Mickey Mouse 3 Yume Fuusen: 8-бит Денди
Порой окинешь взглядом весь драконовский нонстоп и подумаешь, мол, какие ведь разные они, эти игры! Есть плохие, есть хорошие. А есть такие, которые, вроде бы, «средние» по всем параметрам, но именно этой простотой и подкупают. А потом смотришь — и графика, вроде, симпатичная, и музыка удачно подобрана. Думаешь, нет, эта игра, все-таки, выше среднего. Но не намного. А потом, когда поиграешь несколько вечеров и увидишь продуманность уровней, удобное управление, «грамотность» игрового процесса... Тогда не исключено, что в сознании твоем игра получит ярлык «одна из любимых», а то и «одна из лучших». А так, на первый взгляд — обычная гейма, каких много. Эти слова относятся и к данной игруле. Микки Маус для американцев всегда был чем-то наподобие «народно-былинного героя». Несмотря на это, однако, игрушку поручили делать японцам (а, точнее, фирме KEMCO). Вообще-то, это не только с Микки такая ситуация, ведь были же древние времена, когда янки обладали такой хорошей привычкой. Теперь они игры сами про своих героев делает. Может, зря? Ведь те творения, которые выходили в то время, были наполнены чисто джапанским колоритом. Что же такого мы видим в этой игре? «Бредовый», в хорошем смысле этого слова «авангардный», мир. Еще игровой процесс, это ведь чистый 2D-экшн (ведь японцы в таких играх собаку... да что там собаку, хозяина скушали; сейчас, кстати, еще продолжают пережевывать — тому пример, допустим, сериал Megaman Х), притом умелыми руками деланный на радость фанатам жанра. А еще... много таких «а еще». Просто... атмосфера такая, что ли? Хотя, чего говорить много. Ведь с другой стороны, Микки Маус же, блин, как к этому можно серьезно относиться? Игра представляет собой типичный двухмерный экшн. Наблюдаем Мауса «строго сбоку», топаем по уже непривычной (ввиду строжайшего дефицита новых игр, выполненных в этом жанре) «земле-в-разрезе» и пускаем слезу. Ах, да — еще врагам не забываем надавать по мартышке. Но ностальгия ли это? Как ни странно, лично для меня... нет. Просто любовь к забытому жанру... и к хорошим играм.
У Мауса не очень обычное оружие. Это волшебные воздушные шарики. С виду — шарики как шарики, но, если ими кого-нибудь закидать, то этого бедного «кого-нибудь» взрывной волной отнесет метров на 20 и он, если выживет, на всю жизнь заикой останется. Также шариками можно открывать спрятанные бонусы. Попадешь, вроде бы, в пустое место, а оно не пустое, оказывается. Выясняется, что клубника или, вообще, жизнь там спрятана. Интересуешься, клубника что дает? А она спец-шарики предоставляет! Для бонуса. Бонус-уровни тут — как такой тир, что ли? Охотится Микки Маус на буквы, а они бегают от его прицела. Про бонус-то я вам ниже подробнее расскажу. А теперь — вернемся к нашей «шаровой теме». Их же еще можно положить на землю (присядь и жми на кнопку выстрела), а потом — воспользоваться как батутом. А можно и вверх ими пальнуть. А они вниз упадут. Также можно на шаре планировать, зажав кнопку атаки в прыжке. Вообще, я хочу отметить здоровый подход авторов к оружию. Это — не пули, летящие по прямой. И даже не какая-нибудь доска для ближнего боя. Шарик летает по параболе. Пролетит и будет на земле лежать. Его еще можно и ногой пнуть! Впрочем, удивительно, но оригинальные идеи — они вот, иногда, совсем рядом. Хотя уже и забыты, но все ж таки, эту находку так и не передрал никто... Кроме ягод и жизней, Маусу будут также встречаться рулезы с изображенным на них знаком вопроса. Конечно же, приз нельзя предугадать заранее. Это могут быть как ягоды в твой карман, так и бессмертие. А порой случается страшная вещь — стрелки джойстика меняют свое назначение на противоположное. Это — почти всегда верная смерть, так что есть риск у тех, кто решается прикарманить не кота в мешке, а знак вопроса в сундуке... Каждый уровень, кроме второго, разбит на поход по уровню, полубосса и босса. И каждый уровень набит секретами. В основном, мелкими — секретными ягодками. Но попадется и нечто более ценное. Про самые прикольные секреты я тебе сейчас и поведаю. В общем, хватит, как говорится, говорить, начнем же действовать.
УРОВЕНЬ 1 — ЛЕС
Микки Маус начал замечать странные вещи. Мало того, что Минни не пришла в лес собирать с ним грибы (он ее под деревом 5 часов ждал!!!), так еще лесные твари решили его сильно покалечить. Поможем мышонку разобраться что к чему и устранить эти проблемы! Это — первый этап его пути. Ах, какой лес нарисовали художники, сердце радуется! Прежде, чем ты будешь биться с боссом — гигантским грифом, предстоит встреча с его правой рукой (или левым крылом?) — очень наглым ежом. Вообще, так как игра на японском, сюжет дает отличные возможности для тренировки воображения... вот и у меня... разыгралось... это я насчет того, кто у кого какая конечность. Враги на этом уровне — хамелеоны (могут делаться невидимыми и, вообще, твари редкостные), пчелы, обезьяны, пауки, хищные цветы (immortal’ьные заразы!) и змеи. Кстати, о змейках: они могут поймать твои шарики и использовать их против тебя самого. Но ты тоже будь не промах — в таких, как они, нужно очередями стрелять. Тогда и убить вполне можно. До ежа ты быстро доберешься, чего уж там. Он сначала прыгает, страшно отскакивая от земли, потом — катится по прямой на тебя. Самая стандартная тактика — проходить под ним, когда он в полете, и самому прыгать, когда катится. Да и кончина у босса тоже стандартная самая. Как у всех первых врагов — очень быстрая. Потом гляди заставку. Оказалось, что Минни заколдовал злой маг (из вредности?) и теперь Маусу придется... что же ему придется? Как я понял, поскольку мыша расколдовывается после посещения Маусом конфетной фабрики (см. уровень 5), то, следовательно... э-э-э, что бы такое придумать?.. ей нужно откусить от волшебного торта — чары — как рукой снимает. Сорри, сорри, не придумал ничего более умного. Микки отправляется в путешествие по различным перпендикулярным мирам, чтобы найти этот «сладкий мир» и принести оттуда... э-э-э... то, что надо. Но не сейчас. Сейчас — вторая часть уровня. После рекламной паузы, ой, то есть вполне нерекламного бонуса. Почему так сделали — ума не пойму. Итак, вторая часть уровня и, как я и обещал выше — босс в виде грифа. Или орла. До него еще дойти, правда, надо. После падения в водопад, как только приземлишься на землю грешную, иди направо. Ты увидишь три ямы. Если прыгнуть в первую или третью, то потеряешь одну жизнь. Так что, падай лучше во вторую. Ты попадешь в секретный подуровень. А если в этот подуровень не заходить, а, пройдя немного вперед, пострелять по полу из паутины, то можно получить жизнь. Ну и мостики, конечно, обваливаются. Куда же без этого? Не нужно на них задерживаться. А вот и босс — орел. Перья его можно отбивать, а самого орла не то чтобы можно — нужно бивать... Чистя экран от его вредоносного оперения.
БОНУСА СЛАДКИЕ МГНОВЕНИЯ
После каждого уровня есть бонус. Почему-то его еще впихнули в середину первого этапа. Это, как я уже говорил, тир со стрельбой по призам. Причем, по движущимся. Хочу поделиться своим опытом. Стрелять нужно, естественно, с упреждением. Дело усложняет то, что прицел может занимать только фиксированные позиции, то есть строго по центру, правее и левее, чем центр. Необходимо учитывать скорость передвижения вожделенного приза. Видишь две пальмы вверху? Пусть расстояние от любой из них до прицела, когда он находится в положении «строго в центре», будет твоим ориентиром. А дальше уж замеряй, когда при какой скорости нужно стрелять. Либо когда бонус с пальмой уже поравнялся, когда полпути проехал, или когда четверть дороги ему до твоего прицела осталась. Самый лучший приз — сундучок. Там либо много энергии, либо сразу несколько жизней. Правда, вот дела — будет он бегать от твоего пристального прицела. Тогда нужно прибегать к уловкам. Видишь, например, что он понизу идет, а ты держи прицел наверху и вниз опусти только тогда, когда придет время стрелять. Правда, у меня есть ощущение, что движения этого товарища в высшей степени хаотичны, а, значит, во многом приходится уповать на удачу...
УРОВЕНЬ 2 — ТО ЛИ ЦИРК, ТО ЛИ ИГРУШЕЧНАЯ ФАБРИКА
Попав сюда, следи, чтобы дрессированные (вариант: механические) обезьяны не дали тебе музыкальными тарелками по репе. К счастью, мартышки слишком ленивы и в погоню не пускаются. А вот через клоунов (они то ли надувные и все время спускаются, либо же очень спортивные и делают зарядку, упражнение «приседания») прыгать безопасно, только оттолкнувшись от шара. Не забывай также, что пули роботов всегда возвращаются к своим владельцам (у них у всех, видно, по одной пуле, зато, многоразовой). А вообще, странное это место какое-то. Розовое оно до аллергии. Клоуны всякие (с детства не любил цирк)... Но ощущение «игрушечности» всего происходящего есть. За что и хвалю. Чтобы прыжки по батутам были выше и дольше, прыгая на них, зажми и держи кнопку «А». И до приземления на нормальную, не пружинистую, поверхность лучше тебе совсем ее не отпускать. Кстати, ты можешь сократить и упростить маршрут, намеченный программистами. Для этого, вместо того чтобы переходить мост из появляющихся и исчезающих кубиков, просто пройди по дну и выпрыгни на другой берег ямы с помощью прыжка на шарике. Кстати, в правом верхнем углу точно под «местами для кубиков» есть несколько невидимых клубничин. Я понимаю, их много где есть, но тут целый ряд, такой симпатичный... Вместо полубоссов тут — опускающиеся платформы. С ними тоже морока. Придется попрыгать с одной на другую, чтобы не разбиться. Для этого нужно думать, куда прыгать. И смотреть, как можно развивать свою прыгучую деятельность далее. Проколбасившись еще какое-то время, ты к настоящему боссу попадешь. А это у нас теперь — чудо-юдо рыба-скат. Вообще, забить ее не то чтобы очень уж вери хард. Поначалу ты ей в кругляшок бросай шарики. Как можно чаще прыгай и бомби. Потом уже просто забомби рыбину «в тупую». От!
УРОВЕНЬ 3 — СТРАНА ЧУДЕС
Знаешь детскую сказочку «Джек (или кто там у них был, может, Вася?) и бобовый стебель»? Это про то, как в древнейшие времена пацан купил на рынке (или в подвале у барыги какого, а, может, в фирменном магазине, с гарантией... ну, в общем, купил и все тут) волшебные бобы. И закопал их на своем огороде. Ну конечно ж, он их хотел употребить в пищу, чтобы научиться путешествовать во времени, проникнуть в год этак 1997-й и дорваться-таки наконец до Final Fantasy 7... А на огороде их закопал просто по той причине, чтоб не украли. Утром просыпается и видит — растение гигантское вымахало. Тут уже и пацаны с соседней деревни прибежали, тихо стручки пилят, чтобы потом продать задорого. А парень тот тоже оторопел малость, конечно... Забрался по нему наверх, а там... А там — Микки Маус. Гуляет, значит, по этим местам и спасает он этот волшебный мир от двух чудовищ. А именно — огромного кота-урода и его хозяина — великана-маньяка. Но до них еще дойти надо... А, вообще, уровень классно сделан. Зеленый весь из себя такой, с садово-огородным уклоном. Правда, он бы был намного приятнее, если б не эти злосчастные врагинасекомые... И не надо бы было высоко подниматься... Кстати, про поднимание. Иногда это можно сделать только при помощи потоков воздуха, зажав и не отпуская кнопку атаки (Микки будет держать в руках воздушный шар). В первой части этапа, если подняться на самую верхотуру и из двух дверей выбрать левую, то можно будет сократить себе путь, попав прямо на ковер к злому коту. Делать я это тебе не советую — пропадет азарт! Когда замочишь кота (кидай шарики ему в спину — спереди он лапой своей отбивает), то снова попадешь на подуровень типа «все выше, и выше, и выше». Так вот, на этом подуровне после относительно длинного полета вверх на большом потоке воздуха, рядом с окончанием этого самого потока слева находятся шипы. Еще левее, у самого левого края экрана, лежит скрытая жизнь. А еще выше, тоже у левого края, тоже левее шипов, лежит жизнь нескрытая. Боссу-великану целься в голову. Он лупит дубиной по полу, и на Мауса сверху опускается пара какихто прессов. Впрочем, это «прессование» при достаточном проворстве можно избежать... А кто сказал, что это самый сложный босс? Хотя... впрочем, сложность есть — тесно с ним воевать как-то. Ну да где наша не пропадала!
УРОВЕНЬ 4 — СНЕЖНЫЕ ГОРЫ
Следующая битва за справедливость произойдет глубоко в горах и высоко в снегах (возможно, предложение не согласовано). Ух, брррь! Отдельный респект за музон — самая приятная мелодия в игре есть на этом этапе. И как классно она сочетается с атмосферой морозных гор. Не знаю, как вы, а я уже замерз... Тут, наверное, маг, который Минни заколдовал, постарался. Наклепал кучу живых снеговиков, пригласил волков из диснеевского мультика о трех поросятах (Микки Мауса, кстати, тоже Дисней придумал... если не знаете, то с добрым утром), нанял целую армию людоедовлягушек (вернее, мышеедов-лягушек). Обезьяны (видимо, это те, что со второго этапа, решили взять реванш, просто э-э-э... немного похудели) научились новому трюку — бросать в Микки снежные комья. Также еще очень хорошо запоминаются «снежные полосы». Я сам слабо понял, что это такое. Но они есть и их надо бояться. Во. Зато, почти в самом начале, можно добыть жизнь. Это у самого входа в пещеру со снежными полосами. Она НЕ проектируется на пик горы на заднем плане, однако же, все равно, находится где-то неподалеку. Да и полубосс самый легкий в игре. Напрасно большой снеговик думает, что может тебя порешить. Напрасно он созывал вихри снежные... Ой, как напрасно. Если после победы над ним ты постреляешь в правую сторону пьедестала, на котором он прыгал, то откроется секретный проход с ягодами и двумя (!) жизнями. Чтобы взять вторую, нужно подпрыгнуть и выстрелить в том месте, где тебе досталась первая. Далее следуют два весьма интересных игровых момента. Сначала у Микки под ногами будет проваливаться земля, ему придется очень быстро бежать и, не отрываясь, промчаться и по ледяным колоннам. Это так по ним прыгать нужно — а если бегом, то и без прыжков их преодолеть как раз высморкаться. Естессно, что в самом начале пути нужно взять приз бессмертия, дабы не налетать на врагов. Второй момент заключается в том, что, немного дальше, земля будет очень заснежена и ты начнешь проваливаться в снег при совершении прыжков. Выбраться оттуда раз плюнуть, конечно, но, все равно, как-то... неприятно. Да и враги не дремлют. Так что, когда прыгаешь, держи в руках воздушный шарик. Это решит все твои проблемы. Повелитель этого мира — дракошко. Нет, ни с каким драконом, а, тем более, с Великим Dраконом, это существо не связано никаким боком. Так, гнусный, хотя и частичный, плагиат имиджа. И вообще, жалкий образ существования (поедает проходящих мимо путников) драконом ему называться не позволяет. Так — дракошко мелкий... Но очень высокого мнения о себе. Он может поймать первый летящий в него шарик и жонглировать им, демонстрируя свое мастерство, однако, последующие выстрелы, достигшие своей цели, заметно навредят здоровью слегка отвлекшегося монстра. Вот так ты его и забьешь. Рано или средне.
УРОВЕНЬ 5 — ФАБРИКА СЛАДОСТЕЙ (ИЛИ КОНДИТЕРСКИЙ МАГАЗИН)
Ну что сказать? Классно этап сделан! Оформлен, значит, приятно... На этом уровне полно шоколадных зайцев, тортов, халвы и всего прочего. Зайцы, кстати, вовсе не тупые статисты. Они могут ходить и кидаться в Мауса мячиками. Мячи по земле катятся. Все бы хорошо, да только высоко прыгать, порой, не позволяет вязкое желе. Потому что и ходить ты по нему будешь с трудом. Так что, если будешь с такого желе прыгать через, допустим, яму, оттолкнись лучше от шарика. Какие еще неприятности? Буквы вреда не составят. Улитки — весьма прикольные и оригинальные противники. Ползают медленно-медленно, могут даже по потолку. Как завидят — метают в Мауса карамель. А если же начнет казаться, что нелегкая завела тебя в тупик, посмотри, есть ли рядом... как бы такая «норка из желе», две сине-зеленые полоски, уходящие вниз от твоего взора. Если есть, встань на нее и жми «вниз» на джойстике. Ты спустишься туда, как Марио в трубу. Долго ли, коротко ли, добредет наш мыша до полубосса этапа этого. А это — банка со жвачкой. Ездит она на странной штуке — наполовину скейт, наполовину — гусеница от танка. Очень крутой вицеглаварь!.. Хотя, не очень. Когда ты его загасишь, то сам садись на эту штуку и езжай вперед. Она едет туда, куда повернуто лицо мыши. Присядь — так ты преодолеешь препятствие в виде ну очень низкой крыши. Потом спрыгивай с нового транспорта, а не то вместе с ним полетишь в яму. Секретная невидимая жизнь находится тут прямо у прохода к боссу, на самой короткой свечке в последней их группе. Гусеница (главарь данного этапа) нехорошая такая вообще, шарит своим хвостом да кидается шампиньонами (а при чем тут шампиньоны?.. а при чем тут гусеница?). Кидай в нее шарики. В голову (остальное тело к ним не восприимчиво). Издалека. Оттуда же и сбивай грибочки. Что касается хвоста, то с ним лучше не шутить. Поаккуратней, пожалуйста...
УРОВЕНЬ 6 — ДВОРЕЦ КОЛДУНА
Расколдовал-таки Маус свою подругу. Колдун, правда, еще пуще разнаглел, понты кидать начал. Прочел он заклинание и... опа! Телепортировалась Минни в мрачные его палаты. Но тут... да, тут пришел ты, храбрый геймер! Теперь уже никто — ни громила-рыцарь, ни белки-мутанты, ни ожившая колода карт (каждая карта превратилась в такого плоского человечка с бумерангом), ни напавшая на Микки летучая мышь не спасет черного мага от верной гибели! Видишь, как ярко светят звезды над головой? Это они предвещают жаркую схватку с врагами, это предвестники близкого конца всех этих злоключений. Вперед, о, юный (вариант: не юный) видеобоец, я в тебя верю! Некоторые двери ведут к ранее пройденным боссам (к ежу, к птице, к дракошке). Убивая их, можно пополнять энергию. Упади в самую первую яму (что тебе встретится на уровне вообще) и попадешь в секретную комнату (правда, там, кроме одного сундука, больше ничего нет). Ну а в комнате с дверью, ведущей к дракошке из четвертого этапа (на том же уровне), сначала войди в правую, а потом — в левую дверь. Затем, в новой комнате, заходи в первую слева дверь на верхней платформе. При битве с магом укрывайся от его файерболов в правом углу экрана. Полубосс этапа — дракон. Не какой-то дракошко, а самый настоящий. Но злой. И позорит честное имя драконов. Надо бы его проучить. Когда он кидает огонь «веером», банально прыгай через такие снаряды — все просто. А когда пламя волочится по земле, его тоже, конечно, перепрыгивать надо. Но не сразу, он ведь еще в это время крыльями машет — погоди, пока тебя к краю экрана ветром снесет. Битва с колдуном происходит в три раунда. В первом — прячься от его выстрелов в правом углу экрана (и лучше присев — это проверенно действует, как ни странно). Во втором раунде, если враг появился у стенки, то спасайся от его выстрелов, отойдя к противоположной. Если он явился посередине, то у какой стены укрываться, значения не имеет, но, когда будешь перепрыгивать снаряды, держи в руках шарик. Все это время единственное уязвимое место босса — голова. В третьем раунде только лишь она и останется. Тут стратегии уже нет — есть банальная ловкость рук. И никакого мошенства... Итак, колдун получил по заслугам и теперь плачет и прощения, наверное, просит. Микки его простил, на первый раз... А потом, мышонок и его подруга поднялись на башню и стали наблюдать прекрасный салют, любуясь яркими звездами. Видимо, они (мыши) тут и поселились. А замок и его окрестности переделали в первый Диснейленд в параллельном мире кошмаров... э-э-э... в Outworld’е!
Mickey Mouse 3 Yume Fuusen: Журнал Великий Дракон №58, с разрешения редактора Валерия Полякова. Авторы: Александр Сергеевич