Cross Fire 8-бит Денди
Почему герои боевиков так любят попадать в самые невероятные передряги? И откуда в играх «Contra», «Double Dragon», «Battletoads» и др. появляются все новые и новые никем не виданные враги? Может, не стоит так вот сразу рваться в неизведанное, ведь, как убедительно доказал Индиана Джонс в 14 номере «Видео-Асс» Dendy, если уж совсем припрет нужда до героического, то место подвигам найдется и в повседневной жизни. Боевик «Cross Fire» как раз предоставляет возможность попробовать свои силы в грозных событиях не столь отдаленного прошлого. Этот боевик создан как будто специально по заказу политических руководителей всего мира. Представьте себе, что где-то возникли какие-то международные осложнения. Политики помучались-помучались, но все вышло у них шиворот-навыворот народу на потеху.
Ах так, обозлились политики, раз все вокруг такие умные, мы умываем руки. Поздравляем, вы теперь — Эрик, солдат спецназа. Берите вертолет, оружие и отправляйтесь оправдывать высокое доверие. А мы посмотрим, что у вас получится.
И вот вы нежданно-негаданно оказываетесь в гордом одиночестве среди джунглей Вьетнама. Но где же обещанное оружие, неужто придется идти на противников с голыми руками? Так и закончились бы приключения, не начавшись, если бы не поделился с нами своими советами бывалый рейнджер Alex из Москвы.
Итак, в начале игры действительно придется поколотить нескольких противников (кнопка «В» или «Turbo В»), отбиваясь гранатами («В» или «Turbo В» + вверх) от наседающих сверху снайперов. Но ведь и враги в джунглях вооружены не намного круче — ножи, да все те же гранаты. Зато, стоит лишь добраться до лежащих неподалеку камней и, перепрыгнув («А» или «Turbo А»), треснуть по правому верхнему булыжнику, как появится автомат. Жить сразу становится легче. Правда, теперь придется обходиться без гранат, зато можно стрелять через весь экран вправо, вправо-вверх, вверх и влево. А еще, оказывается, можно лазить по свисающим лианам, лестницам и цепям (для этого надо подпрыгнуть и нажать джойстик вверх или вниз). Без автомата этот трюк бесполезен, зато снимать засевших на вышках противников очень удобно. Бежите вы так, постреливаете, от предательских стрел в спину и обвалов на голову уворачиваетесь (их, кстати, тоже можно расстреливать) и в очередном складе камней находите еще один приз. Эти призы не только позволяют повысить огневую мощь, но и восстанавливают жизненную энергию (вертикальные черточки в левом верхнем углу, их максимальное количество равно 8). Ну, теперь-то уж бояться нечего, и как говорят американские члены клана воинов специального назначения, кавабанга!!! Пробираемся в пещеру, очищаем ее от солдат противника и вновь выпрыгиваем на поверхность. А вот и первый босс — с неба спускается здоровенный вертолет и открывает такую пальбу, что стальной пол не выдерживает и кое-где появляются смертельно опасные провалы.
Да, положеньице... Эй, ветераны, на вас последняя надежда! Оказывается, этого босса (как и всех последующих) можно бить одним из двух способов: либо вы уворачиваетесь от выстрелов и стараетесь выбить пушки, либо сходитесь «лоб в лоб» и стреляете в упор. Во втором случае лучше всего встать у середины экрана так, чтобы пушки вертолета оказались справа и слева. Тогда их снаряды будут угрожать лишь вашим ногам, а от этой опасности легко увернуться прыжком. Однако, победа над боссом — только половина дела, теперь надо прорваться сквозь вражеские танки к концу этапа. После поединка с боссом энергии осталось маловато, так что не торопитесь, все подозрительные объекты старайтесь нейтрализовать издали, как только они появятся на экране. Но вот, наконец, экран перестал двигаться вправо, и взорвана последняя вышка. Подбегите к левой границе экрана и вас заберет вертолет. Он скинет бомбы на притаившиеся в джунглях танки и доставит вас на следующий этап, в Прагу.
Здесь Эрику предстоит побороться с подводными лодками, а боссов целых два — подлодка с четырьмя и подлодка с шестью пушками. Если вы на предыдущем этапе нашли приз, позволяющий стрелять ракетами, перед вами встанет нелегкий выбор: не брать призы-автоматы и остаться почти без восполнения жизненной энергии, либо призы брать и на некоторое время проститься с ракетами. Опытные воины, вроде москвича Alex'а, выбирают восполнение жизни. Ведь в их руках даже булавка — грозное оружие.
Дальше вам поставят цель уничтожить боеприпасы и корабли во Владивостоке. Здесь противник впервые применит десантников на дельтапланах. Боссом будет танкетка в подземном тоннеле, бояться ее гусениц не следует, стреляйте прямиком по башне.
На четвертом этапе (Колумбия, ну прямо как в «Jungle Strike»!) начнутся настоящие трудности. Эрик сразу же оказывается на крыше мчащегося с бешеной скоростью железнодорожного состава под перекрестным огнем моментально остающихся позади танков и снайперов. Однако, предупреждает Аlех, это еще цветочки, ведь поезд сам по себе не доставит вас на следующий уровень. Вам предстоит пробежать под свинцовым ливнем до конца состава, где Эрика будет поджидать вражеский вертолетик с тремя пушками. А чтобы мало не показалось, с вертолетика будут спускаться десантники. Утешает лишь то, что в этом и последующих этапах боссы находятся не в середине, а в конце.
После разгрома наркотических плантаций Эрик отправляется в Афганистан, где, кроме засевших в окнах зданий снайперов, полным-полно самых современных танков, а среди развалин храмов держат круговую оборону стреляющие статуи Будды. С этими статуями лучше всего перестреливаться из-за ближайших каменных выступов. Цельтесь в появляющиеся над головами круги. Босс этого этапа —огромный и свирепый Будда, летающий не хуже боевого вертолета, но разговор с ним будет коротким. После захватывающего поединка с небожителем вы усаживаетесь в вертолет и, забросав бомбами укрывшиеся в пустыне танки, отправляетесь в Соединенные Штаты.
Шестая миссия — последняя, самая сложная — обезвредить военную базу и уничтожить космический корабль «шаттл». Вместо снайперов гранатами здесь кидаются прыгучие роботы, а прямо на пути притаились два танка, но самое сложное препятствие, конечно же, босс. По бокам у этого космического корабля находятся боевые подвески, стреляющие десятком различных патронов, снарядов и каких-то шаров. Так что шансы на победу напрямую зависят от того, сколько жизненной энергии вы сохранили для решающего поединка. Если Эрику удастся выжить в этом аду, его, побитого но не побежденного, подберет вертолет, а на самолеты и ракеты военной базы посыплются бомбы.
Уф, кажется все. Политики пристыжено утирают носы. Можно расслабиться и перевязать раны. Эрик победил, но, пока в мире еще творятся несправедливости, ему рано выпускать из рук оружие. Кстати, вы знаете, почему вас посылали во Вьетнам, Прагу, Колумбию и Афганистан? Нет? Тогда немедленно обратитесь за разъяснениями к родителям (ну, в крайнем случае, к дедушкам и бабушкам). Если они, как следует, припомнят все те международные неприятности, которые случались на их веку, вы сразу поймете, что настоящим героям вовсе не обязательно искать приключения на других планетах и измерениях.
Cross Fire. Журнал Великий Дракон №19, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Alex.
Cross Fire: управление и секреты.