Blockout и Zoop 16-бит Сега

Blockout и Zoop 16-бит Сега

Алексей Пажитнов изобрел одну из самых известных в мире видеоигр, в которую, естественно, больше всего играют, в которой представлены все категории — микровариант, игровые автоматы, приставки, компьютеры. Мировой успех Тетриса легко объясним его простотой. Не обязательно быть асом в области видеоигр, чтобы справиться с ним — все могут играть в Тетрис и все в него играют! И стар и мал разыгрывают захватывающие партии на одного или двух игроков одновременно. Классическая цель играющего в Тетрис — побить свой предыдущий рекорд, состоящий в количестве построенных рядов (в режиме “один игрок”). Но есть и масса иных вариантов. Так в режиме для двух игроков в ряде игр цель заключается в построении заданного количества полных рядов ранее своего противника или в том, чтобы не дать ему выиграть, заставив достичь верха экрана раньше вас. Но есть и другая причина “неувядаемости” Тетриса — постоянное появление игр, которые, сохранив основную тетрисовскую идею, привносят в нее все новые и новые элементы. Таковы Blockout и Zoop. Кстати, эти игры объединяет и то, что они (и Columns) являются чуть ли не единственными представителями Тетриса на Мегадрайве.

Blockout очень близок к классическому варианту, практически единственное его отличие от пажитновского Тетриса в том, что Blockout — игрушка трехмерная.

Александр Усташевский (Alexander Ustaszevski), значащийся в титрах как создатель игры, даже не пытался изменить основную идею российской головоломки: играющий укладывает в “стакан” (здесь — в “яму”) появляющиеся на экране в произвольном порядке геометрические фигуры, стараясь полностью заполнить горизонтальные (здесь — объемные) ряды. Когда ряд целиком наполняется, он исчезает, освобождая место новым фигурам. Чем больше рядов вы освободите, тем больше очков получите. Если укладываемые фигуры достигают верха “стакана” (краев “ямы”), игра заканчивается.

В Blockout вы наблюдаете за действием не сбоку, а в трехмерной перспективе, а все фигуры состоят не из квадратов, а из разноцветных кубиков, от одного до пяти на фигуру.

Откровенно радует экран опций, вещь, встречающаяся далеко не во всех игрушках подобного рода. Тут действительно можно разгуляться, подогнать под себя многие игровые параметры, такие, как уровень сложности, скорость движения и частоту появления фигур. Для заядлых тетрисоманов предусмотрена возможность регулировать размер самой “ямы”, меняя параметры длины, ширины и высоты.

Графика именно такая, какую ждут от картриджа подобного рода, то есть она не разочаровывает. Все фигуры нарисованы четко, яркими красками. Сама игра ведется в тишине, но это не означает, что Blockout совсем немая игра. Музыка слышна на заставках, а движения фигур сопровождаются разными звуковыми эффектами.

Если прибавить ко всему вышеописанному возможность одновременной игры друг против друга двух человек, то получается достаточно интересный картридж, способный развлечь как на короткое время, так и заставить просиживать перед “ящиком” днями и ночами.

Но хотя объем — единственное отличие от классического Тетриса, игра намного сложней и требует большей точности управления. Знатоки подтвердят, что без длительных тренировок в Block Out трудно достичь высоких результатов. Это зачастую раздражает новичков, но с навыком она начинает нравиться все больше и больше.

(Кстати, на PlayStation тоже есть вариант объемного Тетриса, который называется Geo Cube).

Zoop... удивляет. Первое впечатление от игры — именно удивление, даже замешательство. Это вроде бы Тетрис, только совсем НЕПРАВИЛЬНЫЙ. Как будто пажитновскую головоломку поставили с ног на голову. Все игровое поле состоит из двух квадратов, одного — большого, где находятся фигуры, и другого — маленького, вписанного в центр того, что побольше. В маленьком квадратике располагается управляемая вами стрелка — курсор. Идея Zoop заключается в том, что вы, перемещая стрелочку, уничтожаете ряды разноцветных фигур прежде, чем они достигают краев внутреннего квадрата. На первый взгляд все достаточно бесхитростно, но тут вот какой фокус: “сбить” можно только фигурки одного цвета с вашей стрелкой. Если ваш “выстрел” попадает по фигуре, имеющей другую окраску, она не исчезает, а меняется с курсором цветами.

В правом верхнем углу экрана находится счетчик уровней (чем дальше, тем уровень труднее, тем быстрее появляются фигуры), в левом верхнем — счетчик очков. Особо заскучать не дают призы, время от времени появляющиеся на поле. Я нашел четыре вида power-ups: бомба, уничтожающая все фигуры вокруг той, куда вы попали; бомба, сметающая целый ряд, независимо от цвета; бомба, заставляющая исчезнуть все фигуры того же цвета, что и уничтоженная вами; и, наконец, “бонус-пружинка” — собрав пять, вы целиком очистите экран. Опции в Zoop минимальны: перед началом игры можно выбрать один из девяти этапов (отличаются цветовым оформлением и скоростью) и установить подходящий вам уровень сложности (всего их четыре). И все, можно играть.

Картинки, сопровождающие текст, дают действительно исчерпывающее представление о графике. Чтобы не очень обидеть художников из Hookstone, назовем ее слегка примитивной. Звук тоже не на высоте, хотя некоторые мелодии имеют привычку запоминаться, и вы, как зомби, только их потом целый день и напеваете. Но согласитесь, Тетрис в свое время тоже отличился не супернавороченным графическим звуковым исполнением. Если мне не изменяет память, в самой первой версии творения А. Пажитнова вообще не было музыки. Каждый, кто покупает подобные игры-головоломки (или puzzles, как вам будет угодно), скажет, что он этот картридж не смотреть и слушать будет, он будет ИГРАТЬ. И в плане игры Zoop вас не разочарует. Напротив, занявшийся благородным делом освобождения экрана телевизора от разноцветных фигурок становится заложником своеобразной Zoop-мании, остановиться неимоверно сложно.

А еще эту игру весьма полезно заряжать в перерывах между бесконечными схватками в UMK3. К примеру, рубишься ты в “Комбат”, и Джейд тебя с flawless’ом на шест нанизывает. Другой бы на приставку с топором накинулся, порубал ее, Джейд там не нашел, еще бы сильнее расстроился. А ты— шасть, картридж сменил, фигурки пострелял, и через пять минут становишься спокойным, как сытый питон. Красота!


Blockout и Zoop. Журнал Великий Дракон №33, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Агент Купер.

Подпишитесь на новости