Arthur Robin 8-бит Денди
Первое, что я увидел, вставив картридж, это как маленькая девочка с грустным и обреченным взглядом рассказывает нам про свою беду на японском языке (ха-ха, для меня он стал почти родным). Подождав немного и посмотрев демонстрационный ролик, я узнал, какие мне предстоит преодолеть уровни, но причин столь великой японской скорби так и не увидел. Ну что ж, придется снаряжаться в дорогу и самому разведывать дебри этой игры.
В начале нас знакомят со сделавшей эту игру доселе мне неизвестной фирмой «COCOT LTD». Кроме родного «Старта», на экране вверху мы видим очки (SCORE), которые, как и полагается перед началом игры, равны нулю, и высшие результаты (HI SCORE), уже равные почему-то пяти тысячам очков. Хотя с нахалом, цапнувшим эти очки, нас не знакомят.
Жмем «START», и вот перед нами три героя, одного из которых мы можем с вами выбрать. А для того, чтобы выбор был осмысленным, приведу их боевые характеристики.
Начнем сверху. Парня, который нам улыбается в надежде, что выберут именно его, зовут Артур Робин. Его пистолет весьма ущербное оружие, так как из него нельзя стрелять в прыжке, а эта возможность частенько оказывается нелишней. Но все же Робин — главный герой, потому что призы, которые вы будете находить, сможет использовать только он. Второй герой стоит к нам в профиль. Нет. ребята, не угадали, это не фотография уголовника, просто этот парень косит под ковбоя, надвинув шляпу на глаза. Ну, а оружие его тоже пистолет, но бьющий очередями. К тому же, в отличие от Робина, он может поражать врага, стреляя в прыжке. И, наконец, третий герой — японка, в руках она держит национальное оружие — самурайский меч, который, хочу вам заметить, очень универсальное средство, способное сокрушать все, что подворачивается под его лезвие.
Теперь общие рекомендации. Проходить все уровни, кроме последнего, лучше японкой, ее меч разрубает все: от бочек, встречающихся везде, до железяк, витающих в воздухе. Ковбою лучше доверить схватки с боссами первого и третьего уровней, а японка блестяще справится со вторым из них. Ну, а на последнем четвертом уровне прибегните к услугам Артура Робина (с его возможностью использовать призы).
Если все ваши герои погибнут, выберете пункт CONTINUE.
А теперь о самих призах, показанных вверху экрана.
1. Первый кристалл: нажав на джойстике кнопку «Select», вы можете заменить в любой момент активного героя.
2. Бомба: уничтожает мелких врагов с одного-двух раз. Ну, а для боссов их понадобится штук пятнадцать.
3. Дробовик: производит стрельбу в трех направлениях.
4. Реактивный ранец: поможет переправиться через непреодолимые препятствия.
5. Второй кристалл: позволяет в помещении выключать свет, при этом враги теряют ориентацию.
6. Маска: для подводного плавания.
7. Воздушный шарик: не дает вам упасть в провалы.
8. Жизнь.
9. Третий кристалл: действует как дополнительная жизнь. Первые пять призов можно выбрать джойстиком, нажав «Start» (пауза), остальные четыре приза срабатывают сами в нужный момент. Призы можно использовать, нажимая кнопку «Select», пока они не кончатся.
И наконец, об управлении.
Джойстик влево-вправо — движение в указанную сторону. Джойстик вниз — присесть.
Кнопки «В», «Турбо В» и «А», «Турбо А» — соответственно стрелять или бить мечом и прыгать.
Чтобы забраться на более высокую платформу, нажмите джойстик вверх и кнопку «А», а спрыгнуть с нее — джойстик вниз и кнопку «А».
Пожалуй все, берем японку, можно отправляться в путь. Ну, ни пуха ни пера. К черту! Тем более, что от него, хвостатого и рогатого, нам предстоит удирать практически на всех уровнях. Начинаем мы свой долгий путь у развалин домов. Древние арочные сооружения посерели от времени и покрылись зеленой мерзкой плесенью. К такому великолепному пейзажу особый колорит добавляет вылезший из-под земли зомби. Постучав мечом ему по башке, продолжаем свой путь уже на крыше домов, попутно выбивая из контейнеров призы. А между тем, наступила ночь, из чуланов вылетели летучие мыши, из подвалов вылезли кровожадные зобухи, а на крышах устроили шабаш ведьмы, выделывая фортели на своих метелках. Видел бы все это Николай Васильевич Гоголь, написавший целый цикл рассказов о нечистой силе, кстати любителям ужастиков советую почитать. Крыши домов покатые, так что разбегайтесь хорошенько и прыгайте на соседнюю, только не наткнитесь на пролетающую мимо ведьму или одуревшую от любви кошку, которая в порыве страсти может скинуть вас с крыши. Поднакопив жизней и других призов, добираемся до потайной двери, расположенной на одном из домов, нажимаем джойстик вверх и оказываемся в ««чудесном» замке, напичканном зомби, которые лезут к вам обниматься. И тут начинается целая череда дверей. Заглядывайте во все (джойстик вверх), за многими пусто, но в других встречаются информаторы, готовые вам помочь в нелегком пути (начиная от хорошеньких девушек и кончая мумиями и фараонами). Одно плохо: они дают советы на японском языке, но все же приятно встретить среди толп монстров своих, поэтому скажите им по-русски «спасибо» и отправляйтесь в путь. Так, заглядывая в двери, можно обнаружить кучу контейнеров с призами и кучу охранников, идущих на вас с кулаками. По лестнице спускаемся на этаж ниже. Далее идите не слишком быстро, так как рыцари, стоящие у стен, оживают, когда вы подходите близко, и пытаются проткнуть вас рапирой, а кошки так и валятся на вашу голову с каминов. Спускаемся еще ниже, и тут на вас сверху начинают падать болты. Лучше спрячьтесь за одну из дверей и переждите, но если они вас все-таки задели, не расстраивайтесь, вас не убили, а только оглушили и взяли в плен. Берите другого героя и обыщите все двери на этом этаже, и вы обязательно обнаружите связанного друга в одной из комнат. Подойдите к нему поближе, и веревка сама развяжется. В дальнейшем так и поступайте на других уровнях. И еще одно наблюдение: как только начинают падать болты, жди схватки с боссом.
А вот и он, дорогуша, притаился в последней комнате. Первый босс это здоровенный рыцарь, кидающий в вас кинжалы; перед сражением смените японку на ковбоя. Тактика расправы проста и надежна: стоя в левом углу, пригвоздите рыцаря очередями к стене, и он развалится, при этом ни один кинжал вас не достанет.
Дальше мы попадаем в Чайна Таун, район преимущественно населенный китайцами, и кому, как не японке, придется отгасить своим доблестным мечом добрую сотню люмпен-китаянок и китайцев, пытающихся доказать приемами каратэ, что они потомки Брюса Ли. Кроме этих неприятностей, нам предстоит преодолеть и обследовать, вдумайтесь в эту дьявольскую цифру, тринадцать домов. Прежде чем отправляться в путь, хочу дать рекомендацию: заглядывайте во все двери, не пропускайте ни одной, разговаривайте с людьми, дающими полезные советы. Если вы пропустите хоть одного информатора, к боссу вас не впустят.
Итак, зайдем в первый дом. Везде громоздятся большие кувшины, летают птички и бегают китаянки, пытающиеся вас убить с разной степенью мастерства: одни идут напролом, другие показывают приемы каратэ, третьи стреляют в вас, а четвертые, совсем крутые, уворачиваются от выстрелов, но от меча и они не уйдут, как и бочки, готовые вас раздавить. В одной из дверей вы найдете дьявола, очень мерзкий тип, который может появиться в любое время и начать охоту на вас, пока не получит жертву. Как только его увидите, бегите быстрей или прячьтесь за дверь. Убить его нельзя. Он очень настойчиво хочет вас достать, но ни в коем случае не позволяйте ему дотронуться до себя, иначе он вам поставит клеймо на лице и обезобразит его, и спасти вас будет уже нельзя до конца уровня. Вот такое мрачное будущее ожидает вас в случае неудачной встречи с дьяволом.
Обследовав все двери, выходим на воздух. По крышам бегают китайцы, кончайте их по возможности, а чуть подальше, проходя через лес. уничтожьте морально неустойчивых гейш, прыгающих прямо на вас. В игре есть небольшой секрет. Играя на одном из уровней японкой или ковбоем, заменяйте их иногда Артуром Робином. Дело в том, что когда они падают в провалы, то попадают в плен, а если Робин займет их место, то он окажется в подводном мире. Если захотите его исследовать, найдите среди призов маску для подводного плавания. Этот секрет дает два преимущества: под водой вы можете проплыть опасное место, когда сверху начинают падать болты, и пособирать призы. Подводный мир населяют мерзкие сирены, убивайте их не раздумывая, иначе даже куча жизней не поможет, и вы попадете в плен. На этом уровне вы найдете приличное количество жизней, они помогут в трудную минуту в ваших дальнейших приключениях.
Босс этого уровня находится в двенадцатом доме. Вам придется провести разведку боем, он будет кидать в вас сюрикены, но для японки это не помеха, ответьте ему мечом, разрубающим даже металл. Загоните босса в правый угол и жмите на «Турбо В», могу вас уверить — рука девушки не дрогнет. Босс погибает в мучениях и конвульсиях, получив десятка три ударов, а не лучше ли ему было сделать себе харакири?
А вы были когда-нибудь в порту? Нет, вы имеете возможность побывать в нем, путешествуя вместе с нашими героями. В порту, как всегда, кипит работа, все вроде бы заняты своим делом. Преодолевая нагромождения ящиков и запрыгивая на контейнеры машин, Артур Робин встречает недружелюбно настроенных матросов, которые хотят, чтобы с вами случился несчастный случай, но со свинцом в груди они сами оказываются похоронены в море. Дальше вам предстоит сделать серию опасных прыжков по огромному кораблю, где ведется погрузка товаров. И опять нам мешают матросы и портовые рабочие, кидающие в вас бочки и пытающиеся утопить, скинув в воду. Но это не представит для вас опасности, если среди призов найдется акваланг, тем более, что вы сможете не только освежиться, но и восстановить потерянную жизнь, найти другие полезные предметы, собирая проплывающие призы. Чтобы пройти дальше, придется убрать трех бандитов, стреляющих в вас из базук, лучше всего это сделать, сменив свой пистолетик на мощный дробовик.
Немного попрыгав по портовым кранам, мы попадаем в здание портового департамента. Здесь нам предстоит преодолеть четыре помещения и открыть в общей сложности около пятидесяти дверей. Из новых врагов появятся здоровенные бугаи, не испытывайте судьбу — лучше быстренько всадите в них обойму из пистолета. В четвертом помещении вы обнаружите босса. Справиться с ним не трудно. Это робот, которого программисты будто бы скопировали с детского рисунка или мультфильма (два вольтметра на корпусе и убогие движения), по сравнению с Робо Манусом из «BATTLETOADS DOUBLE DRAGON» он просто несерьезен. Возьмите ковбоя и стреляйте прямо в металлическую грудь робота, и тогда ни один фугас, которые он посылает в вас, ему уже не поможет. Ну, а вам предстоит последний участок пути. Первую его часть мы не будем топать своими двоими, а преодолеем на машине, высунувшись из окна, для того, чтобы было легче расправляться с врагами и препятствиями.
Управление машиной.
Кнопка «А» — высокий прыжок, «Турбо А» — низкий.
Кнопка «В» — одиночные выстрелы, кнопка «Турбо В» — стрельба очередью.
Играя японкой, кнопки «В» и «Турбо В» управляют мечом
Итак, мы мчимся на машине через пустыню со стандартным пустынным пейзажем: пески, пески, пески, а на песке стоят препятствия, которые надо перепрыгивать, опять пески — уничтожайте катящиеся на вас бочки, всегда пески — перепрыгивайте через болота, и снова пески. Над вами пролетают аисты и нежно скидывают бомбочки, а еще мирные птицы называются, помните песню Софии Ротару: «Аист на крыше, мир на земле». Не думайте, что дорога будет все время ровной, вам придется преодолеть три огромные пропасти, где прыгая по платформам, очень легко сорваться вниз в зыбучие пески (опять, пески!). Удачно оставив позади эти препятствия, вы попадаете в оазис, где есть водичка и можно покататься по барханам. Если это не мираж, то вдалеке мне начинают мерещиться египетские пирамиды. Подъезжаем к самой большой, и наша машина (о, ужас!) начинает забираться на ее вершину.
Начинается второй заключительный участок пути. Мы находимся внутри пирамиды. Сразу предупреждаю: лабиринт не из легких, в нем полно закоулков, комнат и дверей, ведь египтяне строили их так, чтобы затруднить грабителям доступ к усыпальнице похороненного в пирамиде фараона. Вам нужно пройти три помещения и найти дверь, ведущую к боссу. Но непроходимых лабиринтов нет (грабители это прекрасно доказали), и у этого тоже есть свои слабости: каждое помещение имеет свой цвет и своих врагов, и вы сможете ориентироваться, а не судорожно искать проход.
Первое помещение имеет желтый цвет. Куда же идти, налево или направо? Отправляйтесь в любую сторону и не унывайте, если ваш герой уперся в стену — не беда, развлекитесь по пути, заглядывая в двери, вдруг обнаружите парочку жизней. Если вам кажется, что ходите по кругу, зайдите в большую дверь, стоящую посередине комнаты, и вы обязательно обнаружите проход. На этом уровне настало время пустить в бой Артура Робина. Первые враги в гробнице, стражники с саблями, которые убиваются с одного раза, и скелеты. Стойте от костлявых подальше и стреляйте, иначе их останки, отлетающие в сторону, отнимут жизнь. Пары выстрелов черепушкам вполне хватит. Следующее помещение имеет зеленый цвет. Здесь вам часто придется использовать реактивный ранец, пролетая через препятствия, и акваланг, прячась от черта под водой и делая путь более безопасным. Вы удивитесь, но в гробнице обнаружите индейцев, не пойми как попавших в Египет и стреляющих в вас из луков. Перепутали с огненной воды усыпальницу фараона с вигвамом. Мумии тоже обнаглели, ходят как очумелые — распотрошите их бинты, взорвав бомбу, да и жрецы тоже хороши, лазают по стенам как лунатики и плюются ядом из трубок. Не окаменейте от страха, прыгая по платформам, когда вам навстречу будут лететь птички с женскими головами. Последнее третье помещение окрашено в синий цвет. Смотрите себе под ноги, ядовитая плесень на полу отнимает жизнь, так же как и змеи, древние жители мрачных подземелий и любители сырости. И пожалуй, самые сложный враг — стража, кидающая в вас бумеранги, стреляйте им в спину, даже если это нечестно.
И вот она дверь, ведущая к боссам — двум сфинксам с золотыми мечами. Стойте в углу и взрывайте бомбы, перепрыгивая через огни, пускаемые сфинксами, пятнадцати бомб будет достаточно, чтобы отправить их в загробный мир к вашим врагам. И тут появляется девочка с друзьями, которая послала вас искать то, не знаю что, и это оказалась птица счастья. А вы говорите ей: «Спой птичка, не стыдись». И тут она как вылетит из сундука, как заорет благим матом, как закурлыкает, весь экран красочно замигает, и вы почувствуете себя счастливым.
Говорят, счастье недолговечно. Не верьте скептикам, пока есть у вас есть этот картридж, как можно чаще вставляйте его в приставку, и ваша жизнь превратится в полный отпад до глубокой старости.
Arthur Robin. Журнал Великий Дракон №22, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Константин Носырев.