Time Gal

Time Gal

Жанр: Интерактивный фильм

Игроки: 1 игрок

Платформа: Sony PlayStation

Рейтинг:

(0)

Описание

    Редкий экземпляр японской anime-продукции (будь то мультфильм или игра) долетает нынче до наших берегов. На мой взгляд, отсутствие у россиян интереса к японской школе анимации обусловлено информационным вакуумом, окружающим эту тему. На ТВ за редким исключением (канал 2х2) не крутят anime, отдавая предпочтение американским мультфильмам, даже самым бросовым. А неизвестное не может быть популярным. На игровом фронте несколько иная ситуация. Вездесущие пираты насыщают рынок, тиражируя как можно больше наименований игр, вот тут-то и выплывают столь редкие японские диски и картриджи. А бывает, что где-нибудь на “Горбушке” попадается никогда ранее не виденный фирменный диск с далеких восточных островов... Но это, опять же, отдельные случаи, в целом картина достаточно мрачная. Очень хочется, чтобы в России, наконец, случился бум japanimation, аналогичный произошедшему во Франции и Англии лет пять назад, но спрогнозировать это сейчас практически невозможно. Единственное, что мы можем сделать — почаще знакомить вас со значительными творениями в области anime, будь то игры, мультфильмы или просто информация об известных художниках manga.

   

    В этом номере “Великого Dракона” я остановлюсь на игре под названием Time Gal. Английское слово “time” в переводе наверняка уже не нуждается, а “gal” на жаргоне означает “девушка”. Впервые Time Gal была выпущена фирмой Taito на игровых автоматах аж в 1985 году! Откуда такое качество графики в дотетрисовые времена? Просто информация содержалась на невиданном в ту пору носителе — лазерном диске (не путать с нынешними CD!), что сделало игру не просто сверхвыдающейся на фоне десятка вариаций Pong’а, но и сильно удорожило как производство автомата, так и плату за игру. Несмотря на это, желающих сыграть было море. Прошло время, появились версии игры для Sega CD (1993) и для PSX (1996), что свидетельствует о неугасающей популярности Time Gal, по крайней мере, в стране поедателей суси.

    

Грубо говоря, вся игра представляет из себя мультфильм, разрезанный на множество кусочков, на стыках которых игрок определяет дальнейшее развитие сюжета. Предыстория, как в большинстве японских фильмов, незамысловата и умещается в одно предложение: злодей похитил машину времени, а (обязательно!) легко одетая главная героиня отправляется за ним в погоню по разным эпохам. Зато какова погоня! Вам постоянно преграждают путь динозавры, пираты, вертолеты, гладиаторы, роботы, неандертальцы — кого тут только нет! В отличие от аналогичных игр Strahl, Dragon’s Lair, Space Ace, BrainDead 13, да и последнего Gundam 0079, смерть героини представлена не как жестокое и кровавое зрелище, а как очень забавная карикатура в стиле superdeformed, знакомом нам по кривляниям Банни Цукино. Кстати, аналогия с Sailormoon совсем не случайна: над анимацией в Time Gal трудились художники из TOEI Animation, впоследствии и создавшие сериал про Воинов-в-матросках!

   

    Подобная трактовка интерактивности имеет своих критиков, ведь в конечном счете от игрока требуется только нажимать нужную стрелку или делать выбор в определенный момент. Все зависит от отношения к этому конкретного геймера. Лично я обеими руками за существование подобных игр, хотя кроме наслаждения красивой картинкой, человек, играя в них, разве что разовьет суставы пальцев и реакцию... После долгих раздумий я все-таки решил не давать тут решение игры (последовательность нажатия кнопок). Time Gal — именно та игра, удовольствие от которой можно получить, только проходя ее самому, методом проб или ошибок. К сожалению, это займет не так уж много времени. Если у вас отложены деньги на какую-нибудь американскую игру — рискните, купите вместо нее Time Gal. Кто знает, может этот диск откроет вам глаза на настоящий новый мир — мир anime.


    КОДЫ:

    Первая  эпоха:

1 уровень. B.C. (Before Christ (англ.) — до нашей эры) 70.000.000.

1)   →, →, ←;

2)   →, ←, ↑, ↓.

2 уровень. B.C. 65.000.000.

1)  ↑, ←;

2) x, x(вверх).

3 уровень. B.C. 30.000.

1) ↓, →, ←, →, ↓, →; 

2) →, →, x, x (убежать).

4 уровень. B.C. 16.000.

1)→, ↑, →.

5 уровень. B.C. 44.

1) →, x, x, x, ↓, ↑;

2)  ←, →, ←, ↑, x.

    Вторая эпоха:

1 уровень. A.D. (Anno Domini (лат.) — наша эра) 500.

1) →, ↓, ↑, ↓;

2) →, ←, ↑, x, ↓, →.

2 уровень. A.D. 666.

1) ↑, ↑, x;

2) ←, x, x.

3 уровень. A.D. 1588.

1) ←, x, ↑, ↑, ↑;

2)  ↑, ←, ↑, x (на большой корабль).

4 уровень. A.D. 1941.

1) ←, ←, ↓, ↑, x (прыгнуть в океан);

2)x, ↑, →, ←, ←.

5 уровень. A.D. 1990.

1) →, ←, ↓, →;

2) →, ←, x (прыгнуть в вертолет).

    Третья  эпоха:

1 уровень.  A.D. 2001.

1) ←, →;

2) ←, ↓, x (идти вперед).

2 уровень. A.D. 2010.

1) →, ↑, ←, ↑;

2)  →, ↓, x, →, ↓.

3 уровень. A.D. 3001.

1) ←, ←, →;

2) x, ←, →;

3) x, x (вверх).

4 уровень. A.D. 3999.

1)x, ↓, ←;

2 →, x (открыть люк) →, x, 

5 уровень. A.D. 4000.

1), ←, →;

2) →, x, x, ↓.

Финальный уровень. A.D. 4001.

1) →, x, x, x;

2) →, x, ←, x.



Time Gal: Журнал Великий Дракон №34, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Агент Купер


Статься о русской версии игры Time Gal