F-117A Stealth Fighter 8-бит Денди

F-117A Stealth Fighter 8-бит Денди

Успех 8-битного авиаимитатора “F-15 Strike Eagle” (о нем было рассказано в 10-м номере журнала) вдохновил программистов фирмы Microprose покинуть кабину этого самолета и отправиться на поиски еще более захватывающих заданий. Ведь достаточно почитать названия миссий F-15, чтобы понять, что удел этого всепогодного тактического истребителя, принятого на вооружение еще в 1974 году (можно сказать, на заре появления персональных компьютеров) — решение небольших тактических задач. Самостоятельно справляться с локальными военными конфликтами ему не по силам. Поэтому в новом имитаторе вам предстоит познакомиться с более мощным самолетом, созданным с учетом научно-технических достижений последних лет. Правда, ближний бой он ведет по старинке с помощью индикатора на лобовом стекле (последним достижением в этой области считается нашлемная система целеуказания, разработанная российскими конструкторами для истребителей МиГ). Зато технология STEALTH значительно снижает вероятность вашего обнаружения средствами противовоздушной обороны противника. А возможности вооружения самолета по мере выполнения миссий станут прямо-таки научно-фантастическими (как вам нравятся ракеты “Xpress” для борьбы с НЛО?). Да и география заданий здесь поразнообразней — придется полетать в небе Ливии, Израиля, Кувейта, Кубы, Кореи и, даже, СССР (не считая трех совершенно секретных заданий)!

Игра начинается с главного меню. Выбрать нужный пункт можно при помощи джойстика и кнопки “Select”. Пункт “OPTIONS” — выбор режима игры: “ONE PLAYER” — один игрок; “TEAM PLAY” — экипаж, первый игрок управляет самолетом, а второй может вести огонь по противнику; “COMPETITION” — соревнование между игроками: кто успешней выполнит задание. В каждом режиме игру можно либо начать сначала, либо продолжить, воспользовавшись паролем (там в название режима добавлено слово “SAVED”).

THEATER” — выбор задания (вверх или вниз). Чтобы добраться до секретных поручений, каждое “несекретное” задание надо выполнить на определенном уровне сложности.

ENEMY” — уровень сложности: “GREEN” (самый простой), “AVERAGE”, “VETERAN” или “ACE” (самый сложный и почетный).

AMMO” — комплекты вооружений.


Поначалу выбор невелик (пять комплектов), но к концу игры их количество достигнет 21.

После того, как выбор сделан, пора отправляться на задание (“Start”). Вы окажетесь у карты. Здесь можно ознакомиться шаг за шагом с предстоящим заданием (нажимая “Select”). Для тех, кто слабо знает английский язык, привожу общий план боевых действий большинства операций:

1) Взлет с базы (“HOME BASE”).

2) Уничтожение главной цели (“PRIMARY TARGET”).

3) Уничтожение первой вспомогательной цели (“SECONDARY TARGET1”).

4) Уничтожение второй вспомогательной цели (“SECONDARY TARGET2”).

5) Возвращение на базу.

Хочу сразу же уточнить, что в точности следовать этому плану не обязательно. Так что, если вы хотите полетать подольше, не торопитесь уничтожать главную цель. После просмотра задания нужно сделать окончательный выбор: “Start” — отправиться на задание, “B” или “Turbo B” — вернуться к главному меню.

Теперь несколько слов о возможностях истребителя. Приборную доску для удобства разделю на три части — левую, центральную и правую. Кроме этого, внизу имеется строка, где игра высвечивает “информацию к размышлению” (главным образом сообщения о повреждениях бортовых систем). В левой части находятся индикаторы полета: вверху — текущая высота (в футах, 1 фут = 0.3048 метра, летать ниже 1000 футов не рекомендую); посередине — скорость (в узлах, 1 узел = 0.5144 метров в секунду). “Select” + вверх — ускорение, “Select” + вниз — сброс оборотов; внизу — отклонение от направления вверх (в градусах). 0 или 360 на индикаторе соответствуют направлению вверх, 90 — вправо, 180 — вниз, 270 — влево, а движениям наискось соответствуют промежуточные значения (например, величины от 1 до 89 соответствуют направлениям вправо-вверх, а от 271 до 259 —влево-вверх). Шкала с буквой “F” показывает оставшийся запас топлива, а назначение шкалы с буквой “T” мне понять не удалось (скажу только, что она увеличивается, когда вы нажатием “Select” + “Start” включаете автопилот, и в левой части приборной панели загорается надпись “AUTO”).


Центральная часть приборной панели отведена для навигационного оборудования. Здесь можно переключаться (“Select” + “B”) между картой района, над которым вы в текущий момент пролетаете, и радаром.

Кстати, целиком карта вызывается кнопкой “Select”. При этом появляется возможность выбирать джойстиком, куда будет указывать стрелка автопилота на индикаторе лобового стекла. Здесь же можно принять решение катапультироваться (когда в нижней строке появится надпись “EJECT FROM F-117A”). “Start” завершает режим работы с картой. Если вы приняли решение катапультироваться, игра завершит выполнение миссии и расскажет, что произошло потом — либо вас американский вертолет выловит, либо враги на джипе в плен увезут.

Правая часть приборной панели содержит информацию о боеспособности истребителя. В левой половине видно количество оставшихся ракет (“AGM” — ракеты класса “воздух-воздух”, “AAM” — ”воздух-земля”) или техническое состояние самолета (переключаются по “Select” + “A”). Число в правом нижнем углу показывает текущий боезапас авиационной пушки (“AMMO”). Пуск ракет выполняется кнопкой “B”, а “A” — стрельба. В середине левой части приборной панели видна шкала с двумя стрелками. Левая стрелка отвечает за отсутствие излучений радиолокаторов противника, а правая, похоже, показывает вероятность обнаружения вашего самолета средствами ПВО. Над этой шкалой находятся четыре индикатора: “LOCK” —загорается, если на вас нацелилась самонаводящаяся ракета; “R” — мигает, если у этой ракеты электромагнитная система наведения; “I” — мигает, если система самонаведения инфракрасная; “FIRE” — цель захвачена, можно пускать ракету. Если после пуска ракеты в нижней строке появится сообщение “GOOD SHOT”, значит ваша ракета попала, как говориться, “по адресу”, а в случае промаха игра сообщает: “TARGET UNDAMAGED TRY ANOTHER SHOT”. Справа внизу виден оставшийся запас электромагнитных (“CHAFF”) и инфракрасных (“FLARE”) снарядов-ловушек. Эти снаряды — единственный способ уйти от самонаводящихся ракет противника. Так что как только загорится “LOCK”, жмите на “Start”.

Вот, пожалуй, и все. Те, кто дочитал это описание до конца, могут считать себя выпускниками ускоренного курса подготовки летчиков стратегической авиации. Осталось вам пожелать успешно сдать школьные и институтские экзамены!

F-117A Stealth Fighter. Журнал Великий Дракон №26, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: G. Dragon.

F-117A Stealth Fighter: больше советов.

Подпишитесь на новости