Hercules 2: 16-бит Сега

Hercules 2: 16-бит Сега

О! Это уже серьезно. Очередная попытка приобщить поклонников 16-битности к плейстейшеновским играм, похоже, удалась! Hercules Action Game для PSX была описана в 38-м номере, но это мало чем поможет вознамерившемуся пройти эту, на первый взгляд, переделку. Ведь от оригинала осталась лишь упрощенные графика и музыка, часть врагов и призов и элементы построения уровней. Поясняющие сюжет вставки не вошли, несмотря на невероятный объем памяти картриджа — 64 Мбита! Видимо, пиратам лень было заняться упаковкой кода игры — по моим оценкам на содержимое хватило бы с избытком и 16-ти... Из стартового меню выжили лишь Options —туда стоит зайти, дабы выставить максимальный запас жизней и продолжений, а также (для начала, как минимум) уровень сложности Beginner (ничего это по сути не изменит, кроме живучести героя). Уж очень напряжная получилась игра, длиннющие уровни и непредсказуемое поведение врагов тому виной.

Избиение мешков-тренажеров, с которого начинаются обе версии игры, на Мегадрайве быстро перерастает в кровопролитное длительное сражение с агрессивными обитателями леса.

  

Странно, но первый встреченный враг, летучая мышь, надолго займет и первое место по вредоносности — быстрые, в зону поражения входят редко, живучие (на три удара мечом) и мелкие, фиг попадешь. Попытайтесь определить доступное врагу пространство и атакуйте, стоя на его границе. Вороны мышам уступают по всем параметрам  — и дохнут с первого удара. Глаза разбегаются при взгляде на сокровища, рассыпанные по уровням. К сожалению, пользу могут принести лишь два — стакан газировки, восполняющий одно из пяти сердечек героя, и шлем временной неуязвимости. Собирать по буквам имя героя, спасать жертвенных кукол и набивать кошелек монетами вовсе не полезно...

Геркулес бегает и прыгает, как настоящий атлет (читай: медленно и низко), но умеет крутить колесо на горизонтальных шестах и очень усерден в карабканье по уступам. Сложность в том, что результат этих упражнений приходится тщательно контролировать, дабы не налететь на роящихся вокруг вражин — отмахаться от них заранее, как правило, невозможно. После бомбардировки чучелами и вылавливания акул из ручья ваш герой наткнется на косяк вуглускров — крайне неприятных в общении грызунов. Уязвимы они лишь в момент наскока, поэтому обычно просто бегают и кусают вас за пятки. Как и с летучими мышами, здесь стоит поосторожничать и расчистить путь издалека. Коли встретите на пути козлов, знайте — конец ваших мучений близок. Ибо пасется неподалеку помесь Кинтаро с Шанг Цунгом, мечущий комья огня кентавр. Смело встав чуть поодаль от его загребущих лап, поочередно приседайте и бейте мечом. Упражняться так вам быстро надоест, но не унывайте — враг ваш не бессмертен, а лишь по-божески живуч.

   

Второй уровень, несмотря на новых врагов, вы осилите без особых проблем. Ибо новички эти, вытесняя ненавистных летунов с поля боя, в сравнение с ними не идут. Братки с ножами могут вас проткнуть с разбегу, но от атаки в спину быстро дохнут. Лучников на высоких уровнях сложности легче перепрыгивать, если их соседи не мешают. Ну а бедные волчата и вовсе нелепо смотрятся со своими редкими прыжками. Лишь под конец появятся половинки скелетов с длинными корявыми мечами, также безопасные в неторопливой разборке.

Босс уровня — еще один кентавр. Бегать умеет, а стрелять — нет. Встаньте на утес справа и бейте нещадно, считая удары. Мой рекорд (на высшем уровне сложности) — 57! Какая еще тактика тут может сработать — не представляю...

Наконец, место действия сменится, ищем путь в лабиринте древнегреческих улочек. Встречаются ночные горшки с ножками, а чуть погодя — усовершенствованные летучие мыши, кошмарные Фивские птахи. Опасайтесь попадания в яму с вуглускрами. Вообще, как правило, поверху идти легче, но иногда приходится падать... Выход с уровня охраняет минотавр, кидающий каменные блоки. Встанете чуть ближе — заденет плечом, чуть дальше — низколетящей каменюгой. Но есть и безопасное место (задняя нога Герка — по центру маленькой плиты покрытия), и его надо найти, ибо этот босс прочим стойкостью не уступает.

 

Теперь вы летите на крылатом коне спасать отца героя, Зевса-небожителя. Пегас по скорости не уступает врагам, но кнопку огнепускания следует терзать нещадно, иначе рост численности противника не оставит места для маневров. В конце прогулки Геркулес сам откопает отца из груды облаков и отправится с небес под землю на разборку с зачинщиком беспорядков — голубовласым Аидом. Проткнув могучим телом героя призрачного злодея, бегите направо к утесу. Именно там, перепрыгивая своевременно выстрелы Аида, вы окажетесь в положении, достаточно безопасном для полусотни ударов мечом по лохматой голове застрявшего внизу Бога Тьмы.

И пусть вам послужит наградой анимационная заставка, щедро скопированная на оставшееся в микросхеме картриджа место уставшими от «праведных» трудов своих «творцами». Пираты-то они, конечно, пираты, но игру сваяли замечательную! И, может быть, глядя на это, владельцы копирайта на имена и внешность героев в следующий раз и вспомнят про незаслуженно забытую приставку и многочисленных нас, ее обладателей!.. 

Mega Drive Rules 4ever!!!

 Hercules2. Журнал Великий Дракон №44, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Eler Cant

Описание, советы, управление

Подпишитесь на новости