Somari 8-бит Денди

Somari 8-бит Денди

Представьте себе такую ситуацию: некий макаронник (то есть итальянец), который по совместительству так же работал водопроводчиком, заблудился в своих трубах (не будем показывать пальцем — кто этот загадочный работник, хотя, думаю, все догадались, что это наш общий друг Марио). И вот, наконец выбравшись наружу, он оказался в месте, абсолютно ему не известном, но знакомом до изжоги всем владельцам Сеги. Называлось это место Green Hill, или, выражаясь более человеческим языком, Зеленый холм. Вот тут-то все, кто играл в Соника, должны вздрогнуть. Действительно, ведь так называется самая первая зона самого первого Соника.

Помните, в самом начале я предлагал представить ситуацию? А теперь представьте, что из этого могло бы получиться?

Отвечаю: получится игра «Somari The Adventurer» (переводится это приблизительно так: «Марио — любитель приключений — в роли Соника»). Наконец, владельцы восьмибиток могут, хотя бы приблизительно, почувствовать прелести такого суперхита, как «Соник».

Хотя вы и управляете Марио, здесь уже не удастся крушить по разным поводам кирпичные перекрытия, да и огненными шариками не покидаешься. Поэтому, чтобы высвободить из какой-нибудь злобной твари невинного зайчика или воробышка, надо на нее прыгать, то есть вести себя чисто по-сониковски. Поэтому создатели решили дать Марио новое имя — Сомари (составленное из первых слогов имен Соника и Марио). Я считаю, это вполне заслуженно, потому что Марио где-то успел нахвататься у Соника его привычек, например, катиться кубарем с горки или разгоняться с места (кнопками вниз и прыжок), и стал на него очень похож.

Еще приготовьтесь испытать все сониковские проблемы, к которым, правда, добавились и новые. Поскольку, несмотря на переход на восьмибитный формат, игра значительно усложнилась. Наверняка, ваша первая попытка пройти ее закончится быстро и печально. Остальные жизни вы просадите чуть дальше, но в пределах первого уровня. Об этом свидетельствует, по крайней мере, мой грустный опыт. На самом деле все не так сложно, надо просто привыкнуть к повадкам Сомари.


Если вы вдруг настроились пройти эту игру до конца, то запомните главное правило: всегда имейте при себе кольца, но не увлекайтесь их количеством. Если в «Сонике» все подчиняется формуле «100 колец = жизнь», то в «Сомари» польза от колец будет только, если вы донесете их до конца акта (что маловероятно), и вам дадут очки (догонят и еще дадут). Если колец в конце акта будет больше 100 штук, вас пустят попрыгать в BONUS, где вы можете набрать колец 500, и вам снова дадут за них очки (потом снова догонят и еще дадут... шутка). Заманчиво? Мне тоже нет. Так что постоянно держите при себе колечка три. Если вас задели, и кольца из вас вылетели, поймайте, если сможете, хотя бы одно, и прите дальше на пролом.

Здесь есть еще одна «мелочь»: сколько бы колец не собрали, при ударе из вас вылетают только три. Возникает вопрос, куда Сомари девает остальные (кстати, колечки, судя по цвету, золотые).

Каждый уровень, как в «Сонике», делится на три акта. В конце каждого третьего акта вас ждет босс — коварный, лысый и усатый, старый маразматик доктор Роботник. После того, как вы справитесь с ним, вы будете удостоены права отпустить на волю несчастных зайчиков и воробушков, которых старик собрался превратить в злобных роботов.

Первая зона (Green Hill).

Зеленые холмы. Некое подобие идиллии: зеленая травка, водопадик, летающие насекомые, которые время от времени кидают в вас чем-то, извиняюсь за выражение, из-под хвоста. Последнее, правда, не совсем подходит под понятие идиллии. К тому же по холмам ползают крабы, с тупым взглядом и таким же поведением. А из-под подвесных мостов выпрыгивают зубастые рыбешки со ртом размером в половину их тела.

В конце третьего акта вы столкнетесь с первым устройством доктора Роботника. Чтобы уберечься от соприкосновения с качающейся кувалдой, достаточно или просто зайти под уступ, или, стоя на уступе, в нужный момент подпрыгнуть. Только не забудьте время от времени атаковать самого доктора. После, примерно, десяти попаданий он сляжет.

Вторая зона. Мраморная (Marble Zone).

Здесь большую часть пути вы проделаете под землей. Иногда вам, правда, придется вылезать на поверхность, и именно здесь вы скорее всего склеите ласты. Потому что, стоя на островке среди лавы, достаточно сложно уворачиваться от обстрела летающих насекомых. Они, кстати, успевают вам конкретно надоесть еще в первом уровне. Но все равно, держите себя в руках и будьте предельно осторожны.

Теперь опустимся под землю. Здесь обитают самые безобидные твари во всей игре — это летучие мыши. Правда, они иногда мешаются, но редко и по мелочам. При всем своем массовом количестве они безобиднее, чем рогозадые гусеницы, любимое занятие которых — встать где-нибудь в проходе, повернувшись к вам самой рогатой частью тела. А избавиться от них можно, только прыгнув им на голову. Опасность на этом уровне представляют также шипы, которые, то и дело, выскакивают из стен. Причем в тот момент, когда вы этого меньше всего ждете. Но, в конце концов, это не слишком большая проблема.

В конце уровня вас ждет новая встреча с доктором Роботником. Тут, перепрыгивая с острова на остров, вам надо будет периодически прыгать на маразматика. А чтобы долететь до другого островка, нужен хороший разбег, поэтому держитесь края экрана.


Третья зона. Весенний двор (Spring «yeard» zone).

Не совсем подходящее название. Я бы назвал его зоной колючих шаров. Думаю, вы поймете почему, когда по нему пошляетесь. Но основную опасность представляют не шары, а знакомые до коликов в желудке осы. Именно они с завидным постоянством появляются в самый неподходящий момент в самом неподходящем месте. Очень часто такое появление будет стоить вам жизни или, в лучшем случае, колец.

Главное на этом этапе — держаться верхних этажей. Этим вы избежите многих неприятных встреч и потратите меньше времени на прохождение каждого акта.

И снова наш «близкий и любимый» доктор Роботник. На этот раз он будет флегматично разбирать мост, на котором вам доведется стоять. Так что мой совет: угомоните его, как можно быстрее, иначе этот старик развалит весь мост. В этом случае, вам придется или самому спрыгнуть с моста, или вам поможет это сделать лично доктор.

Четвертая зона. Лабиринты (Labyrinth zone).

Ну что можно сказать по поводу этого этапа? Подходящее название. Здесь вам придется серьезно попотеть. Хотя со стороны это и не будет видно, потому что большую часть пути вы должны проделать под водой. В воде будут шнырять и мешаться всевозможные твари. Кроме уже знакомых по первой зоне рыбок, это будут штопороносые прыгуны (шустрые, но тупые) и шары с глазами и четырьмя колючками (как только они кинут в вас колючками, они становятся абсолютно беззащитными). Что мне больше всего не понравилось, так это колючие шары, такие же, как и в предыдущей зоне. Потому что в воде двигаешься медленно и не успеваешь от них уворачиваться. Иногда столкновения с ними можно избежать хорошим разбегом и прыжком (если можно назвать разбегом переход от скорости улитки к скорости черепахи).

И еще одна мелочь. Раз уж дело происходит под водой, а Сомари не рыба, то ему надо где-то дышать. На дне есть места, где из-под земли идут пузырьки. Время от времени выходит большой пузырь, из которого вы можете вздохнуть во всю волосатую грудь. Но некоторые из этих месторождений бракованные, то есть пузыри из них идут, но не выходят, поэтому здесь не стоит тратить время и ждать большого пузыря.

Босса в этой зона вообще нет. А если вы хотите из нее выбраться, то нужно карабкаться вверх по выступам вместе с экраном. Если вы задержитесь и выйдете за пределы экрана, то считайте, что вы погибли (даже если вы под завязку забиты кольцами). Добравшись таким способом до воздуха, вы узреете уже ставшего почти родным доктора Роботника. Который с красной рожей бежит с поля боя.

Примечание: Это самая сложная зона.


Пятая зона. Зона звездного света (Star light zone).

У меня нет слов, чтобы выразить то облегчение, с которым я бегал по этой зоне. По сравнению с предыдущей зоной — это Эдемский сад. Здесь вы, наконец, сможете отойти от заторможенности подводного уровня.

Зона очень простая, очень быстрая и не вызовет затруднений у тех, кто пережил лабиринты.

Как обычно: новая зона — новые препятствия. Роль новых препятствий выполняют подобия мин замедленного действия. Чтобы избежать осколочного ранения — либо убегайте, либо встаньте поближе к эпицентру.

Еще одним новым действующим лицом будет уже знакомый шар с глазами, но более жадный. Потому как не расстается со своими колючками. Спорить с ними нет смысла, поэтому самым мудрым решением будет обойти их.

Попав в третий акт, не спешите, потому что прежде, чем вы дойдете до колец, вам придется пережить встречу со старыми знакомыми. Причем тусуются они в том месте, где вы успеваете основательно разогнаться.

В конце этой зоны вас ждет предпоследняя встреча с доктором Роботником. На этот раз он попробует себя в роли летчика-бомбардировщика. И когда он будет пролетать на бреющем полете над землей — самое время его гасить. Это не сложно, но муторно.

Шестая зона. Финальная.

Из названия понятно, что это последняя зона. Здесь вы раз и навсегда разберетесь с доктором (или он с вами). Это достаточно сложно, потому что доктор хоть старый, но безумно хочет жить.

И вот победив маразматика, вы освобождаете всех оставшихся зверюшек от его гнета.

Somari. Журнал Великий Дракон №20, с разрешения редактора Валерия Полякова. Автор: Роман Еремин.

Somari: управление и секреты.

Подпишитесь на новости