Omega Boost
Omega Boost
Описание
Сначала в Polyphony Digital сделали Motor Toon GP, она понравилась не всем. Потом вышла Gran Turismo, и это был хит. После стали, было, ваять Gran Turismo 2, но на полдороги решили прерваться и выкинуть что-нибудь неожиданное. И выкинули. Выкидыш зовется Omega Boost, по жанру аркадная космическая стрелялка, прямая и незамысловатая как единственная страсть, гложущая, простите за не совсем уместный каламбур, голодающего бюджетника. Однообразная, ноюще тупая и по началу жутко привлекательная. Разгружающая и одновременно заставляющая собраться, превращающая в животное, агрессивно реагирующее на любое движение. Много уже написано о таких играх: ругаем их за почти полное отсутствие какой бы то ни было смысловой нагрузки, однако они растут как грибы после дождя, а мы, как и раньше, заряжаем их в приставки и терзаем, терзаем трясущиеся, вырывающиеся из вспотевших рук виброджойстики. Иногда людям свойственно плевать на сюжет. Плюнуть и растоптать, еще раз плюнуть, растоптать, но уже другой ногой. Когдато же надо учиться танцевать твист.
Только ведь переусердствовать можно. Слишком легко военные пилоты забывают о защите беженцев, прицельно выпуская ракеты по следам их тракторов на радаре. Двадцатилетние уроженцы «свободной» страны, где даже полумультяшный Mortal Kombat и тот запрещен для детей до 18-ти лет, идут в армию, садятся за управление «Стелсом», а там условности еще больше: деревня на радаре обозначена квадратиком, мост — кружочком, иностранное посольство — крестиком. Эскапизм видеоигр как раз в том, что они зачастую позволяют сделать то, чего в реальности делать как раз не следует. Каждую игру понимают в меру собственной испорченности. К сожалению, играющая аудитория не социум, состоящий сплошь из гуманистов и пацифистов, нетнет да найдется человек, который пойдет расстреливать одноклассников, наигравшись в Quake. Дураков во все времена хватало. А хороший сюжет и сценарная проработка игры нужны всегда, они позволяют направить накопившуюся в нас злость и тягу к разрушению в строго конкретизированное русло. Ведь именно насилие ради насилия, насилие без указующего вектора в кино и играх побуждает описанные выше личности к совершению трагических ошибок.
Как стрелялочка на день Omega Boost идеальна. Тучи вражеских кораблей, десятки гигантских орбитальных станций, даже аналог Звезды Смерти имеется. Все при деле: летает, детонирует, сверкает и, хм-м, канонирует. Однако по второму разу проходить Omega Boost совсем не тянет. Потому что данная игра — уникальнейший и редчайший образец халтуры. Возможно, это первая в подлунном мире халтурная игра с отличным геймплеем, управляемостью и графикой! Пустышка, удачно отражающая лишь методы, особенности и технику космических боев и не обладающая никакими запоминающимися чертами, обязательными для завоевания главенствующего места среди аналогичных игрушек. Когда стало известно, что Polyphony готова разродиться космической стрелялкой, богатое воображение нарисовало картину из сотен различных боевых машин: «старых» гигантских меха, вроде Волтрона и МакСтара, мобильных костюмов, как в «Гандаме», различных вариаций макроссовской «Валькирии». Облом.
В Omega Boost один-единственный робот плюс одна-единственная суператака. Отсутствуют как постепенное усиление оружия, так и улучшение конструкции машины.
И главное, не понятно за что боремся, а бесцельная стрельба по мишеням порядком утомляет. Даже в позапрошлогодней Macross Digital Mission VF-X, провальной со стороны игрового процесса и управления, была потрясающая атмосфера знакомой нам по «Роботеку» вселенной. Здесь же мощнейший движок, навороченная графика, одинокий робот от Сёдзи Кавамори, и... больше ничего. Нет оболочки, нет продуманного игрового мира, интересных миссий. Нет так и просящихся сюда аниме-заставок, в конце концов! Не хочу стрелять по неизвестным кораблям, хочу видеть перед собой врага, хочу узнать его в лицо, хочу понять, за что я его уничтожаю. Конкретики нет в игре. Противник остается условным.
Разница между первым и последним этапами минимальна (факт смены «задника» и вида врагов мало на что влияет) — отсюда нулевой стимул прохождения. Вот если бы коварные Зентреди с каждой новой миссией все ближе подбирались к Земле, демарш наших войск сопровождался картинами разрушений, и только от вашего трижды модернизированного истребителя зависела судьба колыбели человечества, добраться до конца игрушки было бы интересно. Даешь череп и кости на хвостовом оперении! Скучно без них, ох, скучно...
Совсем помереть от однообразия не дает музыка. Дельная она, к месту она тут! Мелодичный рок, тяжелый металл, жесткие танцевальные ритмы, чуть-чуть индустриального звучания и очень много сэмплов — в итоге саундтрек ежится, ершится и кусаче щерится, оскалом остреньких зубок не раз напоминая о существовании на белом свете такой команды, как Rammstein. Если в качестве игры Omega Boost обладает весьма ограниченной сексапильностью, то, по крайней мере, в режиме Music Test ею демонстрируется завидная «долгоиграемость». Очаровательный audio-CD.
Omega Boost: Журнал Великий Дракон №44, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Агент Купер