История Game Boy Advance
История Game Boy Advance
Game Boy Advance— это одна из самых любимых и самых удачных во всех отношениях консоль в мире. Game Boy Advance — это первая приставка с горизонтальным, а не вертикальным как на всех предыдущих консолях Nintendo, дизайном. Приставка очень удобна в использовании и красива на вид. История создания начинается с 1995 года, при том, что сама консоль вышла в 2001 году. Что же происходило в этом промежутке времени?
Предшественник Game Boy Advance
В журнале «ELECTRONIC GAMING MONTHLY», в июне 1996 года, была опубликована статья.
В статье говорилось о том, что британская компания ARM (Advanced RISC Machines) заключила с Nintendo контракт на создание новейшего энергосберегающего чипа для «Project Atlantis» — суперсекретной портативной цветной игровой системы Nintendo.
Говорилось, что новый чип ARM710 обладает просто фантастическими характеристиками и сможет работать, примерно 30 часов на двух батарейках, а учитывая, что конкуренты (например, Genesis Nomad от SEGA) работали порядка 2 часов — это предвещало неслыханный до сего времени успех проекта.
Project Atlantis должен был иметь ЖК-экран 2х3 дюйма, порт для подключения внешнего контроллера и 4 кнопки управления.
Система должна была быть выпущена в период проведения Олимпийский игр в Атланте и именно поэтому проект получил название - “Project Atlantis”.
Предлагаем более детально ознакомиться с Game Boy Advance, изнутри, так сказать:
• CPU (центральный процессор): 16mhz 32bit RISC-CPU + 8bit CISC-CPU Память: 32 Кб + 96 Кб VRAM (внутри CPU):256 Кб WRAM (снаружи CPU)
• Экран: TFT цветной экран на жидких кристаллах (не подсвечиваемый)
• Размер экрана: 40.8мм x 61.2мм
• Разрешение экрана: 240 x 160 пикселей
• Возможности экрана: 32,768 цветов
• Звук: динамики (mono) / наушники (стерео)
• Многопользовательские возможности: до четырех игроков (GBA), до двух (GB/GBC)
• Питание - две AA батарейки или специальный адаптер
• Продолжительность работы батареек: AA батарейки - 15 часов
• Габариты системы: 82мм в длину x 144.5мм в высоту x 24.5 в ширину
• Вес: около 140 грамм
• Игровой модуль: 34.5мм x 60мм x 9.5мм, максимум 256 Мегабит (32 мегабайт)
Разработка Game Boy Advance
В конце 1998 года, сразу после выхода Game Boy Color, началась разработка GBA. Главным пунктом для создания Game Boy Advance было определиться с разрешением экрана. Еще со времен портирования игр на Game Boy и Game Boy Color, Кеничи Сугино (создатель и дизайнер большей части линейки Game Boy) понял, что нельзя просто взять и перенести игру с приставки на приставку. Дело даже не в технических требованиях. Просто учитывая разрешения дисплеев (разрешение GBA составляет 240 x 160 пикселей, а Game Boy Color - всего 160x144), при простом переносе игры с консоли на консоль, без изменения диагонали экрана, враги появлялись бы слишком неожиданно и близко к персонажу, поэтому в планах разработчиков Nintendo первоочередной задачей стояло увеличение размера экрана. И, конечно, такое увеличение хорошо повлияло бы на восприятие новой консоли.
Но здесь сразу возникала еще одна проблема, Game Boy за более чем 10 лет выпуска всегда был в вертикальном форма-факторе и это даже стало некой идентичностью консоли. Вертикальный силуэт был лицом консоли, сразу было ясно, что это именно Game Boy. Кеничи Сугино нарисовал кучу эскизов вертикального Game Boy Advance, но все изменения сильно влияли на размер приставки, вслед за экраном росла и сама консоль, и это категорически не нравилось разработчикам.
В итоге разработчики решили остановиться на горизонтальном форм-факторе, только так получалось сделать достаточно компактную –консоль.
Первый прототип получился просто Гейм Боем, положенным набок. И здесь опять возникли проблемы. Если в вертикальном форм-факторе батарейки располагались снизу консоли и получался хороший баланс, то в горизонтальном - для батареек и картриджа просто не хватало места и их пришлось сместить вправо. Это сильно влияло на баланс консоли, который сместился вправо. Вскоре инженеры Nintendo смогли уменьшить размеры картриджа вдвое. И вот тогда, все стало на свои места. Батарейки смогли вернуться на середину, и картридж не вылезал за пределы корпуса приставки.
Определившись с размером экрана, инженеры Nintendo взялись за процессор GBAdvance, на его разработку ушло больше года! Это было связано с тем, что программистам всегда хотелось нечто большего: больше новых функций, новых возможностей и это приводило к постоянному изменению структуры процессора, и на каждое такое изменение тратилось не меньше месяца, а то и двух.
Разработчики игрового контента тоже неким образом повлияли на внешний вид GBA, они попросили инженеров добавить дополнительные игровые клавиши, таким образом появились верхние кнопки L и R.
В целом разработка консоли двигалась в нужном направлении. Но была одна проблема, которая совсем не хотела решаться. Из-за изменения форм-фактора на горизонтальный Game Boy Advance терял свою идентичность и становился сильно похож на консоли конкурентов, например NEO GEO Pocket. И тогда в Nintendo решили нанять стороннего дизайнера в помощь Кеничи Сугино. В итоге выбор пал на Николя Гвинеля и его токийскую студию Curiosity Inc., который добавил в консоль округлые линии и изменил накладку экрана, добавив и туда округлости.
Вот так и родился знакомый на всем дизайн Game Boy Advance.
Появление на свет.
Первая информация о Game Boy Advance появилась в сентябре 1999 года. Тогда во всех крупных изданиях появилась информация о анонсе Nintendo. Серийный выпуск запланировали на август 2000 года для Японии и конец 2000 года для Америки и Европы, но в августе 2000 года они Nintendo только представила Game Boy Advance на выставке «Space World 2000».
С чем же это было связано? Проблем никаких не было, просто-напросто Nintendo стала заложником отличной продаваемости собственных консолей Game Boy Color. Пик продаж пришелся как раз на 2000 год, и перед Nintendo встал серьезный вопрос, выпускать ли Game Boy Advance прямо сейчас (что несомненно повлечет за собой падение спроса на Game Boy Color), или все-таки сделать небольшую паузу?
Дэвид Гозен, ставший в 2000 году европейским руководителем по продажам и маркетингу Nintendo, считал, что успех Game Boy Color может серьёзно тормознуть выпуск консоли следующего поколения. Взвесив все за и против, в итоге, выпуск GBA, был назначен на март 2001 года.
И вот, 21 марта 2001 года, консоль вышла в свет, и сразу же получила массу хвалебных отзывов от всех игровых журналов и была отлично принята публикой. В целом, это была отличная приставка, но у неё были и существенные минусы:
• Отсутствие встроенного аккумулятора
• Отсутствие подсветки
Game Boy Advance - превосходная портативка. Число её продаж перевалило за 81 миллион (включая Game Boy Advance SP). Приставка выпускалась в различных цветовых вариантах и некоторые экземпляры сейчас крайне сложно найти. Интерес к этим консолям не пропал до сих пор, и они по сей день пользуются в интернет-магазинах огромным спросом.
Аксессуары для Game Boy Advance
• Соединительный кабель
Позволяет подключать консоль GBA к одной, двум или трем другим консолям Game Boy Advance и наслаждаться веселыми многопользовательскими баталиями. В зависимости от игры вы можете обмениваться игровыми результатами, предметами или играть одновременно. Для многопользовательской игры может понадобиться до трех соединительных кабелей. Ищите значок соединительного кабеля на игровых картриджах, поддерживающих эту аксессуар.
• Беспроводной адаптер
Используйте вашу консоль Game Boy Advance или Game Boy Advance SP для игры или общения с другими людьми без проводов! Беспроводной адаптер подключается непосредственно к задней части вашей консоли GBA и позволяет вам участвовать в многопользовательских играх GBA, поддерживающих беспроводной адаптер. Вы можете играть с другими обладателями консоли, у которых есть беспроводной адаптер и которые находятся на расстоянии до трех метров от вас.
• Блок питания для Game Boy Advance
С блоком питания вам не потребуются батарейки. Вы сможете играть сколько угодно и в любое время. Этот аксессуар является блоком питания постоянного тока, и питания подходит только для консолей Game Boy Advance.
• Кабель Game Boy Advance
Кабель Game Boy Advance подходит для определенных игр, таких как Sonic Adventure 2: Battle и The Legend of Zelda: The Wind Waker и позволяет подключаться к консоли Nintendo GameCube.
В зависимости от игры владельцы двух консолей могут обмениваться данными и игровыми результатами, открывать новые игровые уровни и секреты и даже использовать консоль Game Boy Advance в качестве дополнительного устройства ввода.
Ищите значок кабеля Game Boy Advance на игровых картриджах!
• Адаптер для подключения наушников
Этот адаптер позволяет использовать стандартные наушники с разъёмом Jack 3,5 мм с приставкой GBA, для получения полного стереозвука. Отличный аксессуар для вашей приставки!
Цветовые решения
Базовые цвета:
Indigo
- фиолетовый (2001)
Arctic - Белый (2001)
Glacier - прозрачный синий
Fuchsia
- фуксия (2001)
Spice - оранжевый (Japan, 2001)
Black Чёрный (2001)
Ограниченный тираж GBAPlatinum/Silver - платина/серебро (2002)
Gold – золотой (Japan, 2002)
Cobalt - синий (USA)
Daiei - прозрачный оранжевый спереди и прозрачный черный сзади (Japan, 2001)
Jet Black - (Toys 'R' Us, U.S., 2003) (особых отличий от черного нет)
Red (Zellers, Canada)
Специальные версии Game Boy Advance
Target - Grape w/ logo (US, 2001)
Target - Red w/ logo (US, 2002)
Chobits
- clear blue w/ logo (Japan, 2002)
King of Fighters - clear black w/ logo (Japan, 2002)
Toys 'R' Us - Solid Midnight Blue w/ logo (US, 2001)
Toys 'R' Us - Transparent Midnight Blue (Japan, 2001)
Rockman Custom - blue (Japan, 2001)
Jusco - Glacier w/ Mario artwork (2001)
Hello Kitty - pink w/ logo (Japan, 2001)
Yomiuri Giants - clear purple w/ artwork (2001)
Покемон версии GBA
Pokémon Center (Latios & Latias) - blue w/ red buttons (2002)
Pokémon Center - Celebi green w/ artwork (2001)
Pokémon Center - Suicune blue w/ artwork (2001)
Pokémon Center NY - gold w/ artwork (US, 2001) (JP, 2001)
iQue Game Boy Advance
iQue Black (China, 2004)
iQue Platinum (China, 2004)
iQue Commemorative Mario (China, 2004)
iQue Clear Blue (China, 2004)
Игровой раздел Game Boy Advance