Blaster Master 2: 16-бит Сега

Blaster Master 2: 16-бит Сега

Предок этой игры, вышедший на восьмибитке, был описан в 16-м номере журнала. Как меня обрадовало то, что история мальчика, отправившегося спасать свою любимую жабу в сказочное подземелье на чудо-танке, обрела вторую жизнь на Мегадрайве! Предыстории, правда, нет (а слышал ли кто о первой части игры для этой приставки?), да и сложность поуменьшилась, несмотря на возросший объем уровней, но основа замечательной бродилки осталась практически той же! Прыгающий колесный танк с очень подвижной пушкой, возможность для героя в любой момент покинуть броневую скорлупу, чтобы на своих двоих пробраться в логово врага и завладеть необходимыми для дальнейшего продвижения аксессуарами. Плюс плоскостные межуровневые поездки с видом сверху вместо аналогичных пеших в первой части. Восемь уровней и завершающая битва с демоническим рыцарем времени на прохождение потребуют немало. Уровень сложности вполне приемлемый, шесть продолжений по три жизни в каждой — к сожалению, потеря каждой вне вражеского логова вынуждает начинать прохождение миссии с начала, но найденные технавороты останутся.

 

1. Задерживаться в лесу, которым начинается игра, смысла нет — смело ныряйте в пропасть в правом его конце. В подземелье опять же бегите вправо к лестнице и пешком вниз, за дверь зала. Обитающая внутри гусеница оставит вам бронебойные снаряды для проникновения в левую часть. Еще одна лестница приведет героя в логово гигантской осы, владеющей ключами от закрытых дверей. За верхней из них найдете звездочку-жизнь, за нижней — туннель на второй уровень. Передвигаясь на плоскости, учитывайте инерцию танка и упругость его стенок. Враги этих территорий особо меняться не будут — двухчленные, как «Икарусы», броневики (перед носом которых лучше не маячить), скорострельные роботы (одиночных отстреливайте, лезущих из люка — избегайте), настенные пушки (можно уничтожать) и круглые дроиды (расстреливайте вблизи). Из наваленных местами кирпичей можно выбить призы (некоторые пользы не приносят, скорее наоборот): E — аналог сердечка, восполнение энергии; I — временная неуязвимость, >/< — ускорение/замедление движений, и другие. Знаки вопроса советую игнорировать...

2. Как и раньше, первый босс второго уровня находится в дальнейшей справа точке, достижимой понизу. От танка придется пройтись. Обратите внимание на потайной ход в правой стене шахты, таких еще немало найти можно. Мечущего искры босса проще пристрелить в упор; с помощью добытого защитного жилета вы сможете пройти сквозь сноп электрических разрядов к обиталищу второго босса, от предыдущего отличающегося лишь методами атаки. Отстрелив копье, можно смело встать под защиту козырька и выбить из врага буровую установку для продвижения к выходу. Из плоскостных новинок отмечу барьеры-мигалки.

 

3. Самый жаркий уровень вынудит вашего героя немало проскакать на своих двоих по площадкам между огненными струями и брызгами лавы. Сначала — в узкий проход слева, за темными очками для ослепленных адским пламенем глаз. Затем — влево до непрочной каменной перегородки, разбить которую можно только снизу. Возвращаться к танку придется опять понизу, но уже прямым, коротким путем. По лаве не бегайте, защитные сапоги вам выдадут лишь во второй части уровня. Как и при добыче очков, придется застрелить летучего обитателя пламенных недр (стойте на противоположном к врагу краю платформы). Вы также научитесь изредка стрелять вниз (приседайте, зажав кнопку стрельбы) — используйте это, чтобы расчистить дорогу танку.

4. А теперь научимся летать. Пешком продолжив недолгое восхождение, вы найдете пещеру с летающим каменным диском. Расстрел удобнее производить с третьей боковой ступеньки. Полученную отмычку используйте для доступа к пещере второго диска, он охраняет ракетные движители для танка. Канистра с топливом в правом углу коридора позволит взлететь по лабиринту шахт (выберите правый путь, затем вторую слева шахту) к выходу. В межуровневом пространстве появились неуязвимые наземные пушки, но их прицел легко сбить, быстро перемещаясь.

 

5. Здесь я поначалу надолго застрял — не сразу удалось выяснить, что герой может разбивать кирпичи под собой. В правом нижнем коридоре спуститесь к водоему и отберите у Царь-рыбы боеголовку (дав очередь по раскрытой пасти, «облетайте» поверху — когда противник начнет краснеть и ускорится, заманите его вниз для удобства атаки). Исчезнут трубчатые перегородки в верхнем туннеле, и вы сможете провести танк ко второму аквариуму. Для удобства маневров добудьте у второй Царь-рыбы водный движитель. Селедок проще убивать, заходя со спины.

6. В первом найденном логове обнаружите двойника самого первого босса. В результате сможете летать без танка и достичь второго логова, с также виденной ранее осой. Захват ее имущества дарует вам отмычку к двери выхода.

7. Идите понизу до третьей лестницы. Вновь знакомый босс, ключ еще к одной двери... В плоскостном подуровне завелись пушки, выстрелы которых цепочкой следуют от одной стены к следующей. Лучше разобраться с ними заранее.

8. Ну вот и замок главного злодея! Ничего нового, падающие с потолка капли, мины и роботы с самонаводящимися ракетами. А также десяток односторонних туннелей, которые ведут ко входу. Не торопитесь, зайдете в тупик — там и логово босса. Входите пешком, обтерев пыль с сапог... Облаченный в доспехи великан овладел искусством телепортации, но от первых двух его боевых заклинаний увернетесь без проблем. А вот когда израненный рыцарь начнет пускать энергетические волны, встаньте лучше внизу по центру. Присев или перепрыгнув волну, наносите ответный удар. Поздравления с достойным завершением миссии и список коллектива авторов на фоне мирно зеленеющего леса так и не ответят на вопрос, жива ли до сих пор начавшая все эти приключения жаба, и почему возродился Демон в Доспехах, но финальная картинка и знак вопроса на ней означают одно. Настанет, возможно, тот день, когда заголовок «Blaster Master» прозвучит и в третий раз! Вопрос — на какой приставке?.. 

 

Рекомендуемое управление:

Нажатие Start вызывает меню, в котором можно сменить спец-оружие (четыре вида), отключить реактивную тягу и сверла. 

A — расходуемое оружие, на плоскости — поворот пушки влево;

C — прыжок, поворот пушки вправо

B — обычное оружие (турбо-кнопка лучше);

Жмите A+вниз для посадки/высадки из

танка, B+вверх — для входа в двери.


Blaster Master 2: Журнал Великий Дракон №48, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Eler Cant

Пароли от уровней

Подпишитесь на новости