Prince of Persia

Prince of Persia

Предвидел ли Джордан Мечнер, создавая в конце восьмидесятых «Принца Персии», что его творению предстоит, как минимум, на пятилетку стать суперхитом? Не знаю, он этого не говорил. Хотя и не отрицал. Но так или иначе, с девяностого года бесстрашный претендент на руку и сердце персидской принцессы, а заодно и на престол, каждодневно приковывает к экранам владельцев компьютеров Amiga и Amstrad, Atary и PC, Nintendo и Master System, Classic и Junior, NEC и... да простят меня неупомянутые компьютеры 




Сюжет игры, который трудно назвать особо оригинальным, заключается в противоборстве славного юноши, влюбленного в принцессу, и узурпатора персидского трона, злого и лицемерного Великого Визиря Джаффара.

«Я, Джаффар, Великий Визирь Персии, смогу наконец занять трон султана, мой любимый хозяин...ах... исчез слишком рано! Я считаю себя вправе жениться на его дочери, прекрасной принцессе, которая, конечно, не любит меня, и которой осталось жить лишь время, необходимое, чтобы легализовать мою власть. Слово Джаффара, Магистра черной магии, все бессильны против моей дьявольской власти. Мои враги пойманы, мой дворец охраняется, башня красавицы неприступна. Особенно для тебя, мелкий искатель приключений, думающий, что меч и немного смелости смогут меня победить. Ни малейшего шанса! У тебя всего лишь час, до того как я женюсь на принцессе и убью ее. Вперед, Герой... вперед!»


Последний призыв звучит в устах Джаффара - тем более иронично, если учесть свидетельства очевидцев событий из журнала «Joypad» за март 1992 года, что герой к моменту старта игры уже заключен в тюрьму и сидит в самом глубоком подземелье. Впрочем, большой разницы в восприятии места действия как дворца Джаффара или тюрьмы нет, так как тиран превратил в тюрьму всю страну.

Да, сильно изменилась жизнь простого персидского народа с тех пор, как в отсутствие султана Великий Визирь захватил власть и объявил себя диктатором. В империи царят голод и нищета, коррупция, террор и страх. Никто не смеет поднять голос (руку, меч) и остановить злодея. И лишь принцесса, законная наследница трона, является последним препятствием на пути к его полной и окончательной победе в деле построения мрачной тирании в Персии.

Дальнейшая схема действия Джаффара проста, надежна и апробирована многими поколениями диктаторов разных стран. Ему безразлично то, что принцесса отдала свое сердце именно вам, своему Герою.

— Вот что, девушка, — говорит Джаффар. Времени на ухаживание у меня нет, других дел полно. Ровно через час вы станете моей женой. А не то, согласно злодейским традициям — голова с плеч.

Вы поняли? На самом деле этот час дается именно вам, чтобы попытаться спасти и принцессу, и султанат, и самому стать Принцем.


Это не начало игры. Это конец вашего предшественника.

А что ждет вас? На мгновенную смерть не надейтесь — у вас достаточный запас жизней. Так что вы обречены на прохождение всего тернистого пути. Зато пройдя все уровни дворцовых лабиринтов, вы воскликните: «Что за прелесть, этот принц Персии!» и... начнете играть снова.

Принцесса заперта Джаффаром в своём собственном дворце. Не медлите ни секунды, даже если вы опытны, и эта принцесса не первая, которую вы освобождаете.

Интересно? Осмелюсь предположить, что персидский трон, как таковой, большинству «до лампочки», да и принцесса у каждого своя. Но вот приключения во дворце (тюрьме?), наполненном ловушками, одна хитрее другой, вооруженной стражей, неожиданными переходами, подъемами и спусками в запутанном лабиринте дворцовых покоев с первого момента захватывают так, что отведенный на игру час проскакивает за пять минут. Великолепная анимация, по сути классный мультфильм. Движения будущего принца (не сомневаемся, что с вашей помощью счастливая встреча Героя с принцессой состоится, и не раз!) разнообразны и реалистичны. Он может спрыгнуть с высоты, спружинив при приземлении, а может и аккуратно спуститься вниз, предварительно повиснув на руках. Когда он бежит — это бежит человек! Ну почти что. Даже несколько однообразное музыкальное сопровождение (которое, впрочем, вы можете отключить, оставив при этом звуки шагов, скрип решеток, звон мечей) не способно снизить занимательность игры. Это и есть разгадка причины триумфального шествия «Принца Персии» буквально по всем мыслимым платформам.

ЗАГАДКИ ПРИНЦА ПЕРСИИ

Эту игру вы либо начинаете с самого начала, либо с того уровня, пароль которого знаете. У вас 60 минут, чтобы дойти до конца. Если вы начинаете с какого-нибудь уровня,то сохраняете очки и запас времени, которые остались с предыдущей партии. Схитрить невозможно! Правда, вы можете воспользоваться плодами успешных странствий приятеля, который проскакивает десяток уровней за четверть часа. Выведайте у него пароль сразу на последний уровень. Принцесса ахнет от изумления, увидев вас вместо него.

Если это и игра для детей, то для очень взрослых, смелых и умных.

Встреча без меча с вооруженными солдатами чревата для вас печальными последствиями. 


Что касается других загадок, то игра ставит их вам на каждом шагу, как во время, путешествия по лабиринту, так и после того, как вы вообще выключили компьютер или видеоприставку. Скажем, загадка паролей версии игры для приставок Classic и Junior. К примеру, если начать игру с пароля 88724447, вы окажетесь на 14 уровне с семнадцати минутным запасом времени на дальнейшие похождения. Пароль 33264124 также вы ведет вас на 14 уровень, но времени оставит поменьше — всего 15 минут. А пароль 67617124 почти безнадежен — до конца игры он оставляет лишь несколько секунд, делая вашу встречу с принцессой весьма проблематичной. Кто знает, как сделана система паролей «Принца», где. они хранятся, когда отключено электропитание приставки, или как они вычисляются. Отгадавшему эту загадку не будет страшен никакой Джаффар.

Некоторые из плит, которые рассыпаются под вашими ногами, могут вместо того, чтобы открыть вам доступ на нижний этаж, скрывать под собой пропасть, падение в которую смертельно. Внезапно появляющиеся шипы усеивают подземелья. Нужно пройти по шипам шаг за шагом, не бегом, и вам не будет особо больно. Разумеется, если только вы не сорветесь и не рухнете на них.

 

Как и всякая удавшаяся игра, «Принц Персии» был обречен на продолжение. Его автор, м-р Мечнер, как информировал журнал «Joystick», еще летом 1991 года написал двухсотстраничный сценарий «Принца-2». Известно, что во многих случаях, вторая серия бывает жалким подобием первой, успешной. Героический принц счастливо избежал этой участи, в результате чего родился новый шедевр: «Prince of Persia II».


Prince of Persia Журнал Великий Дракон №6, с разрешения редактора Валерия Полякова.

Подпишитесь на новости