Generations Lost 16-бит Сега

Generations Lost 16-бит Сега

Сказать, что GENERATIONS LOST — особая игра, это значит не сказать ничего. Найдите мне другую такую игру, где сочетаются и активность боевика, где вы в пух и прах разносите своих врагов, с интеллектуальностью лабиринтных бродилок, где чтобы пройти зону, надо изрядно поломать голову, и свою, и чужую.

Одним словом, это ИГРА ДЛЯ ВСЕХ.

Что же касается технического исполнения, то оно тоже выше всяких похвал: персонажи движутся на удивление плавно и реалистично, шумы сделаны просто круто, а о монстрах и говорить не приходится. Правда, последних не так уж много, но какие есть, те просто ужасны. В игре есть возможность поставить уровень сложности и управление. Также существует система паролей, но ими лучше не пользоваться, так как все ваше супероружие исчезает. Но если вы все-таки решились использовать пароли, то вот они: WARM, AGES, DUTY. Хотя уровень сложности определяет только количество противников и скорость убывания ваших жизней, этого хватает — лично я на самом сложном уровне игру так и не прошел. Может, у вас это получится. Начнем с тематической основы игры: здесь не надо спасать миры или уничтожать злобных пришельцев (вы и сами не землянин), а всего лишь решить небольшую загадку вашего народа: откуда взялись на этой планете ваши предки. К слову сказать, именно эту проблему решал всю жизнь Чарльз Дарвин, так что может и ваши заслуги оценят достаточно высоко.

Дело в том, что на вашей планете обнаружились весьма противные вещи: шторма, магнитные бури и прочие невинные шалости природы-матушки. Все бы ничего, да только одному старейшине (маленький такой старичок по имени GEEZER) пришла в голову мысль искоренить подобные безобразия, однако сам он для этого, как водится, слишком стар и хочет отправить вас на исполнение этой благородной цели. Но для начала он все же пояснит вам суть происходящего. Оказывается, вы —потомок легендарного основателя вашей расы, и кому, как ни вам, спасать эту мелкую планетку. Но и это еще не все. С некоторых пор в соседних секторах происходит что-то очень странное: усилились набеги мутантов и огромных насекомых. Теперь дедушка — добрая душа вручит вам волшебный костюм и расскажет, что и в этом провинциальном мире есть такая вещь, как телепортация. Ну и окончательно расщедрившись, даст вам карту с описанием уровня, где толком ничего не написано. Если этот уровень вы пройдете, то весьма милая девушка отправит вас в старый храм забытых богов. Тут-то и начинается настоящая игра.


Теперь расскажу, как пользоваться костюмом. В вашем распоряжении энергохлыст, бластер и увесистый кулак. Последним придется пользоваться довольно часто, так как хлыстом можно только цепляться, а бластер перезаряжается очень медленно. Гораздо больше полезных вещей в вашем рюкзаке: там и защита, и ключи, да и просто скорострельный бластер. Различить два вида бластеров вы сумеете запросто, а вот некоторые другие обозначения я вам поясню. Фенька, смахивающая на знаменитую картину Леонардо да Винчи — это количество ваших жизней. ZAPOUT — устройство, позволяющее вам исчезать на некоторое время. SHIELD — защитное поле, с ним любой геймер знаком. Однако, все эти маленькие радости очень быстро заканчиваются, а чтобы узнать, когда именно, смотрите на шкалу в правом верхнем углу. Но самая полезная штука называется SEARCH AND DESTROY. Стоит вам ее включить, как все ваши противники будут уничтожены, а вы сможете за этим понаблюдать и получить огромное удовольствие. Разумеется, все это надо найти. По пути вам встретятся странные металлические колонны и закрытые люки. Так вот: колонны — это замки, и открывают они пресловутые закрытые люки. Да, кстати, осторожнее с проводами. Такие неприятные вещи, как стрелы и колья, тоже могут существенно подпортить ваше здоровье. Если увидели платформу, висящую в воздухе, то радуйтесь: это восполнение всей энергии. Просто встаньте на нее, и ваш шарик (левый верхний угол) забегает так весело, будто ему за это деньги платят. Другая платформа может удлинить ваш хлыст. Встаньте на нее и нажмите ВНИЗ и А — результат увидите сами. В конце второго этапа будет телепортатор: войдите в него и нажмите START. Теперь сможете попасть в любое место.

Самое время рассказать об этих самых местах.

1 — склад (equipment storage room). Если отправились сюда, а именно так и следует поступить, то не пытайтесь убить зеленого мутанта, а поскорее заберитесь наверх. На этом этапе игры ваша цель собрать три проводника и починить плохой телепортатор, чтобы открыть себе доступ в закрытые места. А телепортатор этот находится в зоне номе 2. Это нижний генераторный блок (generator room, lower level). Лучше пройти эту зону сразу, так как тут полно мутантов и оголенных проводов, которые немилосердно бьют током. Зато если пройдете, то потом не будет нужды уничтожать эту нечисть заново: лифт будет уже включен. Проводники же (три штуки) находятся в третьей зоне. Это высший генераторный блок, западная часть (supply compartmens). Будьте осторожны, здесь все препятствия намного опаснее. Главное не спешить и обследовать все возможные закоулки, а не то придется к ним возвращаться после. На пути вам встретятся двери, которые нельзя открыть. Осмотритесь внимательно, и если заметили колонну около такой двери, то смело вставляйте туда свою руку: это ручное управление замками. Используя стрелки ВПРАВО и ВЛЕВО, а также кнопки А, В и С, совместите штыри со сверкающими пазами. Если реакция вас не подведет, то путь будет открыт. Смысл этого уровня в том, что вам надо найти другой телепортатор и три проводника. Теперь быстро назад в сектор 2 и чините там телепортатор. Если это удалось, теперь предстоит собрать ключ вашего знаменитого предка и, наконец, узнать историю вашей планеты. Для этого требуется посетить несколько уровней.


В зоне 5 — секторе безопасности (security sector) вы нарветесь на страшного, но единственного монстра. Голыми руками его убить очень трудно, но если у вас есть страшная штука под названием SEARCH AND DESTROY, то, не задумываясь, включайте его и смотрите, как техника делает за вас всю работу. Не надейтесь, ключа вам так сразу не дадут, так что еще придется немало попотеть за столь желаемый приз. На этот раз никаких боссов, а всего лишь огромный генератор. Здесь опасайтесь энергетических волн и лазерных лучей. Чтобы остановить эту гадость, бейте его в красный «глаз», и тогда первая часть ключа ваша. Если затем пойдете в сектор инженеров engenering sector, номер 6), то встретите страшную рожу. Не пугайтесь, это не новый босс, а наоборот, очень добрый получеловек, очаровательный такой типчик. Здесь проявите свои ораторские способности и убедите робота в том, что самостоятельность мышления дороже сверхразума. Поверив, наконец, в силы органической ткани и простого человека, он отдаст вам вторую часть ключа. Осталась самая малость для успешного завершения игры — пройти последний уровень и выполнить свою историческую миссию. Последний уровень — он трудный самый, и называется он вентиляционный сектор (propulsion sector, номер 7). Не думайте, что главным вашим врагом здесь будет коварный сквозняк — как раз здесь до неприличия много мутантов. Они, видно, тоже очень любят проветриваться. Прыгайте по струям воздуха и уничтожайте обезьян вместе с их пушками. Здесь можете использовать все оставшееся вооружение.

Если вы все сделали правильно, то в конце вас схватят три аборигена, а если даже и неправильно, то все равно схватят. Вас отправляют в Башню Кошек, и теперь все надежды на спасение вы возлагаете на этих милых пушистых зверьков. Предстоит наиболее нудный момент игры: кошка, как и положено своенравному животному, «гуляет сама по себе» и не торопится выручать вас из беды. Но я уверен, что при должном упорстве вы все-таки загоните эту растреклятую кошку на кнопку, открывающую выход. На радостях не забудьте только захватить предмет ваших возжеланий — капитанский ключ.

Теперь вы полностью готовы к постижению великой тайны мироздания — за этим вы тут несколько часов мучались с джойстиком. Вперед в капитанскую рубку, и готовьтесь долго читать тексты с экрана самого старого на планете компьютера. Не буду портить вам удовольствие, но скажу лишь, что получите вы все и даже больше: и девушку, и власть, и все остальное. Ко всему остальному относятся и причина появления населения на планете, и знание того, что аборигены самые что ни на есть настоящие потомки землян (то есть наши с вами), и многое другое.

Под конец дам вам некоторые советы. Не спешите прорываться с боем через могучие заслоны врага: вы один, а их много. Заходите во все щелочки и чинитесь при первом удобном случае — лишних жизней не бывает. Если увидели треугольник с маятником, то в вашем распоряжении будет огромный хлыст, им можно цеплять хоть за облака. Всегда возвращайтесь в сельскохозяйственный блок (agricultura sector) — пусть будет сектор 0 — здесь всегда можно безопасно восстановить свои силы. Ну вот, и добрались мы до happy end-а этой истории. Не сомневаюсь, что мой рассказ вас заинтриговал, и вы считаете, что все про эту игру вам известно. Однако, полностью оценить ее можно, лишь играя самому.

Generations Lost. Журнал Великий Дракон №26, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Polymorph Sauronovich 

Generations Lost: управление и секреты.

Подпишитесь на новости