Star Control
Описание
Star Control состоит из двух режимов — стратегического и аркадного, в любом из них два противника играют соответственно за «Иерархию Ур-Куанов» (Ur-Quan Hierarchy) и «Альянс свободных звёзд» (Alliance of Free Stars). Флот состоит из кораблей различных рас входящих в ту или иную фракцию. У каждого корабля есть основное оружие и спецвозможность, уникальные для каждой расы, все корабли отличаются друг от друга не только изображением, но и характеристиками. Роль очков жизни играет экипаж, когда убивают всю команду — корабль взрывается.
Стратегический режим
Игра состоит из нескольких миссий, цель каждой миссии — уничтожение флота и колоний противника. В StarCon 1 звездные системы могли быть использованы как шахты или как колонии, в зависимости от их разновидности, на них также можно возвести фортификацию, которая давала время прислать боевые корабли до того как противник разорит систему. В стратегическом режиме команду можно пополнять в звёздных системах с колониями.
Бой
В режиме битвы сражения проходят один на один, победивший корабль остаётся на поле, а проигравший выбирает следующий корабль из своей флотилии. Битва проходит до тех пор пока у одной из сторон не кончатся корабли.
Можно выбрать один из четырёх режимов игры:
«Человек» — игрок определяет стратегию и управляет кораблями своей стороны во время боя.
«Киборг» — игрок определяет стратегию своей стороны, компьютер ведёт бой за обе стороны.
«Пситрон» — компьютер определяет стратегию обеих сторон, игрок управляет кораблями своей стороны в бою.
«Компьютер» — компьютер и определяет стратегию, и ведёт бои за обе стороны. Этот режим может позволить игроку изучить тактику и ценные приёмы для дальнейшей самостоятельной игры.
Тренировка
В игре имеется отдельный режим Melee, представляющий из себя только аркадную часть основного геймплея, в котором можно устроить бой между любыми, имеющимися в игре кораблями, независимо от их принадлежности к какой-либо стороне в основном сюжете. Этот режим удобно использовать как для изучения боевых характеристик кораблей, так и для тренировки боёв, для использования полученных навыков в основной игре.