James Bond Jr. 8-бит Денди. Часть 1.

James Bond Jr. 8-бит Денди. Часть 1.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ

Сей юный отпрыск славной британской династии Бондов, будучи рожден в 1976 году, получил гражданство Соединенных Штатов Америки, благодаря своей матери, известной в узких кругах как Особо Надежный Агент. В младенчестве он был весьма любознателен и научился читать, писать и играть в видеоигры до того, как произнес свое первое слово. По причине безнадежной занятости родителей был определен в возрасте восьми лет в специализированное частное учреждение с полным пансионом. К тому времени он уже досконально изучил секретные отчеты своего отца, обойдя с помощью домашнего компьютера хитроумные системы защиты Тайной Службы Ее Величества.

С тех пор у младшего Бонда началось фатальное невезение с местом проживания — приютившие его дома через полгода взрывались или мирно сгорали по необъяснимым причинам. Сменив два десятка привилегированных школ закрытого типа, он поступил на дневное отделение Центра подготовки ФБР, скрытого от посторонних глаз невинной надписью «Toy H.Q.», то бишь Департамент Игрушек. Опытные преподаватели быстро оценили угрозу, исходящую от энергичного до самовозгорания юноши. С целью предотвращения преждевременного ухода в отставку, они в рекордное время представили Джеймса к получению диплома агента. Вместе с почетной бумажкой Бонд-младший получил (на всякий случай) и первое свое задание...

Проблема «утечки мозгов», как и сведения о росте количества оружия среди неуполномоченных граждан, всегда беспокоили Секретную Службу. И вот, инсценировав полное отсутствие незанятых квалифицированных шпионов, полковник Смертвичч, наставник новоиспеченного государственного служащего, высылает того на далеко не первое в истории невыполнимое задание — надо проникнуть сквозь оборонный комплекс, обнаруженный разведкой на острове в Карибском море, где по предположению командования находятся недавно исчезнувшие насисты (ученые-биохимики из NASA), а также организатор их похищения, злобный Скамлорд. Основная защита острова (пять гигантских ракетных установок) должна быть заблаговременно снята для безопасного захвата цели войсками правительства США.

Далее вашему вниманию предлагаются FATALITY «Mortal Kombat 3»... Извините, сбой в программе. Итак, ниже вы можете ознакомиться с машинописной копией магнитофонных записей, произведенных агентом Бондом-младшим во время выполнения первой серьезной задачи в его жизни...


18 октября 1995 года.

«Ну что ж, я на месте! Прыгать с парашютом, чтобы там ни говорили наши инструкторы, вовсе не сложно, особенно если вывалиться из салона тебе поможет тяжелая рука друга... Так сказать, ты иди первым, а мы за тебя отомстим!

Гул транспортного самолета постепенно затихает вдали, а я приступаю к анализу окружающей местности и содержимого своих карманов. И здесь, и там практически пусто. Узкая полоска прибрежных джунглей отделяется от остальной части острова горной грядой. Альпинистского снаряжения у меня, конечно же, нет, а есть пистолет и куча обойм. Пардон, чуть не забыл, с целью экономии средств и места обоймы десантникам сейчас не выдают, а наряжают как елку рождественскую гирляндами оружейных лент. Движения этим, конечно, не осложняются, но перезаряжать пистолет в перестрелке весьма сложно, да и в барабан больше двадцати штук не лезет. Даст бог, разживусь чем-нибудь на поле боя. Все остальное снаряжение — мониторчик с обратным отсчетом времени (буквально только что на часах было круглое число 45 и два нуля, а теперь секунды портят настроение: что же будет здесь через час?) и индикацией обезвреженных ракет. Небольшой серый экранчик сбоку, надо думать, как-то связан с обещанием полковника приглядывать за моими похождениями, но пока признаков жизни не подает. Ну и черт с ним, пора мне идти, засиделся тут, понимаешь».

Суть происходящего далее сводится к тому, что Джеймс, озверев от хождения по минному полю, ныряет в первую (и единственную на всем побережье) попавшуюся дыру и летит метров тридцать вниз, чудом сохраняя кости при посадке на пружины на дне шахты. Здесь его уже поджидает исполин с автоматом, как бы исполняющий обязанности ресторанного вышибалы по выдворению свалившегося на голову посетителя. Но хотя вооружен этот «вышибала» гранатометом, стреляет он настолько неумело, что легковооруженный соперник без труда перепрыгивает разрывы снарядов, в свою очередь поливая отличную мишень свинцовым градом из автоматического револьвера. Пострадав в уголке, смертельно раненный гигант отдает душу богу, а весьма кстати завалявшуюся обойму — вовремя подоспевшему Джеймсу. Как говорится, бабе — цветы, дитям — мороженое. Юный герой совершает тяжелый выбор — то ли карабкаться по выступам в стене к замеченной еще в полете двери, то ли сходить сперва налево, оценить обстановку. Глубокий колодец в центре шахты тоже наводит на мысли, но пока только на печальные. Решено, альпинистская тренировка подождет. Без труда преодолев динамическую переправу через бурлящий поток горячей на вид жидкости, агент Бонд-мл. поднимается по лестнице в скале, избавляясь от ненужных свидетелей в лице вооруженного лишь пистолетами персонала. Итак, первая ракета найдена.

«Расстреляв немногочисленную охрану компьютерного терминала обнаруженной ракеты, я с дрожью в руках приступаю к нейтрализации системы наведения. Скамлорд, наверное, долго страдал, прежде чем сконструировал столь хитроумный кодовый замок. На экране монитора — таблица размером 4х4, каждая клеточка которой окрашена в один из четырех цветов (всего четыре клетки каждого цвета). С помощью двух клавиш можно выделить любую строку или столбец таблицы и попытаться сдвинуть их. На ум сразу лезет аналогия с Кубиком Рубика (есть такая детская игрушка, мы ее в четвертом классе проходили), но на деле эта головоломка больше напоминает менее известный Цилиндр (авторство которого также приписывают д-ру Рубику), тем более, что конечная комбинация, необходимая для дезактивации ракеты — четыре одноцветных столбца. Может для тупоумных прислужников Скамлорда эта задача и представляется сложной (наверняка, имеющие доступ к системе обороны острова носят прикованный к руке чемоданчик с подробными инструкциями), но любой здравомыслящий младенец, разобравшись с устройством ввода команд, в два счета сообразит сдвинуть три строчки правильным образом, что, по идее, и должно привести к желаемому результату. Сигнал тревоги исчезает вместе с программой наведения ракеты на цель, а пресловутый экранчик у меня в кармане начинает шуршать и искриться. Выхватив оживший прибор, я успеваю получить от появившегося изображения Смертвичча поздравление с первыми успехами на вражеской территории и благословение на дальнейшие подвиги, после чего все признаки жизни вновь покидают это средство связи, а я отправляюсь в дальнейший путь!»

Вернувшись в шахту, Джеймс пытается подняться в ее верхнюю часть с помощью немногочисленных пружин, понатыканных по периметру. Несмотря на яростное сопротивление парочки летающих солдат, ему это, в конце концов, удается. В левой части верхнего отсека наш герой «убеждает» очередного противника отдать сильно смахивающее на акваланг устройство. Теперь, пожалуй, можно погрузится на дно загадочного колодца, упорно не желавшего ранее принять любопытного агента...


«Нацепив найденную у местного жителя маску и вооружившись газовым пистолетом, я ныряю в глубину! Конечно, подводные туннели не так запутанны, как лабиринты подземных коммуникаций, да и охраняются слабее, однако доступное мне вооружение и ограниченный запас кислорода не позволяют расслабиться: повсюду снуют мелкие зубастые рыбки, крабы подстерегают на дне, а осколочные мины и раковины, стреляющие пузырьками ядовитого газа, закрывают доступ к скопившемуся в некоторых гротах воздуху. Все же потребность дышать заставляет меня периодически всплывать и восполнять потери кислорода прямо на поле боя. К счастью, конец пути уже близок, и вскоре я выпрыгиваю из воды в комнате, соседствующей с очередной ракетной шахтой. Обезвредить компьютер этой смертоносной машины также не составляет труда, и — в обратный путь — в шахту. Помнится, в прошлый раз я оставил необследованным проход в правой стене...»

Память еще ни разу не подводила юного агента — действительно, чуть поднявшись от колодца вверх, он проникает в подземное нефтехранилище. Доселе встречавшиеся ему автоматчики могли поражать цель лишь на высоте своего местонахождения, поэтому Джеймс безбоязненно подходит к безобидному на первый взгляд бандиту, сидящему сверху на баке, и... получает себе на голову сувенир в виде гранаты. Пораскинув мозгами, он, конечно, догадался отойти и, взобравшись на соседний бак, застрелить издалека источник этой милой неожиданности. Осторожнее надо быть, товарищ Бонд, перед вами — новая разновидность врага, гранатометчик! И еще один сюрприз, на сей раз приятный: если ранее битые автоматчики ничего, кроме пары обойм, на месте своего поражения не оставляли, то этот фрукт одаривает победителя двумя десятками неиспользованных гранат. Ну, а применение им найти не сложно — к примеру, сидящая неподалеку от покинутого противником бака собака не дает никакого шанса на победу огнестрельным оружием (бегает быстрее пули, стало быть), а пять метко брошенных гранат без проблем отправляют ее в пресловутый собачий рай. Да и обычные стрелки, даже бронированные и оборудованные ракетными ранцами, гранаты уважают куда больше пуль. Одно плохо, кончаются эти полезности быстро и безвозвратно.

Вскарабкавшись по бакам в левом отсеке обширного нефтесклада, Джеймс вступает в перестрелку на поверхности острова. После небольшой пробежки (встречающиеся на пути каменные истуканы можно и проигнорировать — это куда безопаснее) он вновь спускается под землю. Здесь, в заминированном компьютерном центре, скрывается проход еще к одной ракетной установке (для безопасного преодоления взрывоопасных объектов полезно вспомнить правило сокращения минусов: «Клин клином вышибают»). Так как больше никакого интереса этот объект не представляет, агент возвращается в хранилище; взрывает гранатой пол в его правой части и... почему бы ему самому не продолжить эту историю?

Судя по многочисленным трубам и лужицам кипятка на полу, я нахожусь в бойлерной (хотя не представляю, кому понадобилась кочегарка на тропическом острове?). Пора мне совершить еще одно подводное путешествие: ласты в руки, ветер в спину!.. Как и следовало ожидать, плавал я не зря, осталось найти еще одну ракету, и защита острова будет уничтожена!


Пробираясь через джунгли истекающих паром труб, я замечаю потайной ход в верхние этажи многоярусной котельной. Пожалуй, проверю, куда он ведет... на обратном пути. Последний оплот Скамлорда, здесь придется потрудиться над кодом! Искомая комбинация сложна, времени почти не остается — методом научного тыка тут ничего не добьешься. Попробую изобрести стратегию, вспомнив детство! Если начать «строить» узорчик построчно снизу, надо оставить один столбец в резерв — его-то и будем двигать вверх-вниз, поставляя рабочий материал из неупорядоченного пространства в верху таблицы в строящуюся строку, сдвигая ту по горизонтали по мере укомплектации. Главное теперь — не испортить уже собранные строки сдвигом столбца-челнока, а поэтому на роль этого «транспорта» выбираем самый «незапятнанный» столбик (для порядку, а то и запутаться недолго). И хотя этот способ не самый быстрый, зато весьма нагляден и гарантирует положительный результат.

Последняя ракета обезврежена, что конечно же не ускользнуло от острого взгляда Смертвичча, незамедлительно со мной сконтактировавшегося. «Джеймс, ты крут!» — в помутившемся взгляде полковника читались одновременно удивление и гордость за своего лучшего ученика. «Твоя миссия завершена, попытайся вернуться через телепорт...» — пробормотав что-то мало вразумительное, приборчик поспешил отключиться, оставив меня в тягостных размышлениях относительно месторасположения упомянутого портала. Что поделаешь, «будем искать», как говорил популярный телегерой 80-х годов Семен Семеныч Горбунков. Настала пора мне вернуться к оставленному до поры до времени шаткому пути, ведущему к единственному неисследованному пока участку подземного лабиринта.

Здорово мне пришлось помучаться, прежде чем я сумел, наконец, совершить серию прыжков, требуемую для преодоления на глазах исчезающей каменной лестницы. И все же усилия были не напрасны —после недолгих поисков я обнаружил залитую тусклым светом горящей магмы пещеру с двумя загадочными приборами, вмонтированными в ее стены. Недолго думая, я расстрелял эти неопознанные железки и, о чудо! В самом центре пещеры часть каменной стены бесследно исчезла, обнажив мерцающий звездами проем. «Звездные врата», тот самый портал, о котором говорил Смертвичч! Я отважно шагнул вперед... и очутился нос к носу с главной охранной системой острова. Придется дать еще один бой защитникам Скамлорда. После нескольких попаданий здоровенный столб распадается на четыре глыбы и открывает по мне огонь. Атакующие обломки начинают кружить по замысловатой траектории, загоняя меня в угол. Ничего не остается, как прыгая на краю обрыва, отстреливаться от порождающих тучи пуль вражин. Те оказались весьма прочными созданиями, и я, уничтожив половину обломков, уже начал сдавать позиции, как вдруг вспомнил о подобранном трофее: один из населявших подземелье великанов оставил мне в наследство бомбочку, маленькую, но мощную (судя по эффекту — взрыв наспех брошенной «малышки» практически стер с лица земли надоевшие до смерти (в буквальном смысле) летающие глыбы, очистив наконец-то мне дорогу домой). Да здравствуют запасливые противники!»

Итак, ценой невероятных усилий юного разведчика, оборона острова Скамлорда была снята вовремя. Узрев в беззащитности логова врага неплохую возможность без опасений испытать в боевых действиях недавно обученных пилотов, командование отдало приказ разнести в клочья оставшиеся после похождений Бонда-младшего сооружения. Случайно обратив внимание на неистово мигающий датчик системы оповещения, Скамлорд наконец-то вступил в контакт с внешним миром и, мгновенно протрезвев от царившей там картины разрушений, попытался запустить разом все свои ракеты, что привело к самому грандиозному фейерверку, когда-либо виденному жителями Карибских островов — Джеймс поработал на славу, введя в систему наведения координаты всех известных ему небесных тел! Изрыгая проклятья, злобный «похититель мозгов» поспешил удалиться на безопасное расстояние от острова-мишени, напоследок огорошив празднующего победу в первом настоящем задании Бонда заявлением о тщетности его жалких поползновений. А догадавшийся вновь появиться на экране мониторчика Смертвичч тут же прояснил ситуацию: оказывается, работающие под принуждением в секретной крепости Скамлорда ученые сделали очередной шаг в истории смертоносных изобретений, и фабрика этого жаждущего власти маньяка уже приступила к выпуску так называемого Всемирного Подавляющего Устройства.


Всезнающие эксперты ФБР пришли к выводу, что чертежи этого супероружия хранятся в сейфах офиса Скамлорда, местонахождение которого, как впрочем и крепости, давно уже не секрет. Спрашивается, какого черта самый молодой и неопытный агент должен рисковать жизнью, совершая в одиночку работу, которая едва ли по силам вооруженным до зубов отрядам командос? Впрочем, Джеймса этот вопрос не слишком волнует — ему хочется приключений, да и роль спасителя мира все больше затмевает ум...

К счастью, операция по добыче чертежей супероружия прошла гораздо успешнее первого задания: планировка конторы Скамлорда выгодно отличалась от подземных лабиринтов острова отсутствием пропастей, бассейнов с кипящей водой и прочих ловушек, щедро предсказанных полковником. Да и с охраной у Скамлорда прокол вышел: тупая система скорострельных пушек не идет ни в какое сравнение с более-менее одушевленными врагами, количество которых в офисе сильно меньше числа противников, перебитых Джеймсом в шахтах. Методично обследуя комнаты и коридоры здания, Бонд без труда нашел все вышеупомянутые сейфы. Небольшая заминка возникла лишь с подбором комбинации шифров... «Проще, конечно же, было бы рвануть все это хозяйство подручными средствами, как в старые добрые времена... но начальство хочет эти чертежи живыми, и оно их получит, или я не сын своего отца! Попробую разобраться, что же мешает мне проникнуть внутрь сейфа. Судя по всему, дверь открывается надежно спрятанным моторчиком, а включается он нажатием кнопки на ручке сейфа. Проблема в том, что четыре диска на дверце контролируют четыре замка, и если хотя бы один из них расположен неправильно, то ящик не откроется, хоть тут занажимайся на эту кнопку. Более того, после девяти неудачных

попыток, требуемая комбинация меняется, и приходится начинать все с начала. Нетрудно подсчитать, что всего возможных комбинаций — десять тыщ, а значит шансов открыть сейф, наугад поворачивая диски— меньше одного из тысячи! Вообще говоря, эта система запоров весьма распространенная, и некоторые продвинутые личности из числа моих знакомых шпионов даже утверждают, что вычислить правильную комбинацию можно, просто заменяя цифры начального положения дисков в определенном порядке, но я его не помню, а заново заниматься его определением что-то лень. Тем более, что, пытаясь открыть дверцу по нажатию кнопки, моторчик недвусмысленно сигнализирует, какие именно из четырех замков препятствуют доступу внутрь. Таким образом, проворачивая синхронно все диски, контролирующие еще не отпертые замки, можно с вероятностью в 90% после девяти попыток заполучить драгоценные листки бумаги и с чистой совестью переходить к более интересным процедурам. Смущает лишь одно обстоятельство: по данным разведки я должен раздобыть шесть экземпляров чертежей, но сейфов на пути встречается несколько больше; и вы наверняка догадались, что оказалось в «лишних» ящиках. Уж не эти ли ловушки имел в виду Смертвичч? Но как же так получилось, что враг явным образом ждал моего визита? Оч-чень подозрительно...»

С чертежами в кармане, Джеймс посредством очередного телепортатора проникает на близлежащий аэродром и угоняет первый попавшийся вертолет. С радостью он докладывает полковнику о выполнении задания, как вдруг замечает малость оставшегося в баках горючего. С трудом посадив неудачно выбранное средство передвижения, агент проникает на оказавшуюся поблизости фабрику Скамлорда! Еще одна случайность?..


СОВЕТЫ:

1. Загадочный колодец с первых же секунд привлекает взор юного разведчика, однако без акваланга доступ к его темным глубинам однозначно закрыт. Разберемся с информацией, отображаемой в нижних строках экрана: слева указано количество жизней, далее – выбранное оружие и количество ресурсов к нему, счет (под ним — шкала энергии героя), время, требуемое для завершения миссии и оставшееся на поиск объектов. Первые четыре уровня вы практически бессмертны, т.к. continue — бесконечно и оставляет вас на последнем твердом месте, где вы уже побывали. Но начиная с первого боя со Скамлордом, ситуация усложняется — continue не работает..

2. Первая ракета найдена...а с ней и первые проблемы. Две пары горящих

ламп отмечают столбец и строку управляющей панели, готовые к перемещению в данный момент нажатием крестика джойстика. Переключение вертикальной и горизонтальной отметок производится кнопками «А» и «В» соответственно. Ваша задача — раскрасить панель согласно изображению в верхнем правом экранчике, переставляя в нужном порядке элементы четырех цветов. При хорошем качестве изображения цель  (с трудом) достигается и на черно-белом телевизоре, но тут уже приходится чаще полагаться на интуицию.

3. Сейф обнаружен, приступим к взлому. Цифра над каждым диском определяет его положение – если цифра мигает, то контролируемый этим диском замок закрыт. Число попыток указано в центре дверцы, его можно уменьшить, нажав кнопку на ручке сейфа. Диски вращаются по и против часовой стрелки нажатием кнопок «A» или «B» соответственно, джойстиком можно выбрать один из дисков или ручку дверцы. Как и в головоломке первого уровня, кнопка «Start» позволяет покинуть режим взлома и порассуждать над проблемой в паузе. Узнать, что же находится в сейфе, можно лишь на свой страх и риск открыв дверцу. Утешает то, что бомбы все же встречаются в два раза реже...

James Bond Jr. Журнал Великий Дракон №23, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Eler Cant.

James Bond Jr. Вторая часть статьи.

James Bond Jr.: управление и секреты.

Подпишитесь на новости