Creature Shock
Creature Shock
Описание
ПиСишные игрушки, как уже давно повелось, постоянно переносятся на платформу 3DO. Частенько ТриДэО — варианты выглядят несколько удручающе, а порой и сами игры — оригиналы являются сущим бредищем, но, извините, не в этот раз.
С великой радостью сообщаем Вам, что CREATURE SHOCK является на данный момент практически классикой жанра на писюке, и одной из лучших 3DO-игp. И, к тому же, входит в число самых странных, но тем не менее, ужасно лихих игруль, встреченных автором сего описания на жизненном пути. От чего так? Вот от чего: представьте себе игру, состоящую из пяти эпизодов — уровней, два из которых являются абсолютно отвратной леталкой-стрелялкой (с беспримерно-замечательным видом с тыла на Ваш корабль). А три остальных — беспрецидентно-убийственные ходилки-стрелялки в запутанных лабиринтах, сделанных в виде гибрида MAD DOG с доселе мной не встреченным (но, поговаривают — существующим в отдельных RPG) вариантом курсорно-управляемого 3D-брода…. С совершенно гениально сделанными трехмерными монстрами, отличающимися редкостным реализмом поведения и выглядящими абсолютно живыми!!!! ? Ну, как, сыграть не желаете? То-то же…
Итак, начнем с мрачной предыстории: Близкое будущее. Перенаселенная Земля в поисках новых просторов для проживания человеков посылает корабли-разведчики к планетам Солнечной системы. Но один из кораблей, управляемый, кстати, весьма симпатичной капитаншей, нарывается в космосе на астероид, оказавшийся вовсе не куском камня, а напротив — огромным искусственным организмом, посланым Неизвестным Разумом с неясными целями в нашу родимую систему. Этот астероид внезапно отращивает огромные щупальца, и просто напросто ловит корабль. В результате этого судно получает страшные повреждения, и взрывается, разделяется на несколько кусков… Благо бдительная мадам успевает запустить радиозонд с координатами места трагедии и призывом о помощи. Сигнал доходит до Военно-Космических Сил Земли, и Ваш непосредственный начальник — мрачный лысый господин с внешностью убийцы — посылает Вас — молодого и энергичного космического рэйнджера — на место происшествия с разведовательно-спасательной миссией.
Вот теперь-то и начинается работа. Перед Вами стоит задача долететь до обломков корабля, прорвавшись сквозь заслоны недружественных космических тварей, а затем…
Первый уровень леталки — сделан совершенно безобразно, благо его можно просто проигнорировать, начав игру сразу с миссии номер два. И вот тут Вы видите настоящее дело. Разветвленный лабиринт начинается с трех коридоров, и уложив первый отряд вооруженных плазменным оружием киборгов-приматов. Вы избираете наиболее симпатичный Вам путь, а затем следуете по нему в поисках тетеньки-капитана. Управление Вашими действиями осуществляется с помощью виртуального курсора-прицела: в режиме боя им указывают, куда надо пальнуть, и пользуются как щитом, активизируя в момент опасности. В режиме передвижения курсор является специальным указателем, который надо направить в сторону избранного места прибытия, не забывая корректировать направление. Таким образом, герой лишен полной свободы передвижения, и перемещается как бы короткими перебежками. По началу это обстоятельство несколько смущает, но скоро привыкаешь, и считаешь, что гак и должно быть. Ну, вот, значит, бредете себе по странновато пугающим туннелям, убивая все на своем пути. Отличительной особенностью процесса убийства является то обстоятельство, что монстры имеют только одно — два места, уязвимых для Ваших выстрелов. И эти места они старательно прячут! Так что будьте бдительны, и выяснив повадки супротивника (весь комплекс движений повторяется через определенный промежуток Creature Shockвремени) — смело атакуйте! Только не забудьте, что некоторые твари — не будут с Вами цацкаться, и упустив момент для выстрела. Вы легко можете сразу оказаться проглоченным. Целиком. Да, чуть не забыл: у Вас есть три бомбы ( даются на каждом уровне ), равные по мощности примерно восьмидесяти выстрелам, но расходовать их нужно экономно, и не тратиться на всякую мелочь. На Вашем пути Вы тоннами встретите тварей ползающих, бегающих, летающих и откуда-либо свисающих, всех видов и размеров. Все они будут вести себя как порядочные чуды-юды — подкрадываться, внезапно набрасываться, устраивать засады — все как у людей.
Так что скучать Вам явно не придется. Кстати, бои с врагом один на один иногда перемежаются сценами массового наезда неприятеля, что очень стимулирует кровообращение. В процессе обхода местности Вам могут попасться специальные настенные емкости, выглядящие несколько шарообразно, с серой круглой крышечкой. Сии предметы требуют открытия — в них Вы можете обнаружить power-ups для пистолета и защиты, но можете и на монстрика небольшого нарваться. Ну вот, о технологии хождения — пожалуй все. Знайте лишь, что последний монстр этого уровня — та самая девица, что не так давно капитанствовала на ныне захваченном корабле. В каком виде она пред Вами явится — рассказывать не буду — только удовольствие портить.
Следующий уровень — опять леталка. на этот раз над поверхностью планеты в погоне за вражеским кораблем-зондом. Он также отвратительно сделан (уровень, а не зонд — тот как раз довольно мил), как и первый, и сказать о нем можно только то, что при прохождении ориентироваться надо на тот зонд, что сохранил первоначальную окраску (синюю, дай бог побольше RAM ).
Далее — снова лабиринт, только посуровее. Фауна преобладает все больше киборгизированная, гораздо более смертоносная, нежели раньше. И гораздо более умная, в чем Вы убедитесь, попав в пару крайне грамотно организованных засад. Здесь Ваша задача — уничтожить какой-то там важный генератор, находящийся, кстати говоря, на втором этаже… почувствовали разницу? А потом следует быстро убежать. Технология прохождения — та же, что и ранее, только следует учитывать возросшую агрессивность и сопротивляемость врагов, а также большую замороченность уровня-лабиринта.
Ну а уровень пять — один сплошной БОСС. Здесь Вы наконец поймете, куда Вы попадали при грустной геймоверной заставке. Не с проста все, отнюдь… Про БОССА даже заикаться не буду (как вспомню — так вздрогну), но намекаю, что в случае Вашей победы проблема с перенаселением будет решена. Нет, к сожалению, вражеский корабль не рухнет на Землю, придавив собою девятнадцать миллиардов человек. Все будет проще и скромнее, но как… играйте — сами узнаете.
В заключение можно только еще раз похвалить игрулю. Ну, разрешение — не очень, ну подтормаживает с дозагрузкой… но поиграв в CREATURE SHOCK хоть раз — забыти никак невозможно. И это правильно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!, ВОТ.
УПРАВЛЕНИЕ:
А — бомба
В — огонь
С — активизация щита
RS и LS — ускорение движений курсора
Creature Shock. Журнал Крутой МИР №4 , с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Горяинов Антон, Голиков Станислав