Wing Commander

Wing Commander

Жанр: коосимулятор

Игроки: 1 игрок

Платформа: Nintendo SNES

Рейтинг:

(0)

Описание

Когда все это началось, я был еще юнцом, мальчишкой, мечтающим о захватывающих космических сражениях, наградах и славе. Но, кто знал, что через каких-то двадцать пять лет мне предстоит отдать все свои силы на борьбу с общим врагом человечества, да и Конфедерации в целом.

Итак, прелюдия...

Был год 2629, время, на которое пришелся пик развития Земной Конфедерации как военной и политической силы. При этом расы, населяющие соседние планеты, никогда не подвергались террору со стороны землян и вошли в содружество по собственной воле. Обычно в целях разведки незнакомых территорий Конфедерация посылала в космос исследовательские группы, состоящие из пяти-шести кораблей. Исключение составлял крейсер «Язон», направлявшийся в неисследованную часть сектора Веги, туда, куда еще не ступала нога человека. Все шло, в принципе, хорошо, пока штурман экспедиции не засек на радарах корабль неизвестной расы. Судно не отвечало ни на стандартные позывные, ни на специальное Приветствие, разработанное Комитетом по отношениям с внеземными цивилизациями. При попытке с ним состыковаться, чужак открыл огонь из орудий, уничтожив «Язон» вместе со всем экипажем. О том, что исследовательский корабль уничтожен, Земля узнала не сразу. Но по прошествии трех месяцев правительству стали известны все подробности инцидента. Неясно было лишь одно — кто осмелился посягнуть на столь долгий мир в Галактике?

Год 2639. В результате неудачи долгих переговоров Земная Конфедерация объявляет войну Империи Килра, господствующей в большей части сектора Веги и неисследованных территорий, не входящих в Союз рас. Килраты, жестокая Кошко подобная раса, объявили о своем неподчинении премьер-министру Конфедерации. Более того, выражая явную неприязнь к человеческой расе, килраты заявили, что сосуществовать с другими расами ниже их достоинства, и в подтверждение своих слов, полностью оккупировали людскую колонию в системе МакАулифф. После трех недель непрекращающихся боев килратянское наступление захлебнулось.

Год 2639.

 Начата операция по освобождению Миров Энуо, оккупированных и порабощенных военнокосмическими силами Килра. Операция включала в себя две фазы. Первая — подготовка к массированной атаке на фортификационные укрепления врага. Эскадра истребителей класса «Клинок» заминировала отдельный регион и затем, прикрываемая истребителями класса «Хищник», вступила в сражение с превосходящими силами противника. В результате этого сражения килратянские войска были вынуждены отступить. Отступление явилось фатальной ошибкой имперских стратегов, так как заминированный регион прикрывал собой точку гиперпространства, через которое, спустя пять часов, Конфедерационные силы начали вторую фазу операции — массированное наступление. И вторая фаза Битвы при Энуо увенчалась победой, благодаря слаженным действиям наших войск.

Год 2649. Окрыленные достигнутыми успехами Земные силы запускают десантные корабли для захвата килратянских колониальных баз. Эта операция могла бы полностью изменить ход войны... Но, но, и еще раз, но. К сожалению, этого не случилось. Атака захлебнулась из-за какого-то нежданно появившегося патруля, который незаметно подобрался к конвою, да еще успел послать сигнал тревоги прежде, чем был уничтожен. Авианосец «Тигриный коготь» сдерживал наступающие армады противника сколько мог, пока все корабли не ушли в гиперпространство. Экипаж авианосца сражался героически, но этого было недостаточно. «Тигриный коготь» был вынужден прыгнуть назад в земное пространство с наполовину уничтоженными двигателями и половиной пилотов, «пропавших без вести». Судно провело шесть месяцев в космическом доке, пополняя экипаж и зализывая раны.

 

Год 2654. Вы спросите: «А что важное тогда произошло?». Что ж, наверное ничего, просто в этом году я, после офицерской школы, поступил на службу в ранге второго лейтенанта (сейчас я уже стреляный в боях полковник) именно на тот самый авианосец «Тигриный коготь» (Tiger Claw). Сам не знаю, почему я выбрал именно «Коготь». То ли мне прожужжали все уши о том, «какой это славный корабль, доблестный экипаж, справедливый командир», то ли мне самому хотелось славы, наград и привилегий, но отслужив три месяца на эсминце «Формидейбл», я начал паковать вещички и готовиться к переезду на новое место службы. Прошла пара недель, и меня, вместе с еще четырьмя младшими офицерами, погрузили на транспортник и отправили в дорогу. Прибыл я вроде бы благополучно и был вскоре принят командором Халкином, человеком, всем здесь заправляющим. Просмотрев мои бумаги и окинув меня оценивающим взглядом, он вернул мне документы, где смачным почерком было написано «Годен». Я было уже собирался идти, но командор спросил меня, чем я собираюсь сейчас заняться. Секунду поразмыслив, я промямлил нечто вроде: «Пойду отдохну». «Вот что я тебе посоветую, парень. Иди-ка сходи в офицерский клуб, пропусти стаканчик освежающего, познакомься с коллегами, а там уж и решай, что делать дальше».

Приняв к сведению столь ценные указания, я отправился в клуб, вернее в то, что им именовалось. Однако просто пройти мне туда не  удалось. Я натолкнулся на старенький, но вполне надежный электронный замок, который настойчиво пытался узнать мой позывной. Не долго думая, я набрал на панели Wader (скромно и сердито) и, как ни забавно, был допущен в место тусовки всех высших офицеров корабля. Клуб занимал достаточно большое помещение, но офицерам нашей казармы было отведено всего несколько столов. Местечко мне понравилось с самого начала. «Райский уголок, обитый дюрасталью ипластиком», вот как можно охарактеризовать это заведение. Бармен, завидев меня, приветственно замахал рукой, и я, не заставив его ждать, быстро подошел к стойке бара.

«Привет, сынок, как прошел полет? — поприветствовал меня бармен, которого, как оказалось, звали Шотгласс, — ты не дрейфь, располагайся, ребята тут вполне душевные, правда каждый со своими странностями. Возьми к примеру Маньяка (на самом деле его зовут Тодд Маршал). Парень без царя в голове, хотя пилот классный. Свеженький, из академии, прибыл только месяц назад, так что вы с ним найдете общий язык». «А вон там сидит пилот Джеймс Таггарт по прозвищу Паладин, — бармен указал на уже немолодого мужчину, сидящего за ближним столиком, — настоящий профи в своем деле. Я не раз летал с ним, пока не был ранен и не переквалифицировался на заведование рюмками и бутылками. Ладно, парень, иди, поговори с ним, может получишь парочку ценных советов, а мне надо обслуживать клиентов».

Увидев меня, Паладин разразился приветственной тирадой, заключающейся, примерно, в следующем:«Wader, старик, рад с тобой познакомиться, располагайся как дома (а ты и есть дома)». В общем, тогда наша беседа растянулась часа на полтора. Когда я уже собрался уходить, он остановил меня и сказал: «Парень, я знаю, ты еще не обстрелян, поэтому, не обижайся, я дам тебе совет. Атакуют килраты клиновидным строем, через некоторое разбивают строй и расходятся, но что самое интересное, легкие истребители Фралти (Fralthi)  всегда поворачивают вправо, всегда, так что учти это».

 

В общем на этом наша первая беседа и закончилась. Я пошел отдохнуть в казарму, а Паладин заказал очередное «прохладительное». Еще немного побродив по клубу, я вдруг наткнулся на странную доску, напрочь исписанную мелом. И то ли я еще не отошел от перелета, то ли «освежающее», купленное Таггартом, давало о себе знать, но я не сразу въехал в предназначение сего прибора. Потом я долго дивился, что так стормозил. Эта доска оказалась ни чем иным, как записью рекордов каждого пилота. Вообще, как я посмотрел, ребята успели попортить достаточно шерсти этим набитым блохами мешкам.  Окончательно убедившись, что соображаю плохо, я отправился в казарму, успев перед отключкой удивиться царящему в ней бардаку. С потолка что-то противно капало, благо не на пол, а в ведро, левая стена представляла из себя кучу полуразбитых шкафчиков с вот-вот готовыми отвалиться дверцами. Так и закончился мой первый и, наверное, последний спокойный день пребывания на легендарном «Когте». По утру всем доставила колоссальное удовольствие сирена, разбудившая экипаж. Но, к моему большому разочарованию, это был не сигнал на завтрак. Воющая сирена возвещала тревогу, все зашевелились, и меня общим потоком вынесло в комнату совещаний. Командор Халкин прогуливался около картопанели и самодовольно улыбался. Через пару минут все поутихло, и по залу разнесся голос начальника, объяснявшего задание. А потом я и заметить не успел, как оказался в ангаре (оттуда, как известно, прямая дорога либо к славе, либо на кладбище, либо, при самых нелицеприятных обстоятельствах, под трибунал), а мгновением позже уже сидел в пилотском кресле моего «Шершня» и молился... Меня вжало в кресло мощным толчком ускорения, и вот я в открытом космосе и гляжу на навигационную карту. Все предельно просто: надо было в режиме простого патрулирования пролететь на полной скорости три точки, по возможности уничтожая килратянские патрули, которые могли там быть. Разобравшись с этой бюрократией, я вдавил автопилот (кнопка «Select», находящаяся справа от пилотского кресла, и зеленая кнопка, обозначенная «Y») и приготовился к приключениям, которые не замедлили проSUPER NINTENDO TM изойти. Отрубившийся на середине пути автопилот дал о себе знать пронзительным свистком, и тут же на радарах я засек три красные точки, приближающиеся ко мне. Килраты (а это были именно они) не стали раздумывать, а сразу выпустили три ракеты, две из которых я повесил им же на хвосты, но третья с громким треском снесла мне правый щит. Глянув на экран повреждений (активируется все тем же «Select’ом» и кнопкой «L», находящейся слева на панели управления корабля) и поверив, что мне снесли систему наведения, я выжал акселератор до упора (зеленый рычаг «Y») и в щепки разнес первый попавшийся Фралти на куски, используя лазер (гашетка «А») напополам с ракетами (гашетка «В»). С остальными двумя кисками я расправился, даже не заметив, как это получилось, и поэтому не сразу расслышал восхищенные поздравления напарницы, коей являлась Танака Марико. Все остальное я помню не очень точно, но потому, как был доволен Халкин, я понял, что справился прилично. На этом мой рассказ обрывается, так как потом просто следует череда миссий, каждая из которых похожа как день на другой. Конечно, это не значит, что я не набирался опыта, и как был салагой, так им и остался, вовсе нет. Я, конечно, постараюсь поведать вам о всех уловках, придуманных нами, но чуть позже. Теперь я хочу поговорить о тех людях, с которыми я служил. Некоторых из них уже нет, кто-то пропал без вести, но то, что они будут жить в сердцах и умах наших соотечественников как истинные герои, это определенно. Расскажу и о наших заклятых пушистых врагах — четверке асов-килратов, каждый из которых отправил на тот свет не одну сотню наших парней. Начну я, пожалуй, с тех людей, коим не очень-то идет пилотский скафандр, а именно с наших девушек — пилотов, которых мы ласково называли «пилотки». Танака Марико  — мужественная японка, вставшая на защиту Земли в трудный час. Ее манера ведения боя вошла в поговорку, она взяла себе позывной, как нельзя более ей подходящий — «Дух» («Spirit») — вот кем она была в бою. Увы, была... К большому моему горю она погибла, погибла при более чем странных обстоятельствах.

О мастерстве Жанетт Дюврэ ходят легенды даже теперь, когда все мы отошли на покой от дел военных. Будучи очень миролюбивой в душе, эта француженка наводила страх на всех килратов. Она словно ангел правосудия, карающий врагов, и неудивительно, что ее позывным стало слово «Ангел» («Angel»). Она именно тот человек, который поддерживал меня на протяжении всей войны и в самые тяжелые моменты протягивал руку помощи. А теперь о тех смелых парнях, кто по праву сидел в пилотском кресле. Наверное, начать следует с аса из асов — майора  Майкла Кейси. Этот человек был одним из тех одаренных пилотов, у которых страсть к полетам в крови. Но не только из-за этой страсти сражался человек, прозванный «Хладнокровным» («Iceman»). В той жесточайшей войне он потерял всю свою семью, и теперь его целью стало сражение до победного конца. Из-за своей непоколебимости и хладнокровия перед врагом, он стал живой легендой среди пилотов-асов. Наш экипаж — глубоко интернациональная бригада. Вот, например, майор Кен Чан из Китая (он, правда, говорит, что всю жизнь прожил где-то в Дальних Колониях, но мы ему не верим). Человек строгих принципов и крепких моральных устоев. Помимо того, что он прекрасный друг и «отъявленный» пилот, он еще и превосходный стратег и мыслитель, наверное именно поэтому он стал «Предводителем» ossman»). Единственным его недостатком был излишний педантизм: он всегда, согласно правилам, запрашивал разрешение на атаку. Просто не успеваешь орать в интерком, отдавая приказ, когда тут сразу пять килратянских кораблей во главе с крейсером сваливаются на голову.

Тодд Маршал, ну да, тот самый «Маньяк» («Maniac») недаром заслужил свое прозвище. Я этого безумца, когда (и если) буду с ним летать, просто пристрелю, если его кто-нибудь не пристрелит раньше меня. У парня во время боя просто начинается повсеместный «съезд крыши», и он, не разбирая, палит по всем подряд. И если я вдруг окажусь между целью и ним, то он не только не прекратит пальбу, но и влепит ракетой, для острастки.

Пилот  Джеймс Таггарт был и остается моим лучшим другом не только из-за того, что он был первый, с кем я повстречался на «Тигрином когте». Этот человек — как старший брат, который наставлял, учил и советовал. И было в нем, во всей его натуре что-то такое от древних рыцарей, что-то магическое, и наверное, не зря он называл себя «Паладином» («Palladin»). В самую трудную минуту он приходил на помощь и, в случае опасности, всегда мог прикрыть напарника от верной гибели.

Лейтенант Ян С. Джон (С. значит святой; его матушка, явно не подумав, дала ему это имя) стал пилотом далеко не по воле родителей. Его достопочтенный отец уже видел своего сына в сутане священника, но ему пришлось смириться с тем, что его сын стал пилотом и, к тому же, превосходным. Его манера боя очень напоминает привычку охотника поджидать удобного момента и, когда такой момент настает, разить без промаха. Так и стал он «Охотником» («Hunter»).

    

Джосеф Кхумало, которого прозвали «Рыцарем» («Knight») — не просто человек, с которым я служил, это прежде всего человек, спасший мне жизнь и пожертвовавший своей. Многие при жизни недолюбливали его за излишнее миролюбие к килратам, но каждый ощутил ту потерю, которую мы понесли со смертью этого человека.

О наших асах я рассказал все, теперь пришла пора поведать вам о килратянских убийцах, отправивших на «тот свет» немало наших парней.

Бхурак. Он являлся младшим из всей четверки асов, но это не значит, что самым слабым. Обычно, когда мы встречались в бою, он пилотировал легкий истребитель Салти, иногда снисходил до среднего истребителя Дралти (Dralthi), но это дела не меняло. Одно то, что на его счету было 66 сбитых кораблей, уже говорило о многом. Когда он нападал, то всегда оставлял открытыми свои тылы и заходил либо в хвост, либо шел в лобовую атаку. А так как в пылу атаки он однажды, видимо, забыл, что легкий истребитель не крейсер, то на этом и попался. Его корабль разнесло на мелкие кусочки и развеяло по просторам Вселенной.

Следующий, кто оказался в моем прицеле, был  Дарккхарст Смертельный, чрезвычайно жестокий килрат. Его безграничная жестокость не знала пределов. Помимо того, что он уничтожал корабли большие и малые, медицинские и гражданские транспорты, он расстреливал катапультировавшихся пилотов, так что процент выживаемости после встречи с этой пушистой бестией, летающей на Кранте (Krant) был ничтожно мал. Но и у него был недостаток, который его сгубил. Во время сражения, если уж он выбирал цель, так он работал с этой целью до конца, пренебрегая остальными. Однажды, когда он повис у меня на хвосте, я просто дал по тормозам, и этот котенок, пролетев вперед, нарвался на мою ракету. А ведь я мог бы стать его 88-й жертвой.

Кхаджа Клык  являлся самым лучшим из килратянских пилотов сектора Веги. Красноречивая цифра в 99 сбитых кораблей говорит сама за себя. Когда я в первый раз схлестнулся с ним в бою, он на своем Дралти чуть не отправил меня к праотцам. Но во второй раз, когда он пошел в лобовую атаку, я даже не заметил, как расстрелял его из всех орудий. Четверку замыкал барон 

Бакхтош Рыжелапый Он и на самом деле был бароном и, наверное, самым человечным, что ли, из всей четверки. Он не смотрел на людей, как на низшую расу, и из-за этого был наиболее опасным из всех, так как мог ожидать с нашей стороны любой хитрости. Это был самый тяжелый противник из всех. Когда оба его ведомых были уничтожены, он продолжал сражаться с нами, держась на небольшом расстоянии и продолжал оттуда стрелять, периодически то подлетая поближе, то отлетая на безопасное расстояние. Только безбожно обругав, мне удалось вызвать его на поединок и уничтожить. Хотя сейчас я не уверен, уничтожил ли я его тогда. Так как поговаривают, что позже его Грата (Gratha) была замечена в других секторах.

   

На этом мое художественное повествование о героях заканчивается, и начинается нудный рассказ о космических истребителях, крейсерах и транспортах. Начну я с самых слабых и закончу самыми совершенными.

«Шершень» («Hornet»). Скорость 450 клик/с. (клик эквивалентен километру). Вооружение — лазерные пушки, два снаряда «выпустил — забыл» и одна самонаводящаяся ракета. Щиты — 40 единиц. В бою может соперничать с тремя истребителями класса Салти, хотя я справлялся с двумя Гратами без особых проблем.

«Ятаган» («Scimitar»). Самый слабый из Конфедерационных кораблей. Скорость — 380 клик/с. Вооружение — два ускорителя частиц, два снаряда и две ракеты. Щиты — 60 единиц. Из-за толстой брони вполне может посоперничать с Крантом.

 

«Рапира» («Rapier»).  Самый совершенный корабль, который у нас был на тот момент — делал все, кроме кофе. Скорость — 480клик/с. Вооружение — две нейтронных пушки, два лазера, две порцупииновые мины, располагавшиеся в хвостовом отсеке, самонаводящиеся ракеты с фотодатчиком и ракеты моментального захвата цели. Щиты — 70 единиц. На этом корабле я без страха и упрека разделывался с крылом Ялкети (Jalkethi) — самыми мощными истребителями Империи Килра.

«Хищник» («Raptor»)  — корабль, обычно использовавшийся для наступательных или штурмовых целей. Скорость — 420 клик/с. Вооружение — две нейтронных пушки, два ускорителя частиц и различное количество самонаводящихся ракет. Щиты — 80 единиц. Мощь, сочетающаяся со скоростью. Без особых усилий может уничтожить крейсер.

  

Теперь о кораблях, значительно больших по размеру — о крейсерах:

Корабли Конфедерации.

«Тигровый Коготь» («Tiger’s claw»). Авианосец, исполняющий основные военные операции в этом секторе. Мое первое место службы, как вы уже успели заметить.

Крейсер класса  «Эксетор» («Exeter»). Мощный корабль дальнего радиуса действия. Предназначен для боевой поддержки и патрулирования.

Транспорт «Дрэймен» («Drayman»). Обычно использовался как доставщик продовольствия и эвакуационное судно. Корабли этого класса очень часто становились добычей килратов.

Корабли Империи.

Крейсер Ралари (Ralari). По мощности этот корабль превосходил многие наши крейсера, но в то же время был весьма неуклюжим. Не составляло труда подойти к нему со стороны кормы, где броня намного слабее, и, выпустив все ракеты и добавив залп из всех пушек, спокойно уходить, слыша сладостный звук взрыва его двигателей.

Крейсер Фралти (Fralthi). Чудо килратянской техники, заставивший поволноваться наших стратегов. По виду не больший Экстера, этот крейсер стоит пяти таких кораблей. Для того, чтобы его уничтожить, требуется боезапас, несомый, как минимум, двумя «Хищниками».

И наконец, транспорт  Доркир (Dorkir). Использовался как транспорт для солдат и мобильный штаб.

Обычно уничтожался мной с одного захода.

    


Wing Commander: Журнал Великий Дракон №23, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Duck Wader