Dick Tracy: 16-бит Сега
Каким должен быть супергерой? Сильным, красивым внешне и хорошо сложенным, умным, хладнокровным и расчетливым и т.д. Что ж, почти все без исключения супермены под эти критерии попадают. Но, как ни парадоксально, эта «уравниловка» не отбирает у них ни популярности, ни зрительского интереса. В этом и заключается мастерство автора — создать образ, западающий в сердце и память без очевидных причин. Изюминка тут, конечно, в детальной проработке характера персонажа, а не в горе мышц или личике а-ля Ди Каприо (фу-у). Такие как раз наоборот долго в памяти не задерживаются (как правило). Вот и Дик Трейси таков. С одной стороны — бесстрашный привлекательный мужчина в расцвете сил — девки от таких с ума сходят. Он же — человек тонкого ума и чувства долга, борец с преступностью и злом вообще, при этом не вызывающий отвращения своей добродетельностью именно потому, что симпатичен, в первую очередь как человек, а не бездушное создание. В свое время (ВД №39) очень интересную и подробную статью об этом герое, а заодно и его похождениях на просторах «Денди» написал Элер Кант. Не хочу описывать заново все его подвиги и взаимоотношения с прочими персонажами — это будет выглядеть как откровенный плагиат. Лучше сразу перейду к рассказу о его судьбе на «Сеге». Судьба эта, скажем прямо, от «дендевой» отличается очень сильно, и не возьмусь утверждать, что в лучшую сторону. Сначала все же скажу о приятном: несмотря на свою древность (1990 г.), графически игрушка смотрится неплохо, хотя анимации откровенно маловато. Порадовало управление. Звукоряд — ну об этом лучше не будем. А вот теперь пара литров дегтя: как факт отсутствует квестовость. Никакого расследования по ходу уровня, никакого поиска улик — просто ходим и отстреливаем врагов из пистолета или автомата. Тут, правда, есть маленькая изюминка: стрельба из пистолета идет по врагам, атакующим сбоку, как в обычных боевиках, а из автомата по врагам на бэкграунде, как в 8-битном Punisher. Причем происходит это практически одновременно, так что поначалу можно и запутаться, да плюс еще и время тикает. Сюжет данной игры, насколько я понял, опирается больше на фильм, нежели на комиксы, хотя не целиком; заставки между уровнями выполнены в виде страниц комикса. На этих самых заставках, собственно, расписывается и все проводимое расследование, так что соображалку можно смело отключать. Итак, Дик Трейси бросает вызов главному гангстеру Нью-Йорка — Заводиле Капрису (надеюсь, уважаемый Кант меня простит, но переводы имен персонажей я все же позаимствую из его статьи в №39). По последней информации его люди проявляли повышенную активность в районе железнодорожной станции. Там явно что-то затевается! И правда, уже на подходе сыщика встречают толпы вооруженных и враждебно настроенных личностей. Узнать их арсенал можно по цвету одежды: синие — кулаки, сиреневые — пистолеты, зеленые — динамит, серые — ножи. У тех, которые вдали, — автоматы и пистолеты. Все загибаются от первого соприкосновения с пулей Трейси, тогда как он способен выдержать не менее трех попаданий. На втором подэтапе в дело приходится пускать кулаки — кончились патроны. А вот третий — поединок с боссом — мистером Щекоткой. Он тоже бегает на заднем плане и ждет свою порцию свинца. И ведь дождется! Да, чутье сыщика не подвело. Через некоторое время на станцию прибыл поезд, до отказа набитый оружием и взрывчаткой! Щекотка раскололся, что кое-что по этому делу можно узнать на складе, куда Дик и отправился. Перед этим, правда, заскочил в тир — он всегда туда заходил расслабиться после работы (а заодно и пару кредитов подзаработать). На складе тоже царило какое-то нездоровое оживление — бандиты шныряли тудасюда между ящиков с... оружием! Осталось только выяснить, кто же здесь хозяин? Как оказалось, это старый знакомый сыщика, мистер Броувь.
Однако его оповестили об опасности, и он заведомо попытался скрыться, но Дик, вскочив на подножку полицейской машины, бросился в погоню. Далеко уйти не удалось, и бандиту пришлось-таки выходить на поединок. Действует он очень схоже с предшественником — Щекоткой с той лишь разницей, что вместо огнестрельного оружия в ход идут динамитные шашки, которые он бросает не только под ноги Трейси, но и в элементы конструкции помещения, что приводит к их падению на стоящего внизу. Но все же меткость и хладнокровие взяли свое, и вот уже раскаявшийся Броувь чистосердечно признается, что стоит за всем этим бардаком Губошлеп Менлис. Что ж, осталось только узнать, где его найти. Для этого пришлось совершить небольшую пешую прогулочку, обремененную отстрелом наглеющих на глазах врагов, среди которых все больше становится автоматчиков, без тени смущения лезущих и в ближний бой. Видать, не первый это был поезд, далеко не первый. А Губошлеп сегодня, как выяснилось, зависает со своей кодлой в клубе «Ритц», докуда предстоит с ветерком домчаться на борту уже знакомого полицейского автомобиля. Но Менлис уже с порога готов встретить гостя. Поначалу Дик погонял его между столов в главном зале, затем, когда силы толстяка стали угасать, он рванул к барной стойке, откуда стал закидывать детектива бутылками с зажигательной смесью. Но и этого оказалось мало, чтобы остановить детектива. И уже через несколько минут обмякшее тело злодея так же, как и предыдущие, изливало признания в злодеяниях. Да, Губошлеп целиком сознался в торговле оружием. Однако причастность Заводилы к этому пришить не удалось. Пока. Однако появилась новая зацепочка — Шолдерс, шестерка местного масштаба. Путь к нему, хоть и состоит лишь из одного этапа, легким не назовешь. А все потому, что Трейси опять забыл оружие дома, в отличие от своих противников. Те от уровня к уровню разучивают новые приемы стрельбы, стреляют чаще и обильнее. А сам Шолдерс разучил вообще необычный трюк — метание автомобильных покрышек.
Правда, самому ему достаточно одного удара, как обычному врагу. Опять слезы раскаянья и... о! Наконец-то серьезная зацепка! Оказывается, Заводила содержит в городе собственный завод по производству динамита!! И все это под носом у полиции на одном из городских складов!!! Что ж, дело серьезное, пора расставлять в нем точки. Итак, опять на склад! На самом деле это вторая часть четвертого уровня. Пейзаж и не думал меняться, гангстеры и не собираются класть зубы на полку. Наводочка, данная Шолдерсом, заводила Трейси все глубже и глубже в территорию склада, пока он не наткнулся там на... Оспу! И этот здесь! И тоже не против покидаться гранатами. И с тем же успехом. Но зато теперь нам известно больше — нужно опять ехать в клуб «Ритц». Для начала, правда, еще предстоит выбраться с проклятого склада. Рывок на волю легким не назовешь особенно потому, что идти придется по подвесным конструкциям. Падение вниз — верная погибель, так что с прыжками поосторожнее. Да и стрелять приходится с опережением —лучше расстрелять воздух для профилактики, чем вынимать пули из собственного тела. В общем, веселуха... А на дорогах что творится?! Это же ужас какой-то!! Куда только полиция смотрит, интересно было бы знать? Впрочем, это мелочи по сравнению с тем, какой прием в клубе устроили сыщику на этот раз. Плоскоголовый в своем репертуаре — автомат всегда при нем! И это пострашнее гранаток — от очереди практически не уйти. Единственный маневр — присесть, если поверху и перепрыгнуть, если понизу. Но и это еще не все! Ближе к концу битвы гаснет свет и ориентировать приходится на вспышки от выстрелов. Ну это ваще финиш! Однако информация, выуженная из ближайшего подручного Каприса, того стоит.
Теперь Дик точно знает, где его искать, — в канализации. Не знаю, о чем думал наш замечательный детектив, спускаясь вниз, но оружие он опять не взял. Зря, ведь пистолетом так удобно чесать в затылке... Да, ад — это очень мягко сказано, очень мягко. Враги только разве что по экрану не летают, всему остальному они уже научились. Люди, не вздумайте лазить наверх! Оттуда спускаются только ногами вперед (логично)! И время— его теперь заметно маловато. Но это еще цветочки. Ягодки начинаются на пирсе — там уже нью-йоркские мафиози отрываются просто на полную катушку, несмотря на оружие Трейси. Но вот и настало время самому Заводиле выходить и расплачиваться за все. После пулеметчика Плоскоголового его пукалка вряд ли кого испугает, но вот время... Хотите —верьте, хотите — нет, я его кокнул, когда на таймере оставалась ровно секунда. Кроме пистолета, он еще любит побросаться развешанными вокруг шестеренками, довольно тяжелыми с виду, да и помощников у него немерено. Но... вор должен сидеть в тюрьме! Под этим бравым лозунгом Дик и сдает гада в руки правосудия. Ну а дальше, как положено — фотографии на первых полосах газет, признание общественности, благодарность полиции за содействие. В общем, тот момент славы, ради которого и шел навстречу опасностям наш славный герой. Хотя нет, наверное не ради славы все это. Просто есть люди, которые действительно хотят сделать этот мир немного лучше, и, благодаря нам с вами, хотя бы в играх это у них получается.
Dick Tracy: Журнал Великий Дракон №61, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Molotov