Mazin Saga: Mutant Fighter: 16-бит Сега

Mazin Saga: Mutant Fighter: 16-бит Сега

Dавным-давно это было... Кажется, в пятьдесят четвертом номере. Тогда один смельчак заявил, что игра под названием Mazin Saga установила «планку, ниже которой нельзя опускаться ни при каких обстоятельствах». Меня стал раздирать интерес... И в результате всю «хреновость» этой игрушки я пропустил мимо своих глаз, пальцев и ушей, получив массу удовольствия от этого, как мне показалось, довольно приятного beat-em-up’а. А игра, правда, приятная. Очень хорошая анимация, правильно подобранная динамика действия и красивый дизайн уровней, все это вместе складывают очень хорошую атмосферу и буквально провоцируют игрока на совершение виртуальных подвигов. «Голые костяшки» (или, как любят называть эту игру не слишком знакомые с английским языком люди, «Драки в баре»), конечно, вещь хорошая, но что делать фанату жанра, когда он во всех известных бит-емапах уже отпинал всех гадких бит-емдаунов и завис где-то в бит-ем-центре, чего-то ожидая, но сам не зная чего? А вот чего — пора браться за менее известные, но не менее хорошие игры, как эта. Некоторые, впрочем, найдут недостатки. Например, размер фигурок героев. Все они не такие большие, как во многих других образцах жанра, однако же, у этой палки есть два конца — зато открывается больше месте для маневров... Ну а те, кто увидит режим сражения с боссами, пусть осмелится сказать что-то по поводу графики. Огромные по размеру персонажи устраивают файтинг на «поддельно-трехмерной» арене! Ну и разнообразие, конечно же: где только не придется вам побывать, практически объехать весь мир, ведя поединки в местах, различных не только по внешнему виду, но и по тактике ведения боя. Тут — за вами все время кто-то гонится, там — болото с гигантскими насекомыми, которые все время летают... Итог из всего этого следует такой, что игрушка, действительно, в свое время установила ту саму злосчастную планку. И ниже ее, и правда, опускаться не следует. Потому как неудобно. Ведь всегда неудобно и невыгодно халтурить, когда выходит очередная вещь, достойная, если не бессмертия, то длительной памяти... Сюжет у этой игры... есть. А вот какой он есть, это другой вопрос. Прошу учесть также, что все события, там происходящие, будут три года назад, а именно — в 1999-м... Какие-то «биологические звери», то ли инопланетные, то ли это местные (земные) ученые нахимичили, начали воевать с людьми... Победили нелюди, но потом с управлением планетой не справились... Экосистема нарушена... Прячутся люди под землей от бед и катаклизмов, а захватчики, значит, на поверхности это все дело расхлебывают... Один ученый создает робота, главного героя игры, и дает ему меч, дабы тот отпинал всех-всехвсех и решил этим жизненно-важные вопросы, вроде мира во всем мире, восстановления экосистемы, нашел лекарство от болезни «Краснуха N 137», вынес мусорное ведро и исправил неуд по немецкому языку. Почему я так прикалываюсь? Да потому как сюжет этот взят из «стандартного набора» и, ровным счетом, не несет в себе ничего интересного. Да и зачем сюжет бит-ем-апу, если, как выяснилось в номере 57, даже РПГ жестоко раскрашены яркими штампами? Но зато геймплей... Да, давайте, наконец-таки, пройдем эту игруху и успокоимся.

 

Уровень 1.

Токио. Все еще только лишь начинается, а начало у игр, как вы знаете, вовсе ведь не такое, как середина или финальные битвы. Начало —это начало. Обратите внимание — если, на бегу прыгнуть в сторону и нажать на кнопку удара, робот сделает «вертушку», весьма смертоносный прием. От гигантской ноги избавляемся именно таким макаром. А если часто-часто жать на «удар», то вы буквальным образом сделаете «харакири» ближайшему оппоненту. Враги тут пока не ахти какие. Мелкие зеленые роботы (прыгают, бегают и копошатся... прямо как мыши, честное слово), да люди-тигры («мечта харакирщика»). Однако, после того как весенняя (и посему, вселяющая своим видом надежды) улица будет «зачищена», робот продолжит путешествие по балконам. Тут радости меньше будет — появились какие-то «креветки», да и дыры на высоте метров, этак, в двадцать веселья не вызывают (еще и покалеченные дома на бэкграунде — кошмар просто)... «Креветки» сворачиваются в свои панцири и катаются, причем, даже в катящемся положении их вполне можно сбивать. Побывав на крыше и повидав еще один тип противника — красных существ с когтистыми перчатками (без особых способностей, просто быстрые), вы встречаете... кхм, странного типа, у которого «костлявость повышена». Гигантский скелет! Он сует за вами свою костлявую руку, так прыгайте ж на нее с «вертушкой»! Битва может быть долгой. Чтобы ее ускорить, станьте посередине внизу и бегите (с последующим «наскоком») тогда, как рука только-только начнет вылезать из-за края экрана (чтобы было видно, в какую именно сторону бежать и атаковать). А далее — гвоздь программы! Битва с боссом! Тоже скелетом (или это один и тот же?). Кто же после этого смеет упрекать гамез в отстойной графике? Битвы с боссами нужно видеть — отпад! Замах топором и подготовка к выстрелу файерболом у этого молодца заметна невооруженным взглядом. Поэтому советую блокировать их, хотя бы время от времени (файербол — вещь обманчивая, против него приседания не помогут). Полезно атаковать «вприсядку», а еще учитывать то, что ваш меч длиннее топора врага... Можно также атаковать в прыжке, но для этого вы должны находиться в разных углах, немного не доходя до краев экрана (иначе будет либо недолет, либо еще что-то неприятное).

 

Уровень 2.

Индия. Что стало с родиной нудных (иногда, правда, веселых) фильмов? Все в снегу и во льдах, холодом пробивает даже игрока. Новые враги, огнеметчики, плюются огнем далеко, вот и атакуйте их в прыжке. А «роботы-на-авто» — это, вообще, песня. Ловким ударом ноги в прыжке выбивайте их из агрегата, а то ведь со всеми остальными не дадут драться. Еще один вид врагов — одноглазые стрелки. Ходят медленно, поэтому на них бывает очень удобно отрабатывать все ту же «вертушку». А вот еще прикол — «монахи шаолинь». Вроде утомленные судьбой люди, потому при борьбе с ними решающим фактором является скорость. Подбегайте и с помощью любимого меча высказывайте им все, что вы о них думаете. В мрачном... нет, в мрачном и страшном, пугающем здании главную опасность представлять будут полужидкие люди-слизни. В борьбе с ними главное — не ждать приглашения к атаке. Против плюющейся огнем статуи применяйте «вертушку» и ее эффективно покалечите, и через огонь перепрыгните. Но вот, босс номер два. Это — нечто среднее между скелетом и средневековым шутом-рыцарем. Как ни странно, у него все почти так же, как и у предыдущего боссяры. Вместо файерболов — плевки кислотой только... Что ж, как говорится, «смотрите на месте»...

Уровень 3.

Европа. Ну надо же, все переворотили! Это в Индии холодно, а где-то в туманной Англии дождь не льет уже месяцами, засуха. Пустыня, пробирающий жар... изо льда да в полымя. Вначале все, как обычно. Враги знакомые и, после предыдущего уровня, играть стало как-то попроще. «Гвоздями» следующей части этапа будут движущийся экран и гигантского вида динозавр. При соприкосновении с ним вы ничего не теряете (или это зависит от уровня сложности?), так что не советую бежать от него к правой стороне экрана. Наоборот, лапа этого чудовища поможет вам перебираться через пропасти. С чего ему быть таким добрым? Пройдя по руинам и сложив в аккуратные стопки еще пару десятков врагов, вы встретите гигантскую ногу, родственницу той, что была на первом этапе. Босс же повеселей предыдущих будет! Прямоходящий динозавр. Силен в ближнем бою, да и, вообще... силен. Файербола найдено не было, но, осторожнее, у него есть свое ноу-хау — это таран всем телом! Мечом его прерывать бесполезно, а вот блок помогает. Так что смотрите и решайте...

 

Уровень 4.

США. О, да Америка ведь почти не изменилась. Ну заросла вся зеленой слизью, что с того? Всем известно, что американцы к этому делу большую слабость питают. Вспомнить, хотя бы, черепашек-ниндзя с их мутагеном... Гигантские мухи и люди-слизняки — воистину убийственное сочетание. Благо, отрезок этот не самый большой в игре, так что сие надобно просто «пережить». А вот «мухи одни и на болоте» — это уже интереснее. Советую не забывать об ударах в прыжке и «вертушке», а также не стоять там, откуда вас будет очень просто спихнуть вниз (а робот не умеет плавать). После этого— снова движущийся экран! Перепрыгиваем огнеметчиков (да, лучше их перепрыгивать), убегаем от щупальца растительного монстра. Все равно, не убежите — придется принимать бой. Ориентируясь по тени, прыгайте и бейте в глаз странное свисающее тело, не особо обращая внимание на «руки». Босс — существо, отчасти напоминающее гусеницу, отчасти — цветок. Все это вместе. У него есть щупальца и хвост, атакует то тем, то другим. Бой с ним будет очень сложным и даже на легком уровне сложности грозит очень и очень затянуться. Накопите терпение и внимание.

 

Уровень 5.

Египет. Вау, что это?! В Египте все спокойно, красиво и, вообще, «просто супер». Впрочем, спокойно было до вашего появления. Это — последний уровень, проходимся по нему, вспоминая виденных ранее врагов и методы борьбы с ними. Из «новых поступлений» можно назвать девушек. Видимо, их разработчики решили внедрить уже напоследок, причем подальше от начала, ибо не знали, будет ли сочетаться шлем с практически пляжным прикидом. Появится даже гигантская нога, которая, на сей раз, одета в странный сапог. Вот уж, действительно, тотальное закрепление пройденного материала... Гигантский серый робот, как и скелет на первом этапе, атакует рукой, а вы должны будете прыгать на нее с ударом. И наконец, финальная битва на фоне пирамиды. А серый робот — он такой же, как ваш! Ну, пошла заварушка... А победителем выйти вам поможет не только знание своих противников, но и знание своего робота, ведь враг от него только файерболами и отличается... Ну к файерболам-то вы привыкли уже, небось? Тогда и беспокоиться не о чем.


Mazin Saga: Mutant Fighter: Журнал Великий Дракон №60, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Александр Сергеевич

Секреты игры

Подпишитесь на новости