Darkman

Darkman

Фирма OCEAN, прославившаяся уникальной, прямо-таки классической, игрой «Лемминги», решила сделать классическое приключение. Эта задача, прямо говоря, не из легких, потому что «Марио» и «Остров приключений» уже завоевали всемирное признание.

И все-таки фирме это удалось! Вначале вы увидите семь пунктов меню. Историю о том, как доктор Пентон Уэстлеик превратился в Человека тьмы, можно узнать в пункте «STORY», или прочитав его собственноручные признания в нашем журнале. «START» начнет игру заново, а «CONTINUE» позволит продолжить трагически прервавшийся путь. Пункт «1 PLAYER», легко превращающийся в «2 PLAYER», задает режим игры — один игрок или двое поочередно. «HI SCORE» покажет имена четырех самых ловких игроков. Оставшиеся пункты «SOUND ON» («SOUND OFF») и «MUSIC ON» («MUSIC OFF») позволяют отключать звуковые эффекты и музыкальное сопровождение. Игра начинается в пустом товарном складе, превращенном людьми Дюранта в смертельно опасную западню. Вы видите Человека тьмы на небольшой каменной площадке, справа и слева зияют здоровые провалы, отыскать выход тяжело... Сделайте паузу, нажав «Start», и освойтесь с тем, чем располагаете.

Итак, Человек тьмы не может долго находиться на свету. Он должен успеть добраться до конца этапа прежде, чем пройдет назначенный срок. Обратите внимание, как элегантно сделан счетчик времени, находящийся в левом верхнем углу экрана. Эта забавная игрушка пришла из Китая, называют ее «ненасытная птичка» или «птичка Хоттабыча». Остроумный принцип работы этого устройства любознательные могут почерпнуть из 18-го издания «Занимательной физики» Я. И. Перельмана. Намекнем, что птичка работает до тех пор, пока в чашке, куда она обмакивает свою голову, остается хоть немного жидкости. В центре верхней части экрана видны количество набранных очков («SCORE») и оставшаяся жизненная энергия («POWER»). Хоть наш герой и не чувствует боли, здоровье у него не железное, так что избегайте ударов противников. Сердечки справа вверху показывают количество оставшихся жизней, включая и текущую.


На разных этапах вам потребуются и разные умения, поэтому кнопки и джойстик всюду действуют по-разному. Кое-где и «А», и «В» выполняют одно и то же действие, например, Фотографирование или сбор призов свободной рукой. Вообще же, кнопки «А» и «Turbo А» управляют прыжками Человека тьмы через препятствия и врагов, а «В» и «Turbo В» позволяют драться руками и ногами, кидать камни и сюрикены, крошить неприятеля дубиной и решетить ружьем и пистолетом. Впрочем, сходство Человека тьмы с ниндзя не заканчивается одним умением ловко метать «звездочки». Его тактика вполне соответствует духу супершпионов средневековой Японии. Действительно, в чем сила бандитов? В их единстве. Чтобы ослабить дух негодяев Дюранта, надо их разобщить. И Человек тьмы ловко гримируется под одного из оставшихся бандитов, а когда никто уже не может их различить, встретится со злодеем в смертельном поединке. А уж по отвесным стенам наш герой не хуже ниндзя карабкается. Кстати, вы еще не выключили режим паузы? Вон там, справа, видна отвесная стена. Хорошенько разбегитесь и прыгайте прямо на нее. Когда доберетесь до каната, вверху появится индикатор равновесия. Чтобы удержаться и не грохнуться вниз, удерживайте кнопками «А» и «В» стрелку около среднего положения. На втором этапе шкала около левого верхнего угла экрана заменит все остальные датчики. Цифры под шкалой показывают количество жизней, над шкалой видно оставшееся время, а сама шкала соответствует вашему здоровью. А в начале четвертого этапа тщательно присмотритесь к лицу нужного человека, Паули. Для того, чтобы получше загримироваться, надо будет сделать как можно больше фотографий этого бандита. От вашего мастерства и удачи зависит, сколько времени будет отведено на преодоление следующих этапов. Изменив внешность и взяв в руки свое первое оружие, дубину, Человек тьмы делает первый ощутимый шаг в прогрессе от лоха к непобедимому мстителю. Конечно, сама по себе дубина мало чем отличается от быстрого кулака и меткой ноги, но теперь можно подбирать валяющиеся на дороге камешки, нажимая джойстик вниз. И вот ведь какая штука получается, одна этакая маленькая песчинка четыре полновесных удара дубиной заменяет. В общем, явный прогресс налицо! Уложив с десятого удара Паули, не расстающегося со своей дубиной даже во время прогулок по парку, Человек тьмы пытается добраться и до самого Дюранта. Но хитрый главарь вовремя смывается, а нам придется прокатиться на свисающем с его вертолета тросе. После этой сумасшедшей гонки, смахивающей на новый олимпийский вид спорта, Человек тьмы решил вплотную заняться другим членом банды Дюранта - одноногим Скипом, предпочитающему иметь под рукой уже целое ружье...

Игра порадует и знатоков и новичков полным отсутствием однообразия, неожиданными сюрпризами и оригинальностью этапов. Да здравствует справедливость и доктор Пентон Уэстлейк!


ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕКА ТЬМЫ, РАССКАЗАННАЯ ИМ САМИМ

Я, доктор Пентон Уэстлейк, занимался разработкой новой синтетической кожи для лечения людей, пострадавших от ожогов. На основе старых фотографий обожженных жертв мне, при помощи компьютера, удавалось делать маски, воссоздающие их лица.

К сожалению, кожа была нестабильна и разрушалась под действием солнечного света за 99 минут! Однажды в мою лабораторию ворвалась банда под предводительством Дюранта, негодяи охотились за важными документом.

Они убили моего помощника и, не желая оставить свидетелей,... Бандиты взорвали лабораторию вместе со мной... Но я выжил!

Мои ожоги были так ужасны, что врачам пришлось применить новый способ лечения, который сделал меня нечувствительным к любой боли.

К несчастью, медицинская помощь имела побочные эффекты. У меня начались непредсказуемые скачки настроения, а вышедший из-под контроля уровень адреналина стимулировал физическую силу!

Я сбежал из больницы и превратился в Человека тьмы.

Помогите мне сохранить самообладание и совершить возмездие!!!


Darkman Журнал Великий Дракон №10, с разрешения редактора Валерия Полякова.

Darkman: советы и управление

Подпишитесь на новости