Beauty And The Beast 16-бит Сега

Beauty And The Beast 16-бит Сега

Давным-давно в одной очень далекой стране в сверкающем замке жил молодой принц. И хотя у него было все, о чем можно было мечтать, принцу всегда чего-то не хватало. Однажды зимней ночью старая нищенка прибрела к замку, попросилась на ночлег и предложила в оплату розу. Однако принцу старуха не понравилась, он посмеялся над ее уродством и погнал ее прочь. Но нищенка, сказав: «Зря ты судишь по внешности, красоту, настоящую красоту можно найти только внутри», тут же обернулась прекрасной волшебницей. Принц начал извиняться, просить прощения, но было слишком поздно, потому что она увидела, что в его сердце нет любви ни к кому, кроме себя. В наказание волшебница превратила его в страшное чудовище, наложила заклятие на замок и на всех, кто там жил. Чудовище, страшась своей ужасной внешности, спряталось в замке, и волшебное зеркало стало его единственным окном во внешний мир. А роза, между прочим, тоже оказалась волшебной, она должна была цвести до тех пор, пока принцу не исполнится двадцать один год. Если он полюбит какую-нибудь девушку и завоюет ее сердце до того, как упадет последний лепесток, проклятие будет снято. Если же этого не произойдет, то до конца своих дней он обречен оставаться чудовищем. Годы шли, принц впал в отчаяние, он потерял надежду, потому что мало кто способен полюбить чудовище...

Любой, кто знает сказку Аксакова «Аленький цветочек», наверняка заметит, что популярный диснеевский мультфильм «Красавица и чудовище», сюжет которого вы только что прочитали, является лишь «закосом» под эту сказку. А игра, в свою очередь, почти повторяет сюжет мультика. Из этого следует, что игра «Красавица и чудовище» имеет много общего со сказкой «Аленький цветочек». Ну что, уже запутались? Не берите в голову, давайте играть.

В отличие от «Русалочки», описанной в пятнадцатом номере журнала, «Красавица и чудовище» уж точно утрет нос хваленому Аладдину. Она лучше хотя бы тем, что чудовище (созданы две версии игры, в которых вы можете управлять или Бель (красавицей), или чудовищем), кроме того, что может бить волосатой лапой, умеет еще и больно кусаться, что напрочь недоступно Аладдину. И анимация намного лучше. Стоит хотя бы посмотреть на пар, вырывающийся из носа чудовища зимой. Да и сама игра намного сложнее «Аладдина». Лично я потратил четыре часа три минуты на то, чтобы увидеть конечную заставку (поясню — четыре часа я одолевал второй уровень, три минуты искал секрет).


Управляя страшилищем, вы должны набирать как можно больше очков в каждом уровне. Очки даются за успешное прохождение призового уровня и за уничтожение врагов. Интересен сам процесс удара, при котором зверь, получивший по морде, обиженно отворачивается, как бы говоря: «За что, ведь я так добр!». В начале игры у вас три жизни, состоящие из четырех зеркал, и одно CONTINUE, ни из чего не состоящее. Энергия чудовища убывает при касании вас врагом. Различные касания «отгрызают» (по другому назвать затрудняюсь) кусочки от зеркальца. Если чудовище потеряет одну жизнь, вам придется начинать этап с той части, где чудовищу «обломали рога». Вы располагаете различными способами атаки. Если нажать джойстик вниз, страшилище встанет на четыре лапы и будет ходить, добродушно виляя пушистым хвостом. В таком виде передвигаться быстрее, зато неудобно кусать. Чтобы вернуться в первоначальное положение, нажмите джойстик вверх. Теперь вы получите возможность бить волосатой лапой. Если нажать и задержать кнопку удара, чудище размахнется и так вмажет зверю, что он не успеет даже ничего сделать. Если во время прыжка нажать удар, чудовище прыгнет вниз, выпустив когти, чем обеспечит животному, попавшему под скорую лапу чудовища, бесплатный проезд туда, где вечное лето, и все живут в мире и согласии. Вы можете облегчить себе дорогу путем собирания разных «вкусностей»:

ГОЛУБИКА — невидимость на несколько секунд.

ВИНОГРАД — восполнение части энергии.

ЯБЛОКО — жизнь.

ВОЛЧЬЯ ЯГОДА — яд (отнимает часть энергии). Это уже невкусно.

Итак, далеко в темном лесу, в мрачном замке живет чудовище, одно, не считая слуг, которые, как и страшилище, были заколдованы старухой-волшебницей. Однажды во время ужасного шторма в замок проникли дикие звери и порешили: «Отныне и во веки веков здесь будем жить мы». Чудовищу это не понравилось, и оно решает надавать им по ушам. Играя чудовищем, вы должны пробиться в западное крыло замка и спасти волшебную розу от свирепого кабана. Вам нужно уничтожить всех зверей, иначе они распотрошат твой плащ, твою маску, и чудовище станет просто мертвым мясом (простите, зачитался комиксом с обложки пятнадцатого номера). Остерегайтесь факелов — можно обжечься, так же стоит присматриваться к окнам — из них могут выползти змеи и плюнуть в вас какой-то гадостью. Более-менее опасное животное — маленький черный медведь, который обиженно щелкает зубами, когда вы забрались в недоступное для него место. После прохождения длиннющего коридора вы попадаете на стол, в конце которого вас ждет медведь побольше. Хотя этот мишка намного сильнее, вместе с тем он медленнее и тупее, так что замесить его не составит особого труда. Горький осадок на душе оставляет разве что неприятное ощущение от того, что медведь изредка хватает чудовище и начинает с аппетитом жевать его голову. Далее предстоит пройти само западное крыло.

В начале не пропустите виноград. Здесь следует опасаться кабанят. Едва заслышите дробный топоток, прыгайте и выпускайте когти. В итоге вы подвалите к балкону, где и произойдет решающая схватка. Вам нужно защитить розу от гигантского кабана. Бить его можно лишь тогда, когда он задерет голову, иначе кулак чудища лишь звякнет о клыки кабана. Как только большой, но глупый, как свинья, кабан кончит мотать головой, отступайте — он побежит вперед и может забодать вас. Чудовище должно быть быстрым, как молния, иначе кабан скинет розу. Если роза упадет, чудовище больше никогда не станет человеком.

На балконе было большое мозаичное стекло. Шло время, стекло потрескалось от ветра, но не разбилось, а только выпало из рамы. После победы над кабаном вы должны восстановить былую картину до того, как иссякнет время. Если вы успешно восстановите окно, вам дадут CONTINUE. При решении этой головоломки кнопки выполняют следующие функции:

А — выбрать кусок стекла или положить его.

В — поворот куска стекла влево-вправо.

С — поворот куска стекла вверх-вниз.


Вскоре чудовище обнаруживает в своем замке Мориса, отца красавицы Бель, и запирает его в одной из комнат своей обители. Бель находит коня отца и понимает, что тот попал в беду. Она находит замок и соглашается остаться у чудовища вместо отца. Проходит время, и Бель, вопреки обещанию, покидает замок. Она заблудилась в лесу, но чудовище, услышав ее зов, спешит на помощь.

Вам предстоит побегать по заснеженному лесу в поисках Бель. Навстречу дует сильный ветер, так что ваши прыжки теряют силу. В лесу чудовище не может ходить на четырех лапах. Некоторые платформы, по которым вам предстоит бегать, могут обрушиться. Так же следует опасаться сосулек и капканов. Вам встретится много представителей животного мира — волки, птицы, медведи и другие агрессивно настроенные существа, но все они — сынки по сравнению с огромным матерым волчарой, напавшим на Бель.

Лучшее месторасположение при борьбе с ним — под столбами, иначе рано или поздно он свалится вам на голову. После того, как с волком будет покончено, предстоит ловить падающие лепестки розы, чтобы восстановить потерянную энергию.

Пока вы бегали по лесу, Гастон (был там один нехороший человек) сагитировал местных крестьян выступить против чудища. И вот результат — крестьяне в замке. Вам нужно остановить их. На этот раз вы не один — верные слуги сбежались на помощь (где же они были раньше, а?). Теперь страшилище выполняет лишь второстепенную роль — оно должно пихать (если мощный удар наотмашь можно назвать пиханием) крестьян к углам, где притаились слуги. Если вы бьете стоя, крестьяне отлетают назад, а если с четверенек, они летят вперед.

Как только крестьянин оказывается рядом со слугой, последний делает какую-нибудь пакость. Вам предстоит одолеть шестерых крестьян. Во время этой бойни остальные крестьяне расшвыряли по всему замку драгоценности чудовища, за которыми вам на призовом уровне предстоит побегать по всему замку.

В преддверии последней битвы чудище должно найти Гастона, бегающего по крыше и стреляющего из лука.

Как только доберетесь до него, начнется великая битва. Вам нужно трижды скинуть его с крыши, или очень долго и крепко бить всеми частями тела, что непросто, так как Гастон не стоит на месте, а бегает, пыряя при этом здоровенным ножом. Чтобы уничтожить гадкого Гастона, чудовище должно быть мастером в бою и отлично знать расположение крыш. Как только он будет побежден, проклятие будет снято, и чудовище плавно начнет превращаться в человека. Процесс пошел, но пока он идет, чудовище должно успеть вернуть человеческий облик своим слугам. Время ограничено, придется побегать. Но в итоге добро восторжествует, и грянет пир на весь мир (я там был — спрайт-фанту пил, по усам не текло за неимением оных, а в рот все равно не попало).


УПРАВЛЕНИЕ

ВЛЕВО, ВПРАВО — движение уродища влево, вправо.

ВВЕРХ — встать с четверенек.

ВНИЗ — встать на четвереньки.

А — удар лапой (с двух лап), укус (с четверенек). Если нажать и держать «А», удар будет сильнее.

В — прыжок.

С — рев (враги замирают от страха).

В, С — прыгнуть, выпустив когти.

ВНИЗ+В — спрыгнуть с платформы.

Beauty And The Beast. Журнал Великий Дракон №18-1, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Владимир Суслов.

Beauty And The Beast: советы и секреты.

Подпишитесь на новости