Robocop

Robocop

РОБОКОП:

играем в кино,
            смотрим игру

Борьба с преступностью, во многих странах фактически переросшая в настоящую войну между вооруженными бандами и полицией, стимулирует обе стороны постоянно искать новые пути к совершенствованию своего боевого арсенала. Писатели-фантасты давно предсказывают появление роботов, эдаких супермашин, которые станут на сторону охраны правопорядка. Таков робот-сборщик налогов из рассказа «Оптическая ловушка» М. А. Мильеруло, таков и главный персонаж рассказа Г. Гаррисона «Полицейский-робот». Эти роботы выполняют свои функции при обязательном соблюдении трех основных законов робототехники, сформулированных А. Азимовым.

Первый закон (закон безопасности человека): «Ни один робот не может причинить вреда человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред».

Второй закон (закон повиновения): «Робот должен повиноваться командам человека, если эти команды не противоречат Первому закону».

Третий закон (закон самосохранения): «Робот должен заботиться о своей безопасности, поскольку это не противоречит Первому и Второму законам».

«Замена человека - полицейского, — говорит робот ХПО-456-934Б, прозванный в полицейском участке марсианского городка Найнпорта просто Недом, — не является задачей полицейского робота. Я главным образом выполняю функции многочисленных видов полицейского снаряжения, интегрирую их действия и нахожусь в постоянной готовности. К тому же я оказываю механическую помощь в случае принятия принудительных мер. Но если вы прикажете мне сделать то же самое, то я моральной ответственности не несу. В данном случае я просто машина для надевания наручников».


Но устраивает ли скрупулёзносе соблюдение законов сильных мира того, в котором основной — «закон джунглей»? Вряд ли. Им не нужны полицейские роботы, им нужны роботы-полицейские. Робокопы.

Детройт, в котором, как мы знаем, и сейчас жизнь не сахар, в ближайшем будущем оказывается погружен в кровавую битву за источники нетрудовых доходов. Гигантский концерн «Омни консьюмер продактс» (OCP) пытается захватить власть в городе с тем, чтобы получать сверхприбыли от продажи товаров народного потребления его жителям. Однако рядовые детройтцы никак не могут стать образцовыми покупателями. Этому препятствует банда наркоманов во главе с Кейном, сама потребляющая наркотики и втягивающая (не бескорыстно, естественно) в это дело достопочтенных горожан. Мэр города Кьюзак и подчиненная ему муниципальная полиция, сама не чуждая ньюка, самого сильного в мире наркотика, скорее склонны поддержать наркомафию, чем OCP. Такова, говоря военным языком, оперативная обстановка в начале фильма «Робокоп-2» и игры «Робокоп-4».


Призвав на помощь достижения современной науки, OCP бросает в бой против банды Кейна мощного киборга по имени Робокоп. Киборг это не просто робот, он образован путем вживления в мощную кибернетическую систему человеческого мозга, мозга бывшего патрульного полицейского. Поэтому Робокоп - это не полицейский робот, и хотя время от времени его преследуют воспоминания о жене и сыне, гуманные законы А. Азимова не являются для него непреложными. Он мощен и безжалостен, он готов на любые убийства, чтобы добраться до главаря наркобанды Кейна.

Робокоп управляется командным процессором command.com и базовой системой ввода-вывода BIOS, что мы сразу видим после старта игры «Робокоп-4». С соблюдением полной секретности в киборга вводится программа прорыва к некоей закрытой двери с заданием уничтожать по дороге всех встречных бандитов без суда и следствия. Как и в фильме, в игре у Робокопа есть напарница — офицер концерна OCP Анна Льюис. Впрочем её участие в игре только обозначено.

Мощь Робокопа складывается из великолепного вооружения — три вида стрелкового оружия и три вида ракет, средств индивидуальной защиты, прикрывающих голову, корпус, руки и ноги киборга, а также компьютера, обеспечивающего отслеживание как состояния систем жизнеобеспечения, так и результативности боевых действий.


Управление и информация 

в игре «Робокоп-4»

Джойстик — движение вперед-назад и приседание; кнопка «А»прыжки; кнопка «В»стрельба.

Направление стрельбы определяется одновременным нажатием «В» и джойстика. Кнопка «Select» — переключение видов оружия. Слева на табло надпись EFFICIENCY (эффективности, коэффициент полезного действия Робокопа). Значение КПД убывает при попадании в Робокопа вражеских пуль или снарядов, пропуске ударов нападающего ниндзя (на заводе по производству ракетных двигателей) и в ряде других случаев. Его величина возрастает при пополнении Робокопом энергетических запасов, содержащихся в бочонках с буквой «P». В этих бочонках также содержатся ремкомплекты, которые оказываются очень нужными Робокопу на стадии ремонта.

Справа на табло надпись ENEMY (враги). Число показывает мощность очередного противника и уменьшается до нуля при победе над ним.

В центр табло компьютер выводит информационные сообщения, предупреждающие Робокопа о повреждениях (damage) различных его частей, наличии горючего (fuel) при полетах на реактивном ранце, а также увещевающие его соблюдать закон (law), сохранять бдительность (alert), служить народу (serve the public trust) и уничтожать «этих подонков» (scum).


* * *

В попытках найти Кейна Робокоп прибегает к помощи полицейского — наркомана Даффи (это уже в фильме), но разве можно на таких полагаться! Он попадает в засаду, и люди Кейна, разделав его на мелкие кусочки, малой скоростью отправляют концерну OCP в подарок. Однако научный персонал концерна не пугается при виде полученной груды деталей и материалов и вновь восстанавливает Робокопа.

В игре «Робокоп-4» также есть фаза, обеспечивающая его полное или частичное восстановление. Успех этой процедуры зависит от состояния киборга и от количества собранных вами упоминавшихся выше бочонков с запчастями.

Для ремонта Робокопа необходимо джойстиком подвести маркер (стрелку) к поврежденной части и нажать кнопку «А». Ремонт — процедура ответственная, поэтому вам дается возможность повторить его (кнопка «В») или утвердить его результаты (кнопка «А»).

В фильме восстановленный Робокоп как-то вдруг очеловечился и стал противником насилия, но к счастью для OCP ненадолго.

Приняв вовнутрь большую дозу электричества, Робокоп обретает прежние замечательные качества и вновь устремляется в погоню за Кейном. На этот раз ему везет и он «накрывает» Кейна как раз тогда, когда тот попадает в автокатастрофу.

Свято место пусто не бывает. Главой производителей и распространителей ньюка вместо Кейна становится молодой да ранний головорез Хоб. Он сразу привлекает на свою сторону «третью» силу Детройта — мэра Кьюзака, обещая оплатить за него городские долги в обмен на невмешательство полиции в наркобизнес. Такое развитие событий, понятно, не устраивает OCP, и те, верные своим принципам, создают Робокопа-2. И знаете из кого (или из чего)? Из останков Кейна! Что и говорить — оптимальная кандидатура: и подпольное производство ньюка знает как свои пять пальцев, и сам наркоман, так что за дозу наркотика кого хочешь удавит. Вот ему-то и в фильме, и в игре «Робокоп-2» концерн OCP поручает очистить город от банды наркоманов.

Новоиспеченный офицер №ОСР001, известный под именем Робокоп-2, имеющий мозг бандита и наркомана Кейна под панцирем киборга еще в меньшей степени, чем Робокоп-1, склонен соблюдать законы робототехники Азимова. Помимо отсутствия уважения к человеческой личности (Первый закон), Робокоп-2 еще и трудноуправляем. На своей собственной презентации, он (в фильме), раздобыв оружие, принялся крушить всех и вся, не обращая внимания на попытки своих создателей его остановить.

В игре Робокоп-2 в качестве первого задания должен прорваться к лаборатории по производству наркотиков, найдя и уничтожив по пути 36 бутылей с ньюком (они обозначены буквой N) и задержав пятерых наркоманов, которых, по-видимому, еще можно вылечить. (Остальные безнадежны, поэтому Робокоп их безжалостно уничтожает, получая дополнительные очки в свой послужной список). Подлежащий аресту наркоман распознается по мерцанию его физиономии на табло.


Управление

в игре «Робокоп-2»

Джойстик — движение; кнопка «А»одиночные высокие прыжки; кнопка «Турбо-А»частые невысокие прыжки; кнопка «В»стрельба одиночными выстрелами; кнопка «Турбо-В» стрельба очередями.

В некоторых эпизодах, например, в конце схватки с бандитом, стреляющим из тяжелого орудия (heavy gunfire), кнопки «В» и «Турбо-В» используются для кулачного боя.


* * *

Если Робокопу-2 удалось пройти этап, но он не смог набрать нужного количества очков, собирая ньюк и задерживая преступников, руководство концерна OCP дает ему шанс наверстать упущенное, упражняясь в стрельбе по живым мишеням. Оказывается, что основная масса преступников и преступниц, наркоманов и наркоманок сосредоточена в домах-притонах с номерами 13 и 15. (Запомните. Будете в Детройте — вдруг пригодится). При виде доблестного офицера OCP001 они пытаются прятаться, украдкой выглядывая из окон. Но Робокоп железной рукой (джойстиком) ловит их в перекрестье прицела и сшибает (нажимая кнопку «А») как кегли в кегельбане. Его задача — успешной стрельбой снизить до нуля штрафные очки, высвеченные слева на табло. Восполнение запаса патронов и резерва времени достигается попаданием в падающие обоймы и часы. Часть девиц легкого поведения, видимо, отчетливо сознает тщетность попыток Робокопа расправиться с наркомафией. Мафия бессмертна! Смеясь, они провоцируют его, подставляя себя под пули. Но опытный Кейн знает, что с ними лучше не связываться, поскольку попадание в любую из них увеличивает число штрафных очков. При неудачной стрельбе руководство OCP забирает киборга на поверку (calibration).


Затяжная борьба с OCP научила главарей наркомафии приемам конспирации при производстве и хранении ньюка. Ничто не указывает на наличие на одном из островков тайного подземелья, но хитроумный Кейн находит вход в него и, нажав джойстик вниз, оказывается в огромном складе ньюка. Подобные открытия он делает и на других этапах, повышая свой вес (очки) в глазах руководителей концерна, ведущих учет успехов и неудач в войне с бандитами. Робокоп-2 получает право занести свое имя в таблицу высших (HI) результатов. Для этого маркер (стрелка) перемещается джойстиком вдоль строки алфавита. Кнопкой «А» выбирается очередная буква вводимого имени («В» — отмена). Затем джойстик нажимается вниз.

Полицейский-человек может устать, робот-полицейский — никогда. Робокоп неумолимо продвигается по этапам игры — улицам Детройта, тайным лабораториям и другим сомнительным местам, открывает новые тайные хранилища, решает головоломные задачи (например, за восстановление памяти Алекса Мэрфи ему обещаны две дополнительные жизни и миллион очков в придачу). Он добирается до завода, вырабатывающего самый чистый (N) ньюк и получает возможность расстрелять запасы, хранящиеся на его складах (призовой этап, вход в который еще нужно найти!). Мощь Робокопа усиливают найденные по дороге кувшины, восполняющие жизненные ресурсы, боезапас (W), защитные средства (I), делающие его на время неубиваемым.

Кажется, что нет силы, способной остановить его, однако в фильме «Робокоп-2» появляется... Робокоп-первый. В завязавшейся между ними схватке Робокопу-1 на помощь приходит его старая подружка Анна Льюис, которая здоровенной дозой ньюка выводит Робокопа-2 из строя. Затем они извлекают из него плоть Кейна, уничтожают её, тем и заканчивая историю Робокопа-2.

Но история Робокопов в целом на этом не кончается. На экраны вышел фильм «Робокоп-3», есть и игра с тем же названием, весьма любопытная, между прочим. Было бы интересно установить наличие или отсутствие сюжетной связи между этими однофамильцами.


СЕКРЕТЫ ИГРЫ ROBOCOP:

Вот приём, который позволит вам продолжить игру, имея неограниченные возможности, нажмите кнопки «А», «В», «Select» и затем «Start».


Robocop Журнал Великий Дракон №5, с разрешения редактора Валерия Полякова.

Robocop: больше секретов

Подпишитесь на новости