Granada: 16-бит Сега
Никто не знает, кто назвал этот гипертанк «Гранадой», заявлено в заставке игры. Неправда, мы-то знаем — это компания Renovation, создавшая эту игру. Что ж, Granada — звучит неплохо, только танк можно было придумать и покрасивее. Но в принципе и так сойдет, потому что лицезреть его мы будем с высоты птичьего полета, откуда видно все, но «без подробностей». Вспомните аркадные игры-»леталки» с космическими истребителями, которые постоянно куда-то несутся, а камера при этом останавливается разве что на боссе или на самолете, но уже после его крушения. Здесь принцип иной, вы передвигаетесь по уровню в любую сторону и ограничены разве что только временем, отведенным на миссию. Но и ваш чудотанк, и противники изображены схематично, достаточно лишь для того, чтобы понять, кто стреляет и во что. А большего вам в этой игре и не нужно. И учтите, что хоть танк и «гипер», но горит он после серии попаданий в него ярким пламенем. Поэтому не лишним будет заглянуть в опции и настроить управление «под себя», ибо от этого впоследствии будет зависеть живучесть танка. Теперь запускайте этот танковый агрегат, и, пока прогревается двигатель, я вам расскажу, во что вы вляпались. На каждый уровень (а всего их девять) вам ставят задачу по уничтожению той или иной техники, после ликвидации которой вас допустят к боссу. Но чтобы дожить до этого счастливого момента, вам требуется в совершенстве освоить науку ухода от вражеских зарядов и столкновений с противником, которые не проходят безболезненно. Иногда вам будут подкидывать призы-апгрейды оружейных систем, хоть немного облегчающие вашу жизнь в этом враждебном мире. Используйте их немедленно, ибо на следующий уровень подобранный апгрейд не передается.
Боссы уровней
1. Босс похож на летающую тарелку, которая летать почему-то не стремится. Зато прыгает и пытается приземлиться на ваш танк. Главное, держаться посередине той локации, где происходит бой, — так легче уворачиваться от этой прыгающей тарелки.
2. Здешний босс уже имеет значительное вооружение, да и не прочь применить таранный прием, который в некоторых случаях может привести к потере всей жизни. Уничтожить босса можно в тот момент, когда он, пытаясь пустить мощный бластерный луч, открывает свой глаз. Тут-то вы и стреляйте в него, помня, что на этот выстрел времени вам дано ровно столько, чтобы попасть и отскочить.
3. Третий босс — подвижный механизм с кучей пушек и ракет. Здесь уже меньше места для маневров, но все-таки выжить можно. Босс уязвим так же, как и прошлый, в момент открытия своей большой пушки.
4. Хитрый боссяра запрятал свое слабое место так, что по нему можно попасть лишь снарядами, отрикошетившими от боковых стен. Плюс он и сам не беззащитен — все время регенерирует какие-то боезаряды, которые впоследствии летят в ваш танк. Не забывайте от них уворачиваться или уничтожать (что возможно).
5. Босс — авианосец, но какой-то маленький. Приятно разобрать его на составные части (благо он дает вам такую возможность), и при этом не важно, куда стрелять. В свою очередь, авианосец насылает на танк самолеты-камикадзе, которые вы должны перехватывать в полете.
6. Бронированный корабль. Уничтожайте все по очереди (нос, туловище и т.д.) и в темпе. Дело в том, что босс умеет «отстегивать» свои части, которые, двигаясь отдельно от оставшегося корпуса, также несут для вас угрозу.
7. Боевая система. Сначала уничтожьте ее зеркала, отражающие бластерные лучи. После этого установка начнет двигаться и стрелять различными видами зарядов. Уязвима тогда, когда открывается панцирь для стрельбы бластером. Стреляйте в ее внутренние механизмы.
8. После уничтожения дотов в пирамиде появится механическая змея, которая будет пытаться протаранить танк. Но вы ее отпугивайте попаданиями в металлическую «физиономию». От испуга она на некоторое время отползает от вашего танка, тут-то и бейте ей в хвост. Постепенно вы ее раскромсаете на запчасти.
9. Главный босс, виновник всей этой заварухи. Вот с ним-то вам и придется попотеть. Самое важное постараться проскочить уровень побыстрее — кто его знает, сколько вам потребуется времени на битву с боссом (уже бывало такое: вроде и победа не за горами, а времени не хватило). Теперь главное раздеть этого робота. Поначалу отстрелите ему конечности и переходите к телу. Сильно будет осложнять ваши действия малое пространство, в котором вам позволяют атаковать босса. Но думаю, нет ничего невозможного, и рано или поздно он будет повержен. Очередной злодей доживает свои последние минуты (или секунды, не важно). Главное, добро, надо думать, вновь торжествует над злом.
Журнал Великий Дракон №65, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Badger