Vandal-Hearts

Vandal-Hearts

Жанр: тактическая ролевая игра

Игроки: 1 игрок

Платформа: Sony PlayStation

Рейтинг:

(0)

Описание

За последние несколько месяцев японское подразделение фирмы Konami, а точнее группа KCET (Konami Computer Entertainment of Tokyo), пробилось на одно из самых респектабельных мест среди производителей игр для PSX. Первой их ласточкой стала Suikoden, замечательная ролевушка, по праву считающаяся лучшей на приставке (ведь выход англоязычной Final Fantasy VII отложен еще на полгода), затем последовала новая Castlevania, о которой вы можете прочесть в рубрике “Анонсы”. Последней в этой “ударной тройке” игр от KCET стала, конечно, не средненькая Contra (хотя это и конамиевская игра, ее делала команда Appalousa из Англии), а уникальная в своем роде Vandal-Hearts. Жанр этого творения определить не так уж легко: в основном боевая стратегия, но тут же присутствуют некоторые элементы RPG.

  

Предыстория как в обычной ролевушке среднего пошиба: в некоем фэнтэзийном государстве Иштария неблагодарный народ забывает поучения мага Арриса, национального героя, несколько десятилетий назад устроившего Революцию и наставившего общество на демократический путь развития. Находятся люди, пожелавшие вернуться к старому порядку вещей, возродить Империю. Таковы премьер-министр Хел Спайтс, его советник Дольф и начальник Малиновой гвардии Кейн, вступающие в заговор и вскоре захватывающие власть. Хел провозглашает себя Императором, распускает парламент. Хотя история явно перепета из “Звездных войн”, она хорошо выполняет свою задачу, втягивает вас в игру.

   

По легенде вам достается роль Эша Ламберта, служащего в Иштарских Охранных Силах (местной полиции), маленькое подразделение которой почти в одиночку выступает против новой власти. Через некоторое время к вам, как и в других RPG, присоединяются новые персонажи, вы учите магию, копите уровни и т.д. Главное отличие VandalHearts от ролевых игр кроется в боевом процессе. Точнее, в его непомерной раздутости. Представьте Suikoden, где до минимума сокращены разговоры и сюжетные моменты, а объем боев, наоборот, сильно наращен, как за счет увеличения количества врагов (до трех десятков) и размера поля, деленного на клетки, по которым теперь можно свободно передвигаться. Естественно, бой ведется поочередно с противником: вы назначаете своей партии их действия (движения, удары, “кастование” боевой или лечащей магии), персонажи выполняют команды, и управление на ход передается врагу, то есть компьютеру. Больше всего похоже на усовершенствованные шахматы. Есть различные классы воинов: мечники, лучники, маги, эльфы, атакующие с воздуха, копейщики. У каждого свое расстояние хода, своя зона удара, разная экипировка (оружие и броня продаются в магазинах в городах). По ходу игры, достигнув 10-го и 20-го уровней, вы сможете сделать “апгрейд” своим героям, ведь каждый воинский класс имеет несколько градаций. Так, swordsman со временем превращается в guardsman’а, а тот — в dragoon’а. Все характеристики при такой трансформации возрастают, а сделать ее можно в храме (dojo), тоже расположенном в каждом городе.

V-H состоит из шести глав, каждая из которых делится на четыре-восемь сражений, порою легких, порою — до невозможности сложных, и очень захватывающих. Есть такой штамп, обязательно употребляемый при описании хороших ролевушек и стратегических игр: “в нее играешь ночи напролет”. К V-H эти слова подходят как нельзя лучше — оторваться, действительно, невозможно. Наверное, то же самое о своих партиях скажут вам заядлые шахматисты. Конечно, Konami приготовила сюрприз. В каждой главе запрятана одна из шести Призм, найдя которые вы не только сделаете Эша почти непобедимым воином, но и увидите секретную концовку. (Советы Jason’а, как обнаружить ключи, ведущие к Призмам, читайте в рубрике “Нет проблем”). Только вот почему во время показа финальных титров исполняется песня на... сербском языке, я так и не понял. Конамиевская Vandal-Hearts лишний раз подтвердила мое убеждение, что ролевые и стратегические игры — настоящий наркотик, к которому привыкаешь мгновенно и не излечиваешься от этого пристрастия уже никогда. И эта игра, в частности, хотя и прихрамывает с сюжетной стороны, очень оригинальна. Навскидку не могу припомнить каких-нибудь аналогов V-H, разве что Ogre Battle (SNES), но и тут далеко до полного сходства. Хотя это не всесторонний шедевр, она одна из самых солидных, интересных и умных игр, появившихся на PSX за последние два-три месяца.


Vandal-Hearts: Журнал Великий Дракон №33, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Агент Купер