Atomic runner: 16-бит Сега
1990-й год. В зале игровых автоматов нашего Таганского парка наряду с “Морским боем” и “Краном” появились три заморские новинки: “Arcanoid”, “Chelnov — The Atomic Runner” и пинбол. Эти автоматы стали центром внимания ребят, и хотя поиграть стоило 50 коп, нам это было нипочем. Ну, про “Arcanoid” и пинбол, я думаю, и без меня много сказано (да и не особо я в них играл) — тогда моим умом завладел “Chelnov — The Atomic Runner”. Говоря сегодняшним языком, это, по сути дела, “безостановочная Contra”. Бег, прыжок, выстрел — в 1990 году это был смысл моей геймерской жизни. Мы с друзьями по выходным торчали в зале “от рассвета до заката” и спорили, кто из нас пройдет дальше. Но дальше босса пятого уровня из нас не проходил никто. Я мечтал его прикончить. По ночам мне снилась тактика прохождения, но все напрасно. До 1993 года мы продолжали играть, но потом зал закрыли, а ныне там стоят “покеры”, “блэкджеки” и прочие “фруктовые машины”.
1994-й год. Эпоха 8-биток, а России — появление 16-биток. Я неплохо проводил время за своим “Junior’ом”, пока вдруг в маленьком магазинчике в Сокольниках не увидел картридж для SEGA — Atomic Runner! Стоил он 180 тыс. рублей — у меня таких денег не было, не говоря уже о 16-битке. В мозгу сразу всплыл образ —”бег, прыжок, выстрел — и нельзя остановиться!” А также треклятый босс пятого уровня. С сожалением покинув магазин, я попытался забыть о том, что видел. Но не удалось.
1996-й год. У меня “Мегадрайв”. Первое, что я делаю, это еду в Сокольники. Хе, там не то, что картриджа, магазинчика не осталось! Походы по магазинам Dendy, Горбушке и Митинскому радиорынку результатов не дали. “Atomic — что?” — спрашивали меня. Со временем у меня появились другие игры, но “Atomic Runner” и неубитый пятый босс не покидали моего сознания. Казалось бы, “Contra — the Hard Corps” — ну чем плоха? Много оружия, 4 персонажа на выбор, хорошая графика, динамизм — что еще надо? Ей не хватало одной вещи — скорости. В “Контре” можно остановиться, повернуть назад — в “Atomic Runner” этого сделать нельзя. Вперед и только вперед! Без остановки.
1998-й год. “Мегадрайв лежит в коробке в шкафу. Учеба и работа не оставляет времени для игр. Тем более, они все пройдены вдоль и поперек. Возвращаясь с работы, я увидел в палатке журнал “Великий Dракон”, 38-й номер. Я его, естественно, купил. Еду в метро, читаю журнал. На 91-й странице в каталоге игр для Мегадрайва под номером MD207 значился “Atomic Runner”! Снова “бег-прыжок-выстрел”, и пятый босс всплыл в моем сознании. Как пришел домой, я сразу позвонил и заказал картридж. Ждал 3 недели. Наконец, пришло извещение. Сходил на почту, получил, дома достал из коробки “Мегадрайв”, вставил картридж и, поверьте, испытал то же, что 8 лет назад в парке! Далее я предлагаю вам описание Atomic Runner, игры, из-за которой я в свое время купил “Мегадрайв”. Очень надеюсь, что описание будет опубликовано, ибо так хочется, чтобы побольше людей узнали об этой замечательной игре. А также хочется сказать моему другу Алехину Андрею, с которым мы 8 лет назад соперничали в парке: “Я прошел ее!”
Итак, сюжет.
Челнов (Chelnov) был молодым ученым. Он жил и работал со своим отцом и сестрой; они вели счастливую, мирную жизнь. Но однажды поздно вечером Челнов, возвращаясь домой, услышал сильный взрыв. С колотящимся сердцем Челнов побежал к дому, где нашел своего отца, лежащего на полу. “Челнов, сын мой, я умираю”, — прошептал отец. И перед смертью поведал причину трагедии. “Этот взрыв... Это работа Deathtarians’oв! Эти существа жили на Земле задолго до появления человека, и теперь они вернулись, чтобы покорить нас! Я знал об этом еще много лет назад, поэтому они и начали с меня. Но у меня есть кое-что...” Отец достал металлический кейс и прошептал: “В этом кейсе находится костюм, который делает из обычного человека — суперчеловека. Челнов, ты должен взять этот костюм... Только так можно уничтожить Deathtarians’ов. Ты должен спасти мир и свою сестру, которую похитили эти мерзавцы”, — и отец Челнова умер. Молодой ученый открыл кейс. В нем он обнаружил тот самый костюм, про который говорил его отец. Одев его, Челнов почувствовал в себе нечеловеческие силы и потребность сменить имя. Так он стал Атомным Бегуном. Но во время первой же атаки Атомный Бегун был схвачен злодеями. Они затащили его на свою базу с явным намерением прикончить. Но они недооценили суперсилу Атомного Бегуна. Он разбил сферу, в которую его посадили, и теперь ни один Deathtarians не спасется от его праведного гнева. Как вы поняли, помочь Атомному Бегуну достичь поставленной цели можете только вы. Вставляем картридж, включаем приставку и сразу лезем в OPTIONS. Так, что же мы тут можем сделать? Довольно много. Поставить уровень сложности (нормальный, легкий или трудный), выставить количество жизней (3 или 5), количество continue (3,5,10 или 15), а также включить или отключить Rapid Shoot и Rapid Jump — турбовыстрелы и турбопрыжки (рекомендую включить и первое, и второе). Еще можно поменять управление (по умолчанию А-прыжок, В-выстрел, С+влево или вправо — разворот влево или вправо) и послушать SOUND TEST (мелодия 06 — ну просто класс!!!).
Оружие. Стандартным оружием Атомного Бегуна является лазер. Но вы можете добыть для него другие виды оружия, а именно: сюрикены (очень удобны в обращении и достаточно мощные), бумеранги (возвращаются в любом случае), самонаводящиеся ракеты (название говорит само за себя), тройная булава (для ближнего боя) и огненные кольца (лучше не берите).
Призы. Буква “J” — улучшение прыжков, монетка — очки. Красный “Up” — усиливает оружие, синий “Up” — увеличивает частоту выстрелов, желтый “Up” — удлиняет оружие (для булавы и бумерангов). Оружие и призы можно выбить из врагов (конкретно пауков) и из светильников. Еще: большинство врагов можно убить, прыгая на них а ля Sonic.
Жмем Start. На заставке нам объяснят, что требуется от Атомного Бегуна (это вам уже известно), и игра начинается. Прежде чем начать рассказывать об уровнях, объясню значение кнопки “разворот” в Atomic Runner. Дело в том, что Атомный Бегун, спасая мир, никогда не останавливается (за исключением битв с главными боссами уровней). Поэтому, если вы заметите опасность сзади, нажмите влево+разворот. Атомный бегун побежит задом наперед и стрелять будет влево. Чтобы вернуться в исходное состояние, нажмите вправо+разворот.
Уровень 1. Разбив сферу, Атомный Бегун направляется к выходу с базы Deathtarians’ов, попутно уничтожая ее обитателей. Видимо, враги не подготовились к атаке дерзкого Челнова, за что и поплатились. На первом уровне Атомному Бегуну противостоят лишь практически безобидные солдаты, летающие пауки (из некоторых можно выбить оружие или приз) и довольно противные роботы-мухи, кстати вооруженные. Увидев торчащую из-под земли руку, ни в коем случае не напрыгивайте на нее — может (не всегда) схватить и удушить. Лучше расстреляйте ее и поблагодарите создателей игры, что рука одна. Пока что... На полпути вам встретится летающая механическая птица. Это еще не босс, но замочить ее надобно, тем более, ничего сложного в этом нет.
Через некоторое время Атомный Бегун доберется до пещеры, где обитает босс — голова дракона на длинной шее, вделанная в стену. Тактика скорейшего убиения такова: станьте в левом углу и, подпрыгивая, расстреливайте босса (лучше всего сюрикенами), уворачиваясь от его огненного дыхания. И вот еще что. Если голова отодвинулась назад, знайте — она готовится к стремительному броску. В это время на земле лучше не стоять, а подпрыгнуть вверх. Расправившись с боссом, Атомный Бегун уничтожает базу Deathtarians’ов. Первую, но не последнюю...
Уровень 2. Атомный Бегун попадает в био-лес Deathtarians’ов — своеобразную биолабораторию. Враги, наученные горьким опытом, постарались защитить свою биолабораторию — Атомному Бегуну противостоят кибернетические зайцы, стремящиеся вспрыгнуть ему на голову, летающие роботы-совы, а также мужики со щитами, которых рекомендуется уничтожить, прыгая им на головы. Вдобавок ко всему, на некоторых деревьях сидят существа, кидающиеся камнями, и само собой, рядовые солдаты с первого уровня тоже противостоят вам. Перебегая по мосту, будьте осторожны — из-под моста вылезает гигантский змей. Но, упорно постреляв ему в морду (лучше сюрикенами), вы уничтожите его.
А главный босс уровня — каменная статуя, пускающая из головы ракеты. Для ее уничтожения надо расстрелять ей оба глаза (лучше лазером или бумерангами). Статуя рассыпается, но ее голова улетает. Поверьте мне, вы с нею еще встретитесь.
Уровень 3. Джунгли. Цель Атомного Бегуна — добраться до космического корабля Deathtarians’ов и взорвать его. На этом уровне появляются новые противники — вертолеты, десантирующие солдат, иногда еще и постреливая. А если вы играете на NORMAL или на HARD, на этом уровне в некоторых местах будут стоять пушки, стреляющие в трех направлениях. В середине уровня появится летающий змей, плюющийся огнем. Ликвидировав его, приготовьтесь к новому испытанию — прыжкам по колоннам через бурный поток (ну не обязательно по колоннам, можно по летающим паукам — кому как удобнее).
После этого, пробежав еще немного, вы доберетесь до босса. Космический корабль, десантирующий за раз пять, а то и больше, солдат и пускающий самонаводящиеся ракеты, выглядит грозно. На самом деле взорвать его — пара пустяков. Видите, сверхуслева есть выступ? Залезьте на него. Так, десант вам более не страшен. А если учесть, что ракеты можно сбивать, считайте победа у вас в кармане.
Уровень 4. Гады добрались до страны пирамид — до Египта! Это непорядок — Deathtarians’ам тут не место! Уровень относительно легкий, из новых противников добавлены лишь ползающие броненосцы, которых можно убить, прыгнув на них. Когда доберетесь до моста, похожего на тот, что был на втором уровне, приготовьтесь встретить робота-грифона — это боеспособный вариант механической птицы с первого уровня. При борьбе с ним уворачивайтесь от выстрелов и смотрите, когда появится обрыв моста и надо будет перепрыгнуть. Через некоторое время вы придете к боссу.
Босс практически тот же, что и на втором уровне — статуя. После уничтожения ее глаз голова статуи отделится и будет летать отдельно. В нее-то и надо стрелять. После серии успешных выстрелов статуя успокоится.
Уровень 5. На игровом автомате здесь было кладбище — кресты, могилы, из-под земли высовываются руки — причем в очень больших количествах. На Мегадрайве пятый уровень больше похож на какой-то индийский храм, хотя торчащие из-под земли остались руки. Уровень достаточно сложный, знакомые с первого уровня летающие пауки теперь еще и стреляют, руки норовят схватить Атомного Бегуна. Здесь есть два способа прохождения: первый — взять в начале уровня сюрикены и не терять их до конца уровня, второй — выучиться прыгать по рукам, одновременно уворачиваясь от вражеских пуль. Возможно, вы потеряете тут не одну жизнь, но в конце концов дойдете до пятого босса. Град камней возвещает о его появлении. Увидев его, я, честно говоря, немного разочаровался. На игровом автомате это был скелет дракона с красным сердцем в груди. Именно его неожиданные выпады делали его непобедимым для меня.
На Мегадрайве пятый босс — железная птица с железным сердцем (куда, кстати, и надо стрелять). После каждого вашего выстрела птица пытается достать вас своей длинной шеей, а на более высокой сложности еще и стреляет в ответ. Ввиду того, что выпады птицы легко предсказуемы, проблем у вас не будет. Прощай пятый босс!
Уровень 6. Атомный Бегун попадает в какую-то страну, где идет снег. Уровень был бы легким, если бы не два новых вида врагов, а именно — летающие черви, на которых прыгать запрещено, а попасть в них крайне сложно, а также роботы, свалившиеся буквально с неба (не успеете уничтожить— прощайтесь с жизнью). Еще вам предстоит переправа над пропастью методом прыгания по врагам. Постарайтесь потерять как можно меньше жизней, ибо босс здесь достаточно сложный.
Как только услышите музыку, возвещающую о приближении к боссу, резко бегите вперед. С неба упадет куча металлолома, которая трансформируется в робота. Стрелять по нему бесполезно — сейчас он неуязвим. Уворачивайтесь от его патронов (если будете стоять слева, придется еще уворачиваться и от лазера — скажу честно, у меня не получилось ни разу) и ждите. Через некоторое время куча металлолома улетит и останется маленький летающий шарик. По нему и надо стрелять. Замешкаетесь — и робот соберется заново, и вам придется снова ждать. Если быть честным до конца, я вообще с первого раза не прошел этот уровень.
Уровень 7 (последний). Манхеттен. Именно здесь, в секретной лаборатории, скрывается Лидер Deathtarians’ов. Прежде всего хочу отметить музыку на этом уровне — мне она так понравилась, что просто нет слов. Послушайте — это что-то потрясающее!!! Но я отвлекся. Уровень крайне сложный, и здесь надо будет выложиться полностью. Вас атакуют враги со всех предыдущих уровней. Добравшись до разрушенного моста, не спешите кончать жизнь самоубийством (как это по глупости сделал я) — из воды появится змей со второго уровня, который перенесет вас на другой берег. Здесь у вас будет шанс взять любое оружие. Наплюйте на самонаводящиеся ракеты — берите сюрикены. И вот вашему взору предстанет торчащая из стены голова, а около нее — мужик. Это ученый — предатель, работающий на Deathtarians’ов. Убейте его! После этого голова из стены начнет стрелять в вас синими шарами. Их можно сбивать, но главная ваша цель — небольшое скопление шаров внизу.
После его разрушения из стены выйдет сам Лидер Deathtarians’ов — огромных размеров пришелец с длинным копьем. Стреляйте ему в голову, уворачиваясь от его копья. Через некоторое время Лидер поднимется в воздух и попытается улететь. Но не тут-то было! Атомный Бегун пускается в погоню и настигает гада около Статуи Свободы. Финальная битва происходит непосредственно на самой статуе. Лидер пытается проткнуть Атомного Бегуна своим копьем и закидать синими шарами. Бой будет трудным, но вы должны победить... ...Атомный Бегун уничтожает Лидера Deathtarians’ов на статуе Свободы. Взрыв озарил манхэттенское небо ярким светом. Атомный Бегун произносит пламенную речь в свою честь, наивно полагая, что навсегда защитил Землю от тирании сил зла.
Atomic runner. Журнал Великий Дракон №42, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Евгений Овчинников,