Teenage Mutant Ninja Turtles 2: The Arcade Game

Teenage Mutant Ninja Turtles 2: The Arcade Game

Леонардо, Микеланджело, Донателло, Рафаэль - это что, эпоха Возрождения? Нет, увы, это эпоха Мутантов. Носороги-мутанты, кабаны-мутанты, маньяк-ученый, мутировавший в муху, просто мутанты и, конечно, четыре черепашки - великолепная четверка ниндзя. Впрочем авторы игры их называют сокращенно, по-свойски: Лео, Майк, Дон, Раф. (Интересно, как называли великих итальянцев их современники?) Мы привыкли считать мутацию чем-то не очень хорошим, однако черепашки мутировали в суперменов, что, видимо, можно считать прогрессом в развитии фауны. Эпоха — это, может, громко сказано, однако с 1984 года, когда появились первые комиксы, и по сей день черепашки не сходят с экранов кино и TV. За прошедшее десятилетие количество поединков, проведенных каждой отдельно взятой черепашкой в художественных фильмах и мультипликации, многократно превзошло суммарное число мордобоев, исполненных персонажами Ван Дамма, Сталлоне и Шварценеггера. (Кто не согласен с этим выводом, пусть опровергнет нас с цифрами в руках). И отрыв продолжает увеличиваться огромными темпами благодаря усилиям любителей компьютерных видеоигр. Откуда же они взялись, эти «Американские герои — черепашки-ниндзя»? Вы думаете, что сейчас мы расскажем об авторах первых «черепашьих» комиксов, о режиссере Стивене Барроне, создателе фильма «Teenage Mutant Ninja Turtles» или, на худой конец, о фирмах-разработчиках игр? Отнюдь. На этот вопрос мы ответим коротко и ясно: из канализации. Канализации давно пора стать предметом тщательных исследований и биологов, и киноведов. Вспомните пингвинов из «Бэтмена», а вот теперь черепахи-мутанты во главе с их учителем — крысой, тоже, естественно, мутантом.

Очередная партия радиоактивною мусора, сброшенная в нью-йоркские подземелья, явилась катализатором эволюции, превратившей четырех обычных черепах и одну крысу в суперменообразных существ. Впрочем Сплинтер (так зовут крысу) и раньше не был заурядным грызуном. Прожив долгую жизнь в доме ниндзя, он изучил все приемы восточных единоборств. Это мастерство Сплинтер-Учитель и передал мутировавшим черепахам. Биография Сплинтера таит немало загадок. Например, по свидетельству ряда очевидцев (то есть видевших соответствующие фильмы из сериала про черепашек), злодей Шреддер, убивая старого ниндзя, попутно отрубает Сплинтеру ухо. Однако в более поздних сериях ушей у него, как и положено, два. Неужели Сплинтер овладел методами регенерации частей тела и, если да, научил этому искусству черепашек?

Не исключено, что ниндзя-черепашки, аналогично их не менее знаменитым тезкам из эпохи Возрождения, в будущем получат своих биографов, которые раскроют нам новые тайны нью-йоркских подземелий.

Прогуляемся вместе с этими продвинутыми черепашками по улицам Нью-Йорка в игре «Ниндзя-черепашки — 2». Нью-Йорк, как известно, город контрастов. Первое, чем он встречает — это гигантский пожар. Горят дома, горит даже тротуар, и где-то в этом пожарище ещё не сгорела, но вполне может, Эйприл, ведущая шестого канала телевидения и подружка черепашек-ниндзя. С криком «Пожар! Держись, Эйприл» они лихо перепрыгивают с крыши на крышу и... только один из них выходит на объятую пламенем улицу. А где же остальные верные друзья Эйприл? Почему Лео (Майк, Дон, Раф - в зависимости от вашего выбора джойстиком и подтверждения кнопкой «А») остается один в столь непростой ситуации? Во-первых, разработчики игры вас просто пожалели, так как трудно представить, как можно управлять четырьмя суперменами одновременно. Во-вторых жизнестойкости Лео (9 основных жизней и 12 текущих в каждой из основных), его ловкости, прыгучести, умения владеть оружием с лихвой достаточно для спасения Эйприл.


К тому же, вскоре выясняется, что черепашки не только в воде не тонут, но и в огне не горят. А посему не будем обращать внимание на пожар и сосредоточимся на других типичных элементах нью-йоркской жизни - бесчисленных каратистах, ниндзя, гигантских черных шарах, скатывающихся с лестниц, открытых канализационных люках (вот это есть и у нас) и других препятствиях на пути Лео (Майка, Дона, Рафа). Большинство из этих противников Лео кончает одним выстрелом (кнопка «В»), либо ударом ногой в прыжке (одновременно кнопки «А», «В» и джойстик). Препятствия он преодолевает, совершая головокружительные сальто (кнопка «А»). И только в комнате, где в ужасе застыла искомая Эйприл, ему достается первый серьезный противник - прирученный злым Шреддером носорог-мутант по имени Рокстед. Лео ценой нескольких жизней побеждает носорога, но ослабевает настолько, что индифферентно наблюдает, как Шреддер уводит почти уже спасенную Эйприл.


Так по-человечески и не передохнув. Лео бросается вновь на её поиски. Мешкать нельзя, Эйприл зовет на помощь, а раздающийся вдалеке демонический смех Шреддера подчеркивает серьезность ситуации. Уставшему Лео приходится довольно тяжко в борьбе с толпами каратистов. Он ищет — что бы поесть (пиццы бы...) для восстановления сил (то есть жизни). Но многочисленные пиццерии либо закрыты, либо того хуже - являются засадами врага. Жизнеукрепляющую пиццу Лео в дальнейшем будет находить, и неоднократно, но почему-то всегда валяющейся на дороге. Наверное, так принято у них.


А пока что ему приходится искать способы сохранения тех жизней, что еще остались. На помощь приходит смекалка. Удачно сбитый огнетушитель, ограничительный столбик, подожженная бочка с горючим помогают прикончить пару-тройку зазевавшихся противников. Хорошее настроение и чувство юмора не покидают Лео, даже когда он сам проваливается в темноту канализационного люка. «Эй, кто там выключил свет!», — кричит он, выскакивая из люка, слегка потрепанный, но по-прежнему жизнерадостный. Однако очередное падение меняет его маршрут и далее Лео путешествует по подземному городу вдоль сточных вод, изобилующих водоплавающими мутантами и ниндзя - подводниками. Его и этим не смутить. Лео, хоть и мутант, но все же черепаха, и в воде он чувствует себя как в родной стихии. Обычными каратистскими штучками его не одолеть. Шреддер находит оригинальное решение - начать бомбардировку с воздуха, причем в качестве бомб используются мутанты, почти целиком состоящие из жующих голов. Лео не стоит тратить на них время, он наносит мощные удары по «корню зла» - вертолету-бомбардировщику. И если ему хватит запаса жизней, Лео сумеет уничтожить врага и тем посрамит злодеев подземного Нью-Йорка.

А если не хватит? Неужели это конец бесстрашного Лео? Ну что вы! Авторы игры предлагают восполнить ему весь запас жизней и продолжить путь (с начала непройденного этапа) в режиме «Continue». Всего таких продолжений может быть три. Сосчитаем теперь, сколько жизней у Лео (Майка, Дон, Рафа): 9*12*3=324 (!) и станет ясным, что с такой живучестью он может воевать круглогодично.

И действительно, в Нью-Йорке уже наступила зима, а Лео все продолжает и продолжает поиски Эйприл. Суровые холода не только не ослабляют сопротивление врага, а даже напротив вроде бы заставляют их быстрее двигаться (чтобы не замерзнуть?). Враги-мутанты прибегают к новым хитростям. Ну кто предположит, что опасность может исходить от обычной снежной бабы, каких у нас лепят дети и каких, понятно, полно на улицах зимнего Нью-Йорка. Тонкая маскировка! Внутри бабы, оказывается, сидит рак-мутант, вооруженный к тому же самонаводящимися ракетами. Увернуться или укрыться от них невозможно, но Лео запросто может отбиться от них мечом, как барон Мюнхаузен отбивался шпагой от летящих в него пуль. Шреддер, отчаявшийся, но все еще не отпускающий Эйприл из своих грязных лап, высылает в ракете на поединок с Лео кабана-мутанта по имени Бибоп. Но черепашку-ниндзя не остановить.

Прошла зима, настало лето, спасибо авторам за это. Впрочем не лето, а пока ещё весна. И нам понятно, что сейчас на этом этапе мы найдем Эйприл. Ведь Эйприл - это апрель! Прорвавшись сквозь заслоны бесчисленных каратистов, мутантов, ниндзя, угнездившихся на огромной автостоянке, и победив человека-муху, Лео освобождает Эйприл, которая тоже, оказывается, не теряла оптимизма. «Сегодня я обедаю с черепашкой», - заявляет она своим тюремщикам, садясь с Лео в поджидающий их микроавтобус. Happy end?

Happy - несомненно, но отнюдь не end. Эйприл спасена, но игра продолжается.

Пока Лео (Майк, Дон, Раф) занимались поисками Эйприл, гнусный Шреддер ухитрился похитить их Учителя, а также оснастить свое войско вполне современным вооружением. Впрочем, чему тут удивляться — погоня за Эйприл заняла почти год. Лео, в свою очередь, также решает воспользоваться плодами прогресса. Вы не знали, что черепашки умеют виртуозно гонять на реактивных скейтах? Враг тоже не знал, за что и поплатился. Если пешего Лео Шреддеру не удалось обезвредить, то попытки остановить Лео с реактивным двигателем и вовсе оказываются безнадежными. Черепашку-ниндзя не остановят даже вертолеты, изрыгающие град пуль и бомб. Настоящего супермена подобные комариные укусы только раззадоривают и черепашки решают капитально поквитаться со Шреддером, а заодно и с самим Нью-Йорком. «Let's bust this joint», - говорят они, что с учетом их настроения можно перевести как «Давайте разнесем этот притон к чертовой матери». Претворяя это решение в жизнь, Лео решительно расправляется не только с уже привычными и почти что родными ниндзя, мутантами и каратистами, но и различными неодушевленными предметами, например, гигантскими качающимися маятниками, исторгающими на ходу лазерные лучи. Кроме удовольствия, это приносит Лео дополнительные очки и жизни.

Склонность к разрушительству сидит во многих людях. Признаемся, что и мы до конца не сумели изжить этот порок. И когда на Лео напал очередной космический корабль, из которого стаями вылетали летающие тарелки, мы попросили Лео основательно поколотить по самому кораблю. Увы, результата это не дало, ну а с тарелками Лео справился одной левой (и одной правой) ногой.

Собственно освобождение Учителя, привязанного к забору, производится в традиционной манере - в виде финального поединка с очередным подручным Шреддера, который, как мы полагаем, закончится очередной победой Лео, что за годы приключений также стало хорошей традицией. «Спасибо, мои черепашки», - говорит Учитель, хотя спаситель, собственно, один. Ну, теперь-то, Happy End? Дудки. Шреддер далеко не исчерпал себя. Так как современного оружия оказывается недостаточно, он прибегает к помощи волшебства, натравливает на Лео тигров, механических скорпионов и, наконец, зомби-самурая с секирой. Самурай даже с отрубленной головой продолжает схватку с Лео, причем голова летает вокруг поля боя, время от времени вставая на свое прежнее место. Впрочем, на боеспособности самурая это никак не отражается.


Наши силы уже иссякли. И хотя черепашкам предстоят дальнейшие поединки, например, внутри технодрома Шреддера, пусть дальше в пути их сопровождают истинные фанаты Dendy.

Teenage Mutant Ninja Turtles 2: The Arcade Game: управление, советы и секреты

Teenage Mutant Ninja Turtles 2: The Arcade Game Журнал Великий Дракон №4, с разрешения редактора Валерия Полякова.

Подпишитесь на новости