История MAME (CAPCOM)

История MAME (CAPCOM)

Сегодня речь пойдёт о самом интересном на сегодняшний день игровом эмуляторе – MAME (Multiple Arcade Machine Emulator). Первый выпуск этого уникального эмулятора состоялся 5 февраля 1997 года. Этот эмулятор был разработан для воссоздания электронного оборудования аркадных автоматов в виде программного обеспечения, с целью сохранения истории игр и предотвращения исчезновения старых игр.


С появлением домашних игровых консолей игровые автоматы перестали пользоваться бешеной популярностью и постепенно отходили на задний план, а вскоре, с появлением персональных компьютеров, эра игровых автоматов и вовсе закончилась. Автоматы оставили после себя богатое игровое наследие, потерять которое было бы преступлением. На данный момент эмулятор поддерживает более 7000 уникальных игр и свыше 10 000 ром-сет (включая клоны). Эмулятор мультиплатформенный (MS DOS, Windows (MAME), Unix (XMAME), Mac OS X (MacMAME), Android, игровые консоли и т. д.)) и разработка новых улучшенных версий ведётся по сей день. Проект MAME был начат итальянским программистом Никола Салмориа и носил название Multi-Pac. Предназначением проекта было сохранение игр семейства Pac-Man, но название было изменено, когда в его структуру было добавлено больше игр.  


Давайте немного отвлечёмся от эмулятора и поговорим об игровых автоматах и лидере производства игр для них, – всемирно известной компании CAPCOM.


Создание компании CAPCOM было не таким ярким, как у многих других её японских или западных коллег. Создавали компанию не бедные студенты в гаражах своих домов, а обеспеченные люди, которые имели чёткий план по завоеванию своего места в индустрии игр. 


В 70-х годах видеоигры пока ещё не имели большой популярности, но уже тогда было ясно, что будущее за ними. Несколько мелких бизнесменов решили вложить деньги в компанию, которая будет заниматься производством игровых автоматов, именно этим в CAPCOM поначалу и занимались. Компания была создана в мае 1979 года под названием «I.R.M Corporation» и до релизов своих первых экспериментов они не раз успели изменить название: сначала на «JAPAN CAPSULE COMPUTER» в 1981 году, а спустя полгода на «SAMBI». Поскольку компания была ещё новичком в этом деле, у неё ушло около 3-х лет на создание своего первого детища – «Little League», зато следующий игровой автомат «Fever Chance» вышел спустя три месяца. Эти автоматы никакого отношения к видеоиграм не имели, а скорее напоминали слот-машины. В июне 1983 года компания создает новый маленький офис, который получает название «CAPCOM» (симбиоз двух слов CAPsule COMputer), офис отвечает за создание и продажи игр. Спустя полгода компания выпускает новый игровой автомат «Acty 24».

В мае 1984 года CAPCOM выпускает свой первый хит - видеоигру «Vulgus».


Vulgus – несложный скролл-шутер, в котором игрок берет на себя управление космическим кораблем, курсирующим над инопланетным ландшафтом. Оружие представляет собой простую, бластерную пушку с бесконечным боезапасом. Также имеется ограниченный запас ракет, которые можно пополнить с помощью специальных значков на экране.

Интересная особенность игры – игрок может скроллить игровое поле влево и вправо.

Игра включена в Capcom Classics Collection и теперь доступна как бесплатное ПО.

Спустя несколько месяцев на свет появляются сразу два шедевра игровой классики: 

«1942» 


1942 — аркадная компьютерная игра в жанре вертикального скролл-шутера. 

Это была первая игра в 19XX серии, продолжающейся игрой 1943: The Battle of Midway.

Игровое действие происходит во время Второй мировой войны в Тихом Океане. Несмотря на то, что игра создана японской компанией, цель игры заключается в достижении американским тяжёлым истребителем города Токио и уничтожении японского военно-воздушного флота.

«Commando»


Вертикальный скролл-шутер. Игрок управляет солдатом, известным как «Супер-Джо». Солдат вооружён автоматом с бесконечным боезапасом и ограниченным количеством гранат. Он перемещается по экрану, уничтожая многочисленных солдат противника и освобождая заложников. Игра разделена на уровни, в конце каждого находятся ворота, из которых нападает большая группа вражеских солдат, которыми командует трусливый офицер, немедленно убегающий, как только остается с Джо один на один. Игрок получает дополнительные очки, если успевает подстрелить его. Рекорд набранных очков (10 051 200 очков) на игровом автомате принадлежит Тиму Бальдеррамосу, установившему его 5 июля 1986 года! Обе игры также включены в Capcom Classics Collection.


В августе 1985, компания создает своё западно-американское отделение «CAPCOM U.S.A.», в штате Калифорния, это отделение отвечает за продажу продуктов компаний на американской территории. В конце 1985 компания выпускает новую игру, принесшую им первую популярность «Ghosts ’n Goblins».


В игре Ghosts’n Goblins игрок управляет рыцарем по имени сэр Артур, который должен побеждать монстров (зомби, огров, демонов, циклопов, драконов и др.), чтобы спасти принцессу Прин Прин, которая была похищена королём мира демонов – Астаротом. В процессе прохождения этапов игрок подбирает новое оружие, бонусы и доспехи, которые помогают ему в выполнении задания.

Игрок может выдержать лишь два удара: первый удар забирает у персонажа броню, и он должен продолжать игру в нижнем белье, пока не закончит уровень или не найдёт новые доспехи. Если игрок теряет жизнь, он возвращается в начало или середину уровня (если он смог дойти до неё). Кроме того, каждая жизнь длится лишь определённое время (обычно около трёх минут). Таймер сбрасывается в начале уровня. Если он истекает, игрок теряет жизнь. После того, как игрок убьёт последнего босса (это возможно только с использованием креста — если у игрока такового нет, ему скажут, что для победы он необходим и отправят обратно в начало уровня 5, после чего необходимо повторно пройти 5 и 6 уровень), в первый раз ему сообщают, что битва была «ловушкой дьявола». Затем игрок должен снова пройти игру на повышенной сложности, прежде чем он достигнет реально последнего боя. В европейско-американской версии крест был заменён на щит с крестом. Игра характеризуется как одна из самых сложных игр, выпущенных для игровых автоматов.


В 1987 компания решает увеличить свой контингент, в компанию приходят первые известные гении игростроения: Йошики Окамото, Токуро Фудживара, Кейджи Инафунэ. Первый создает мега популярный файтинг – «Street Fighter», второй – популярную серию «Megaman» (или Rockman в Японии), ну, а третий – поначалу работает создателем персонажей в этих двух легендарных сериях, а позже создает свою – «Onimusha». В январе 1989, после того как CAPCOM добились нескольких немаловажных побед на игровом рынке, два главных офиса CAPCOM и SANBI сливаются в один под названием CAPCOM, это уже именно тот CAPCOM, который мы все с вами знаем. Первой игрой объединившихся компаний является «Final Fight».


Final Fight — аркадная игра жанра "избей их всех", выпущенная фирмой Capcom в 1989 году. 

В данной игре игрок управляет одним из трёх вигилантов (вигилант – человек, творящий самосуд над преступниками), который должен спасти молодую женщину, похищенную безжалостной, уличной бандой «Безумный Механизм» во главе с боссом-инвалидом по имени Бельгер, который обитает в штаб-квартире на последнем этаже пентхауса.  Игра была очень популярна в своё время и получила продолжение: Final Fight 2 и Final Fight 3.

90-е начинаются с поглощения маленькой компанией YUNIKA, штаб сотрудников увеличивается почти вдвое, среди новых сотрудников числится молодой скромный Шиньи Миками (создатель Resident Evil и Devil May Cry). Спустя два месяца, в марте 1991 года, усиленная новыми сотрудниками компания, выпускает популярный «Street Fighter II» для игровых автоматов, которая изменила жанр файтингов навсегда.


Street Fighter II стала всемирным феноменом благодаря новым персонажам и улучшенному геймплею. Все восемь бойцов стали легендой в истории видеоигр и легко узнаваемы по сей день — особенно Чунь Ли, первый женский герой в жанре. Каждый персонаж обладал своими собственными фирменными движениями, такими, как Sonic Boom Гайла, по которым их будут узнавать долгие годы. Обычные удары стало возможным связывать вместе, а специальные приёмы создали комбо-систему — в настоящее время она является основой любого файтинга.

Благодаря эмулятору MAME все эти игры не утрачены и до сих пор находят своих фанатов. Все игры можно найти на наших сборниках, мы старались отобрать для Вас только лучшее.


Игр, созданных компанией CAPCOM, множество, и создаются они по сей день и для различных платформ. Все игры в той или иной степени легендарны и пользуются огромным спросом.


С появлением домашних игровых консолей интерес к игровым автоматам постепенно угасал, пока не сошёл на нет. Компании-производители игрового контента одна за другой переключались на новые платформы. Но каждый из нас хранит в душе тёплые воспоминания о тех далёких днях, когда, сжимая в кулаке заветный жетон, дождавшись своей очереди, мы подходили к любимому автомату, в надежде поставить новый рекорд и всё-таки пройти неподдающийся этап. Конечно, новому поколению это сложно понять, но наша компания «Новая Игра» прикладывает все усилия к тому, чтобы прежняя игровая культура не исчезла и находила своих поклонников в наш безумный век сумасшедших технологий. Прикоснитесь к истокам игрового мира и испытайте вновь давно забытые чувства, такие, как азарт и стремление побеждать. Начните всё сначала, с первого этапа и до самого конца, поверьте, что это будет не так-то просто.


Приобретайте игровые приставки, игровые аксессуары и игровые сборники в нашем интернет-магазине по доступным ценам. 

Подпишитесь на новости