Sparkster

Sparkster

Жанр: платформер

Игроки: 1 игрок

Платформа: Nintendo SNES

Рейтинг:

(0)

Описание

Жмите старт, и вы увидите меню из трех пунктов. Начну с конца: Password — ввести пароль (причем делается это весьма оригинальным способом); Setup — что-то вроде options — здесь можно перезадать функции кнопок, выбрать звук (stereo или mono) и выбрать уровень сложности (easy, normal, hard). Не советую играть на easy — некоторых уровней не будет, а о красивой финальной заставке, вообще, забудьте. В общем, выбирайте для начала normal (именно для начала, ведь по традиции Konami настоящую заставку покажут только после прохождения игры на максимальном уровне сложности) и — даешь “Start Game!”


УРОВНИ:

ГЛАВА 1. Начало приключений

Путешествие начинается в холмистой местности близ небольшого озера. Я уверен, что 98 процентов геймеров, не избалованных 32-битками, затащатся от картинки, представшей взору Спаркстера, и уже не успокоятся, пока не пройдут игру до конца. Но это я забегаю вперед.

Спаркстер — лихой опоссум. Мало того, что он может пускать огненные бумеранги, так еще ваш герой способен делать огненные кувырки в воздухе с ударом (Rolling). Но самое важное оружие Спаркстера — реактивный полет с ударом мечом. Чтобы его выполнить, зажмите кнопку удара, пока шкала вверху экрана не замигает, и, нажав “крестовину” в любую сторону, отпустите кнопку удара. Пройдя вперед, вы натыкаетесь на первых представителей волчьей армии, которая на всем протяжении игры будет мешать вам спокойно жить. Убиваются волки (точнее, гибриды волка с человеком) двумя ударами меча или одним кувырком.

На пути встречаются деревья, по веткам которых Спаркстер может лазать. Здесь вы вдоволь пособираете алмазов (100 штук — жизнь), яблок (восстанавливает одно сердце энергии) и бананов (восстанавливает всю энергию).

Вскоре Спаркстер поднимается на холм, где его ждет странное существо — не котенок, не лягушка, а неведома... механическая обезьяна. Немного обалдев, наш герой выкрикивает нечто похожее на “кряк”. Но это напрасное волнение — противник до ужаса глуп. Вовремя перелетайте через него, и победа будет за вами. Но рано радуетесь — это еще не конец уровня. Увидев над головой то самое НЛО, Спаркстер влетает в него. При более близком знакомстве с этим чудом техники (с черт знает какой планеты), можно установить, что это так называемый самолето-вертолет. И теперь вам предстоит небольшое путешествие по нему.

Дойдя до первой стены, не спешите подниматься вверх, а используйте реактивный ранец, чтобы пробить стену, ведь там вас ждут фрукты. Так, не спеша, вы дойдете до своей долгожданной принцессы. Но коварный двойник Спаркстера (назовем его опоссумом Х) похищает ее буквально из-под носа нашего героя. Но это лишь половина беды, ведь вас ждет еще и БОСС! Это огромный робот. Его уязвимое место — голова; робот, хотя и большой, а, как говорится, “без гармошки”. Его можно победить без всякой тактики, и в награду вы увидите гордую надпись Stage Clear.

  

ГЛАВА 2. Завод

На этот раз Спаркстер отправляется на завод, где ему будут докучать назойливые робоптицы. Что бы ни говорили соседи, а музыка в этой стадии классная, хотя и несколько однообразная, так что врубайте громкость своего “ящика” на максимум и вперед! Волки вас и здесь в покое не оставят: мало того, что некоторые из них приобрели огнеметы, так еще вы увидите ездоков на тележках, неудачно подражающих Шумахеру и Мэнселлу. Также вы встретите несколько машин, норовящих сплющить Спаркстера в лепешку (между прочим, при этом вы теряете жизнь). А вот и небольшой (но полезный) секретик: когда будете проходить за белым экраном, то сделайте реактивный прыжок вверх, а затем кувырок вправо, и найдете приз — 1-up в круге. Ударьте по нему мечом и получите какой-нибудь подарок.

Вскоре Спаркстера покрасят в красный цвет (“Crush”, наверное, выпил), но это не надолго. Не обошлось и без босса. Держитесь подальше от его рук, но и не забывайте бить его (ох, как все они это не любят!). После победы над этой кучей металлолома Спаркстер отправляется в поездку на механическом страусе.

ГЛАВА 3. “Вперед, моя лошадка!”

Ну, лошадка не лошадка — это дело десятое. Смысл-то в том, что вам со Спаркстером предстоит мчаться на бешеной скорости, попутно отбиваясь от птичек и волков. Когда робостраус первый раз затормозит и сбросит Спаркстера, летите вверх-вправо — этот путь легче и питательнее (в смысле яблок). Когда будете бежать по мосту, то жмите вправо, а то измерите глубину ямы. В качестве босса здесь непонятное создание. Сначала выбивайте из него его составные части, а потом просто бейте и... конечно же, STAGE CLEAR!

  

ГЛАВА 4. “Бескозырка белая, в полоску воротник”

Приключения продолжаются на корабле. В этом уровне волки предстают перед вами в другом обличье — теперь это матросы. Правда со времен первой стадии они не шибко прибавили в уме, скорее наоборот. Как бы то ни было, но этот уровень не самый легкий в игре. Самое сложное место здесь даже не босс, а поток воды в конце уровня. Это что-то вроде теста на мастерство владения джойстиком. Спаркстеру надо успеть пробежать (пропрыгать, пролететь и т.д.) четыре этажа, пока вода его не захлестнет. Ну, а затем следует Босс. Сначала уничтожьте три пушки, а затем разберитесь с капитаном корабля.

ГЛАВА 5. “Говорил мне хан — не ходи на бархан”

Египет. Этим все сказано. Любое путешествие по этой стране неизменно включает в себя посещение пирамид. “Sparkster” не стал исключением. Основные события этого уровня разворачиваются именно внутри пирамиды. Хеопса вы тут, правда, не найдете, но к паукообразному существу забредете непременно. Рассказав ему, утомленному египетским солнцем, где зимуют раки, вы попадете в зал с огромной глыбой на потолке, которую вам надо будет сбросить на пол путем уничтожения двух креплений. Сделав это, поднимайтесь вверх, а потом идите вправо, затем влево, пока не попадете на прозрачный треугольник — он и приведет вас к выходу, но при этом попытается насадить Спаркстера на колья. Избежав ловушки, вы приходите к боссу — Дракону. Он не сложный, если не дать ему размножиться, но и это не беда. Между прочим, если дракон три раза размножится, у него станет три головы — понимаете намек?


ГЛАВА 6. В мире музыки

Этот этап ну никак не вписывается в общую картину игры. Это своеобразное лирическое отступление. Здесь вы вдоволь пособираете алмазов и яблок, поиграете на различных музыкальных инструментах, от барабана до пианино, поплаваете в пузырях — в общем, не уровень, а сказка. Дойдя до босса, вы прослушаете краткий концерт органной музыки в исполнении нашего старого знакомого. Опоссум Х вернулся, но не подобрел и упорно не желает отдавать принцессу. Босс в меру сложный, но вы с ним справитесь без особых усилий. Но побежденный враг — хвать принцессу и был таков. “Вот тебе раз!” — подумал Спаркстер и отправился на следующий уровень.

 

ГЛАВА 7. Космос

Вначале перед вами откроется странная картина: старик (взявшийся бог знает откуда) стоит рядом с пушкой (века этак из пятнадцатого), а Спаркстер прыгает прямо в нее. В это время старик зажигает огромную спичку, но что удивительно, совсем не для того, чтобы сделать нашему герою fatality, а потом кибернетическим голосом воскликнуть “Awesome victory!”, а для того, чтобы Спаркстер отправился в полет. В этом уровне герой виден не сбоку, а сверху. Управление также меняется. Теперь “Y” — удар мечом; “L” и “R” — авиационные бочки; “В” — шарикомет.  Этот уровень я подробно разбирать не буду. Те, кто играл в “Star Soldier” или хотя бы в, страшно подумать, “Twin Bee” на восьмибитках, справятся с этой стадией без труда, а кто не играл, тот... научится. Единственную (зато какую!) сложность представляет босс. Спаркстер будет управлять космическим кораблем с руками боксера (удар перчаткой — “L” или “R”). Такого же типа и босс. Сначала отбейте ему руки, а потом... сделайте из него суп с котом.

ГЛАВА 8. “Земля в иллюминаторе видна...”

Вот оно, логово врага (а так сразу и не скажешь). В начале уровня Спаркстеру придется укрываться от ракет, продвигаясь черепашьим темпом, что мне, честно говоря, зверски действует на нервы. Но это безобразие скоро кончается.

Проявив настойчивость и убедив непонятный мозг, Спаркстер еще немного побродит по космической станции, прежде чем окажется на месте финальной схватки. В стеклянной камере стоит принцесса. И тут появляется финальный босс. Его победить сложно, но можно. Вот мой совет: когда он будет приближаться, то сразу же перелетайте его. А также совет номер 2: не старайтесь атаковать босса супер ударами— они, хоть и мощнее, но так вы рискуете потерять энергию и ритм поединка (а он важен).

И, наконец, настал этот долгожданный момент: прыгайте по комнате, кричите “йес”, целуйте приставку и джойстик, а самое главное — не забудьте посмотреть финальную заставку. Проходят титры и... остается одинокая, но многообещающая надпись “Challenge Hard Mode”. Ну как тут не вспомнить “Super Probotector” с его знаменитым “It is not the end, it just a beginning”. Вот-вот, приключения продолжаются.

  


Sparkster: Журнал Великий Дракон №37, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Юрий Полуэктов