Dune II: The Battle for Arrakis 16-бит Сега

Dune II: The Battle for Arrakis 16-бит Сега

...Три Великих Дома пришли бороться за право обладать самой богатой планетой во Вселенной — третьей планетой в созвездии Канопуса. Планета звалась Арракис, но из-за нескончаемых песков, покрывающих ее, за ней укрепилось прозвище Дюна.

Богатство ее заключалось в уникальном веществе — спайсе, из которого извлекали ценный продукт меланж. Без меланжа стали бы невозможными межгалактические перелеты. Таким образом, Великий Дом, обладающий этой планетой, мог держать под контролем весь космический флот и получать огромные доходы. На пустынную планету начинают прибывать легионы Великих Домов, и время покажет, кто выйдет победителем...

               


                         АТРИДЕСЫ     ОРДОСЫ        ХАРКОННЕНЫ

Миссия 2 DIPLOMATIC    DOMINATION     DEMOLITION

Миссия 3 SPICEDANCE    SPICESABRE     SPICESATYR

Миссия 4 ETERNALSUN     ARRAKISSUN     BURNINGSUN

Миссия 5 DEFTHUNTER     COLDHUNTER     DARKHUNTER

Миссия 6 FAITMENTAT      WILYMENTAT     EVILMENTAT

Миссия 7 ASHLIKENNY      SLYMELANIE     ITSJOEBWAN

Миссия 8 SONICBLAST       STEALTHWAR      DEVASTATOR

Миссия 9 DUNERUNNER    POWERCRUSH    DEATHRULER

АРРАКИС (ДЮНА). КРАТКАЯ ИСТОРИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Расположение — 46JK134ms, третья планета Канопуса.

Экология — засушливая планета, содержание воды 27% от нормы, атмосфера пригодна для дыхания, славится сильными ветрами (700 м/с).

Фауна — небольшие птицы, ослы, мыши. Особое внимание стоит уделить так называемым песчаным червям — существам, не обнаруженным ни в каком-либо другом уголке Вселенной. Отдельные особи насчитывают 500 м. в длину, но есть предположение, что в неисследованной части планеты существуют гораздо более крупные экземпляры.

Население — около миллиона человек. Основная часть — фримены, получившие права коренного населения после Арракисской революции. Основная этническая особенность — иссиня-голубые глаза.

Промышленность — основной доход планета получает за счет продажи спайса — уникального вещества, без которого навигаторы Союза не могут управлять межгалактическими кораблями. Дюна имеет огромный доход, что позволяет фрименам постепенно менять ее облик. Вполне вероятно, что через несколько десятков лет она превратится в цветущую планету.

Принадлежность — первоначальный владелец — империя. Император Шаддам IV (10.134-10.202) передал Арракис Дому Харконненов, а те, в свою очередь, отдали ее Дому Атридесов. В результате вспыхнула война...


«ИСТОРИЯ ВСЕЛЕННОЙ». Том 200365 «Канопус». Глава 134 «Арракисская революция»

...Когда-то давным-давно первооткрыватели космоса, прилетев на Арракис, пробыли на ней всего несколько суток, сняли пробы, занесли планету в каталоги и улетели. Если бы они сели на несколько километров ближе к полюсу, уникальное вещество (спайс) было бы найдено уже тогда. Но этого не произошло, и об Арракисе вспомнили через семьсот лет, когда началась эра изучения и исследования планет с целью расширения границ Империи. Группа из восьми планетологов обнаружила целые залежи непонятного вещества, который они назвали спайсом — из-за слабого запаха корицы (spice, англ. — специи). С этого момента началась новая эра — эра межгалактических перелетов. Из спайса получали особое вещество — меланж. При частом потреблении меланж позволял предвидеть будущие события. Без этого вещества межгалактические перелеты не могли бы осуществляться из-за всевозможных осложнений, которые теперь умели предвидеть и избегать навигаторы Союза. Спайс стал одним из самых дорогих продуктов во Вселенной — за один его килограмм можно было купить дом на Келадане. Планета была признана собственностью Империи: если бы владельцем Дюны был какой-нибудь Дом, немедленно разразилась бы война за право владения Арракисом. Но владельцем был Император, а за ним стояли сардукары.

(Справка: сардукары — элитные войска Императора, державшие в страхе все Дома. Первое в истории поражение потерпели на Арракисе от фрименов. Части набирались со столь свирепой планеты, где из 13 человек до 11 лет доживало лишь 7. С ранних лет их тренировали, оснащали самым лучшим оружием. Сардукары считались самыми искусными солдатами в Империи, каждый из них считался равным десяти наемникам любого Дома).

...И все же кульминационный момент настал. В один прекрасный момент три Великих Дома накинулись на Арракис в надежде завладеть этой планетой...

Твоя битва начинается...

Именно с этого момента историю Дюны начнете вершить Вы.

Вначале вам предложат выбрать один из трех Домов, интересы которых вы будете представлять на Дюне. Для того, чтобы вы смогли определиться, кратко охарактеризую каждого из них.

ДОМ АТРИДЕСОВ

Родная планета Дома — Келадан, теплая и спокойная, с умеренным климатом. Почва — богатая и плодородная. В последнее время на планете быстро развивается агрокультура и индустриальные предприятия.

Дом Атридесов имеет глубокие корни и древние традиции. Представители Дома — благородные и интеллигентные, заслуживают любовь и уважение своих подданных. По последним данным армия Атридесов в замечательной форме.

Кампания Атридесов на Дюне проводится под руководством Кирилла. Атридесы очень мирные люди и не нападают до последней возможности, хотя весьма удачно отражают нападения на свои базы. Атридесы пытались уладить спорные вопросы мирным путем, но их попытки провалились. Есть информация, что Атридесы ведут интенсивные разработки в области изучения акустических волн. Цель этих исследовании пока неясна.

ДОМ ОРДОСОВ

Дом родом с холодной ледяной планеты. Промышленность отсутствует, товары Ордосы импортируют с ближайших звездных систем. Дом Ордосов составляют богатые семьи, за счет средств которых он до сих пор и существует. Ордосы не особо порядочны и поэтому без зазрения совести идут на саботаж и терроризм. Операцией на Дюне заправляет Аммон. Это редкая возможность увидеть, что он из себя представляет. Недавно подтвердились сведения, что Ордосы построили лабораторию по созданию химического вещества, странным образом воздействующего на сознание солдат.


ДОМ ХАРКОННЕНОВ

Родная планета Дома — Гайди Прайм. Планета достаточно мрачная, со средним климатом. Дом Харконненов славится своей жестокостью, это самый свирепый из всех Великих Домов. За время управления Арракисом Дом скопил необходимые средства для того, чтобы прибрать Дюну к рукам окончательно. Харконнены давно используют страх и насилие, чтобы добиться своей цели. Положение в Доме не дарится, оно вырывается с боем — если подчиненный убивает начальника, он наследует его место и состояние. Их военная организация постоянно меняется, и поэтому оценить ее практически невозможно. Последние данные говорят о том, что руководит военными действиями на Дюне Раднор. Как настоящий Харконнен Раднор достиг нынешнего положения, убив Марко, своего учителя. Кажется, они заключили договор с Императором, но эти данные следует проверить. За Домом требуется постоянное наблюдение, так как он способен на неприятные сюрпризы. Харконнены уверены, что они без особых проблем завоюют Арракис. В последнее время тревожит то, что Харконнены серьезно взялись за совершенствование своего ядерного оружия.

Итак, вы выбрали Дом, подтвердили свой выбор и замечаете, что на экране появилась карта Арракиса, и какой-то человек пытается что-то вдолбить в вашу голову. Познакомьтесь — это ваш ментат (ментат — класс граждан Империи, чьи логические способности необычайно развиты с помощью специального обучения. Обычно используются как советники). Впоследствии этот человек до и после битвы будет неназойливо давать свои советы, периодически вас похваливая.

Внимание: цель каждого уровня — разнести в клочья базу врага. Если вы хотите разобраться с управлением, запустите пункт TUTORIAL (в начале игры), а пока несколько пояснений:

ДАВКА — пешие подразделения можно давить любыми гусеничными машинами. Для этого достаточно направить машину за солдат, и машина проедет прямо по ним. Особо слабонервных прошу затыкать уши, чтобы не слышать хруст. Давку не следует пробовать на саботере — машина взорвется вместе с ним.

ЗАХВАТ — пешие подразделения могут захватывать вражеские строения Это можно сделать тогда, когда индикатор повреждения здания станет красным. Нужно просто приказать солдатам атаковать это здание. Да, и не забудьте его починить (см. ниже). Захватить можно только определенные здания.

ОТРЯД — вы можете сгруппировать свои войска в один отряд. Для этого выберите подразделение и, вместо атаки, направьте его на свое подразделение. Теперь второе подразделение будет следовать за первым, пока ему не будет дана другая команда.

ХОЛМЫ — в пустыне часто попадаются холмы песка. Если просто направить туда подразделение, оно взорвется, а на поверхности появится спайс. Если же вы не хотите терять подразделение, нужно просто выстрелить по холму.

ПРОЧЕЕ — кроме построек, вы увидите еще несколько табличек: EXIT — выход из меню; FIX — восстановление здания; STOP — прекращение постройки или восстановления; КЛЮЧ позволяет строить новые строения или образовывать новые подразделения.

АТРИДЕСЫ

Итак, вы играете за Атридесов.

Основная база Императора Фредерика IV расположена на северо-западе, вспомогательная — на северо-востоке.

План построек:

1. WINDTRAP

2. REFINERY

3. VEHICLE

4. HARVESTER

5. HARVESTER

6. HARVESTER

7. REFINERY

8. WINDTRAP

9. HARVESTER

10. OUTPOST

11. WINDTRAP

12. HI-TECH FACTORY

13. MCV (на случай уничтожения CONSTRUCTION YARD)

14. CARRYALL (первая DEAD HAND и начало агрессии врага)

Постройте несколько R-TURRET

15. WINDTRAP

16. REPAIR FACILITY

17. STARPORT

18. WINDTRAP

19. CARRYALL

20. PALACE

21. WINDTRAP

22. WINDTRAP

23. SPICE SILO

Направьте MCV вверх и влево примерно на расстояние экрана от базы, там будет удобная площадка. Создайте CONSTRUCTION YARD и окружите его R-TURRET. Почти все атакующие подразделения врага проходят мимо этого места.

На лишние деньги, не спеша, стройте SONIC TANK'и или орнитоптеры. После укрепления базы скопите все подразделения в одном месте. Исследуйте трайком левую верхнюю часть карты. Первая цель — уничтожение самого нижнего «щупальца» вражеской базы. Оно очень плохо укреплено, но представляет для врага огромную ценность (REFINERY, SILO).

Бросьте вашу армию на разгром этой части (кстати, максимум подразделений — 25 штук). Следующая цель — OUTPOST (расположен чуть выше). Если ваша армия поредела, не нападайте, пока не возобновите потери. Потом уничтожьте VEHICLE FACTORY (еще выше). Это будет самая сложная операция, постарайтесь провести ее при поддержке фрименов. Дальше очередь дворца, строительного двора и второй фабрики по производству техники. Добейте главную базу и восстановите потери.

НАСТУПЛЕНИЕ НА ВТОРУЮ БАЗУ.

Задействуйте ROCKET LAUNCHER и уничтожьте стену, мешающую вашему «броску на восток». Попытайтесь с ходу разнести две R-TURRETS, защищающие базу с запада (я знаю, у вас все-все получится). Уничтожьте все строения. доступные с того места, которое не простреливается остальными R-TURRETS'ами

ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК.

Атакуйте R-TURRET, охраняющую группу из трех WINDTRAP слева. Разнесите электростанции и вторую R-TURRET. Теперь прите напролом, победа вам обеспечена.


ОРДОСЫ

Итак, вы играете за Ордосов.

Основная база Императора Фредерика IV расположена на северо-западе, вспомогательная — на северо-востоке.

Постройки (желательно ставить на CONCRETE)

1. WINDTRAP

2. REFINERY

3. VEHICLE FACTORY

4. HARVESTER

5. HARVESTER

Подождите приезда харвестера. Пока главное — как можно дольше не натыкаться на врага.

6. REFINERY

Стройте с таким расчетом, чтобы враг одной ракетой не снес CONSTRUCTION YARD и VEHICLE FACTORY, REFINERY и REFINERY.

7. HARVESTER

8. WINDTRAP

9. OUTPOST

10. WINDTRAP

11. MCV (на случай, если враг уничтожит CONSTRUCTION YARD)

12. HI-TECH FACTORY

13. CARRYALL

14. WINDTRAP

15. STARPORT

16. WINDTRAP

17. PALACE

В этот момент к вам прилетит первая DEAD HAND, и Император высадит десант. Поставьте несколько R-TURRET. С этого момента враг начнет массированное наступление.

18. REPAIR FACILITY

19. WINDTRAP

Постройте R-TURRET в наиболее опасных местах, затем направьте MCV к кратеру (сверху от CONSTRUCTION YARD). Создайте еще один строительный двор и окружите его R-TURRET. Это будет блокпост.

20. CARRYALL

21. WINDTRAP

22. ORNITHOPTER

23. SPICE SILO

Купите в космопорте TRIKE и исследуйте всю левую верхнюю часть карты. Постройте несколько DEVIATOR’ов и расставьте их вдали от базы — некоторые машины и солдаты Императора, проехавшие недалеко от них, временно перейдут на вашу сторону.

Закажите в космопорте ROCKET LAUNCHER и постарайтесь взорвать R-TURRET (самую нижнюю в главной базе). Потом выстрелите девиатором в среднюю из ракетниц, охраняющих дворец. Не забывайте иногда строить орнитоптеры.

Закажите еще один ROCKET LAUNCHER и уничтожьте стену перед дворцом (только в том случае, если уничтожены ракетницы и башня). Потом уничтожьте кусок стены за дворцом. Дальше на очереди — сам дворец. После взрыва пускайте ракету в самый верхний левый угол. Она сама обнаружит строительный двор врага и уничтожит его.

Следующая цель — VEHICLE FACTORY. Далее уничтожьте R-TURRET, находящуюся в центре базы. Потом любым способом уничтожьте вторую VEHICLE FACTORY и REFINERY. Теперь нужно позаботиться о второй базе. Постройте RAIDER TRIKE и исследуйте правую часть карты. Если вам хочется поразвлечься и почувствовать мощь своей армии, взорвите только OUTPOST. Враг потеряет возможность строить мощные машины и будет атаковать ваши танки легкими колесными автомобильчиками и хилыми солдатиками. Когда это издевательство вам надоест, нужно будет милосердно добить врага. Для этого создайте небольшое ополчение из семи-десяти танков и атакуйте базу сверху. При достаточном умении через пару минут от базы останутся лишь стены.


ХАРКОННЕНЫ

Итак, вы играете за Харконненов.

Основная база Императора Фредерика IV расположена на севере, вспомогательная база — на востоке.

Что нужно построить (кроме R-TURRET, CONCRETE, WALL).

1. WINDTRAP

2. REFINERY

3. VEHICLE FACTORY

4. HARVESTER

5. HARVESTER

6. HARVESTER

7. WINDTRAP

Подождите приезда харвестера.

8. REFINERY

9. OUTPOST

«Основа» для дальнейшего развития у вас есть. Теперь нужно создать плацдарм для массированного наступления. В данный момент главную опасность представляет дворец, поэтому разгром нужно будет начать с основной базы врага.

10. MCV

Направьте MCV в левый верхний угол. Как только увидите удобное и широкое место, создайте CONSTRUCTION YARD. Теперь первую базу я буду называть БАЗА1, а вторую — БАЗА2. Все эти манипуляции нужны для того, чтобы ракета из дворца Императора не нанесла особого урона. Последующие постройки:

11. REFINERY (БАЗА2)

12. WINDTRAP (БАЗА2)

13. VEHICLE FACTORY (БАЗА2)

14. STARPORT (БАЗА2)

15. WINDTRAP (БАЗА1)

16. PALACE (БАЗА2)

Примерно в этот момент откроет стрельбу дворец Императора, и враг пойдет в наступление. Будет полезно поставить несколько R-TURRET в особо опасных местах.

17. WINDTRAP (БАЗА1)

18. REPAIR FACILITY (БАЗА2)

19. WINDTRAP (БАЗА1)

20. HI-TECH FACTORY (БАЗА2)

21. CARRYALL

22. WINDTRAP (БАЗА1)

23. CARRYALL

24. CARRYALL

25. WINDTRAP (БАЗА1)

26. SPICE SILO (БАЗА1)

Все, необходимое для достижения цели, у вас есть, теперь под завязку застройтесь R-TURRET, и можно начинать наступление. Главное, не забывайте про БАЗУ1, в свое время она подвергнется очень сильному напору со стороны сардукаров.

1. Посмотрите карту, определите примерное расположение вражеского CONSTRUCTION YARD и попытайтесь поразить его ракетой из дворца.

2. Постройте несколько ракетниц (БАЗА2) и с их помощью разнесите R-TURRET, охраняющую группу из грех WINDTRAP. Следующая задача — уничтожить всю стену, защищающую базу сверху (только по этому коридору вы сможете проскользнуть незамеченным).

Вскоре после первых выстрелов по стене враг пустит DEAD HAND (последнюю). Растерзав вражеские ракетницы, охраняющие дворец, не задерживайтесь, долбите стену дальше: ваша главная цель — CONSTRUCTION YARD.

Недалеко от дворца вы его и обнаружите. Если у вас уничтожат LAUNCHER'ы, стройте новые и посылайте их в проход. Как только строительный двор будет уничтожен, враг не сможет восстанавливать разрушенные строения. Вторая цель — дворец. Теперь Император уже не так опасен. Также постарайтесь уничтожить VEHICLE FACTORY, BARRACKS, HI-TECH FACTORY и REFINERY (обязательно). Можете смело считать, что главная база врага ликвидирована. Теперь Император бросит все силы на атаки со стороны второй базы, но нейтрализовать ее совсем несложно. Создайте ударную группу из нескольких SIEGE TANK и ROCKET LAUNCHERS. Направьте их в нижний правый угол карты. Теперь возьмите одну ракетницу и маленькими шажками начинайте двигаться вверх. Так вы постепенно набредете на REFINERY. После ее уничтожения способность врага атаковать иссякнет через 30 секунд. Дальше уничтожить остатки от двух баз — лишь дело техники (конечно гусеничной).


COCRETE SLAB (БЕТОННАЯ ПЛИТА)

Плиты используются, как основания под строения (это необязательно, просто энергии у здания будет больше). Также можно строить дороги (есть такая поговорка — с жиру бесится). После повреждения плита уничтожается.

CONSTRUCTION YARD (СТРОИТЕЛЬНЫЙ ДВОР)

«Сердце» вашей (да и вражеской) базы. Строительный двор используется для постройки новых зданий. В случае уничтожения база парализуется и ее требуется срочно восстановить, используя MCV. Кстати, на первых уровнях это невозможно.

WINDTRAP (ВЕТРОВАЯ ЛОВУШКА)

Устанавливаемое на пути господствующего ветра сооружение, способное получать энергию из проходящего воздуха, благодаря резкому перепаду температур. Обеспечивает базу электроэнергией. Большое количество строений затрачивают большее количество энергии, в случае недостачи электричества строения начинают постепенно разрушаться.

BARRACKS (КАЗАРМЫ)

Казармы требуются для обучения и вооружения легких пеших подразделений.

HARVESTER (ХАРВЕСТЕР)

Спайсодобывающая машина, отделяет спайс от песка и привозит его на очистительную фабрику. Когда харвестер полностью загружен, он сам вернется на фабрику, разгрузится и снова пойдет на добычу. Тем не менее, возможно ручное управление.

INFANTRY (ЛЕГКАЯ ПЕХОТА)

Самая слабая военная единица. Солдаты вооружены 9 мм лазерным автоматом. Могут формироваться подразделения численностью один или три человека.

OUTPOST (НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ)

При постройке наблюдательного пункта у вас включается радар, позволяющий видеть некоторые передвижения своих и вражеских войск, рельеф местности. Также является научным центром, вполне вероятно, что после его постройки у вас появятся новые виды строений и вооружений.

QUAD (БРОНЕВИК)

Легкобронированная четырехколесная машина, удобна в нападении на слабозащищенные вражеские базы. Слабая броня вполне компенсируется скоростью.

TRIKE (ТРАЙК)

Легкобронированная трехколесная машина, одна из самых быстрых на Арракисе. Удобна для разведки в глубине обороны противника.

TROOPERS (ТЯЖЕЛАЯ ПЕХОТА)

Более мощное подразделение. Вооружение — 10 мм скорострельная пушка с подствольным гранатометом. Солдаты носят тяжелые механизированные костюмы, позволяющие развивать большую скорость.

SPICE REFINERY (ОЧИСТИТЕЛЬНАЯ ФАБРИКА)

Фабрика — главный источник кредитов. Когда харвестер привозит спайс, тот перерабатывается и сразу же продается в кредит. Очищенный спайс равномерно распределяется среди фабрик и хранилищ.

SPICE SILOS (ХРАНИЛИЩА СПАЙСА)

В хранилищах держат спайс. Когда приезжает харвестер, спайс равномерно распределяется по хранилищам. Если не хватает свободного места, весь лишний спайс теряется.

VEHICLE FACTORY (ЗАВОД ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТЯЖЕЛЫХ ВООРУЖЕНИЙ)

Фабрика производит как легкие, колесные, так и тяжелые, гусеничные, машины.

MCV — MOBILE CONSTUCTION VEHICLE (МОБИЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ МАШИНА)

Машина позволяет построить дополнительный строительный двор, таким образом создавая новые базы.

DEAD HAND (РУКА СМЕРТИ)

Специальное оружие — ракета огневой поддержки боя. Представляет из себя баллистическую ракету с ядерной боеголовкой, фактически не ограниченную дальностью полета. Ей достаточно сложно прицеливаться (вероятность точного попадания — 20%), но тем не менее взрыв производит большие разрушения.

Доступно только Дому Харконненов.


FRIGATE (ФРЕГАТ)

Специальное транспортное судно, используемое контрабандистами как средство, с помощью которого в космопорт доставляются купленные машины. Это самый большой корабль, который может садиться на планету и взлетать с нее целиком, не разделяясь на части.

FREEMENS (ФРИМЕНЫ)

Коренное население Дюны. Превосходные бойцы, самые мощные из всех пеших подразделений. Хороши тем, что в первые минуты боя они умудряются полностью уклоняться от вражеских выстрелов, в то же время уничтожая врагов. Благодаря превосходно развитой дипломатии, Дом Атридесов сумел договориться с фрименами.

Доступно только Дому Атридесов.

PALACE (ДВОРЕЦ)

Командный пункт, в котором непосредственно располагаются руководители Дома. Каждый дворец имеет свои особенности и возможности.

SABOTEUR (САБОТЕР)

Специальное диверсионное подразделение, обученное шпионажу и терроризму. Один саботер может уничтожить или машину (вероятность 98%) или строение (вероятность 8%).

Доступно только Дому Ордосов.

SARDAUKAR (САРДУКАРЫ)

Сардукары — элитные боевые части Императора. По мощности среди пеших воинов они стоят на втором месте (после фрименов). Оснащены самым лучшим оружием. Очень редко передвигаются пешком — Император предпочитает высаживать десант сардукаров при поддержке танков прямо в центр вашей базы.

SANDWORM (ПЕСЧАНЫЙ ЧЕРВЬ)

Порождение Дюны (Арракиса). Песчаный червь вырастает до огромных размеров (отдельные экземпляры превышают 500 метров). Является объектом поклонения фрименов. Привлекаемый вибрацией, создаваемой движением солдат и техники, червь часто пожирает войска. Червя очень сложно уничтожить, но иногда это бывает необходимо.

DEFENCIVE WALL (ЗАЩИТНАЯ СТЕНА)

Стена ставится для защиты зданий от выстрелов лазерного оружия, никаким образом не влияя на ракеты. Стену нельзя восстановить, также как и плиты.

CARRYALL (КАРРИАЛ)

Летательный аппарат, воздушный рабочий корабль на Арракисе, используемый для перевозки машин. Работает автономно приказам не подчиняется.

SONIC TANK (ЗВУКОВОЙ ТАНК)

Дальнобойный танк, по мощности примерно равен ракетнице. Основное преимущество перед ракетницей — 100% попадание в цель. При выстреле используется технология звуковых волн. Высокие колебания разрушают молекулярную структуру цели. Есть возможность поразить сразу несколько целей, расположенных друг за другом. Доступен только Дому Атридесов.

TURRET (ОРУДИЙНАЯ БАШНЯ) 

Пушка, укрепленная на башне, автоматически стреляет в любое вражеское подразделение, оказавшееся в зоне обстрела. Благодаря тому, что пушка расположена выше остальных строений, ее лазерные выстрелы не задевают ни стен, ни зданий.

COMBAT TANK (БОЕВОЙ ТАНК)

Первая военная гусеничная машина. Вооружена 150 мм пушкой, стреляющей разрывными снарядами. Несмотря на сравнительно небольшую мощность выстрела удобна тем, что способна развивать скорость до 60 км/ч.

DEVASTATOR (ОПУСТОШИТЕЛЬ)

Самый мощный танк из всех, когда либо созданных в Империи. Стреляет двойным плазменным зарядом. Единственный недостаток — очень медленная скорость. Экипаж набирается из людей, способных к самопожертвованию, так как в критический момент опустошитель самоуничтожается, взрывая все машины, находящиеся рядом.

Доступно только Дому Харконнемов

DEVIATOR (ДЕВИАТОР)

Переоборудованная ракетница, стреляющая специальными ракетами. Попадая во вражеские подразделения, она не уничтожает их, но временно заставляет перейти на сторону Ордосов.

Доступно только Дому Ордосов.

HIGH TECH FACTORY (ЛЕТНАЯ ФАБРИКА)

Летная фабрика производит летательные аппараты. Является также научным центром. Вполне вероятно, что после ее постройки, у вас появятся новые образцы вооружений.

ROCKET LAUNCHER (РАКЕТНИЦА)

Одна из самых дальнобойных машин. На ближнем расстоянии вероятность попадания очень сильно снижается (до 0.02%). Недостаток брони компенсируется большой скоростью.

Недоступно Дому Ордосов.

ORNITHOPTER (ОРНИТОПТЕР)

Орнитоптер (в обиходе — топтер) — атакующий самолет ближнего боя, стреляет достаточно мощными ракетами. Работает автономно, приказам не подчиняется. Здесь используется необычная техника полета за счет взмахов крыльев.

Недоступно Дому Харконненов.

REPAIR FACILITY (РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ)

Мастерские используются для починки поврежденных машин. Если у вас есть карриал, он сам в нужный момент доставит машину в мастерскую. Кредиты теряются в зависимости от степени повреждения машины.

RIDER TRIKE (НАЛЕТЧИК ОРДОСОВ)

Переоборудованный обычный трайк, с усиленным мотором. Самая быстрая машина на Арракисе, хотя с очень слабой броней.

Доступен только Дому Ордосов.

ROCKET TURRET (РАКЕТНАЯ БАШНЯ)

Представляет из себя усовершенствованную орудийную башню, оснащенную ракетной установкой. Броня усиленная, но расход энергии у ракетной башни в два раза больше, чем у орудийной.

SIEGE TANK (ОСАДНЫЙ ТАНК)

Самый удобный наступательный танк. Представляет из себя гусеничную машину, оснащенную сдвоенной 150 мм пушкой. Прикрыт очень мощной броней, и даже, зажатый в угол, способен оказать серьезное сопротивление.

STARPORT (КОСМОПОРТ)

Космопорт позволяет торговать со Свободными Торговцами. У них можно купить машины и летательные аппараты по сниженным ценам, но помните — цена может изменяться. В космопорте вы сможете купить даже недоступные вам образцы вооружений.

Dune II: The Battle for Arrakis. Журнал Великий Дракон №22, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Владимир Суслов.

Dune II: The Battle for Arrakis: пароли игры.

Подпишитесь на новости