Pirates! gold: 16-бит Сега

Pirates! gold: 16-бит Сега

Когда я покупал эту игру, мне повезло с продавцом. Он мне сразу сказал, что это RPG, подобно Uncharted Waters, только графика в ней офигенно крутая. Повезло потому, что 99,9 процентов продавцов не знают, что такое RPG или «ролевая игра». Они путают их с пошаговыми стратегиями и врубаются, только если им сказать, что это «игра, где надо ходить, думать, говорить и знать английский». А этот продавец мало того, что правильно «определил» Pirates!, так он еще честно сразу сказал, что Save-микросхемы в картридже нет. А то обычно приходится разбирать картридж и смотреть, что там есть внутри. (При этом продавцы обычно смотрят на меня так, будто я оскверняю храм или жгу стотысячную купюру. А иногда интересуются, что же я делаю, и просят научить, как, к примеру, засовывать батарейку в картридж). А этот даже дал Instruction Manual! (На китайском). Хотя отсутствие Save-микросхемы меня расстроило, зато надпись 32 Mbit очень обрадовала. Потому сразу поговорим о графике. 32 Mbit — они и в RPG 32 Mbit. И если в Beyond Oasis и в Phantasy Star 4 прекрасная графика при объеме 24 Мбит, то здесь она должна быть еще лучше. Действительно, претензий к графике, музыке (качеству, но не мелодиям) я не имею. Но, понятно, что в RPG главное — сюжет. Вот с этим в Pirates! проблема. Связного и интересного сюжета, как в Uncharted Waters или Phantasy Star 2-4, здесь нет! Нету и все! Вот такие пироги! Кстати, пока не забыл. Очень многие называют игру не «Pirates». Дело в том, что кроме названия фирмы, выписанного красивыми буквами, на коробке ничего не было. О том, что игра называется Pirates!, да еще и Gold!, я узнал, поиграв в писишные версии. Кроме очевидно пиратского прикола с названием «Пиратов», сама Microprose допустила, на мой взгляд, еще одну ошибку: игра начинается с дуэли. Казалось бы, что тут такого? Но есть много геймеров, которые до сих пор считают, что Pirates! — рисованный файтинг.  Дуэль, и в самом деле, сделана как файтинг, хотя и очень оригинальный. Но ведь продавец редко показывает игру больше двух минут... А теперь плавно перейдем конкретно к игре. Цель ее проста до неприличия: надо как можно больше сделать, а потом уйти на пенсию. То есть, сразу можно делать все, что хочется (нечто подобное было в Uncharted Waters и Mechwarior на РС).

 

А что можно сделать?

1) Накопить много денег

2) Накопить много акров земли (дает губернатор)

3) Получить крутой дворянский титул (я добирался до Duke)

4) Жениться на дочери губернатора (всего их четыре «вида»: от старой карги до достаточно молодой девушки с собачкой)

5) Найти четырех потерявшихся членов своей семьи. Для получения 1/4 карты места, где держат в плену одного из членов вашей семьи, требуется забить определенного испанского офицера (кстати, их рожи ну очень прикольно нарисованы, правда, они всегда одинаковые...). Легко подсчитать, что всего офицеров 16 штук. Но имя очередного противника и его текущее местонахождение может сообщить только губернатор,  присваивая очередной титул (значит, титулов тоже 16, а я только 15 заработал). Приятно, что враги не сидят тупо в городе, а умеют плавать, точнее, ходить на кораблях. Так что, если вы запоздали, то придется местных жителей поспрашивать. Еще крайне полезно то, что необязательно собирать всю карту. Порой можно догадаться о нужном месте и по 1/2 карты.

6) Можно и нужно искать сокровища. Обычно карта сокровищ стоит 500 пиастров (или дублонов?, а, может, долларов? Но, точно, не рублей), а сокровища оцениваются в 6000-12000 тех же у.е.

7) Каждый найденный родственник дает 1/4 карты сокровища инков (100000 у.е.). 

8) Теоретически в игре можно торговать. Но по сравнению с Uncharted Waters торговля здесь настолько урезана, что просто смешно делается, когда смотришь на убогих три вида товаров.

9) Главный способ зарабатывать деньги — грабеж кораблей и городов. Причем, если вы захватили порт, и у вас есть масса лишних матросов, вы можете «инсталлировать» нового губернатора.

10) По морям плавают не только безымянные капитаны, но и конкретные (с именем и фамилией) пираты и охотники на пиратов. От особо крутых типа Duke с кораблем War Galleon лучше убегать. Только однажды мне это не удалось.

 

Процесс игры обычно заключается в плавании между портами и грабеже кораблей. Морской бой, как и дуэль, идет в реальном времени. Вы можете либо расстрелять врага из пушек (ох, как я люблю потом смотреть на последствия этого), а можно пойти на абордаж. При этом игра перейдет в режим дуэли, а энергией будет служить количество матросов... Дуэль заканчивается, когда либо дуэлянт потеряет всех матросов, либо когда ему нанесут крутую комбу. Но самый кайф не в этом. Нападешь, бывало, на достаточно сильный торговый корабль, повернешься к нему бортом (где пушки), но стрелять не станешь. Где-то секунд пять враг ошеломленно будет плыть рядом (стрелять он тоже не станет!). Потом компьютер решает, что лучше не позориться, а сразу сдаться. И напоследок скажу о выходе на пенсию и дележе добычи. Запомните: «Когда вы грабите, деньги достаются не вам!» Вам деньги дают при дележе добычи. Причем по формуле:

З = Д / M x 2У, где З — ваш заработок,

Д — общая сумма награбленных денег,

М — число матросов,

У — уровень сложности, на котором вы играете.

Усекли? Нет? Ну и ладно, сами разбирайтесь. Я и так вам много чего сказал. В общем, рекомендую эту игру всем тем, кто ругает RPG за графику, а также тем, кто в детстве зачитывался «Островом сокровищ», здесь и пиратов, и сокровищ пруд пруди. И, может быть, если вы сделаете все, что можно, вам покажут какой-нибудь крутой конец с кучей красивых картинок.

Pirates! gold: Журнал Великий Дракон №37, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: D&K

Описание, задачи, секреты и управление

Подпишитесь на новости