Ehrgeiz: God Bless the Ring

Ehrgeiz: God Bless the Ring

Жанр: файтинг

Игроки: до 2-х игроков

Платформа: Sony PlayStation

Рейтинг:

(0)

Описание

    Первоначально Ehrgeix вышел на игровых автоматах в 1997 году усилиями трех знаменитых в мире файтингов компаний: «Squaresoft» и «Dream Factory» работали над самой игрой, а «Namco» занималась ее распространением. Переноса игры на PlayStation ждали практически год, и 17 декабря все мечты поклонников трехмерных файтингов должны были осуществиться — игра появилась на прилавках...

     

    Больше всего Ehrgeiz напоминает известную серию Tobal от той же самой «Dream Factory». Такая же полная трехмерность боев, причем в EGBTR разработчики пошли дальше и сделали окружающую обстановку полностью интерактивной. Как вам, например, забраться на балкон здания и закидать беззащитного противника файерболлами? Вот она, теория о господствующих высотах... Конечно, даже несмотря на то, что аркадная версия была сделана на не такой уж крутой (в сравнении с «Model 3» от Сеги) системе от «Namco», версия для PlayStation пострадала значительно. Начнем с того, что графика, конечно, не тянет на аркаду. Исчезли красивые повторы летального удара после каждого раунда, потерялись в процессе разработки передвижения по карте между боями, нет больше крупных планов бойцов в клинче... Также пришлось уменьшить количество текстур на фигурах бойцов, хотя, справедливости ради, могу сказать, что потеря в полигональном качестве не так заметна. Ну и в который раз программисты не смогли перенести на PSX трехмерные бэкграунды, хотя что самое странное — на демоверсии игры (что поставлялась вместе с Brave Fencer Musashi) они были...


    Не обошлось, конечно же, и без улучшений. Появился «Quest Mode», столь полюбившийся геймерам со времен Tobal, и четыре мини-игры (разудалые развлечения типа бегания по пляжу). Добавилось несколько заставок. К оригинальным восьми бойцам прибавились девять новичков ( шесть героев из Final Fantasy VII и три простых бойца ), что в итоге составило семнадцать претендентов на «Эргейц». Правда, сварганить хоть какие-то заставки для новичков никто не сподобился...

 

    Кстати, касательно заставок. Еще до выхода игры на PlayStation, я, не имеющий доступа к аркадной версии «Эргейца» человек, с горя занимался скачиванием небольших видео-роликов с Интернета и чтением сюжета. И именно сценарий мне нравился больше всего. Оригинальная идея, богатые истории для всех героев — все это вы скоро прочитаете. Когда же я, сгорая от любопытства, начал проходить игру, чтобы узнать сюжетные развязки, моему разочарованию не было предела. Какого хрена, простите, придумывать классную историю об отравлении Ли Шувеня, чтобы в конечной заставке показать, что он стильно двигает рукой свечки??!! Кому это интересно?! Или смотреть, как Назима сбивает боксерской грушей... Бред, абсурд и издевательство. Единственная вещь, над которой переводчики Ehrgeiz поработали серьезно — это квест, теперь гордо называющийся «Godless The Dungeon» («Безбожное Подземелье»). Для него даже были специально придуманы два новых героя — Коджи Масуда и его ассистентка Клэр Эндрюс. Сногсшибательная графика, гораздо более продуманная система оружия, брони и предметов, чем в Tobal, десятки новых врагов... Одно слово — безукоризненно.

 

    В качестве итога могу сказать одно. «Ehrgeiz» — самый яркий пример гибели прекрасной идеи за всю мою игровую практику. Замечательный сюжет, оригинальная концепция боя и прочие вещи, задуманные в оригинале, были начисто порушены плохой реализацией. Совершенно неинтересные заставки, практически полное отсутствие играбельности в режиме «Versus» (то бишь дуэль двух игроков)... Короче, я был страшно разочарован. Но, с другой стороны, это не помешало мне провести пару дней за игрой, находя секретных игроков и вынимая все заставки. В общем, если вы большой фанат игр от «Square» или просто любитель сериала Tobal — игра вам понравится. В противном случае лучше вернутся к игре в старый добрый Tekken 3, лучше которого, как ни крути, ничего пока не придумали...


    Порядок прохождения игры таков:

    1. «The Dome» — бой на ринге за звание чемпиона и «Эргейц» с Дэшером Инобой. После победы вы решаете двинуться прямиком к древним руинам...

    2. «On The Roof» — ... но тут на вас нападает дикая девушка Джо. Одолев и ее, вы хватаетесь за веревочную лестницу и попадаете...

    3. «On The Airship» — ... на борт странного воздушного корабля, где вас уже ждет Годхэнд. Убрав еще одного конкурента, вы откроете себе дорогу в...

    4. «Streets Of Hong Kong» — ... трущобы Гонконга, где уже заскучал «Китайский Убийца» Ли Шувень. Победа над ним откроет путь на вокзал...

    5. «On The Train» — ... а оттуда — на поезд, который едет в Германию. Здесь вы будете драться с Йоко. Победив девочку, вы наконец-то попадете в...

    6. «In The Colliseum» — ... в лапы хищного Назима, который в засаде ждал всех искателей «Эргейца». Одолев кровожадного принца, вы спускаетесь...

    7. «Underground» — ... в канализацию, где встречаете Хана. Оставив побитого беднягу сожалеть о своей механической ноге, вы углубляетесь в...

    8 «Crossroad» — ... дебри подземелья, прямо в логово злобного ниндзя Сасуке. Здесь решится ваш дальнейший путь. Если вы умудрились перепинать всех противников меньше чем за три минуты, то вам откроется дорога в пасть стилизованного Кайт Сита (герой FF7), где...

    9. «Elevator» — ... вас ждет первый призовой бой, с Клаудом Страйфом, а потом...

    10. «Mako Reactor» — ... второй призовой бой, на этот раз с Тифой Локхарт. Покончив с почетной обязанностью драться с живыми легендами, вы последним рывком достигаете...

    11. «Computer Lab» — ... странной лаборатории, где вы застаете не менее странное животное, именуемое Джанго. Усмирив беснующуюся тварь, вы уже подумали о победе, как вдруг...

    12. «Dark Realm» — ... лаборатория начала покрываться мраком, и вскоре вы увидели рядом с собой дикое чудовище, очень напоминающее того монстра, из чьей пасти вынули «Эргейц» в древнегерманском замке! Тут у вас есть три выхода. Первый — наброситься на монстра и погибнуть вскоре смертью храбрых, так как чудище бессмертно. Второй — бегать от вражины по кругу, пока не прокрутятся титры внизу экрана. Третий — получить «Эргейц». Делается это так: надо каким-то образом разбить два ящика (лучше всего подманить к ним скотинку и ждать, пока она их сама не разобьет), взять два меча и кинуть их в монстра (это все делается одной кнопкой), собрать все, что вывалилось из него (включая ногу Хана!) и потом взять появившийся меч. Можете считать себя победителем!


    Если вы избегли смерти от лап кровожадного монстра, то в награду вам покажут заставку (ох, лучше бы они этого не делали... впрочем, я уже говорил). Тут есть четыре момента:

    1. Оные ролики (видео, а не те, что с колесиками...) есть у всех ОБЫЧНЫХ бойцов. То есть у всех, кроме Коджи, Клэр, Джанго и команды из Final Fantasy VII. С одним исключением — Сефиросом, за победу над которым показывают клип из большинства заставок FF7 под отпадную хоровую музыку (вещь!!)...

    2. У Хана есть две заставки. Для получения «хорошей» — вам надо убить последнего монстра и таким образом получить обратно ногу Хана.

    3. Есть еще и альтернативный «Opening» (заставка в начале)... Я его обнаружил случайно в процессе открытия Джанго. Но есть идея, что для этого надо взять «Эргейц».

    4. Для просмотра заставок есть «Movie Player» в «Options». Однако он устроен хитро — ролики в нем переключаются кнопками «вправо-влево», а не «вниз-вверх».

    

    Первоначально я хотел дать список всех приемов для всех бойцов «Эргейца», но потом подумал и отказался от такой идеи. По двум причинам: 1) список всех приемов вполне может занять страниц, эдак ,пять нашего любимого журнала, а это, сами понимаете... 2) да эти приемы и особо не нужны. В игре нет ярко выраженных спец. ударов, а лишь сотни и тысячи разнообразно-заковыристых ударов руками и ногами. А их, поверьте, очень легко и приятно находить самостоятельно, чего я вам и желаю.


    А вот некоторые азы боевой техники и управления я все-таки напишу...

    Стандартные (Default Arcade) кнопки:

Крестик джойстика — бег

□ /△ — Слабый-Верхний удар 

x — Слабый-Нижний удар

o — Спец. удар

L1/L2 — прыжок

R1/R2 — блок

    Обычные приемы:

Блок +  □ /△ — Сильный-Верхний удар

Блок + x — Сильный-Нижний удар 

 □ /△ + x — Сильный-Средний удар

Блок + Сильный-Средний — захват (для броска или удара)

    Движение по рингу:

зажать Блок — пригнуться

зажать Блок + крестик — ходить

x + Блок, Блок — уход в тень

    Спец. техники:

Уход от бросков — когда противник изловчился и захватил вас, он может либо ударить вас, либо произвести бросок. И в том, и в другом случае за миг до начала вражеского удара ваш персонаж обретет белую ауру. В это мгновение у вас есть шанс увернуться от удара, нажав кнопку Блока.

Уход от атак оружием — выполняется практически так же как уход от бросков. Только никакой ауры у вас не будет, и это усложнит ваше реагирование.

Вообще-то эти два приема ОЧЕНЬ СЛОЖНЫ к исполнению, но я в итоге научился и тому, и другому. «Practice Makes Perfect», как говорят англичане на своем языке.

Комбо-Брейкер — если вы видите, что ваш противник собирается отвесить вам десяток-другой пинков, попробуйте в момент его первого удара нажать "o" . По-научному это называется «Interrupt»...

Уход от файерболлов — блок от различного вида магических атак не помогает вообще, зато можно сотворить маневр «Уход в тень», и все вражеские усилия накроются медным тазом Челябинского тракторного завода.

Безопасное падение — в отличие от остальных файтингов бойцы в этой игре не всегда приземляются на ноги, и это, как правило, влечет за собой повреждения... Чтобы этого избежать, в момент падения нажмите Блок...


    ПЕРСОНАЖИ:

    

    Wolf Maiden «Джо»(Jo)

    Возраст: 18 лет

    Место рождения: Германия

    Пол: женский

    Род занятий: пленница

Семнадцать лет назад в лесах Амазонки упал частный самолет немецких бизнесменов, из всех пассажиров которого осталась в живых только маленькая девочка... Ее нашли и воспитали волки, и за годы жизни в джунглях она обрела силу троих взрослых людей. После смерти всей ее волчьей семьи она стала нападать на жителей близких деревень и вскоре была поймана. Однако тут о странной лесной девушке прознали люди из «Красного Скорпиона» и выкупили ее, дав имя «Джо»...


    Йоко (Yoko)

    Возраст: 17 лет

    Место рождения: Япония

    Пол: женский

    Род занятий: член ICPO (один из отрядов Интерпола)

До десяти лет Йоко воспитывал Каджи Мацуда, и именно он привил девочке любовь к боевым искусствам. И даже оставшись жить с одной матерью, Йоко не оставила увлечение джиу-джитсу и вскоре была приглашена в ICPO для исследования вопросов самозащиты (разработка курсов для пенсионеров — авт.). Новое же задание Йоко состоит в том, чтобы принять участие в турнире и узнать побольше деталей о таинственном «Эргейце». Мече, который держит ее отец на старой, потертой фотографии...


    Хан Даи Хан (Han Dae Han)

    Возраст: 23 года

    Место рождения: Корея

    Пол: мужской

    Род занятий: кинозвезда

С детства изучая таинства корейского стиля тай-квон-до (таэквон-до, тхэквандо, кому как нравится), Хан стал одним из самых известных актеров экшн-фильмов, самостоятельно выполняя все трюки на съемочной площадке. И лишь немногие знали, что у Хана кибер-протез вместо правой ноги... Год назад во время съемок на Ближнем Востоке ногу Хана окутала мистическая пелена, и когда она рассеялась, он увидел, что живой плоти там уже нет... Вскоре, изучая хроники, Хан наткнулся на подобный случай, и все следы вели к руинам и «Эргейцу»...


    Сасуке (Sasuke)

    Возраст: неизвестен

    Место рождения: Япония

    Пол: мужской

    Род занятий: ниндзя

Как и должно быть с истинным ниндзя, о прошлом и настоящем Сасуке неизвестно практически ничего. Уже много лет как от памяти Сасуке остались лишь незначительные обрывки. В данный момент ниндзя работает на «Красный Скорпион», и когда Сасуке приблизился к «Эргейцу», готовясь по приказу боссов убить Коджи Масуду, он почувствовал, что меч вернет ему память. Вскоре Сасуке стал готовиться к турниру...


    Принц Назим (Prince Naseem)

    Возраст: 29 лет

    Место рождения: Англия

    Пол: голубая кровь

    Род занятий: аристократ

Перепробовав в жизни практически все, что можно, Назим нашел-таки способ развлечь себя — путем бескомпромиссных боев с лучшими мастерами рукопашного боя. Однако став одним из самых сильных кик-боксеров мира, принц снова заскучал. Но вскоре он узнал о турнире «Эргейц», в котором не было правил и границ. Ни меч, ни древние знания не привлекают его. Принц Назим живет только ради момента боя... Примеч. автора. Что самое интересное, в данный момент в США есть боксер, которого зовут «Prince Naseem Hamed»...

   

    Ли Шувен (Lee Shuwen)

     Возраст: 47 лет

    Место рождения: Китай

    Пол: мужской

    Род занятий: мастер рукопашного боя

Всю свою жизнь Ли занимался рукопашным боем, и в итоге его имя стало легендарным. Его называли «Богом Копья» или «Китайским Убийцей». Он мог убивать легким движением руки. Однако в реальности Ли Шувен, основатель стиля «Ли Ши Хакиоку Кен» был отравлен, и найти противоядие смогли только специалисты из «Красного Скорпионы». К сожалению, у средства был один побочный эффект — процесс резкого и необратимого омоложения. Понимая неизбежность скорой смерти, Ли принял решение драться на турнире, надеясь на помощь эликсира бессмертия...    


    Дэшер Иноба (Dasher Inoba)

    Возраст: 38 лет

    Место рождения: Япония

    Пол: культурист Род занятий: рэстлер

Когда-то давно Иноба был учеником легендарного бойца Карла Шнайдера, основателя турнира «Эргейц» и одного из сильнейших бойцов современности. Уйдя с ковра из-за возраста, Иноба стал уважаемым членом правления турнира, пока однажды не нашел дневник Шнайдера, в котором Карл описывал связь «Эргейца» и древних руин. Желая разгадать тайну меча, Дэшер вновь вышел на ринг...


    Кен «Годхэнд» Мишима (Ken «Godhand» Mishima)

    Возраст: 26 лет

    Место рождения: Япония

    Пол: мужской

    Род занятий: президент «Mishima Construction Co.»

Некоторое время назад Кен был одним из наемных бойцов в «Красном Скорпионе», но потом решил сделать сольную карьеру. Уход из организации стоил по правилам правой руки... Однако Мишима решился и унес собой тайну древних руин, которую тут же продал конкурентам бывших боссов в обмен на новую биомеханическую руку и информацию о турнире. Теперь ему нужно только одно — меч «Эргейц»...


    Клэр Эндрюс (Clair Andrews)

    Возраст: 20 лет

    Место рождения: Англия

    Пол: женский

    Род занятий: студентка-археолог

Клэр — ассистент доктора Масуды в его исследованиях. Еще в юности она отличалась своими талантами — в 12 лет Клэр стала чемпионом мира по гольфу и волейболу (смесь Клинтона с Ельциным — авт.). Однако позднее простые виды наскучили талантливой девушке, она начала заниматься рукопашным боем, и в один день встретила Каджи Масуду... Несмотря на народную любовь, мне Клэр не нравится. Полное отсутствие хоть сколь дальних ударов и их общая слабость — нет уж, увольте...


    Клауд Страйф (Cloud Strife)

    Возраст: 21 год Место рождения: Нибельхейм

    Пол: мужской

    Род занятий: наемник

Клауд — главный персонаж другой игры от «Squaresoft» — Final Fantasy VII (см. номера журнала с 36 по 39). Из-за своего устрашающего меча (самый большой радиус поражения в игре) очень сильный боец, хотя и с небольшим недостатком скорости. На любителя, а таких, я думаю, не мало...


    Яффи Кисараги (Yuffie Kisaragi)

    Возраст: 16 лет

    Место рождения: Вутай

    Пол: женский

    Род занятий: ниндзя-кандидат

Девочка-чукч... тьфу, ниндзя. Неплохо владеет здоровенным шурикеном, который из метательного превратился в колюще-режущее оружие ближнего боя. Зверская штука, если правильно пользоваться. Тифа Локхарт (Tifa Lockheart) Возраст: 20 лет Место рождения: Нибельхейм Пол: женский Род занятий: барменша в «Seventh Heaven» Подруга Клауда из FF7, использует технику старого мастера Зангана. Очень быстрый, удобный боец и неудобный противник.


    Винсент Валентайн (Vincent Valentine)

Мой самый любимый персонаж в FF7, таинственный и молчаливый полупризрак. Правда, на этот раз Винс решил оставить свои увлечения огнестрельным оружием и продемонстрировать навыки рукопашного боя...


    Коджи Масуда (Koji Masuda)

    Возраст: 39 лет

    Место рождения: Япония

    Пол: мужской

    Род занятий: археолог

Когда-то давно Коджи был отцом Йоко, но потом его пути с женой разошлись, и, потеряв любовь и дочь, Масуда с головой ушел в работу, став одним из самых авторитетных специалистов в области археологии. Он уже был трехкратным чемпионом турнира, но только недавно раскопки привели Коджи к настоящему значению «Эргейца», и доктор решил вернуть себе меч. Однако в этот раз все будет не так легко...


    Закс (Zax)

    Возраст: неизвестен

    Место рождения: Гонгага

    Пол: мужской

    Род занятий: солдат корпорации Шинра Полный аналог Клауда.

По сути — не более чем еще один дополнительный костюм для Страйфа. Причем заметьте, по непонятным причинам имя поменяли — в FF7 этого молодого человека звали Zack...


    Джанго (Django)

Босс в аркадном режиме игры. Напоминает Рэда 13-го из FF7 и имеет атаки, связанные с Материями и прочей магической атрибутикой из той же игры. Стиль боя против Джанго (как и за него) должен кардинально отличаться от всех остальных — из-за своего низкого роста в холке и потрясающей скорости эта демоническая собака порвет в открытом бою любого...


    Сефирос (Sephiroth)

Вряд ли кому-то нужно представлять этого бойца. Главный злодей Final Fantasy VII. Высокий статный молодой (относительно) человек с огромной длины мечом. Мало в чем уступает Клауду, а в чем-то даже и превосходит.


    Ehrgeiz: God Bless the Ring: Журнал Великий Дракон №43, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Lord Hanta