Little Nemo - The Dream Master: 16-бит Сега

Little Nemo - The Dream Master: 16-бит Сега

В начале ХХ века где-то в 1905 году (это еще до изобретения Тетриса) в заокеанском городе Нью-Йорке жилбыл-существовал один мальчик по имени Немо (не потому, что он был немым, а в честь известного капитана). И он очень любил поспать (не потому, что он был откровенным соней и лентяем, а просто у тогдашней молодежи было мало развлечений: видеоигр в те времена не было, диско... э-э, бальные вечера давно надоели, оставалось только одно — спать!). И однажды ночью его посетила на собственном... дирижабле сама Фея Снов. «Немо! — взмолилась она, — сны всех детей мира в большой опасности! Ты должен помочь им!» — «Почему я?» — спросил мальчик. «А я откуда знаю? Так по сюжету положено! — вспылила волшебница, но, успокоившись, продолжила, — Тебе нужно спешить, император открыл портал... у-у-п-с-с!, это не отсюда, ага вот: демон Зла и Кошмаров украл семь самых счастливых добрых детских сновидений и запер их проклятыми замками. И теперь малышам будут сниться ужасныепреужасные истории. Ты должен открыть похищенные у детишек хорошие сны и уничтожить демона Зла и его приспешников. Тебе будут помогать мои друзья-зверушки и я... морально. Удачи!» Дирижабль Феи взмыл вверх, оставляя Немо наедине со своими мыслями. А подумать ему было о чем: «А, может, да ну ее на фиг, эту фею, деловая больно! Врет и не краснеет! А вдруг не врет?.. Эхма, была не была! Все равно делать нечего — приставки еще не изобрели, да и телевизор тоже. Что ж, придется надрать одно место одному, кхе-кхе, злому чуваку!» То присказка была, дальше игра будет. Налюбовавшись на красивую заставку с названием игры, можно заглянуть в OPTIONS... И если бы этот пункт был, мы обязательно туда бы сходили, а так, только знакомый до боли START. И на том спасибо...


Сон Первый — Гринписовский Ах! Как прекрасен этот сон! Свежий воздух, зеленая травка, чистая водичка — словом, нетронутый туристами и бойскаутами кусочек девственной природы. Вот только эта дурацкая пижама портит все настроение, и в карманах, кроме конфет Сна (правда, с бесконечным запасом), тоже пусто, хоть бы оружие какое (кто-нибудь, вставьте «Контру»!). Поговорив с каким-то субъектом на ломаном японском, начинаем наше увлекательное путешествие. Немного пройдя вправо, вы встретите первого помощника — лягушку. Киньте ей три «димедрольные» конфеты, и она впадет в «нирвану». Подходите к ней вплотную и вуаля! — вы земноводное (превращение в остальных зверушек осуществляется таким же способом). Первые два из спрятанных на уровне шести ключей расположены над синими мухоморами недалеко друг от друга. Уничтожая по пути мух и улиток с шипованным панцирем, берите аптечку и бегите, вернее, ползите вперед до здоровенного красного мухомора, на вершине которого очередной ключ.

  

Надоело земноводным — быть я дилером хочу! Милости просим. Сменив лягушку (кнопка SELECT) на крота, копайте вниз — обнаружите еще один ключ. Впереди проход, а там недалеко и до выхода... Но неясные сомнения остановили Немо-крота — там, слева, за тоннами земли что-то должно быть! Захватите по дороге пятый по счету ключ и копайте влево. Так и есть —секретный проход вниз, ведущий в комнату с одной жизнью и новым помощником — ящерицей. «Оседлав» ее, вновь окажетесь на офигенном грибе, но теперь у крота. Избегая лягушекнедоростков, ползите наверх, тут лежит еще 1UP. Уже совсем просто: прыгайте вправо и поднимайтесь вверх по краю водопада — последний ключ найден. Немного усилий и уровень пройден. То ли еще будет!..


Сон второй — цветочный Между первой и второй перерывчик небольшой! О чем это?.. Ах, да, об уровнях. Итак, сон номер два. Наглядевшись на многообразие цветочной флоры, начнем, пожалуй, наш путь. Увидев пропасть с водой, смело прыгайте туда (эх, пижамку намочил!), а самым любознательным товарищам советую зажать ВНИЗ: вашему взору откроется помещение, где вода легче воздуха (клево, правда?!), и из правого угла выйдет «чебурашка» и скажет что-то очень важное (мужики! Учите японский!). Очутившись по другую сторону канавы (в сухой пижаме), встретите нового друга — гориллу, этакий местный аналог Зангиева (такой же здоровый и волосатый). Три конфеты произведут свое магическое действие и, обуздав дальнего родственника человека, двигаемся дальше. Стоп! — дорогу преградил проход в земле, который явно узковат для внушительных габаритов обезьяны. Но слишком уж подозрительно дерево сверху, уж больно толстоват ствол при таком невысоком росте... Поняли намек? Правильно! Лезьте наверх, опасаясь яиц на воздушных шариках (ох, пацаны, ну и намучаетесь вы с ними, попомните мое слово). На верхушке — первый искомый ключ (всех их шесть) и ящерица.

  

Метаморфозировавшись в нее (во, ляпнул!), падайте на землю и, пройдя сквозь доступный уже проем, направляйтесь вправо до ожидающего вас очередного «френда». Умело лавируя Немо-пчелой между симпатичными на вид шипами (НИ-ЗА-ЧТОИХ-НЕ-КАСАЙТЕСЬ!!!), не забудьте прихватить три ключа (один снизу, два других поверху уровня). Далее, приняв облик Немо, придется снова окунуться в водную стихию: плывите вперед до упора, а затем вниз, где найдете пятый уже ключик и 1UP. А заключительный, шестой ключ расположен на ветке дерева, попасть к которому можно, поднырнув под каменным утесом, избегая головастиков с белыми хвостами и попутно взяв аптечку (ах, как мне надоели эти деепричастные обороты, ей-богу!). Ну а находящаяся неподалеку обитательница жаркой пустыни сделает свое «верхолазное» дело. Господа, EXIT PLEASE!..


Сон третий — игрушечный Игрушки бывают разные: простые и сложные, хорошие и не очень, обучающие и безделушки... (эх! Помню, была у меня деревянная лошадка. Правда, без ног...) И дети всех стран и континентов охотно тратят свое свободное время (и финансы родителей) ради забавы со всевозможными солдатиками, куклами, машинками, железной дорогой с поездами (об этом чуть позже). Поэтому не удивительно, что сны про любимые игрушки у малышей одни из самых желанных. Итак-с, приступим. В самом начале хватайте на халяву три ключа и прыгайте по платформам вправо. А вот, как я и обещал, славный старинный паровозик, хотя куда больше ему подойдет название «поезд ужасов». Почему? Скоро поймете... Издав свое традиционное «ту-ту-у-у...», состав тронулся в путь, конечной точкой которого является выход с уровня. Поначалу мешать вам будут лишь кукурузники-камикадзе и воздушные шары, вооруженные ракетами класса «воздух-голова» (понятно, чья). Вставайте между первым и вторым вагонами — это оптимальное место для возможности ухода от вражеских атак, а также для сбора призов.

  

Вскоре поезду надоест ехать по прямой, и он покатится под уклон (кто не верит, что 8битка способна совместить неподвижный задний план с подвижным передним? Убедитесь сами!). А это уже серьезно: то тут, то там с потолка свисают целые ряды шипов, явно что не с целью украшения, здесь что-то не то... В ту же секунду, подтвердив мои опасения, шипованный пресс с грохотом опустился вниз, и если вы пригнули голову раньше, то поздравляю! — у вас хорошая реакция. Быстро ищите новые безопасные ниши и... Эй! Ты не туда пошел! Вернись назад!!! А-а-а-а-а!!!! Я предупреждал... Немного погодя паровоз вновь сменит направление, и к нам вернутся почти безобидные самолетики и воздушные шары. Вот и выход... Возьмите еще три ключа — полдюжины вполне хватит, чтобы уйти из этого ада в наш реальный мир.


Сон четвертый — водный Ну в какой ходке-бродилке нет подводного уровня? Явление «гидросферизации» не прошло мимо и этой игры. Видно, голубой мир морей и океанов явно по душе программистам компьютерных игр. Решив охладиться от напряженной атмосферы предыдущего уровня, Немо радостно плюхается в оксид водорода (что, братва, с химией туго? — вода, это, вода!!) и, взяв по дороге вправо первый ключ (всего их тут полдесятка), наталкивается на первого и очень полезного обитателя дна морского — краба, обладающего жизненно важной способностью: рыться в оксиде кремния (блин! Нет, точно пойду на химика учиться), в чем легко можно убедиться, покатавшись в песочке под вами — там найдете банкулечилку. Взяв уже второй ключ у полусгнившей кормы шикарного когда-то, а теперь доживающего свой век на дне средневекового парусного судна, можете, если хотите, копнуть вниз за жизнью, но особо ленивым игрокам лучше «батерфляить» вправо до развилки на два пути.

  

Вверху поплывешь — смерть свою найдешь, вниз нырнешь — тоже умрешь! Да-а, хорошенькая альтернатива... Для начала гребите ластами по верхней дороге, где не без помощи жабы раздобудьте следующий ключ, прыгнув на уступ справа (берегите голову!). Вернувшись обратно, накормите сладким строящую вам глазки здоровенную рыбу (вот поймать бы такую да наварить ухи) и двигайте плавниками к нижнему пути. Ба! Опять развилка и опять направляйтесь поверху —окажетесь в замкнутом тоннеле еще с одной жизнью и предпоследним ключиком. Ближе к концу уровня вновь придется воспользоваться услугами представителя отряда членистоногих (это краб, а вы что подумали?..), чтобы достать пятый пропуск к замку. Выход рядом... Итак, четыре из семи снов уже освобождены от злых чар демона Зла... Эй, вы еще не заснули?.. Тогда не просыпайтесь и добро пожаловать дальше?


Сон пятый — домашний На сей раз мы никуда не поедем, не полезем и тем паче не поплывем, а просто побродим внутри обычного сельского домика (наверно, это любимый сон детей фермеров и домоседов). Высушив изрядно промокшие в последнем приключении пижамку, носки и любимые трусы, наш герой отправляется на поиски семи (!) ключей. Поднимитесь по огромным перилам такой же гигантской лестницы, пройдите немного влево и превратитесь в земноводное — лягушка поспособствует приобретению первого «кея» этажом выше. Снова взбирайтесь по лесенке (эх, жаль лифта нет) и бегите в правую сторону до тупика. Взяв ППП (т.е. Пакет Первой Помощи, а то все аптечка, аптечка — надоело), смело прыгайте вниз, и, остерегаясь летающих тарелочек, щедро пускаемых по Немо обезьянами (тоже мне дискоболы, понимаешь!), падайте в узкую яму! Эй! Не лупите кувалдой по своему цветному телеку, он ни в чем не виноват, просто тут действительно черно-белая картинка (а владельцев двухцветных телевизоров хочу успокоить: «Не волнуйтесь, вы ничего не потеряли!»).

  

Здешняя ящерица поможет достать 1UP и еще один ключик, а также добраться до левого верхнего угла, где уютно устроилась пчелка. Став насекомым, быстро вылетайте отсюда и отыщите парочку ключей: один из люстры, другой немного левее, около громадной двери. Ну-с, а куда теперь? Допорхав на своих маленьких нежных, но вполне сносных крылышках до упора справа, Немо-пчела обнаружил(а), что дальнейший путь кем-то усердно замурован каменными блоками, а это единственная дорога к выходу. Но что там за слишком уж подозрительные дыры в потолке (нет, это не кариес)? Верно, это входы в комнаты. Сначала посетите правую, где приобретете теперь уже пятый ключ и ППП. В левом помещении спрятана очередная зверушка — мышка (не компьютерная) с молоточком на кончике хвоста, которая тоже не прочь полакомиться халявными леденцами. Освободив ранее недоступный проход от двух нижних кирпичей, берите последние два ключика (один наверху, а другой — в правом углу) и разбейте ход, ведущий вниз. Долгожданная дверь на чьей-то кровати...


Сон шестой — воздушный Ах-х-х! Какой свежий чистый воздух. Самое время проветрить мозги и размять кости после однообразной душной домашней обстановки, пробежавшись по крышам родного Нью-Йорка. Начав уровень, бегите вправо и уверенно прыгайте в первую пропасть между домами. Прыгнули? А зря — там яма... Не верь глазам своим!!! Потеряв жизнь на идиотской шутке одного, кхе-кхе, кайфового чувака (вот какой я эгоист!), Немо вновь ринулся вперед, избегая яиц на шариках, будь они неладны! Прыгайте по облакам, которые, как минимум, сделаны из железобетона, и превращайтесь в пчелу. Далее предстоит кратковременный подъем по платформам: тщательно рассчитывайте свой полет, осторожно маневрируя между большими и потому опасными черными птицами. Кстати, можно сцапать одну жизнь, если придерживаться правой стороны. Дальше — больше. Вступив на поверхность крыши высотного здания, внешним видом сильно напоминающего знаменитый лондонский Биг Бен, возьмите банку-лечилку и летите поверху — там должна быть ящерица (да не вру я, не вру).

  

Спускайтесь вниз и двигайтесь в правую сторону, где, пройдя сквозь узкий лаз, вновь перевоплощайтесь в Немо. Опять придется попрыгать по облачкам, но на сей раз тут ничего сложного (не забудьте прихватить 1UP где-то слева). А вот и ключики, прямо рядом с выходом (программисты прикольнулись). Здорово придумано, ничего не скажешь — халява!.. Сон седьмой — старинный Как я люблю этот чудный сон: «Ласковое море. Лазурный пляж. Палящее солнце. Горячий песок. И кругом пальмы, пальмы, пальмы... И лежу я в тени на гамаке, наслаждаясь этим земным раем; легкий бриз нежно бьет в загорелое лицо, развевая гладкие освобожденные от перхоти волосы, повсюду бары с прохладительными напитками и стройные девушки в соблазняющих бикини...» ...Жаль, очень жаль, что кудесники из CAPCOM не включили этот сон в один из уровней игры. А какой бы был успех!.. Итак, осталось открыть последний сон. READY? GO-O-O! Самый первый ключ (всего семь штук) спрятан в правой стороне от начала уровня. Затем поднимайтесь наверх и пройдите влево, где, взяв лягушку, обнаружите следующий ключ. После, не спеша, двигайтесь вперед до упора в вертикальную стену и, прихлопнув парочку обезьянок-тарелочниц, завладеете уже т р е т ь и м ключиком и лечилкой. Обменяв лягу на медовое насекомое, летите в отверстие в потолке, ведущее небольшую комнату с очередным ключом (однако, как скоро находятся ключи, даже утомлять стало!) И мышкой, с терпением ждущей от вас сладкой порции желанных барбарисок. Пробивайте кирпичи наверху и спускайтесь вниз, не забыв прихватить аптечку. Ох! Слева висит еще один ключ, блин... Здесь, дорогие граждане геймеры, выполните следующую цепочку превращений: мышь — Немо — лягушка — пчела, после чего уже окончательно и бесповоротно направляйтесь строго вправо. Чуть позже вы вновь обнаружите два прохода на потолке: в левом — одна «ап», а в соседней — шестой ключик. Ну, а седьмой вам искать не придется, тут он, тут прямо под экзитом. Йес-с-с!!! Теперь садитесь поудобнее и наслаждайтесь качественной (относительно) вставочкой с цветными картинками и почти уже родными «закорючками». В небе показался знакомый аэростат, и мгновенье спустя перед нашим героем появилась Фея Снов собственной персоной. «Немо! Малыши благодарны тебе, любимые сны вернулись к ним, — расплылась в улыбке она, но вдруг резко изменилась в лице, — но зло не дремлет! Ты должен отправиться в логово Зла — кошмарный сон и уничтожить двух соратниковсподвижников демона, а затем и его самого. Вот, возьми волшебный посох, способный концентрировать белую магию и стрелять файерболлами: вперед, вперед, высокий удар рукой... (повисла неловкая пауза)... Гм-м, ну все, тебе пора в путь. Не дрейфь, пацан, еще свидимся! Может быть...» Грохот взлетающего дирижабля заглушил отчаянный, проклинающий Фею, дикий вопль Немо. Но то была его судьба...

   

Сон заключительный — NIGHTMARE!!! Последний уровень — он и в Африке последний уровень! Приготовьтесь к худшему, оно скоро последует... Мрачная атмосфера, целые орды кишащих буквально повсюду опаснейших врагов, адский коктейль из смертоносных шипов и огненной лавы — вот далеко не полный список всех «прелестей» этого сна. Но наконец-то на смену почти бесполезным конфеткам пришло хоть какоето оружие (кнопка В — замах посохом, а при удержании оной кнопки — файерболл (сила показана на линейке BEAM), кнопка RESE ... тьфу, SELECT — смена текущего оружия). Сделав первые шаги по уровню, вы неизбежно сталкиваетесь с боссом. Какой симпатичный, не правда ли?..

ROUND 1. Nemo VS King of Penguins Это самый легкий противник и потому драться с ним интереснее всего. Пингвинчик любит... полетать, поплеваться и даже осмеливается натравливать на Немо своих детенышей (вот скотина!). Для пробивания его неслабого подкожно-жирового слоя потребуется всего восемь «полных» выстрелов. Все, победа!!! После удачного-таки боссозабивания продолжим свои героические подвиги, пожалуй, по самому сложному участку во всей (!) игре. Взяв в правом нижнем углу в подарок жизнь, поднимайтесь наверх и воспользуйтесь услугами ящерицы. Добравшись до уступа с лягушкой, до которого, хоть тресни, не допрыгнешь, двигайтесь вправо. Теперь самое трудное. Видите коридор, так щедро «обрабатываемый» огненными гейзерами? Да-да, нам именно туда. Нет, я не спятил. Итак, торопливо, но и в то же время очень осторожно пробегайте сквозь это пекло и прыгайте максимально влево — должны зацепиться за нужный утес. Тут превращайтесь в жабу, и, повторив опять тот же коварный путь через огонь и достигнув ранее недостигаемую (извините за каламбур) платформу высоким прыжком. БЫСТРО ползите влево. Фу-у, поздравляю. Вы все еще живы. Следующий участок — просто отдушина от предыдущего! Ба, шипованный пресс, это уже нам знакомо! Здесь главное не спешить: правильно рассчитав время, сразу же проходите опасные места, а не то будет вам «STATUS LETALIS» (каюк по-латыни — прим. авт.). Ну-с, босс нумер два-с...

  

ROUND 2. Nemo VS Fire Somebody В роли второго подбоссника выступает какая-то помесь морского ската и реактивного самолета. Тоже несложный соперник. Но в отличие от пингвина, обладает бешеной скоростью. И посему, придерживаясь центра экрана, уходите от попытки врага протаранить вас, а перед его атакой — «мини-армагеддон» (кто видел, тот поймет). Быстро копите файерболл и, уловив удачный момент, стреляйте по гаду. Всадите в него десяток мощных выстрелов, и гибрид станет клиентом морга... Последний этап уровня, осталось совсем чуть-чуть. Продвигайтесь вперед и, избегая надоедливых мух, входите в пещеру. Осторожно пройдя мимо прессов, встретите ящерицу и с ее помощью, остерегаясь летучих мышей, возьмите пчелу в правом верхнем углу. Возвращайтесь обратно к началу пещеры и поднимайтесь немного вверх, где на платформе слева обнаружите мышку, которая поможет взобраться по вертикальной стене справа. Теперь вся соль в том, чтобы прыжком попасть на маленький квадратик внизу, а то придется начинать все заново. Ну и на закуску опять огненные гейзеры... Ой, наконец-то авторы игры расщедрились на бонус: пройдите вправо до упора — найдете аптечку и жизнь, а если спрыгнуть вниз — еще парочку Lives. Хорошенький подарочек перед главной схваткой! И вот вы оказываетесь перед лестницей, ведущей на площадку с Самим. Пришло время разобраться с виновником всех этих злодеяний...

  

Final Battle. Nemo VS Demon Zla i Koshmarov Последний босс — он по традиции трудный самый, но я бы так не сказал... Да, при нем все есть, как и подобает Злодею Игры: и ужасающий внешний вид, и размеры с пол-экрана, и нехилая живучесть, да и к тому же стреляет чем только попало и помногу... Но любой тот, кто называет себя геймером, забьет демона без проблем. Держитесь левого угла, вовремя перепрыгивайте периодически пускаемые вражиной лучи из глаз и, стараясь не нарываться на красную... отрыжку (видно с пищеварительным трактом совсем худо), стреляйте, стреляйте и еще раз стреляйте!.. Ну вот и все! Зло уничтожено, добро торжествует, как всегда, как и должно быть! Откладывайте накалившийся добела джойстик в сторону и отдыхайте, любуясь на красивую концовку игры со счастливым финалом. Вы его заслужили!!


Журнал Великий Дракон №49, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Вован "Excellent" Лебедев

Секреты игры

Подпишитесь на новости