Teenage Mutant Ninja Turtles 4: Tournament Fighters

Teenage Mutant Ninja Turtles 4: Tournament Fighters

Жанр: поединки

Игроки: 2 игрока

Платформа: Dendy

Рейтинг:

(0)

Описание

Совершенно иная и неожиданная игра в «черепашьей серии». Это — файтинг! И пусть это не Mortal Kombat, но файтинг — классный!

 

Черепашки получили приглашение от Шреддера поучаствовать на улицах Манхэттена в необычном турнире. На этот раз вопрос стоит не о жизни или смерти одного ниндзя (пусть даже это сам Сплинтер), а о чести всей школы. Шреддер постарался не дать черепашкам ни единого шанса на победу: во-первых, он начисто «забыл» пригласить их Учителя; во-вторых, в турнире имеет право участвовать только один, самый достойный ученик крысы-мутанта; и, нако­нец, в-третьих, прежде, чем придет время мериться силами со Шреддером, надо победить двух других участников турнира — маньяка Кейси и огнедышащего Хотхеда (такой небольшой дракончик из одноголовых). Риск велик, но ведь Шреддер только и хочет, чтобы черепашки спасовали перед трудностями.


СОВЕТЫ


1. Определитесь с режимом (видом турнира), в котором будете играть. Для этого выберите в меню нужные вам пункты.


а) «STORY» — берете черепашку по душе, принимаете участие в отборочных матчах и, если одолеете своих товарищей, отправляетесь на манхэттенский турнир.


б) «VS CPU» — берете любого бойца (от Лео до Шреддера) и устраиваете поединок с любым соперником. Назначив бойцов, можно, нажимая → или ←, выбрать место поединка («WATER FRONT», «PIRATE SHIP», «DOWN TOWN» или «SEWER»), а, нажав ↑, регулировать силу ударов каждого бойца от 1 до 7 (здесь нужно пользоваться обоими джойстиками).


в) «VS PLAYER» — похоже на «VS CPU», но здесь состязаются два человека с разными джойстиками.


г) «TOURNAMENT» — этакий небольшой турнирчик для четырех участников. Отбор персонажей совершенно произволен, кроме маленького ограничения: в состязании может принять участие только один Хотхед. Разработчики игры хо­тели сделать так, чтобы драконы вообще ни при каких обстоятельствах не могли бы сойтись в «товарищеском» поединке, потому что, когда два таких монстра начинают двигаться одновременно, изображение фигур мигает самым причудливым образом. Однако, в пункте «VS COMPUTER» программа не учитывает всех тонкостей, и там можно схитрить, но здесь хитрости не проходят. Любой участник может быть либо человеком (пункт «MAN», можно даже записать четыре буквы своего имени), либо компьютерным бойцом (пункт «CPU»). Подбор бойцов выполняется при помощи джойстика и кнопок A или START, а кнопка B или Turbo-B отменяет сделанный выбор.


д) Прорвавшимся в финал турнирчика советуем проверить, а тот ли джойстик у вас в руках: во время последней разборки победитель первого боя слушается левого джойстика, победитель второго — правого независимо от то­го, какие джойстики управляли их действиями во время полуфинала.


е) «OPTION» — сборище всяких возможностей. Здесь пункты выбирают, нажимая стрелки, а также кнопками A и B.


2. Освойтесь с управлением и учтите, что не стоит очень-то надеяться на несокрушимость защиты. Суперудары и энерговыстрелы убавляют жизненную энергию (правда, ненамного), даже если вы поставили блок, а единственная защита от броска — или бросить соперника раньше, чем он тебя, или все время держаться на приличной дистанции.


3. Если быстро дважды нажать джойстик в сторону противника, ваш боец побежит и, вместо удара кулаком или ногой, проведет мощную атаку в горизонтальном полете, но такой атакой пользоваться нужно осмотрительно — велик риск нарваться на бросок.


4. Поединок с каждым противником длится до двух побед. Победителем считается тот, у кого к концу раунда остается больше жизненной энергии.


Учтите, что главное оружие ниндзя не сила, а умение и терпение: они ошиваются на пределе досягаемости, в случае малейшей опасности ставят блок и выжидают момент для неожиданной и мощной атаки.


Кейси тоже пытается так драться, но не всегда может сдержать темперамент.


Вот только Хотхед действует напролом, но это он от собственной крутости — одним дыханием кому хочешь задаст жару!


5. Основной принцип, позволяющий одерживать победу за победой — не соваться куда попало очертя голову. Дайте противнику возможность раскрыть свои таланты, и тогда он будет беззащитен перед вашей контратакой.


6. Советы по тактике игры черепашками.


а) Лео.


Этот боец уникален. Сами посудите — когда им управляет компьютер, он не представляет серьезной опасности, но если вы хотите без труда отдубасить всю компанию Шреддера, смело берите Лео и вот почему. Представьте, что противник, как всегда, что-то замышляет, маяча на пределе вашей досягаемости. Внимание, проводим подножку. Лео прямо-таки ложится на спину и скользит, выставив ногу. Предусмотрительный враг клюет на нашу демонстративную атаку и ставит блок. Теперь нужно действовать быстро, пока неприятель не перехватил инициативу. Еще одна подножка, мы подбираемся вплотную, сгребаем соперника в охапку и делаем бросок! Теперь чуть-чуть подож­дите, и, пока противник окончательно не очухался, повторите подножку, навязывая ему роль обороняющейся стороны.


Это довольно легко получается с любым ниндзя, иногда трюк прекрасно проходит с Хотхедом, но ловкого Кейси так не облапошишь — он сам бросаться мастак.


б) Раф.


Очень серьезный противник. Объясняется это не только его умением, но и тем, что игра (в отличие от честного Сплинтера) нагло подсуживает своему компьютерному любимчику. Вы знаете про его суперудар головой в горизон­тальном полете?


Все начинается с того, что, после продолжительных маневров, Раф садится. Вы, естественно, атакуете в прыжке, а он вдруг решает сделать сальто и продемонстрировать свой коронный. Однако, поскольку вы в это время уже приземляетесь у него за спиной, получается так, словно это сальто — не подготовка к удару, а сам удар. То есть вы отлетаете со здоровенным синяком, а Раф остается на месте, как будто никуда лететь и не собирался. Единственное утешение — что это безобразие можно прерывать метким ударом кулака или ноги по голове налетающего противника. В общем, чтобы одолеть Рафа, рекомендуется соблюдать следующий ритуал. Как только начнется ра­унд, прыгайте ему навстречу. Если повезет, вы приземлитесь у него за спиной, а Раф ответит мощным и медленным ударом кулаком в пустоту у себя над головой. Пока он так выпендривается, попробуйте бросок. Если же повезет не очень, и противник применит другой удар, угостите его парой подножек и уходите в нижний блок.


в) Майк.


Майк просто помешан на суперударах, но, в отличие от Рафа, если он соберется показать себя во всей красе во время вашей атаки, его вполне можно «убедить» метким ударом отложить эти замыслы до более благоприятного случая. Каждый раунд советуем начинать прыжком с ударом кулака. Если же во время боя между вами окажется слишком большое расстояние и Майк все-таки выполнит суперудар, не пытайтесь отбивать его сразу. Подождите в блоке, пока боевой напор противника не пойдет на убыль, после чего бейте кулаком, и, пока он не решил, что делать дальше, опять можно попробовать атаку в прыжке.


г) Дон.


Самый медлительный противник, его суперудары с подножкой напоминают налеты Рафа, но сразу отбить их невозможно, а против подножек помогает только нижний блок. Дон предпочитает атаковать с большой дистанции. Отсюда сразу получаем две тактики. Первая — сидеть все время в нижнем блоке и отбиваться (в этом отношении суперудары Дона напоминают налеты Майка — сидишь, выжидаешь, потом отбиваешь). Вторая — после первого же обмена ударами начать бегать вслед за отступающим Доном и, перепрыгивая его (для этого во время прыжка надо продемонстрировать удар, неважно ногой или рукой, — Дон перестанет пятиться, поставит блок, и вы приземлитесь за спиной врага), регулярно доставать подножками.


7. После побед в отборочных матчах, ваш герой получает возможность подзаработать премиальные очки в «BONUS GAME». Для этого нужно проломить пять стен. Рекомендуем пользоваться исключительно ногами. Бейте, напрыгнув на стену, а приземлившись, врежьте еще разика четыре и снова напрыгивайте. Ни одна преграда не выдержит больше 11 ударов ногой, а оставшиеся после разгрома стен секунды превратятся в приятную добавку к набранным в боях очкам.


8. Теперь характеристики участников манхэттенского турнира.


а) Кейси.


Очень нервный и нетерпеливый противник. Близко подходить к нему не стоит — бросается он очень ловко — но прыжки с ударом кулака и последующие подножки (только не для Лео!) вполне подходят. Когда, после очередного такого наскока, враг отлетит вдаль, не торопитесь повторять успешную атаку. Дайте нетерпеливому Кейси возможность двинуть кулаком в пустоту, после чего уж можно и напрыгивать — темпераментный боец вряд ли догадается повторить свой удар и снова огребет килограмм ваших подножек.


А еще с Кейси хорошо драться в воздухе. То есть если вы подпрыгнете одновременно с ним и как следует вмажете, он сразу забудет, зачем отрывался от земли.


б) Хотхед.


Сразу после начала раунда начинайте отступать, пока дракон не подбежит поближе. После чего тресните его кулаком и ставьте нижний блок. Хотхед, конечно же, решит развернуться и дыхнет огнем. Подождите, пока огненная струя не начнет слабеть, а затем напрыгивайте на чудовище и бейте кулаком. Как только приземлитесь, добавьте дракону пару подножек, после чего опять быстро напрыгивайте. Если Хотхед умудрится отбить ваш прыжок, поступайте так же, как в начале раунда. Опыт показывает, что чудовище загибается после девятого полновесного наскока. Лео может с успехом пользоваться своими подножками и бросками, если будет действовать быстро, не искушая судьбу под драконьим носом.


в) Шреддер.


Противник сильный, но глубоко несчастный. Он никак не может забыть нанесенных черепашками обид и частенько демонстрирует суперудар «огненные кулаки», как бы пытаясь доказать, что на этот раз он так просто не сдастся. Желание покрасоваться его и губит. В начале раунда прыгайте на Шреддера, одновременно нажимая удар кулаком — или противник огребет сразу, или появится прекрасная возможность сделать бросок. После первой стычки ставь­те верхний блок и отступайте назад на расстояние прыжка. Если Шреддер моментально не ответит «огненными кулаками», значит он отделается или броском сгустка энергии на землю, или чем-нибудь совсем уж безвредным. В этом случае можно, не дожидаясь ответа, напрыгнуть с ударом кулака и, добавив одну-две подножки, снова отступить для прыжка.


Когда Шреддер делает огненный суперудар, надо подгадать момент для контратаки (этому можно научиться в пункте «VS CPU»), чтобы треснуть врага кулаком по башке как раз в тот момент, когда он закончит демонстрацию своей силы.


9. Совет на самый крайний случай — если вы вплотную приперты к углу ринга, плюйте на удары и пробуйте бросок.

 

УПРАВЛЕНИЕ

Энергетический шар, который бросает на ринг Сплинтер, берется с пола нажатием + B, энергетический выстрел — , в сторону противника + B.

B или Turbo-B — удар ногой;    

A или Turbo-A — удар кулаком;

 или  — прыжки;    или + удар кулаком — бросок;  

+ удар ногой — подножка;

джойстик от противника — отход назад и верхний блок (то есть блокировка ударов в верхнюю часть корпуса);

джойстик от противника вниз — нижний блок (то есть блокировка любых ударов).

 

СЕКРЕТЫ


1. Как быть, если вы близки к поражению, а желанных CONTINUE нет? Нажмите START на втором джойстике, игра перейдет в режим «VS PLAYER», и после матча выберите пункт «END». Вам будут предложены на выбор четыре черепахи для продолжения поединка с компьютером (как и в режиме CONTINUE). Берите понравившуюся черепаху — и в бой с новыми силами!


2. Коронные (супер) удары всех персонажей:


Леонардо —  + А (удар ногой во вращении);


Рафаэль — , + В (бьет головой в полете);


Микеланджело — , +А (бьет ногами в полете);


Донателло — , + А (сальто во вращении с ударами);


Casey — а) , + В (сальто с ударом нунчаками);

б) ← + В (прыгая, закручивается как смерч, поражая противника по всему полю);


Hothead — а) , + А (дышит огнем);

б) , быстро + А (прыжок с устрашающим криком);


Шреддер — а) Турбо-В (поднимая-опуская вытянутые вперед руки, делает «щипцы»);

б) , быстро + В (бросает по земле сгусток огня).


3. У черепах существует также удар «с разбега». Нажмите резко два раза джойстик в сторону противника (черепашка побежит), затем нажмите на любую кнопку — последует «летящий» удар рукой или ногой.


4. Если вы играете Рафаэлем, нажмите джойстик вперед и Турбо-В. Рафаэль сделает стальной зажим челюстями.


5. Чтобы получить 10 CONTINUE, на втором джойстике нажмите В, А, В, А, ↑, ↓, В, А, ←, →, В, А и START.


6. Поставьте VS CPU, возьмите любого бойца и победите Хотхеда на декорации Water Front. Теперь, выбрав Rematch, вы сможете играть Хотхедом против Хотхеда.