Zero the Kamikaze Squirrel 16-бит Сега

Zero the Kamikaze Squirrel 16-бит Сега

«Сразу же хочу предупредить, — пишет Дмитрий Марков из города Пушкино Московской области, — эта игра не для тех, кто после десятка неудач в игре бросает джойстик на пол и яростно, с грохотом, вырубает приставку, тяжело пыхтя и вовсю проклиная программистов».

Жанр: бродилка-прыгалка — сюрикен-металка (один игрок).

Фирма: SUNSOFT

Сюжет. Злой инопланетный повелитель Экстор с красным носом, коричневыми бакенбардами и, почему-то, в собачьем ошейнике похитил не то сестру, не то возлюбленную, не то брата Зеро и нагло послал телеграмму белке, возвещая об этом. Тот (уточняем: Зеро — белка мужского пола), конечно, взбесился и, сев на свой самолет, решает лететь к Экстору и сотворить там сразу три дела. Во-первых, спасти похищенную белку, во-вторых, показать Экстору, где наши земные раки зимуют и, в-третьих, для ликвидации улик разнести НЛОшку вдребезги о скалы. Но Экстор оказывается на редкость хитрой бестией: из своей тарелки обстреливает самолетик Зеро. Тот, естественно, падает и... начинается игра.

Полезные предметы в игре

1) Сюрикен — помогает справиться с некоторыми врагами.

2) Сюрикен с синей серединкой и золотой сюрикен — дают вам сразу 5 сюрикенов.

3) Буква «Z» — прибавляет единицу энергии (всего их шесть).

4) Голова Зеро — жизнь.

5) Шлагбаум — помогает сохранить достигнутую позицию.

6) Монета с буквой «Z» — как и в «Сонике» кольца — за 100 штук получаешь жизнь.

7) Яблоко, банан, морковка, мороженое и т.п. — призы, за которые дают 100-150 очков.

Управление

1) А — метнуть сюрикен.

2) В — прыжок.

3) С — бинокль.

4) Турбо-В — очень высокий прыжок. С такими прыжками белка может драться как Соник.

5) В (Турбо-В) + С — атаковать врага сверху.

6) Джойстик вперед (держать) + А — двойной сюрикен.

7) Сесть (джойстик вниз) + В — удар нунчаками.

8) В, джойстик вниз (держать) + В — подлет (боевой прием).

9) Джойстик вперед + С (одновременно нажать и держать) — серия акробатических прыжков.

10) Еще один чрезвычайно важный прием. С какой-нибудь платформы (облачка, моста, дерева и т.п.) спрыгните вниз и тут же нажмите «С». Как только на экране появится земля, опять нажмите «С». Зеро как птица полетит вперед. Если затем вновь нажать «С» — Зеро полетит вверх.


1 уровень. Beach (пляж)

Этап 1.

Игра начинается на пляже, где состоится ваше первое знакомство с четвертью врагов, которые в дальнейшем будут докучать вам на протяжении всей игры. С начала этапа идите вправо, отбиваясь от крабов, норовящих цапнуть вас клешней. Несмотря на плохие манеры, у крабов есть очаровательное свойство — если крабу хорошенько двинуть, у него замечательно получается таращить глаза во все стороны. Налюбовавшись, обратите внимание на корзину, привязанную веревкой к земле. Метким броском сюрикена перерубите веревку и тут же запрыгните в корзину — и вот вы уже несетесь вверх к облакам. Доберитесь до последнего и сделайте дальний прыжок (применив последовательно, но быстро два приема — 4 и 8) и попадете на секретное облако с двумя жизнями и четырьмя буквами (энергии). Для подъема вверх можно также пользоваться пальмами, которые произрастают здесь в изобилии, жаль, что без бананов. Карабкаться по пальмам не потребуется, они сами отшвырнут вас в высь. А вот какие-то «Икары», спускающиеся на вашу голову с неба — досадная помеха. Не пытайтесь проскочить под ними, лучше потратьте пяток сюрикенов и идите дальше со спокойной душой, заглядывая в двери бонусных комнат.

А двери (они также встречаются и в двух следующих уровнях) с хитрецой: надувные, и насос рядом. Качать нужно, прыгая на насосе, но не более четырех раз — иначе заветная дверь не откроется, а взорвется. Заходите в надутую дверь (джойстик вверх) и набирайте призы.

В конце уровня на шестой корзине поднимитесь в небеса, дойдите до последнего облачка, и там под большим облаком увидите маленькое с жизнью и буквой. Исхитрившись свалиться вниз именно на него, а не мимо, вы станете обладателем этих богатств.

Ну, а чтобы покончить с первой частью уровня, повстречавшись с какой-то занавеской, дерните за кольцо, и этап пройден.

Этап 2.

Он намного сложнее первого, зато призов здесь уйма! 4 замечательных бонусных двери, не поленитесь их отыскать (кстати, все они — на облачках). Быстро здесь не бегайте, так как из-под земли имеют обыкновение неожиданно выпрыгивать роботы — разведчики. Увидели такого — сюрикены к бою! А вот змей, которые плавают в каких-то лужах от берега до берега, лучше кончать нунчаками, пока они не сделали из вас проводник тока высокого напряжения.

В пылу борьбы с земноводными не забывайте отрывать взор от луж и поглядывать на облака. Там, как и на первом этапе, масса призов, и также авиабаза знакомых «Икаров». С ними будьте построже, не мешкайте дарить им сюрикены. Иначе «Икар» успеет превратиться в дисковую пилу, попасть под зубья которой — удовольствие небольшое.

Конец этапа (и уровня) вас удивит — нет босса! Но не огорчайтесь — дальше их будет предостаточно.


2 уровень. Cave (пещера)

Этап 1.

В поисках бельчонка вы попадаете в пещеру, мрачную, но не безжизненную, а густо забитую представителями местной фауны и флоры. Помимо знакомых роботов и «Икаров», со всех сторон к вам будут лезть какие-то серенькие существа. Лучше постараться их обойти: очков они дают мало, а царапнуть способны. Пальм здесь нет, но смутировавшие растения могут их заменить в качестве пружин. Однако на некоторых растениях-мутантах долго прыгать не стоит, им это может надоесть, и тогда, вместо того, чтобы высоко подбросить, они просто вас слопают, а косточки выплюнут. Но вот вы натыкаетесь на табличку «SUPER DIVE TEST», что значит, что вам придется исполнить прием № 10. Не спешите, однако, сначала разведайте все в округе, пособирайте монеты, а уж потом возвращайтесь назад и... прыгайте! Страшно!

Зато когда после долгих мучений вы выберетесь наверх, вас щедро наградят двумя жизнями и шестью буквами. А потому — совет: везде, где увидите такие таблички, прыгайте! Рискованно, но игра стоит свеч. После этого «полетного» бонуса идите вверх, а там не сворачивайте влево, а подойдите к краю и сиганите высоким прыжком вправо. Там вы попадете в комнатушку, в которой... правильно, очередной бонус. Правда, не очень богатый. Затем прыгайте вверх и... ешкин кот! Опять бонус! Вот в эту дверь нужно зайти обязательно. Вспомните скользкую гадость, которой в ряде мест вымазан пол этого уровня? Вот тут этой дряни в изобилии! Вы начинаете падать вниз и, достигнув мостика со слизью, срочно прыгните как можно дальше влево или вправо. Куда — без разницы: все равно вы провалитесь в тоннель, ведущий вниз. Там вы окажетесь в комнате с призами, в числе которых жизнь. Далее, выбравшись из комнаты при помощи швыряющего растения, вы продолжите путь, катаясь на скользких «горках», измазанных слизью, и попадете в другую комнату, с двумя роботами. Между ними вы увидите новое транспортное средство — телепортатор, по форме напоминающий блюдце. Встав на него и нажав джойстик вверх, вы телепортируетесь на другое блюдце, находящееся в другом бонусе. Очень удобно, но покинуть бонусные комнаты все же придется.

А выйдя из бонуса, вы увидите, что этап почти закончен, а босса все нет. Потерпите, в следующем уровне я обещаю вам их целых два, вернее даже четыре!

Этап 2.

Если в предыдущем этапе вы как-то могли избежать необходимости применения приема № 10, тут, хочешь — не хочешь, а прыгать придется. Сразу с начала пути, когда вы прыгаете на первом растении, постарайтесь попасть в проход слева от вас. Пройдя немного вперед, вы встретите серенькие «пасхальные яички». Обрушьтесь на них сверху и чешите дальше вправо, попутно заскочив в мини-бонус (почему он мини, увидите сами). Подберите лежащие правее золотые сюрикены и жизнь и поднимайтесь вверх по цветочкам-лютикам, пока не увидите нашу любимую табличку, призывающую сигануть с использованием десятого приема. К счастью, на этот раз приемчик чуть упрощается: не нужно третий раз нажимать «С». Теперь идем вверх и... святой Иеремей! Босс!!! Правда, промежуточный. Вот он, металлический паук, нервно ползущий по отвесной стене и голодно гложущий камни. Ноги и туловище его — далеко не слабые места, но стеклышки, из-за которых лупачит свои глазки сидящий в «пауке» слуга Экстора — прекрасная мишень. Вот моя тактика борьбы с ним. Встаньте на кирпич на противоположной стене и, как только паучок забросит кирку на верх, прыгайте в его сторону четвертым приемом с таким расчетом, чтобы оказаться выше него. Тут атакуйте паука сверху и немедленно отскакивайте вправо. Четырежды повторив прием, вы разобьете стекло и сможете заняться человеком в паучке.

Паук, вернее останки, мирно покоятся в луже, а перед вами появляются ступеньки, которые приведут вас к буквам энергии. Правда, путь не будет гладким, придется посражаться и даже в погоне за энергией повторить небольшой, ранее пройденный, участок этапа, но, согласитесь, три буквы стоят того. Особо неуютно вы себя почувствуете, когда окажетесь запертым в подземелье умирать с голоду. Выхода нет! Но не спешите сбрасывать игру, а просто грохните пару «Икаров», и «Сим-сим» откроется, теперь уже навсегда. И не торопитесь в страхе (или на радости) спешно покидать это гнусное место, лучше пособирайте монетки, которых, как и во всякой приличной пещере, здесь изобилие. Выйдя же, идите до конца влево, подпрыгните на растении и возьмите еще кучу призов плюс пару жизней.

Не думайте, однако, что это конец этапа. Предстоит еще длинный путь, наполненный славными боями и с уже знакомыми противниками, и с новыми помощниками Экстора, например, с огнедышащими роботами, косящими под Великого Дракона. И вновь будут бонусы, снова встретится членистоногий «полубосс», но главное удовольствие вас ожидает в конце. Боссы! Настоящие!! Сразу два!!! И вы радостно начнете их мочить.


3 уровень. Volcano (вулкан)

Этап 1.

Весь уровень битком забит тем, что производит вулкан — лавой. Куда ни глянь, везде это оранжевое вещество. Не нужно объяснять, что будет после падения в нее.

Вы идете направо и почти сразу же встречаете красно-оранжевого робота, под цвет лавы. У него два вида атаки. Первый, когда он начинает бурить землю, вызывая камнепад на вашу голову. Второй, когда он недружелюбно палить по вас торпедами. Бить его нужно дважды, желательно применяя атаку сверху, так как если вы примените подлет (прием № 8), то получите торпеду в зубы. И учтите: когда он бурит землю — он неуязвим, а вот когда робот шагает, радостно размахивая руками, он — ваш.

Разделавшись с роботом, продолжайте полный опасностей путь по коридору, с потолка которого сыплются острые камни и шныряют начиненные взрывчаткой летучие мыши. Затем бег по мосткам и, наконец, знакомая табличка, требующая от вас выполнения замысловатого прыжка приемом № 10. Если ваши кости не останутся догорать в лаве, то вы окажетесь на развилке, где можно будет выбрать, каким путем идти: верхним или нижним. Я советую предпочесть нижний путь, там, по крайней мере, призов больше. А что касается встречных роботов — лупите их нунчаками, и все будет в порядке. Дойдя до верхнего мостика, не смущайтесь и прыгните влево — вы пролетите сквозь стену. А вот в бонусы, которые затем вам встретятся, заходить не советую. Там есть мало чего путного, зато роботов около дюжины. У очередной таблички прыгните десятым приемчиком и, оказавшись у шлагбаума, загляните вниз. Красота-то какая! Огромные коричневые каменные шары величаво раскачиваются на ржавой цепи, мелодично при этом поскрипывая! Прыгайте по ним, пока не дойдете до последнего шара, который пробьет стену и выпустит вас на свет божий.

Отдохнув и в последний раз полюбовавшись глыбами, смело идите вперед к... собственной гибели! Такие же шарики (только без цепи) свалятся вам на голову, которая не сможет оказать им достойного сопротивления. Вашей голове это не по вкусу? Тогда делайте, как я вам советую: встаньте к стене и через бинокль («С» и джойстик вправо) изучайте, как эти шары падают до тех пор, пока не высыпится последний, а затем спокойно бегите. Перейдите лаву по «грибкам» и поднимитесь к шлагбауму. (Если от этой платформы прыгнуть вправо, попадете в комнату с неплохими призами). Прыгните вниз. Экран темнеет. Вы приземляетесь и видите стрелку с указателем, ведущим к боссу. А босс — ну, прямо, Бэтмен! Действуйте!

Этап 2.

Опять вулкан! Вы видите загадочную стрелку, указывающую наверх, но, как бы ни старались, туда вам не попасть. Помучившись, вы пойдете вправо, и первое серьезное дело, которым вы должны будете заняться — это перевоспитание роботов, наглотавшихся лавы и подражающих Великому Дракону.

Zero the Kamikaze Squirrel. Журнал Великий Дракон №24, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Дмитрий Марков.

Zero the Kamikaze Squirrel: управление и секреты.

Подпишитесь на новости