Desert Demolition 16-бит Сега

Desert Demolition 16-бит Сега

В конце восьмидесятых годов в спокойное вялотекущее существование российских «телезайцев», изредка оживляемое повторением отечественных «хитов» двадцатилетней давности, вторглось очередное порождение НТР — видеоиндустрия, наконец-то, дала ростки и на социалистической целине. Получив доступ к творениям мастеров западного кинематографа, зритель, помимо удовлетворения своего (вполне естественного) интереса к кровавым боевикам, пикантным комедиям и прочим экс-запретным плодам, смог и детей своих познакомить с шедеврами зарубежной мультипликации, вопреки сложившемуся мнению оказавшейся не только не хуже «родных» мультяшек, но и весьма напоминающей по сюжету большинство любимых с детства историй. Не будем спорить, случайно ли это сходство, или кем-то чьи-то идеи были украдены — история знает немало случаев изобретений, сделанных почти одновременно по разные стороны «железного занавеса» (видимо, несмотря на все отличия в способах мышления, сходные проблемы большинство людей решает сходными путями). Как бы то ни было, каждый ребенок смог сравнить старых добрых «Нупогодей» с фантазиями Диснея и менее известных компаний, а умные дяди — сделать вывод: старая как мир идея борьбы добра и зла становится куда привлекательнее, если «зло» — глупое, а «добро» — хитрое и чуточку коварное. И пусть вопят непоколебимые блюстители морали («это неэтично... насилие на экране... происки империализма...»), но не отягощенные идеями нравственности воинственные зверюшки еще не раз будут радовать нас своими умопомрачительными похождениями!

Нас — я имею в виду любителей видеоигр. Ранее в нашем журнале были описаны разноформатные игры по мотивам знаменитых диснеевских мультфильмов и бессмертного творения Ханны/Барберы «Tom & Jerry». Не осталась неотмеченной и компания «Warner Bros.»— ведущий специалист в области рисованного мордобоя (вспомним ушастого Багса Банни и Ко , «сладкую парочку» Сильвестра и Твити). Очередные серии ее фильмов и продолжения полюбившихся игр ждут своего времени, а сейчас...

Фирма SEGA представляет Нового Героя! На почетное место Мультперсонажа Года, объявляемого элитой корпорации ACME, претендуют, по крайней мере, две, судя по всему пользующиеся успехом в стране-производителе, но пока мало кому известные в России, персоны. Разумеется, знаменитые Багс и Хэмтон, утенок Даффи и Доходяга-охотник, кот с канарейкой — все они за свои прошлые заслуги идут вне конкурса. Еще один постоянный участник, дятел-донжуан Вудпеккер, улетел долбить клювом очередного соперника, а на горизонте окружающей штаб-квартиру ACME пустыни взошли две новые звезды... и тут же «смазали пятки» по направлению к ожидающей Героя столице Мультитроллии. Койот Уайли и страус Роудраннер на старте — в конце останется только один!


Вряд ли нужно объяснять, кто из двух претендентов — хищник (биологию, дети, учить надо), другой вопрос — кто из них жертва? Ответ прост — тот, кем вы управляете! Доказать это несложно — попробуйте поиграть хотя бы на уровне сложности «normal», и вы поймете, что управляемый компьютером соперник имеет все шансы не только прийти к финишу раньше вашего персонажа, но и «по пути» так его отмутузить, что чертям жарко станет. Вообще-то цель, на первый взгляд, проста и незамысловата — за ограниченное время достичь выхода из вполне упорядоченного лабиринта. Если позволяет время, можно сконтактироваться со вторым участником гонки и выяснить отношения, или пошарить по труднодоступным местам уровня в поисках бонуса — 125 табличек с надписью ACME. Жить в нарисованном мире небезопасно: то в голове зазвенит будильник или бомбу в спешке проглотишь, а то и вовсе взлетишь на воздух, коснувшись бочки с порохом. А бутылочки с живой водой и спасительные TIME EXTRA (маленькие часики, добавляют 15 секунд времени) попадаются все реже, дыхание старухи с косой все усиливается, и вот — настоящий ураган уносит ослабевшее животное на экран со злобным GAMOVER’ом и прочными стенами (выбраться отсюда можно лишь в начало игрушки, нажав на «Reset»).

Итак, вы убедились, что путь к победе полон препятствий; как ни странно, в большей степени это относится к игре койотом. Невольно думается — уж не страус ли постарался поймать в ловушку отважного охотника за перьями (оперение, кстати, у птички редкое — сплошь ACME-таблички и будильнички — когда и набрать-то успела?). Кстати, в отличие от тех же «Tom & Jerry», Уайли грозит опасность не только от приспособлений, на сооружение которых страус тратит столько усилий, но и от Роудраннера лично — разогнавшись, длинноногое и быстробегое животное может протаранить приготовившегося к прыжку хищника. Еще одна большая разница — множество раскиданных по уровням ящиков с набором «Сделай Сам», покопавшись в которых койот может оснастить себя последними новинками охотничьей индустрии: от тапочек на пружинках до акробатической шапочки... Ну а пушки, трамплинчики и фонтанчики — это всего лишь средства передвижения, пользоваться ими могут оба участника. Чуть не забыл, потраченную в погоне жизненную силу можно восстановить, глотнув живой воды из повсюду развешанных бутылок, либо поклевав зерна из насыпей на пути следования (кому что по вкусу...). Проясним вопрос насчет страуса — как он, не имея возможности применять ящики и лазить по лестницам и канатам, может достичь выхода из уровня, не попавшись при этом в лапы койота? Все дело в том, что карты этапов при игре разными животными сильно отличаются. И это вполне логично: каждый участник волен выбирать себе дорогу по способностям, и было бы странно, к примеру, ожидать от не умеющего летать Роудраннера штурма практически отвесных утесов Красных скал. Койот же, временами, летать почему-то способен... Таким образом, препятствий на пути страуса значительно меньше. Eсли не считать те самые ящики ACME! Где же еще вездесущий Уайли мог устроить засаду, как не в своей «мастерской». Стоит только птичке пробежать мимо этой таинственной коробки, как стенки ящика рушатся под напором жаждущего перьев охотника. Единственный способ избежать атак навороченного койота — вовремя «сделать ноги». Это можно совершить, использовав одну из ранее найденных турбо-баночек, либо ускорившись за счет подручных средств (пружин, крутящихся колес и т.д.), причем второе явно предпочтительней (когда еще набредешь на бесхозную баночку). В случае неудачи ощиплют страуса как курицу (так он и есть ни что иное, как цыпленок-переросток), а уж если удастся заманить преследователя в одну из многочисленных ловушек, то приготовьтесь огрести часть заработанного соперником. (Почему-то койот при компьютерном управлении теряет остатки разума и напропалую прет через взрывоопасные объекты и твердые стены).

Чувствую, пора разобраться с управлением: если не переопределять кнопки в «Options», то для обоих персонажей кнопкой прыжка будет «С», а кнопкой разгона — «В». Двойное для Уайли и простое для страуса нажатие кнопки «В» — запуск ракеты (шутка, ракетой при этом полетит ваш герой); удерживая джойстик (для койота — вместе с «В») в направлении, совпадающем с движением ускоряющего объекта (см. выше), можно достичь того же результата. Действие турбо при удержании нажатия джойстика сохраняется до принудительной остановки, что может наступить при столкновении со стеной или пружиной (бочки с порохом Роудраннер игнорирует, про койота ничего определенного сказать не могу — как уж повезет). Кнопка «А» имеет значение лишь для койота (бросок на жертву), птичка привычки нападать не имеет, о чем вам и заявляет весьма противным тоном. Нажатие джойстика вниз — применение находящегося поблизости переключателя; при отсутствии такового — поедание подножного корма или принятие лежачего положения. Чтобы залезть в пушку, катапульту или ящик, нужно туда запрыгнуть, для ускорения действия этих средств — попытаться выпрыгнуть. Дуло пушки может принимать три положения, но по горизонтали стрелять не рекомендую— голова будет болеть...


Напоследок — поподробнее о трассе гонок. В начале игры героя от пока еще не заслуженной награды отделяют 5 различных территорий, каждая из которых разделена на две части. На прохождение первой дается минута (при уровне сложности EASY — полторы), вторая же ощутимо обширнее и времени в ее начале также дается больше — почти 3 минуты (соответственно в EASY — 4 с половиной). Кроме того, собрав по пути больше 125 табличек, вы на выходе из второй части попадете в бонус-уровень, где сможете подзаработать себе на жизнь, собирая все ту же неконвертируемую валюту ACME. Выход из бонуса производится принудительно — при достижении его границы, либо при обнулении счетчика времени (у вас чуть больше 20 секунд на поиски сокровищ при игре на HARD и 40 в остальных режимах) или энергии (что, кстати, грозит вам потерей жизни на следующем этапе).

Уайли начинает свою охоту на заледеневших склонах Красных скал (Роудраннер с самого начала решил доказать свою независимость, сразу проникнув в АКМграбу, вторую по счету для койота территорию). Прокатившись на реактивных туфлях по близлежащим пустырям с их вечнозелеными кактусами, Уайли попадает в каменный лабиринт, из которого после двух-трех полетов на пушечном ядре (точнее, в качестве оного) да прогулки по коридору с гейзерами и вылетает на рейсовой ракете до АКМграбы. Почувствовать всю прелесть этого средства передвижения вы сможете, очутившись в бонусе уровня — на «попутных» догоняя вырвавшийся из рук транспорт, койот не забывает и о встречающихся табличках: ведь подсчет, ведущийся в конце уровня, влияет на конечный результат игры, не говоря уж о жизнях, дающихся за каждые 50 тысяч). Вы спросите, как же попал в горы хитрюга-страус? Все просто. За попытку сжульничать его приговорили к возвращению на стартовую позицию. Но не волнуйтесь, играющие за птичку миротворцы — наверстать упущенное для этого спринтера — пара секунд!

А что же АКМграба? Приключения койота продолжаются — пробежать по крышам двухэтажных кварталов этого псевдоарабского городка труда не составит (любители Aladdin’а, обратите внимание), но с преодолением пропастей между местными многоэтажками придется помучаться. Жаждущие зрелищ жители города натянули канаты на крышах явно не для просушки белья, и никто не собирается мешать чудаку, вздумающему рисковать жизнью в этом уличном цирке. Даже больше, восхищенные его храбростью и умением зрители отметят удачную попытку звуком фанфар (надо всего лишь напялить на себя содержимое встреченного ящика, да балансировать взад-вперед во время «поездки» на голове). А сорвавшемуся на полпути акробату остается лишь пучить глаза, глядя на приближающуюся поверхность... и, вновь вскарабкавшись на крышу, повторить попытку. Призрак бегающего внизу страуса, наверное, беспрепятственно проникает сквозь стены зданий, койоту же приходится терять время на подъем по лестницам. Правда, его можно сократить, оттолкнувшись от пружины, но каждый третий этаж патрулируется мышами-камикадзе, что лезут из обычного ACME-ящика. Встреча с ними равносильна столкновению с бочкой пороха. Как и в пройденной территории, в АКМграбе встречаются камни, закрывающие проходы — задействовав взрыватель смонтированного доброжелателями устройства, койот может пробежать (или проползти) под прыгающей глыбой, но не стойте рядом с динамитом! Маршрут, выбранный страусом, изобилует «мертвыми петлями» и отвесными стенами (что слегка напоминает древнего «Соника») — разогнавшись, Роудраннер запросто взбегает по гладкой поверхности, получив заряд бодрости от вращающегося колеса (кстати, птичкин бонус в Красных скалах — четыре «мертвые петли», образующие цикл; интерес представляют предметы, заполняющие центры петель). Если не отвлекаться на сбор табличек, уровень проходится на одном дыхании, несмотря на постоянные воздушные атаки оперившегося койота. Да-да, Уайли нашел ящик с костюмом Бэтвульфа (Волк-Летучая мышь, супергерой зубастого племени) и отправился на сбор табличек в АКМграбском торговом центре, где пространство между всемирно известными небоскребами заполнено призами (если успеете долететь до дна, где-то в центре вас ждет жизнь), а выступы по обе стороны пропасти уставлены ящиками с костюмами. Но помните: удар о потолок ниши приводит к потере крыльев.


Почти половина пути пройдена обоими участниками, дальше они следуют неразлучно, бок о бок, нос к клюву... Взяв на абордаж попутный товарняк, Уайли вознамерился досрочно прибыть к финишу, оставив запыхавшегося страуса позади. Как бы не так! Роудраннер тоже не лыком шит, и прокатиться «на халяву» ему не помешает даже вынужденное соседство с койотом. Как вскоре выясняется, места на весьма длинном составе все же не хватает для мирного сосуществования соперников: кто-то должен срочно сойти, для чего надо бы остановить поезд... Придется вам позаботиться о стоп-кране в кабине головного паровоза, отделенного в начале пути от вашего героя тремя десятками вагонов. Пустые клетки, груженые лесом платформы, нефтяные цистерны (помните фонтаны в Красных скалах?) плюс связки воздушных шаров, мечтающих сбросить вам на голову что-нибудь тяжелое — все это с огромной скоростью летит навстречу устроенной мультяшными бандитами засаде. Реактивные туфли лучше оставить, где росли — есть все шансы наткнуться на засевшую в засаде бочку, а многочисленные катапульты не только облегчают и ускоряют прохождение, но и позволят койоту в конце достичь-таки неуловимого страуса, устроив неожиданную атаку «с воздуха» прикорнувшему на тендере противнику.

Ума не приложу, как удалось злобным ковбоям загнать наш состав в лабиринт узкоколейных путей местного рудника, но теперь это их проблема, а вовремя покинувшие поезд участники гонки быстро нашли себе новый вид транспорта. Бесхозные вагонетки в целости и сохранности могут доставить пассажира через заминированные участки колеи... в тупик («конечная станция, поезд дальше не идет»). Придется прогуляться пешком. Не вздумайте набиваться в попутчики путешествующим пачкам динамита — не так поймут... Выход из рудника (как, впрочем, и с остальных этапов игры) находится в правом углу лабиринта. Спустившись пару раз по лестницам, вы без труда его отыщете, но если Уайли чуть задержится и заглянет в тоннели, ведущие в левую нижнюю часть уровня, он сможет не только обеспечить себя бонусом, но и найти пару своих изображений — добавочных жизней. Кстати, в АКМграбе (в обеих частях) в начале этапа на крыше здания тоже спрятана жизнь, есть она и на поезде (полазьте между бревен на платформе). Птичке же опять не повезло, страусиные головы попадаются куда реже.

Призовой этап, скажем прямо, весьма жесток — взяв ноги в руки, нужно отнести их подальше от настигающего локомотива (все-таки они его вытащили из рудника, эти усатые личности с пистолетами!), перепрыгивая стоящие на пути бочки с порохом. Койоту дойти до конца явно не суждено, но Роудраннер, ускорившись в начале бонуса, запросто может пробить себе путь к финишу, приведя в бешенство бандитов-неудачников.

Из рудника зверюшки попадают в обжитые шахтерами пещеры, оборудованные подъемниками (веревочными и пушечными) и устройствами противоположного действия — отбойными молотками, пробивающими пол в неустойчивых местах. Изредка встречаются вагонетки, только на них уже не придется покататься. Уайли может получить жизнь, подпрыгнув на качелях на вершине шахты в первой части пещеры. Покинуть подземный мир героям придется в виде пушечного ядра, но если вовремя прервать «смертельный трюк» нажатием на кнопку прыжка, можно на прощание собрать пару жизней «на пороге» уровня. Бонус этой территории (для койота) — еще одна пещера, по-видимому склад отбойных молотков. Опускаясь все ниже и ниже посредством этих механизмов, вы сможете застать еще одну неразлучную парочку компании Warner Bros., кота Сильвестра и канарейку Твити, за их любимым занятием... Ну, а не приученному к технике Роудраннеру остается лишь вновь пробежаться по потолку четырех «мертвых петель».


Гранитный залив — последний рубеж участников состязания. Еще одна пробежка-в-припрыжку по пустыне (надо же хоть как-то оправдать название игры), а затем — каменные столбы, увенчанные площадками с призами (для страуса — все те же, что и в Красных скалах, виражистые маршруты). Передвигаться между исполинских колонн можно либо прыгая по гирляндам шаров, их соединяющих, либо (что куда проще и приятнее) взмывая в высоту, нацепив костюмчик Бэтвульфа. В первый и последний раз койоту дается возможность плавного спуска на усеянное призами дно ущелья, используя зонтик в качестве парашюта. Бонус-уровень здесь не отличается оригинальностью: проплыв на бревне мимо прикалывающегося над Доходягой утенка, надо своевременно покинуть исчезающий в водовороте у подножия гигантского водопада «корабль» и взобраться по сплавляемым неизвестными лесорубами бревнам на вершину местной достопримечательности в поисках жизней. Сделать это нелегко даже прыгучим Роудраннером (который, кстати, мог натренироваться в этом еще в АКМграбе), не говоря уж о неловком Уайли.

Свершилось! После упорной борьбы за звание Мультяшки Года оба участника остались в живых и даже умудрились явиться в столицу одновременно. Но у них еще есть шанс исправить недоразумение: захватив оставленное без присмотра оборудование, ваш соперник пытается раздавить вас и закидать бомбами прямо на глазах у жюри. Неужели вы стерпите такое оскорбление? Конечно, голыми лапами (или ногами) бронированную железяку не взять, но ведь на то и висят на стенах Штаб-квартиры ACME шкафчики с бронебойными шарами — надо лишь дернуть за рычаг, и все содержимое сбросится на проезжающего мимо соперника. Пожалуй, трех шаров будет недостаточно — вспомните бой Аладдина с Джафаром, и вы поймете, что делать дальше. Если вы управляете Уайли, не забудьте пробежаться по развешанным над потолком воздушным шарикам — помимо дополнительного времени вас ждет жизнь! Кстати, для возвращения в левый угол помещения лучше пользоваться именно этой «небесной дорогой» (медленнее, но безопаснее). Обратно будете бежать по полу, пользуясь турбо-банками для отрыва от преследующей машины (касание разогревшейся поверхности этого самодельного танка опасно для жизни).

В зависимости от уровня сложности, вам придется от 3 до 6 раз опустошить шкафчики, после чего разгромленная техника наконец-то остановится, а посрамленный противник покинет Мультитроллию. Победителю же достаются аплодисменты и поздравления довольных новичком ветеранов Looney Tunes.

P.S. Возрадуйтесь, замученные погонщики страусов — ваш питомец, в знак признания его неоспоримых заслуг по восстановлению мира во всем мире и пропаганде вегетарианства, избран президентом корпорации ACME! Те, кому ближе образ мышления хищника, такой чести не удостоятся... зато получат кубок из рук самого Кролика Багса!

Советы:

1. Одна из ловушек злобного страуса (срабатывающая, впрочем, и против своего создателя) — фальшивые ящики, населенные мышами-самоубийцами, с настойчивостью танка преследующими вас в надежде украсить последние мгновения своей жалкой жизни вот таким «взрывным» зрелищем.

2. «Тщательнее выбирайте место посадки» (из инструкции по применению «Туфлей пружинистых ACME»).

Desert Demolition. Журнал Великий Дракон №23, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Eler Cant.

Desert Demolition: больше советов.

Подпишитесь на новости