестройные ряды бунтовщиков. Точнее, вся проблема заключена в одной единственной консоли-коммутаторе, но весь этот металлолом выглядит одинаково, и на поиски нужного терминала уйдет немало времени и энергии. Взрывайте все, что попадается на пути, рано или поздно радостный вопль из рации оповестит вас о завершении миссии. По ту сторону внушительной двери, соседствующей с раскуроченным компьютером, О’Нил в который раз за игру встретится с выскочкой-археологом (оказывается, этот юный Индиана Джонс самолично пытался выполнить вашу работу по разгрому вражеской техники). Напомнив Даниэлю о неоспоримом преимуществе разделения труда, он убеждает его заняться своим делом (сконтактироваться с местными «большевиками»), сам же отправляется в путешествие по обшивке глайдера. На этот раз цель поиска — шесть предохранителей, ответственных за шлюзы сооружения. Выглядят они как цилиндрические стекляшки, висящие под потолком по обе стороны каждой палубы летающей крепости. Как вы наверняка уже догадались, этих мишеней также встречается чуточку больше требуемого количества, но ведь исправить недоразумение не проблема, не так ли? После проделанной титанической работы было бы вполне разумно ожидать улучшения обстановки и долгожданного хэппи-энда... Как бы не так, покинув лишенный защиты корабль, «великий воин» тут же узнает от убитого горем Ромео (то бишь, Даниэля) о смерти Ша’ури и жизни Анубиса. Это, так сказать, плохая новость, но есть и хорошая — оживить ставшую герою столь близкой девушку можно, достаточно всего лишь... уничтожить Ра! Опять Пирамида, опять уйма летучих гадов и выключателей, один из которых включает лифт, ведущий к порядком поднадоевшему Анубису. Прихвостня диктатуры бейте, не слезая с лифта — так наймит автократии не отнимет у О’Нила ни капли энергии. Конечно, придется попрактиковаться в кидании гранат «с навеса», с движущейся платформы, но если это получилось у нас — получится и у вас. Окончательно разобравшись с фаворитом правителя Абидоса, вы проходите сквозь первую попавшуюся дверь телепортатора и... хитрая временно-пространственная дыра уносит О’Нила на десять минут в прошлое, где все враги снова живы и здравствуют, а Ша’ури все еще мертва... А все потому, что в тронный зал самодержца-самозванца ведет только правый верхний портал, остальные — лишь для отвода глаз и вражеских агентов. Так что проходите заново последнюю миссию («Повторенье — мать ученья», — остроумно изрек Eler Cant), и пока О’Нил радуется успехам Даниэля на поприще реаниматора и выслушивает пожелания удачи от всех тусовавшихся в Пирамиде бойцов Сопротивления («А ну, живо все поперли отсюдова, щас крутая разборка будет!»), не забудьте сбегать на кухню за стаканчиком «Инвайта» — схватка с Богом Солнца скорее всего будет долгой.


Насчет главного босса игры не обольщайтесь — однообразные атаки и почти непробиваемая защита этого бестелесного создания могут привести в неописуемое раздражение даже самых навороченных геймеров. Количество жизненной энергии инопланетного выродка зануляет вероятность победы доблестного полковника в честном бою (даже принимая во внимание кладовку, что справа от тронного зала — странно, что здешний владыка сам не догадался туда заглянуть), поэтому тактика сражения с ним ничуть не отличается от выработанной для Анубиса — надо просто найти «мертвую» (точнее, «полумертвую», но об этом дальше) зону. По поводу расположения этого места у нас возникли небольшие расхождения: Купер предпочитает повиснуть сбоку от центрального ряда платформ на поручне, специально для этой цели выращенном на потолке предусмотрительными строителями Пирамид, и оттуда закидывать гранатами многострадальную голову пляшущего внизу Ра, Eler же Cant больше привык к твердой почве под ногами и атаку проводит с левой верхней платформы — впрочем, это отличие не принципиально. К сожалению, самонаводящиеся снаряды все равно иногда прорывают круговую оборону, создаваемую винтовкой О’Нила (особенно, если от длительной стрельбы начинает заедать механизм М-16), но, судя по всему, менее энергоемкого способа разобраться с Ра не существует. Взрыв пары десятков гранат на башке противника срывает с того остатки одеяния, обнажая полупрозрачную фигуру мумии. Терпящий поражение монстр меняет свою лучевую атаку на разматывающийся бинт, поэтому для удобства дальнейшей разборки рекомендуем спрыгнуть на пол зала и методом проб и ошибок найти место, находящееся от центра на расстоянии полета гранаты — хлыст туда не достает, со снарядами можно разбираться издалека, а в мумифицировавшегося врага отправить еще десяток гранат и вовсе пустяк. Терзаемое жестокой головной болью, это чучело наконец-то преклоняет колени пред «великим воином» и мотает головой, явно раскаиваясь в своих многочисленных грехах.

Вот и настала пора выяснить, хватит ли найденных вами контейнеров для сбора атомной бомбы и сумеет ли Даниэль по собранным глиняными табличкам восстановить формулу запуска Звездных врат для возвращения героев домой. Только попробуйте пропустить хоть один значок радиоактивности на разбросанных по многочисленным нагаданским тупичкам и тайникам Пирамиды — вы поймете тщетность всех ваших усилий после возвращения сбежавшего на своем корабле Ра с ордой наемников. И даже атомная вспышка, уничтожившая спасательное средство инопланетного владыки, не послужит вам утешением, если не хватит археологу имеющихся в наличии кусочков инструкции древних конструкторов..

Грустные мысли о несчастных, бегающих по запутанным лабиринтам катакомб в поисках спрятанных бонусов, не могли оставить нас безучастными, поэтому вашему вниманию предоставляется секретная информация из архивов специального подразделения ФБР — пароль последней миссии (KILL RA) с полной (6/6) экипировкой главного героя! Осталось лишь найти табличку (спрыгните вправо с лифта, ведущего к Анубису), в комнате с четырьмя дверями собрать внизу последний контейнер и победить Ра — после можете порадоваться вместе с персонажами фильма удачному завершению приключений... ПАРОЛЬ: два иероглифа в виде овала с двумя ножками, изображение скарабея (жук такой), знак ворот (арка), еще один овал с ножками, пустое место, еще одна арка. Все понятно, не так ли... Не советуем в начале выбирать уровень сложности HARD — пройти игру, конечно, можно, но придется постоянно набирать пароли —CONTINUE в этом режиме отсутствует.

StarGate. Журнал Великий Дракон №24, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Eler Cool

StarGate: управление и советы.

Подпишитесь на новости