Dark Forcess
Dark Forcess
Описание
“Темные силы нас злобно гнетут...”. Где-то я это уже слышал... Вот они, “темные силы”, лежат передо мной и хитро так поблескивают зловещим, я бы даже сказал темным, цветом. А между тем впечатление двойственное и неоднозначное. Как не крути, кидает в крайности: хорошо-плохо, темно-светло. Хотя нет, насчет “плохо” это я загнул, все как раз получилось очень хорошо. Но все по порядку.
Итак, игру, как я понимаю, ждали и даже очень. И пока в далеком от нас штате Калифорния программисты Lucasarts трудились над переводом DF с персоналок на PSX, все фэны “Звездных войн” и “Темных сил” самозабвенно гоняли на своих приставках “Final Doom” & “Rebel Assault 2”. А между тем, Lucasart’овцы, раздираемые работой над “Dark Forces II”, “Rebellion”, “Shadows of the Empire” и “Tie Fighter vs X-Wing”, не торопились с выбросом на прилавки “Темных сил”. Принцип “Тише едешь...” здесь не очень подходит и вот почему: игре-то уже без малого два годика. Конечно ни у какого, даже самого ярого противника “ Star Wars” язык не повернется сказать “Старье!!!”. Однако на носу уже выход DF2, а мы еще даже толком не начали играть в первую часть. Я имею ввиду плейстейшенскую версию. Но вот пару месяцев назад нам наконец-то дали наложить наши лапы на коробки с надписью Dark Forces/ Playstation custom Edition. И второсортного продукта нам не подсунули (уже хорошо, а то ведь могло получиться как с Ориджиновским “Crusader: No Remorse”, где тридцать с небольшим клавиш управления запихнули в четырнадцать кнопок джойстика).
Играется, что называется, “на ура”. Графика очень даже ничего, хотя все ждали, что все будет примерно как в “Думе” на Супер Нинтендо. Звуки тоже то, что надо: окрики имперцев типа “Die rebel scum” или “Set blasters on full” не дают вам расслабиться, а бесконечная лазерная канонада заставляет вас действовать на пределе возможного. Ну а музыка... а вот музыка подкачала — на протяжении всей игры ваш слух не будет радовать грамотная оцифрованная симфония (вот она, ложка дегтя); все что нам дали — это синтезированный “Имперский марш” и парочка (между прочим, очень качественных) “вариаций на тему”, хотя с другой стороны, это не сильно заметно за общей напряженностью действия.
Итак, вы — храбрый повстанческий агент Кайл Катарн (у Deep Purple есть такая песня — “Super Trouper”, так вот это про вас). Поздравляю, потому что отныне на ваши могучие плечи всем своим мощным грузом начинает давить судьба Повстанческого Альянса и отдельных его членов. Ваша миссия — найти и уничтожить новое секретное имперское оружие — Dark Trooper. Dark Trooper — это сверхсолдат, основная задача которого — уничтожение повстанческого отродья —то есть вас. Не слишком радостное будущее. Ну, ничего, у нас найдется, что противопоставить негодяям: помимо весьма нехилых природных качеств (ловкости, силы, меткости и быстрых ног) агент Катарн располагает нехилым арсеналом, состоящим из девяти видов вооружения, не считая собственных кулаков. Итак, у вас есть:
Modified Bayar Pistol — дается в начале игры.
Stormtrooper Rifle — отбирается у штурмовиков (гады в белом) или у офицеров (гады в черном).
Imperial Repeater Rifle — находится где-то на четвертом уровне.
Thermal Detonators – термальные детонаторы — рассыпаны щедрой рукой создателей игры по всем уровням.
Jeron Fusion Cutter — нечто, способное стрелять из всех четырех стволов разом, валяется где-то в шахтах Громаса (Gromas Mines).
IM Mine — противопехотная мина. Однако помните, что не вы один заслуженно носите звание великого минера, поэтому как только услышите “Бибип”, сразу же уносите ноги, пока их вам не оторвали.
Packered Mortair Gun — ручной миномет. Обитает где-то в районах Robotic Facility.
Stoulker Concussion Rifle — непонятная пушка, которая стреляет чем-то невидимым, и по идее достаточно мощно, но в целом бестолково. Легко конфисковывается у наемника в Нар Шааде.
Assault Cannon — ВЕЩЬ!!! Дестрой — вот девиз этой пушки. Поставляется в комплекте с ракетометом. Но для того, что бы ее заполучить, нужно завалить Dark Trooper’а, а это задача не из легких. Так что дерзайте!
У-ф-ф, с маленькими радостями, кажется, все. Ну а большие радости — это четырнадцать гигантских уровней непрекращающегося экшена. Все разнообразие полей битвы — от Имперской базы, затерянной на просторах заснеженной планеты, и до Имперской столицы — Корусканта. И врагов здесь ой как не мало — пятнадцать штук, как ни как. Здесь вам встретятся и до боли знакомые штурмовики, сверкающие белой броней, у которых всегда можно разжиться патронами для бластера, и дроиды (аж три вида), и различного вида “вольное отродье” — наемники Джаббы (чего стоят одни только гаморреанцы, легко орудующие своими вибросекирами), и новые сверхсолдаты империи Dark Troopers. Ну и конечно ваш главный враг (нет, не Вейдер, хуже!) — Darkest Trooper, ожидающий вас в конце игры.
В общем — Сила с нами... Как обычно... Как всегда!
Dark Forcess: Журнал Великий Дракон №32, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Duck Wader