Darkman: 8-бит Dendy

Darkman: 8-бит Dendy

Когда-то давным-давно, в 10-м номере журнала, сам Великий обратил внимание читателей на эту достойную игрушку. Но, недостаток времени ли тому виной, или места в журнале не хватало, но, заинтриговав читателей всесторонне превосходным качеством игры, Непостижимый воздержался от подробного ее описания. А ведь в плане прохождения она весьма не проста, и разнообразные препятствия на пути героя вполне могут привести в отчаяние достаточно опытных игроков. Да и без того игра повторного упоминания заслуживает. Не так уж много имеется игр на восьмибитке, совершенных и в графике, и в звуке, и в увлекательности игрового процесса!

  

Сюжет этой аркадной бродилки лишь в общих чертах придерживается сюжета одноименного фильма. Предыстории совпадают, главные действующие лица те же, да и места происходящих событий — но порядок их отличается в корне. Вероятно, мы опять имеем дело с реализацией комикса, а не его экранизации. Для интересующихся — комикс вышел в издательстве Marvel Comics, фильм был создан компанией Universal, а игра — фирмой Ocean.

Доктор Пейтон Уэстлэйк, создатель искусственной кожи, пострадал не по своей вине — возлюбленная Джулия оставила в его лаборатории документ, компрометирующий крупного строительного магната, а деловым партнером у того был зловещий мистер Дюран... Посещенная его бандой лаборатория была взорвана, а ученый чудом выжил. При сорокапроцентных ожогах кожи пострадавшие погибают, как правило, от сильнейшей боли, но эту проблему решила умелая операция, лишившая пациента чувствительности кожи. Потеряв лицо в результате ужасных шрамов, он потерял и надежду на спокойную жизнь — вдобавок побочным эффектом операции стали спонтанные всплески агрессивности и нечеловеческой силы. Отремонтировав порушенное оборудование, Пейтон решил восстановить справедливость, проникая в ряды врагов с помощью искусно изготовленных масок. К несчастью, искусственная кожа под действием яркого света распадалась через 99 минут. Уделом несчастного стали молниеносные атаки, месть из тьмы подземелий...


Игра позволяет состязаться в прохождении двум игрокам (второй ждет, когда первый погибнет или закончит свой подуровень). Жизней дается 4, продолжений и того меньше. Начинается же она в заброшенном промышленном комплексе, где Пейтон оборудовал новую лабораторию.

  

Почему-то убежище его уже осадили люди Дюрана — к счастью, пока не вооруженные. В рукопашной им, как и всем рядовым врагам, по силам выдержать два-три ваших удара — если, конечно, первый же пинок не скинет их с оккупированной платформы. Используйте шпионскую тактику —очутившись за спиной противника, с разбегу бейте его, когда он дойдет до края платформы. За вертикальные стенки герой автоматически цепляется (осторожно, при нажатии кнопки прыжка он отпрыгнет назад — в пропасть), по веревкам и на клоунских шарах отлично балансирует (жмите кнопки A и B для коррекции). Сбор колб позволит в конце уровня подправить здоровье, зачастую колбы вылетают из пропасти в пузырях — не вздумайте их касаться, пока пузырь не лопнет. Ловушки типа прессов лучше перепрыгивать. Следующий подуровень — спуск по рельсам на платформе. Пока ваш путь указан стрелками, в дальнейшем же придется ориентироваться на попутные призы. После третьего подуровня Человек Тьмы возьмет в руки фотоаппарат — изготовление маски требует успешного ввода данных. Указанная на старте физиономия станет систематически появляться в окнах домов. Чем больше удастся сделать удачных кадров, тем дольше проживет ваша маска — больше времени будет на прохождение. 

 

Промахнетесь с «выстрелом» — упустите шанс, рожи в окнах поменяются. Не наводите рамку на ведущих огонь бандитов. Убить не убьют, а время потеряете... Вместе с маской толстяка-курьера Поули вы получите его дубинку и умение бросать камни. Собирайте булыжники, где возможно — а врагов избегайте, они также научились бить на расстоянии, да и дубинка притормаживает. Укус рыбы смертелен, от гранат убегайте. Путь поверху всегда проще, хотя призы чаще лежат внизу. Подъем (второй подуровень) производите не тормозя, прыгая со стенки на стенку. Экономьте энергию для схватки с боссом — Поули, в отличие от персонажа фильма, не спит, а ждет самозванца в конце третьего подуровня. Зажав турбо-кнопку удара, надейтесь на удачный вход «в фазу». Требуется нанести 10 ударов. Прогулка на тросе лебедки вертолета — самый динамичный уровень игры, хотя по сюжету фильма и должна произойти лишь однажды, перед финальной схваткой. Не увлекайтесь сбором призов, ваша задача — избежать летящих навстречу птиц, не попав при этом под машину...

 

Далее вы приметесь за дюрановского наемника по кличке Скип. В его облике можно и пострелять, и напрыгаться. Ведь бандита какого-то черта занесло в дом клоунов, край бездонных пропастей и трамплинов. Работников заведения имеет смысл избегать, где возможно. Коснетесь ненароком — погибнете, да и атакуют они быстро. Зато сам Скип (6 попаданий) вам проблем не составит, его ответные выстрелы без труда можно перепрыгнуть.


После еще одного спуска по рельсам наступит черед второго наемника, Смайли. Он отправился собирать деньги в Китайский Квартал, где вовсю орудуют ниндзя и летают смертоносные петарды. Ниндзя обладают навыками преследования, поэтому собирайте звездочки и отстреливайте гадов, если не можете перепрыгнуть и убежать. Зачем на улицах лежат будильники, я не понял... Идти старайтесь поверху. Осторожно подкрадитесь к убежищу Смайли и, выпустив весь боезапас, добейте его ногами (9 попаданий).

Еще раз прокатившись на тросе, можно приступать к отстрелу главного злодея. По фильму Роберт Дюран должен был сгореть в своем вертолете, а бой на вершине недостроенного небоскреба затеял похитивший Джулию у героя магнат. Но об этих персонажах речь в игре и не заходит. Подъем к месту действия обеспечат рельсовые лифты. Внимание, одному из них топлива не хватит — добавите ускорение кнопкой прыжка! На этом уровне более легкий путь проходит понизу. Но с потолка раньше времени не отцепляйтесь. Строителей, вяло мечущих молотки, застрелить будет проще вплотную, либо на их краю платформы. Пушек касаться нельзя. Финальная пробежка по падающим плитам, и вы готовы стреляться с Дюраном. Возможности перепрыгивать выстрелы нет, а нанести требуется 16 ранений, но проиграть здесь может лишь очень невезучий человек...

  

В финале соблазнившихся картриджем с возможностью выбора уровня ждет небольшое разочарование. Ни таблицы рекордов, ни поздравлений вы, скорее всего, не увидите — даже если пройдете игру по-честному. Но ведь игра от этого хуже не станет...

Darkman. Журнал Великий Дракон №44, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Eler Cant.


Описание, советы, управление

Подпишитесь на новости