Компания Sega: история развития и факты. Часть 2

Компания Sega: история развития и факты. Часть 2








    1991 год — Sega выпускает Sega Mega CD. Это новое, инновационное устройство, идущее в дополнение к игровой приставке Mega Drive. Sega CD не нашла массового отклика у геймеров. Проблема была та же, как и с 3D очками – слишком высокая цена и слишком маленький выбор игр.


Технические характеристики Sega CD:

  • Процессор: 16-битный Motorola 68000 с частотой 12,5 МГц
  • Графический процессор: Custom ASIC 

                    o Палитра содержит 512 цветов

                    o Количество цветов: 64, но разработчики могут добиться 128 цветов с помощью хитростей в коде. В режимах Cinepak и TruVideo: от 128 до 256 цветов.

                    o Разрешения: 320x224 и 256x224

                    o Поддержка масштабирования, вращения и сжатия

  • Звуковой чип: Ricoh RF5C164 PCM. 

                    o Качество: Audio CD. 2 канала стерео с частотой дискретизации 44.1 kHz.

                    o Для игр поддерживается 8-битный монозвук, с псевдостерео (контроль над уровнем громкости между правым и левым каналом).

                    o 16-битный DAC.

                    o Диапазон частот: 20Hz - 20kHz.

                    o Соотношение сигнал/шум: >90 dB @ 1K.

                    o Разделение каналов: >90 dB.

                    o Вход: Звуковой кабель, совместимый с Mega Drive.

                    o Выход: RSA-кабель.

  • ОЗУ: 6 Мбит
  • Объем PCM Samples: 512 Кбит
  • Кэш данных CD-ROM: 128 Кбит
  • Резервная память ОЗУ: 64 Кбит
  • Объем резервной карты памяти CD: 1 Мбит
  • Хранение данных: 500 Мбайт CD-ROM ~ 62 минуты аудио 

                    o    Доступ к диску: 800 мсек.

                    o Скорость приёма данных с CD: 150 кб/сек (1x)

  • Объем загрузочного ПЗУ: 1 Мбит (128 Кбайт)


    1993 год — Sega выпускает обновлённую версию консоли Genesis II (Mega Drive 2). В консоли отсутствует разъём для наушников — на его место установлен аудио/видеовыход с поддержкой стереозвука. Именно Mega Drive 2 получила широкую популярность в России и странах СНГ.

Технические характеристики практически ничем не отличаются от стандартной Sega Mega Drive первой версии. Mega Drive 2 – уменьшилась в размерах и снизила энергопотребление за счёт упрощённой материнской платы.





    1995 год — вышла Sega Nomad, карманная приставка на 6 пальчиковых батарейках. В неё можно было играть, используя картриджи от Sega Genesis. Чем она отличалась от Game Gear — мало кто понял.

Технические характеристики Sega Nomad:

        Процессор:

        Центральный процессор: 

16-битный Motorola 68000 (или полностью совместимый)

Тактовая частота: 7,61 МГц в PAL-приставках, 7,67 МГц в NTSC-приставках.

        Дополнительный процессор: 

8-битный Zilog 

Тактовая частота: 3,55 МГц в PAL-приставках, 3,58 МГц в NTSC-приставках.

        Основное ОЗУ: 

64 Кбайт

        Графика:

Видеоконтроллер Sega Mega Drive (VDP, Video Display Processor)

        Спрайты: 

До 80 одновременно отображаемых, в зависимости от экранного режима 

        Палитра: 

512 цветов

        Разрешение экрана: 

До 320*240 (40*30 ячеек) для PAL-версии, и до 320*224 (40*28 ячеек) для NTSC-версии

        Звук:

        Основной звуковой чип: 

Yamaha YM2612

        Дополнительный звуковой чип: 

Texas Instruments SN76489

        Выходы:

Антенный выход

Аудиовидеовыход (звуковой стерео, композитный и RGB)

Разъем для блока питания.

Два гнезда для контроллеров (используя адаптер «4 Way Play» можно играть вчетвером).

        Питание:

Адаптер 10 В, 1.2 А, более поздних версий 9 В, 850 мА


Войны консолей

    Sega так разогнались, так старалась быть первой в технических достижениях, что часто выпускала продукт намного раньше, чем это стоило делать. Компания с середины 90-х представила несколько технических модификаций, которые могли бы стать культовыми, но почему-то не сложилось: это SEGA Mega CD и 32-битная приставка. Именно эти системы ее позднее и погубят.

    Многие связывают это с несогласованностью японского и американского офиса. Каждый видел дальнейшее развитие компании по-разному: кто в лазерных дисках, кто в карманных устройствах, кто в 32- и 64-битной системе, а кто и вовсе в возвращении к аркадным автоматам. Например, Калинске хотел сделать CD-приставку, и уже начал общаться с Sony, но Накаяма отказался от этой затеи. В результате Sony выпустили знаменитую Play Station в одиночку. От затеи разработать 64-битную приставку у Silicon Knights Накаяма также наотрез отказался, и эта идея воплотилась в Nintendo 64.


1994 год - вышло еще одно дополнение к Mega Drive - Sega 32X, но большинство фанатов копили на новую полноценную 32-битную приставку, которая уже была анонсирована.


Технические характеристики SEGA 32X:

    Процессор: 

- два SH2 32-битных RISC-процессора на 23,011 МГц.

    Видеопамять: 

- два линейных фреймбуфера для поддержки графических эффектов.

    ROM (BIOS): 

- 3 Кбайт

    Глубина цвета: 

- 32 768 цветов одновременно на экране.

    Память: 

- 256 Кбайт и два фреймбуфера по 128 Кбайт.

    Звук: 

- стерео 10-бит PWM.

    Размер и вес: 

- 107×205×110 мм, 495 г

    Совместимость: 

- совместима с Sega Mega Drive I и II, Wondermega/X'Eye и c Sega Multi-Mega/Sega CDX.



32-битной приставкой стала Sega Saturn, которая вышла в 1994-м году и была явно недоработанной и дорогой. Игры к ней варьировались от более-менее приемлемых до ужасных.

    

Технические характеристики Sega Saturn:

  • Процессоры 

                o Два процессора Hitachi SuperH2 7604 32-Bit RISC с тактовой частотой 28.6 MHz (50-MIPS)

                o SH1 32-бит RISC процессор (управление CD-ROM)

                o Два 32-битных графических процессора VDP 1 с тактовой частотой 6.71 - 7.15 MHz (каждый)

                o Собственный Saturn Control Unit (SCU) c DSP для геометрических вычислений и DMA контроллёр

                o Аудиопроцессор Motorola 68EC000

                o Аудиопроцессор Yamaha FH1 DSP, "Saturn Custom Sound Processor" (SCSP) 

  • Аудио 

                o SCSP Digital Signal Processor (DSP) с тактовой частотой 22.6 MHz

                o Аудиопроцессор Motorola 68EC000 с тактовой частотой 11.3 MHz 

                o 32 PCM (Pulse Code Modulation / Импульсно Кодовая Модуляция) Канала

                o 8 FM (Frequency Modulation / Частотная Модуляция) Каналов

                o Частота дискретизации 44 КГц

  • Память 

                o 1 Мбайт SDRAM + 1 Мбайт DRAM

                o 1,5 Мбайт видеопамяти

                o 32 Кбайт энергонезависимого RAM (питание от батарейки)

  • Цена: 399$

    Рекламные постеры 90-х были ориентированы на взрослую аудиторию. Главным хитом была Virtua Fighter, игра в 3D, поэтому первую партию приставок раскупили сразу же, как только они появились на полках магазинов, но фанаты были разочарованы. Приставку прозвали «Ящиком Пандоры», и о ней забыли, как только вышла легендарная Sony PlayStation.


    В Sega разгорелся скандал, поскольку сразу стала очевидна непродуманность стратегии компании: к выходу Sega Saturn не успели договориться с магазинами, не успели выпустить рекламу и разработать игры. Долги компании составляли 270 миллионов долларов. Крайним сделали Тома Калинске, уволив его в 1996 году.

1996-й год — Sega объявила о выпуске приставки нового поколения, которую планировала выпустить. Это вызвало новый скандал среди обиженных дистрибьюторов, разработчиков и партнеров компании, которые один за одним стали разрывать контракты с нестабильной компанией.

1998-й год — на рынок Японии поступила анонсированная ранее приставка Dreamcast, а 09.09.1999 г. – она вышла в Америке и Европе. Это был целый мультимедийный центр на базе PC-платформы с модемом и выходом в Интернет.


Технические характеристики SEGA DREAMCAST:

  • Процессор: 128-битный SH-4 RISC 7750 CPU, работающий на частоте 206 МГц, выдающий 1.4 GFLOPS.
  • Графическое ядро:  PowerVR2 CLX2 (Вторая Серия), работающий на частоте 100 МГц (3.5 миллиона многоугольников в секунду), 16.77 миллионов цветов. Приставка могла выдавать чистое разрешение 640 на 480 (480p60 EDTV). В то время другие консоли на это способны не были.
  • Память: 16 Мбайт основной, 8 Мбайт видеопамяти, 2 Мбайта на звук. Мало? Вспомните, что этого хватало, чтобы создавать и выпускать такие игры, как «Shenmue».
  • Звук: 32-битный процессор Yamaha AICA, работающий на частоте 22.5 МГц, а также ARM7 RISC (47 МГц).
  • Привод: GD-ROM от Yamaha, работающий на максимальной скорости 12х. Емкость диска до 1.2 Гбайта. Sega решила использовать именно эту технологию потому, что она, во-первых, позволяла размещать на диске в два раза больше информации, чем на CD, а во-вторых, была дешевой.
  • Модем:  В Японии на ранних моделях модем выдавал всего 33.6 Кбит/с, а после запуска в США все Dreamcast'ы оснащались более скоростным модемом 56 Кбит/с. В Бразилии Dreamcast продавался без модема, его нужно было покупать отдельно.
  • Размеры: 189x195x76 мм
  • Вес: 1.9 кг
  • Цвет: Белый. Но были и специальные версии, например, одна черного цвета (с логотипом Sega Sports, выпущена в США). 


    Библиотека игр для Dreamcast была ударной: новый трехмерный «Sonic Adventure», файтинги «Shenmue», «Virtua Fighter 3», «Soul Calibur» и «Power Stone», музыкальная игра «Space Channel 5» и водные гонки «Hydro Thunder». Dreamcast становится самой продаваемой консолью.


«Sonic Adventure»

    Доктор Эггман придумывает очередной план по захвату мира. На этот раз злой учёный выпускает из заточения древнее божество, Хаоса. Однако для обретение всей своей силы, Хаос должен собрать все 7 Изумрудов Хаоса и потому доктору приходится отправиться на их поиски. На этот раз Сонику и его друзьям не просто предстоит собрать все камни до того, как это сделает безумный учёный, но и выяснить, что же за тайну скрывают эти могущественные артефакты.Сюжет тут, по сути, простая и местами трогательная приключенческая история, на подобии Индианы, только с животными и с более низким возрастным рейтингом.



«Shenmue» (яп. Сэнму:) первая игра в одноимённой серии, выпущенная эксклюзивно для консоли Dreamcast.

    Главный герой игры, Р. Хадзуки, по возвращении домой становится свидетелем смерти своего отца. Совершил коварное убийство некто Лан Ди, перед этим силой забравший у отца Хадзуки зеркало Дракона. Хадзуки решает отомстить Лан Ди за смерть отца и отправляется в эпическое приключение по следам убийцы. Пытаясь найти Лан Ди, Хадзуки попадает во множество неприятных ситуаций, возникающих в большинстве из-за того, что Лан Ди довольно авторитетная личность в рядах якудзы. Но из большинства ситуаций Хадзуки с трудом выходит при помощи друзей, удачи, либо с помощью драк. 



«Virtua Fighter 3» - настоящий трехмерный файтинг, похожий на «Tekken». 

    Система боя в «Virtua Fighter 3» идентична предыдущим играм серии. Игрок управляет одним из бойцов, каждый из которых владеет разными боевыми приёмами и разными техниками ведения рукопашного боя. В некоторых случаях для победы игроку надо выбросить противника за пределы ринга. Усовершенствовались уклонения: теперь после уклонения можно сразу же атаковать соперника. Кроме того, появился метод уклонение + побег.


    Графика в «Virtua Fighter 3» также была улучшена: теперь глаза персонажей следят за движениями противника, их мышцы могут сгибаться и расслабляться, боевые арены включают в себя лестницы и склоны, а Дюраль, главный босс, сделана из металла, который отражает окружающую среду вокруг неё.



«Soul Calibur»

    Существуют легенды о могущественном мече Soul Edge. Может он дать и великую силу, но и может повергнуть владельца в вечное проклятие. Многие искали его, сгинув без вести.

    Итальянский торговец оружием Vercci нанимает пирата Cervantes de Leon'а для поисков легендарного меча. Сервантес находит Soul Edge, им оказываются два меча-близнеца, и тьма поглощает его. Ненасытные мечи заставляют пирата перебить всю его команду, высадившись затем на берег в близлежащий порт, одержимый пират уничтожает всех жителей.

    С пресытившимся кровью мечами, Сервантес засыпает (?) в руинах гостиницы «Black Tail Inn» и мечи готовятся к ритуалу рождения «Child of the Evil Sword». Проходит 20 лет. Слухи о мече «Soul Edge» распространяются по миру. Кто-то знает его под именем «Совершенное оружие», кто-то как «Меч Избавления». Многие ищут его для своих целей, но не знают, что меч пожрёт их душу и подчинит себе. Появляются 10 искателей меча. 10 воинов. Первая находит меч и Сервантеса девушка-воин из города Афины Sophitia Alexandria. В смертельной схватке с Сервантесом ей удаётся разрушить один из мечей близнецов. Обломки мечей сильно ранят Софию. Пират приходит в ярость и собирается добить афинянку, но в схватку вклинивается Taki, японская девушка ниндзя, она убивает Сервантеса и забирает истекающую кровью Софитию с собой, а также обломки меча. Через некоторое время на место схватки приходит Siegfried, командир немецких наёмных рыцарей. Он ищет меч-легенду, чтобы отомстить за смерть своего отца. Внезапно труп Сервантеса оживает, и происходит бой между ними. Зигфрид побеждает, несмотря на то, что его меч ломается в схватке. Рука его тянется к долгожданному оставшемуся близнецу Soul Edge...

    Люди по всему миру увидели ослепительный и красивейший столп света и не знали, что это знамение величайших бед, известное как «Evil Seed» (Семя Зла). И через некоторое время в Европе появился тёмный рыцарь Nightmare (Зигфрид, управляемый мечом Soul Edge), который терроризировал города и жителей. Тьма пришла. 



«Power Stone»

    Действие происходит в 19-м веке. Твердо верующие в легенды, мифы и суеверия ищут славы, богатства и славы. Многие ищут одну легенду, сокровище, которое может осуществить любую мечту. Верующие со всего мира отправились на поиски этого сокровища и вынуждены сражаться друг с другом в поисках легендарного Камня силы. 



«Space Channel 5»

    Действие происходит в будущем, в котором космическое путешествие является нормой жизни, но всё ещё трудно поддерживать рейтинг телевизионной станции. Рейтинг «Space Channel 5» после нескольких лет вещания резко упал, и если что-то не будет сделано в ближайшее время, канал будет закрыт. Приход Улалы, которая помогает ведущему Space Channel 5 Фьюзу, возродила почти мёртвый 5-й космический канал. Он посылает её сообщить населению о вторжении инопланетной расы под названием Моролиан.



«Hydro Thunder»

    В «Hydro Thunder» игроку нужно выбрать один из гоночных высокотехнологичных катеров и на нём обогнать соперников на водных трассах, начиная от рек Северного полярного круга и заканчивая постапокалиптическим и затопленным Нью-Йорком.

    На трассах попадаются синие и красные значки «Boost» («Ускорение»). Они позволяют увеличивать скорость катеров или использовать их для прыжков через трамплин. Чтобы их использовать, игроку нужно нажать специально для этого кнопку на геймпаде или клавиатуре. Красные значки встречаются редкими, так как они дают больше топлива и ускорения. Кроме того, игрок на высокой скорости может таранить другие катера и выбрасывать их на берег.


    2000-й год — выходит приставка Sony PlayStation 2 с прорывной графикой. В сравнении с ней Dreamcast - прошлый век. Sega вместо прибыли лишь увеличивает свою задолженность. Финансовый отчёт компании за 2000-й год показал 398 млн долларов убытков.

    Узнав о том, что Microsoft и Nintendo разрабатывают Xbox и GameCube, 31 января 2001-го года разоренная Sega объявила о прекращении производства домашних консолей.


Наша компания даёт Вам уникальную возможность окунуться в безграничный игровой мир 16-битных приставок.

В нашем интернет-магазине Вы сможете приобрести как и сами легендарные приставки, так и большое количество разнообразных, разножанровых сборников к ним.

Играйте с удовольствием!


Подпишитесь на новости