Kawasaki Superbike Challenge: 16-бит Сега

Kawasaki Superbike Challenge: 16-бит Сега

У фирмы Kawasaki выпуск мотоциклов не занимает центральное место. Основную свою прибыль она получает от космических проектов и производства промышленных роботов. Даже название компании переводится на русский как судно. Но глядя на достижения своих конкурентов в области моторазработок, руководство компании усаживает сведущих в этом вопросе инженеров за чертежные доски. А те, не желая разочаровать начальство, снова удивляют весь мир своими техническими достижениями. Так что получается, создают мотоциклы не часто, но вкладывая всю душу. То же самое можно сказать и о фирме DOMARK, которая делает игры не часто, но превосходно. И в один прекрасный момент две фирмы как бы встретились в одной игре. Kawasaki дала свою лицензию, а DOMARK завершила работу. Короче, как говорил великий комбинатор: “Бензин ваш, идеи наши”. Когда я нес домой картридж с этой игрой, то и не подозревал, что в нем скрыто. Думалось, это будут гонки с накручиванием кругов на время и видом сзади (а ля Road Rash). Но все вышло намного лучше. Оказалось, что там симулятор. Это, наверное, и был главный козырь.

 

Представляете, включаете вы свой Mega Drive, а на экране такая неожиданность. Как вам? Да за одно это можно полюбить игру на всю жизнь оказалась с большим креном в сторону аркадности. Нельзя сказать, что это полноценный симулятор, как и о PSX-овском Ace Combat-е. Но видно, что игру создавали, балансируя между правдоподобностью и динамичностью, избегая различных скучных моментов. И вы это заметите. То, что принято называть в таких случаях физикой, здесь выполнено довольно добротно. При подъеме в горку скорость будет заведомо падать, а при спуске вниз становиться чуть больше. Заносы на поворотах зависят не только от скорости, но и от погодных условий и типа резины. (Впрочем, мною было замечено только два сорта погоды: мокрый и сухой). Несколько хуже выглядят момент столкновения мотоцикла с какой-либо конструкцией. Никогда не видел, чтобы пилот при ударе на приличной скорости оставался на своем законном месте. Может, ему клей на сиденье налили? Да и после столкновения с соперниками не помешало бы запрограммировать хоть какое-нибудь, но падение. Реалистичней было бы. Хотя не сдаем же мы на права категории А гибдддешнику. Здесь игра, а играть это не мешает. Треки, на которых будут проходить соревнования, выполнены первоклассно. Хоть другим в пример ставь.

 

Во-первых, их немало, целых 15. Вдоль них немерено всяких по- строек. То и дело мелькают какие-нибудь арки, ограждения, трибуны и тоннели В общем, нет чистого поля с указателями поворотов и пейзажем вдалеке. Это позволяет запомнить дорогу лучше. После это- го отбойника, например, рез- кий спуск с серпантинным отрезком, а затем следует прямой участок. Так можно запомнить почти все каверзные участки. А это только на пользу. Отдельное внимание уделено обзору окрестностей. Теперь разные повороты, спуски и подъемы не возникнут пе- ред носом как приятная неожиданность, а будут видны издалека. Иногда появляется возможность, находясь на возвышенности, осмотреть приличный кусок дороги впереди. Красота! Очень кстати сделали PIT STOP-ы. Вы представляете себе смену обоих колес у мотоцикла (!) за считанные секунды (!!), заводимого, к тому же, с толкача? Я тоже не очень. Но это вполне возможно. Такой поступок программисты совершили, наверное для придания большего ощущения времени в отрыве. Когда орава соперников будет дышать в спину, придется как можно быстрее и аккуратней ехать, чтобы набрать те заветные секунды, за которые механики в боксах успеют сменить колеса. Но не думайте, что у вас будут такие скоростные конкуренты. Если прилично знать трассу и уметь ездить, то все остальные мотоциклисты будут плестись сзади как быстрые черепахи, не создавая особых проблем. Некоторых из наших читателей обрадует такое положение вещей. Но другая часть читателей скажет: “Эй, мы хотим действительно серьезной конкуренции”. Из создавшейся ситуации для них есть два выхода.

Поиграть на пару со своим приятелем, всучив ему джойстик (при этом экран делится пополам по горизонтали), и\или повысить уровень сложности. Но и эта часть игры сделана с мотоуклоном. Всего присутствует четыре сложности. Думаете, чем выше сложность, тем больше у вас отнимут благ? Не-а! Вам, наоборот, их дадут. Кто сказал соперников? Не-е-ет!! Этим благом будет скорость. Чем выше сложность, тем больше будет скорость вашего мотоцикла (но и соперников тоже) и тем сложнее управлять мотоциклом. А скорости не маленькие, со 156 на Easy до 205 на Professional. От- сюда и все проблемы. Если же и этого окажется мало, то существует Turbo-режим. Это когда все становится маленьким, а скорость перемещения возрастает до предела. Так что насладитесь вдоволь. Из Mega, который Drive, выжали все возможное. Если нет, то осталось чуть-чуть, но не более. И как результат сего действия, появление игры, в которую не скучно играть. В которой реализм и динамизм на приемлемом уровне. А если вы хотите чего-то большего, то может и вправду сдать на права категории А?

Kawasaki Superbike Challenge:  Журнал Великий Дракон №45, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: C.J.C.

Описание, секреты, управление

Подпишитесь на новости