Sea quest D.S.V.: 16-бит Сега

Sea quest D.S.V.: 16-бит Сега

Тихий океан, полдень мартовского дня 2018 года

— Глубина 400, скорость 40... Приготовиться зайти на вираж. Зарядить титановые ракеты, с 1 по 5, с 21 по 25!

— Сэр, мы их обнаружили! Подлодки пиратов в одном квадрате с нами.

— Зарядить плазму, приготовиться к атаке!

— Сэр, они совсем близко, мы не успеем!

— Молитесь, господа, чтобы они не дали залп первыми.

— Все готово, плазма заряжена!

— Огонь по цели из всех орудий! — после команды послышался грохот стартующих ракет, полминуты тишины, а затем резкий грохот взрыва и свист выходящего из корпуса вражеской подлодки кислорода.

 

Что это было?!

А, так. Небольшая разборка с очередными гадами в подводном мире, хотя, кроме гидросферы, ничего полноценно живого на Земле не осталось. Будущее — катаклизмы, нарушение экологии, нехватка ресурсов, часть льдов с полюсов Земли растаяла. Вот и пришлось грешным людишкам идти на запасной вариант (нет, нет, пока еще не перебраться на Марс) — уходить жить в моря и океаны. Началась новая эра завоеваний и битв, эра подводных дипломатических и военных отношений. Человечество, вынужденное перебраться под воду, начинает возводить подводные дома, заводы, целые города. Но как говорится: “И в воду не канешь —неприятности везде достанут”. С новой непривычной средой обитания пришли и новые проблемы. Одна из них — корпорация “пиратов-завоевателей”. Вы участник экологической программы и хранитель спокойствия на дне морском, вы — капитан многоцелевой гипернапичканной суперсовершенной боевой подлодки D.S.V. 4600-SEA QUEST (морской исследователь), последней надежды на сохранение мира в океане. Вашей задачей как местного героя является защита мирных подводных колоний от неугомонных пиратов. Ответственность, которую на ваши плечи возложило мировое содружество, вы должны не просто оправдать, но и показать, что с помощью D.S.V. и под водой, среди пузырей и голодных акул, можно что-то там защищать и спасать.

Игра представляет собой смесь жанров стратегии и боевика (и не очень даже плохого технического оформления). Основной вид игры — это управление той самой крутой и огромной подлодкой в стиле небезызвестной серии Strike.


С той гигантской разницей, что здесь гораздо больше видов оружия, нет спускающегося за горючим крюка и можно менять высоту... ой, простите, глубину, конечно же. Плавая на своей субмарине и уничтожая вражеские, вы находите места основных целевых миссий, которые непосредственно и нужно выполнять, чтобы продвигаться в игре. Все эти миссии локальные, то есть выполняете их вы уже в двухмерном платформенном исполнении, используя один из шести подводных аппаратов (единственное пригодное средство передвижения в данных обстоятельствах. Пузыри, знаете ли!), у каждого из которых свои возможности и особенности. Только с ними начинаешь понимать, что ваша D.S.V. 4600 — действительно многоцелевая субмарина, а не какая-нибудь там дизельная керосинка больших размеров. Нажав во время стандартной игры паузу, вы обнаружите шесть “иконок”. Верхние две отвечают за оружие на “подвесках” (левой соответствует кнопка А, правой — кнопка В. Вы можете поставить разное или одинаковое оружие на каждую подвеску (кнопку). Количество видов оружия в игре достаточно приличное: неуправляемые и разрывные торпеды разного радиуса действия, самонаводящиеся и полосонаводящиеся торпеды разной мощности, титановые акваеактивные ракеты с суперсамонаводкой (вещь!), три вида плазмы, несколько видов подводных мин и акустические ловушки для вражеских торпед. Все это оружие действительно разное, и тактика его применения тоже разнообразна. Следующая “иконка” справа посередине – информационная. В ней вы узнаете текущий пароль, наличие кредита денег, почитаете подсказки по прохождению миссий, и в этой же опции находится режим SHOP`а. В нем можно продать или купить оружие и подводные аппараты. Если эта “иконка” замигала, значит, пришла информация о текущем задании. Левая посередине “иконка” сообщит вам ваше полное боевое и техническое положение, а также финансовое состояние. Левая нижняя “иконка” — это карта зоны ваших действий. На ней обозначены враги (пророчески в виде черепов с костями), ваша субмарина (в виде трезубца), места раскопок, в данный момент обнаруженных вами минералов (в виде серых крестов), и мест, где нужно выполнять миссии (в виде желтых крестов). Задача на каждом уровне — пройти все миссии. Правая нижняя “иконка” — это док ваших целевых подводных аппаратов на D.S.V. В него можно войти,только если вы находитесь над местом добычи минера- лов или над местом, где нужно выполнять миссию.

А вот собственно и аппараты:

“Морской краб” (CRAB) — исследовательское судно. Предназначено для сбора ценных минералов и золота в зоне разработок. Струей воздуха размывает песок и хрупкие породы.

Вооружение (очень слабое) — редкостреляющие мины. Стоимость: 3000$.

Сварочный робот (H.R.PROBE) — подводный радиоуправляемый механизм. Производит сварочные работы и переключает рубильники. Имеет световой прожектор. Вооружение — бластер (со средними параметрами). Стоимость: 3000$.

“Жало” (STINGER) — боевая подводная лодка. Очень маневренная. Вооружение — скоростной бластер (средний). Стоимость: 7500$.

“Скоростник” (SPEEDER) — боевая подводная лодка. Очень быстрая, но малоповоротливая. Вооружение — легкие торпеды и самонаводящиеся мины (мощные). Стоимость: 5000$.

Морской грузовик (TRUCK) — боевой и сборочный батискаф. Может брать на борт предметы. Вооружение — торпеды и мины замедленного действия (мощные). Стоимость: 7500$.

Дарвин (DARWIN) — незащищенный, но хорошо тренированный дельфин. Очень быстрый и

маневренный. Предназначен для воздействия на различные рубильники и выключатели. Вооружение — отсутствует. Стоимость: 4000$.


1 уровень. Недалеко от Пирл-Харбора.

Капитанский мостик D.S.V.,  2 часа до начала задания.

— Сэр, это правда, что меня повысят в звании?

— Нет.

— Я так и знал, капитан, что механик из 4 отсека наврал, а ведь вопил: “Правда, правда, только дай новый номер комикса про приключения Бэтмена в Марианской впадине”.

Начинаете вы свое шествие пока что моряком (SEA MAN)  неподалеку от Пирл-Харбор (там еще японцы во время Второй Мировой почти весь Тихоокеанский флот США замочили). Вначале советую уничтожить побольше субмарин пиратов, в дальнейшем они будут сильно мешаться (да и первые свои кровные “зеленые” вы получите именно за них. Маневрируя, не задевайте выстрелами мирные подводные строения, расположенные то тут, то там на дне. За каждый попавший по ним залп у вас снимаются деньги. Некоторое время спустя появится информация об обнаружении мест раскопок и миссий. Выполнять миссии можно в любом порядке, все зависит от того, в какую область вы поплыли раньше и где уничтожили врагов. Однако описанные здесь миссии лучше выполнять в моем порядке и желательно с минимальным пробелом времени между ними. Чтобы легче отыскать их в зоне действия, я начертил небольшие схемы, где показаны места высадки аппаратов.

 

1 миссия. Для ее выполнения нужно вначале разбить выстрелами завал из камней. Затем, войдя в миссию, выберите Stinger. В пещере завалило батискаф мирового содружества с людьми на борту. Ваша задача: за отведенное время, используя Crab или Truck, спасти этих людей. Пещеру завалило камнями, и нужно Stinger’ом пробить проход через камни прямо к батискафу, чтобы туда смогли пробраться Crab или Truck. После удачного спасения по возвращении в док вас поздравят с первым выполненным заданием, и вы увидите, что ваше звание возросло.

2 миссия. Когда-то давно здесь затонул самолет. Потерпел крушение он с контейнерами плутония на борту. Необходимо  Crab’ом или Truck`ом собрать его. После выполнения этих двух миссий вы автоматически перейдете на третью. Аппараты выбирать нельзя. Задача третьей миссии более чем понятна и проста — нужно проплыть до одной из подводных баз. Время ограничено, и несмотря на то, что Speeder очень быстр (именно им вам предстоит здесь управлять), поторопиться следует. По дороге, помимо мин и вражеских субмарин, остерегайтесь огромных винтов, способных снять у вас 15% брони за один раз, а жизнь всего одна.

 

2 уровень. Нефтяная база

Капитанский мостик D.S.V., 15 минут до начала задания.

— Сэр, я слышал, что в этом секторе расположена лучшая база пиратов по производству боевых подлодок и

батискафов.

— Не глупи, наша “рыбка” гораздо мощней их!

— Капитан, если вы не перестанете беспризорно вальсировать на этой посудине, то она превратится в “рыбные палочки”.

После разборок подле Гавайев, вас засылают на места основных нефтедобывающих баз. Все накопленные на прошлом уровне деньги остаются при вас, так что позаботьтесь о возобновлении боевого арсенала. Подлодки пиратов стали гораздо круче, и появились автоматизированные мины, мешающие продвижению по зоне действий.

1 миссия. Затонул танкер, полностью наполненный нефтью.


И все бы ничего, лежал бы он себе на дне и не мешал никому, но пираты сделали в нем пробоины и поставили надежную охрану. Нужно роботом-сварщиком H.R.Probe, отстреливаясь от пиратов, заварить все пробоины в борту танкера и не дать вытечь черной крови моря наружу.

2 миссия. Здесь вам предстоит проявить ловкость в управлении дельфином Darwin’ом. На нефтяном комплексе пираты установили  8 групп по 3 компьютера, которые взяли все под свой контроль, в том числе и боевую охрану базы. Дельфином нужно находить целые группы компьютеров (по три) и отключать их. На компьютерных мониторах имеется два вида символов — это “черточки” и “волнистая линия”.  Подберите с помощью дельфина комбинации символов, как показано на схемах, и эта группа компьютеров отключится, на что укажут почерневшие экраны. Отключив все 24 компьютера, вы покончите с миссией. Только поторапливайтесь, времени в обрез.

 

3 миссия. Атомный реактор базы вот-вот выйдет из строя, а вам нужно успеть извлечь из базы, где он находится, радиоактивную начинку — капсулу. Выберите дельфина и, проплыв правее над базой, включите рычаг, он запустит специальный вентилятор перед входом в базу. Спуститесь дельфином вниз к вентилятору, направьте нос дельфина и, подгоняемый течением от винта вентилятора, сигайте в правую сторону.  Перед вами начнет потихоньку закрываться дверь, но благодаря скорости дельфина вы успеете проскользнуть.

 

Теперь, попав внутрь, плывите сразу наверх и влево, найдите рычаг и включите его. Он зафиксирует дверь в открытом положении (ту, в которую вы сиганули). Ни в коем случае не плывите вниз, не поддавайтесь глупому любопытству и не включайте еще один рычаг! Теперь плывите обратно наружу против течения от вентилятора, отключайте его (вентилятор) и возвращайтесь в док. Берите “Сварщика” и плывите в освободившийся проход, без течения и с открытой дверью. Ваша цель — заварить все дырявые трубы в этом секторе. После их заварки возвращайтесь в док, снова берите дельфина и спускайтесь в самый низ прохода ниже вентилятора: там уже заработали некие прессы, открывшие нижний проход к реактору. Проскользнув под ними, плывите поторапливаясь (время-то тикает) дальше по коридорам. Вы наткнетесь на большой контейнер, в коем и лежит заветная капсула. Нажмите на рядом расположенный рычаг, и дверь к капсуле откроется, но не стойте рядом — капсула радиоактивна и уменьшает вашу энергия. Теперь возвращайтесь в док. Берите Crab’а. Плывите к капсуле, окунайтесь в близлежащие паровые потоки (вы станете зеленого цвета!); теперь вам не страшна никакая радиация, и можно спокойно брать капсулу в “лапы” и везти к себе в док. После выполнения этих 3 миссий вы попадаете на еще одну – четвёртую аппараты снова выбирать нельзя). Действие происходит в коралловых лесах (лабиринтах), где за ограниченное время нужно Darwin’ом найти детонатор с бомбой. Пираты, видите ли, нефтяные комплексы хотят взорвать, ишь, гады! Времени, как всегда, в обрез (надеюсь, вы уже привыкли), одна ошибка вам может стоить жизни, так что поднапрягитесь, если хотите уложиться в срок.

 

3 уровень. Подводная колония №34

Капитанский мостик D.S.V., 2 минуты до начала задания.

— Капитан, не советую давать длинные очереди зарядов, попавшие по ледяным скалам торпеды могут вызвать обвал льдов.

— Ну и прекрасно, возможно, и гадов придавит.

— Сэр, я больше не стану руководить выкачкой воды из отсеков, если вы будете продолжать в том же духе.

— А мне плевать! Ведь я не кто-нибудь там, а капитан SEA QUEST!

Северный полюс. Здесь находятся все основные базы, захваченные пиратами. Пиратские субмарины просто борзеют на глазах, а миссий в уровне целых шесть.

1 миссия. У пиратов имеется водородная бомба, и они хотят ею взорвать все в округе. Установили ее пираты на затонувшем на самой глубине крейсере, чтобы сложней обнаружить, и поставили около нее охрану из автоматических субмарин. H.R.Probe’ом через многочисленную охрану сквозь трюм корабля доберитесь до бомбы и, перерезав в определенном порядке провода, идущие от детонаторов к бомбе, обезвредьте ее, иначе будет большой БУМ!

2 миссия. Энергетический центр. Все батареи энергии пираты запрятали по уголкам базы. Для выполнения миссии нужно “Крабом” собрать их все в центре. Перед тем как взять “Крабом” батарею, находящуюся в конце одного из проходов, очистите проход от боевой охраны и заодно уничтожьте компьютер, от чего откроется дверь в новый коридор, где хранится очередная батарея.


3 миссия. Подводный склад. Берите смело “Спидера” или “Стингера”, можно будет пострелять в волю. Пираты здесь запрятали взрывчатые материалы, которые и нужно уничтожить, чтобы пройти миссию.

4 миссия. Жилые помещения. Из-за атаки пиратских субмарин всю базу и близлежащие сектора затопило. Повсюду тонут люди. Цель — уничтожить все компьютеры, установленные пиратами.

5 миссия. В глубоком ущелье, во мраке, гады спрятали какие-то секретные контейнеры. Вот вам и придется их уничтожить. В миссии эффективно используется только «Стингер».

6 миссия. В игре существует удивительный фокус.  В 3 уровне необязательно выполнять все миссии, можно пройти только одну эту, и игра пройдена. Похоже, создатели игры сделали это специально для новичков, ну а настоящим искателям приключений я советую пройти все миссии. Итак, генеральная миссия — главное логово. Вся армия пиратов уничтожена, и остался последний локационный сектор, захваченный ими. В миссии можно использовать нормально только «Стингер» и «Спидер». Пробираясь по коридорам, уничтожайте компьютеры (по системе, один уничтоженный компьютер — одна открывшаяся дверь).


В конце вас встретит последний босс на своей черной субмарине. У вражины есть и торпеды, и мины с самонаводкой. Бой будет жарким, но при достаточном умении хватает и одного “Стингера”.

Полезные советы:

1. При сборе минералов выпустите вначале боевую технику (Speeder, например), а потом уж “Краба”.

2. При возвращении во время локальной миссии аппарата в док, энергия у него восстанавливается.

3. За убиение животных и разрушение мирных баз у вас отнимают деньги.

4. Энергия у D.S.V. восстанавливается постепенно сама.

Sea quest D.S.V.: Журнал Великий Дракон №40, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Raptor


Описание, советы, секреты, управление


Подпишитесь на новости